Темы статей
Выбрать темы

НК по «запоздавшим» нерегистрируемым НН 2014 года

Адамович Н., Клыженко Я., Костюк Д., Мирошниченко В., Нестеренко М., Павленко А., Савченко Е., Солошенко Л., Ушакова Л., Хмелевская О., Хмелевский И.
Как быть с НН, которые в 2014 году не подлежали обязательной регистрации? Можно ли такие «запоздавшие» НН включать в НК в 2015 году?

Вопрос возник из-за НКУ. Ведь он ни словом не  обмолвился о судьбе «старых» НН. Нет четких разъяснений и у налоговиков. А между тем с 01.01.2015 г. пп. 198.6, 201.10 НКУ признают НК только по зарегистрированным НН.

На наш взгляд, это условие не должно касаться «старых» (не подлежащих обязательной регистрации) НН 2014 года. Поэтому считаем, что запоздавшие «старые» НН можно включать в НК в 2015 году. Такой вывод можно сделать из п. 7 Порядка № 1129. Смотрите, этот пункт гласит: нет права на НК только по тем незарегистрированным НН, которые до 01.01.2015 г. подлежали обязательной регистрации, но не были зарегистрированы. Такие незарегистрированные НН действительно не дают права на НК.

А вот по НН, не подлежащим обязательной регистрации, НК нельзя ставить под сомнение. Ведь эти НН оформлены по всем правилам, они по-прежнему действительны. Поэтому «запоздавшие» незарегистрированные НН 2014 года (не подлежащие обязательной регистрации) должны попадать в НК в 2015 году.

Особенно если учесть, что и к январской регистрации НН налоговики отнеслись лояльно. Ведь в январе разрешалось по желанию регистрировать не подлежащие обязательной регистрации январские НН (см. письмо № 1403). Так что у таких незарегистрированных НН есть все основания попасть в НК. В том числе НК должны формировать и незарегистрированные «запоздавшие» НН 2014 года.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше