Темы статей
Выбрать темы

Юрлицо-единоналожник продает основные средства

Адамович Н., Клыженко Я., Костюк Д., Мирошниченко В., Нестеренко М., Павленко А., Савченко Е., Солошенко Л., Ушакова Л., Хмелевская О., Хмелевский И.
Как с 01.01.2015 г. определяется доход юрлица-единоналожника от продажи основных средств?

Теперь этот доход определяется в зависимости от того, сколько вы эксплуатировали основное средство, которое собираетесь продавать. Если между датой продажи основного средства и датой его ввода в эксплуатацию прошло 12 месяцев — доход определяйте, как и раньше. То есть как разницу между суммой средств, полученной от продажи таких основных средств, и их остаточной балансовой стоимостью, сложившейся на день продажи.

А вот для тех основных средств, которые вы не успели поэксплуатировать 12 месяцев, обновленная редакция п. 292.2 ПКУ предусматривает другое правило. Для них «единоналожный» доход определяется как сумма средств, полученных от продажи таких основных средств. То есть если вы продаете основные средства, которые эксплуатировались менее года, в доход попадет вся сумма средств.

В конечном итоге такой подход и в «дореформационное» время применялся в отношении дохода от продажи отдельных необоротных активов. В первую очередь это касалось земли. Более того, земля и сейчас не соответствует «налоговому» определению основных средств (п.п. 14.1.138 ПКУ). Поэтому в доход юрлица-единоналожника от продажи земли следует включать всю сумму средств, поступившую от такой продажи.

Подробнее о новых правилах работы на едином налоге читайте в «Налоги и бухгалтерский учет», 2015, № 6, с. 13.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше