Темы статей
Выбрать темы

Кодекс ответственности. 10. Защита прав потребителей: нарушения и ответственность

редактор Вороная Наталья, налоговые эксперты Чернышова Наталья, Смердов Виталий, Савченко Елена, Хмелевская Оксана
Законодательство Украины традиционно рассматривает потребителя как более слабого субъекта (в сравнении с субъектом хозяйствования). Поэтому и предусматривает для него повышенную защиту. В этом разделе вы сможете узнать о том, кто уполномочен проводить проверки в этой сфере и применять соответствующие санкции. Безусловно, не останутся без внимания и способы влияния на нерадивых продавцов товаров и исполнителей работ (услуг).

10.1. Надзор и контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей

До последнего времени контрольные полномочия в этой сфере возлагались на Государственную инспекцию по вопросам защиты прав потребителей. Изменилось ли что-то сейчас? Для ответа заглянем в постановление № 442. Оно предусматривает образование новой Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей. Причем это произойдет путем реорганизации:

— Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей (далее — Госпотреб­инспекция);

— Государственной ветеринарной и фитосанитарной службы;

— Государственной санитарно-эпидемиологической службы.

Как видите, полномочия в сфере защиты прав потребителей передаются новой государственной службе, в то время как «старую» Госпотреб­инспекцию присоединяют к ней. Но вместе с тем на момент подготовки номера в отношении нее КМУ еще даже не утвердил соответствующего положения. Поэтому в данном вопросе ориентируемся на п. 6 упомянутого постановления № 442. А он предусматривает, что до образования предусмотренных им органов

соответствующие полномочия продолжают осуществлять «старые» органы (т. е. те, которые согласно этому постановлению должны быть прекращены/реорганизованы)

img 1Это значит, что сегодня контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей продолжает осуществлять Госпотребинспекция. Напомним, она действует на основании Положения о Государственной инспекции Украины по вопросам защиты прав потребителей, утвержденного Указом Президента Украины от 13.04.2011 г. № 465/2011.

Контрольные полномочия данного органа в сфере защиты прав потребителей зафиксированы, в частности, в ст. 26 Закона № 1023. Так, Госпотреб­инспекция и ее территориальные органы вправе:

— давать субъектам хозяйствования обязательные для выполнения предписания о прекращении нарушений прав потребителей;

— проверять у субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, качество продукции, соблюдение обязательных требований в отношении безопасности продукции, а также соблюдение правил торговли и предоставления услуг. При этом они могут беспрепятственно посещать и обследовать согласно законодательству любые производственные, складские, торговые и прочие помещения таких субъектов. Проводят проверки согласно Порядку № 310;

— отбирать образцы товаров, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий для проверки их качества на месте или проведения независимой экспертизы в соответствии с порядком, утвержденным постановлением КМУ от 02.04.94 г. № 215;

— проводить контрольные проверки правильности расчетов с потребителями за реализованную продукцию. Их осуществляют на основании Порядка проведения контрольной проверки правильности расчета с потребителями за предоставленные услуги и реализованные товары, утвержденного постановлением КМУ от 02.04.94 г. № 215;

— получать бесплатно от проверяемых субъектов хозяйствования копии необходимых документов, которые характеризуют качество продукции, сырья, материалов, комплектующих изделий, используемых в производстве этой продукции;

— прекращать отгрузку и реализацию товаров, не отвечающих требованиям нормативных документов, до устранения субъектами хозяйствования выявленных недостатков;

— запрещать субъектам хозяйствования реализацию потребителям продукции, которая подпадает под признаки, названные в п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона № 1023 (в частности, в случае отсутствия документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям нормативных документов и т. п.);

— налагать на виновных лиц в случаях, пре­дусмотренных законодательством, административные взыскания;

— налагать на субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, взыскания согласно ст. 23 Закона № 1023. Делают это на основании Положения о порядке наложения и взыскания штрафов за нарушение законодательства о защите прав потребителей, утвержденного постановлением КМУ от 17.08.2002 г. № 1177 (далее — Положение № 1177).

Теперь посмотрим на проверки, которые проводит Госпотребинспекция согласно Порядку № 310. И начнем с того, что они должны подпадать под мораторий на проверки, установленный на 2015 — 2016 годы Законом № 71. Напомним, что он, за некоторыми исключениями, запрещает проводить проверки предприятий (учреждений, организаций), физлиц-предпринимателей с объемом доходов за предыдущий календарный год до 20 млн грн.* Но даже несмотря на это, ознакомиться с порядком их проведения будет не лишним.

* Такие проверки могут проводить лишь с разрешения КМУ, по заявлению самого субъекта хозяйствования, согласно решению суда или требованиям УПК.

Цель таких проверок — контроль состояния соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей в отношении качества и безопасности продукции, правил торговли и услуг, предоставления потребителям необходимой, доступной и своевременной информации о продукции.

Такие проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании квартальных планов) и внеплановыми

При этом внеплановые проверки проводят при возникновении оснований, перечисленных в п. 1.4 Порядка № 310. К ним, в частности, относятся:

— обращение физлиц или юрлиц о нарушении субъектом хозяйствования требований законодательства;

— подача субъектом хозяйствования письменного заявления об осуществлении проверки по его желанию;

— проверка выполнения субъектом хозяйствования предписаний, распоряжений или иных распорядительных документов по устранению нарушений требований законодательства, выданных по результатам проведения плановых проверок Госпотребинспекцией.

По итогам проверки составляют акт (независимо от того, были выявлены нарушения или нет). Если проверяющие все-таки выявили нарушения, то вам на основании такого акта выдадут предписание об устранении нарушения. При этом само по себе такое предписание не предусматривает применение санкций. Но кроме собственно предписания, вас могут ожидать и другие решения, а именно:

— протокол об админправонарушении. Но не так страшен протокол, как санкция, которая налагается на его основании. О том, какие санкции вас могут ожидать в этом случае, читайте на с. 110;

— запрет реализации продукции. Основания для этого перечислены в п.п. 4.1.2 Порядка № 310 (они, по сути, дублируют основания из п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона № 1023);

— прекращение субъектом хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, реализации и производства продукции, не отвечающей требованиям нормативно-правовых актов и нормативных документов, соблюдение которых является обязательным, до устранения выявленных нарушений;

— опломбирование производственных, складских, торговых и прочих помещений субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, а также неисправных, с неправильными показаниями, с поврежденным поверочным клеймом или без него или с клеймом, срок действия которого закончился, средств измерительной техники, при помощи которых осуществляется обслуживание потребителей;

— применение административно-хозяйственных санкций.

Остановимся подробнее на последних. Как мы уже говорили, штрафы Госпотребинспекция налагает согласно Положению № 1177.

Оформляют их соответствующими постановлениями

После получения такого постановления вам нужно:

— в течение 15 дней уплатить сумму штрафа;

— в течение 3 дней письменно уведомить Госпотребинспекцию или ее территориальный орган, который наложил штраф, об уплате — с указанием номера и даты платежного поручения.

Если данную сумму не уплатить, ее взыщут в принудительном порядке согласно Закону Украины «Об исполнительном производстве» от 21.04.99 г. № 606-XIV.

Вместе с тем, если вы с проверяющими не согласны, то вправе обжаловать их постановление. Сделать это можно в Госпотребинспекции Украины (жалоба подается туда непосредственно или через территориальный орган, который осуществлял проверку) или в суде. В последнем случае обращаться нужно в админсуд по правилам КАСУ.

И еще одно. Помните, что Госпотребинспекция и ее территориальные органы вправе также налагать штрафы за нарушение законодательства о:

— рекламе — на основании ст. 27 Закона Украины «О рекламе» от 03.07.96 г. № 270/96-ВР. При этом руководствуются Порядком наложения штрафов за нарушение законодательства о рекламе, утвержденным постановлением КМУ от 26.05.2004 г. № 693;

— предупреждении и уменьшении потребления табачных изделий — на основании ст. 20 Закона Украины «О мерах по предупреждению и уменьшению потребления табачных изделий и их вредного воздействия на здоровье населения» от 22.09.2005 г. № 2899-IV.

10.2. Ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей

Теперь разберемся с основными санкциями, которые грозят за нарушение законодательства о защите прав потребителей.

Ознакомиться с данными сведениями удобнее всего при помощи табл. 10.1.

Таблица 10.1. Санкции в сфере защиты прав потребителей

№ п/п

Нарушение

Санкция за нарушение

Нормативно-правовой акт

Административно-хозяйственные санкции

1

Отказ потребителю в реализации его прав, установленных ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 9, ч. 3 ст. 10 Закона № 1023*

Штраф в 10-кратном размере стоимости продукции исходя из цен, действующих на момент покупки этой продукции, но не менее 5 ннмдг (85 грн.)

П. 1 ч. 1 ст. 23 Закона № 1023

* Напомним, что ч. 1 ст. 8 Закона № 1023 устанавливает право потребителя в случае выявления недостатков товара в течение установленного гарантийного срока требовать уменьшения цены товара, бесплатного устранения его недостатков или возмещения расходов на их устранение. Права потребителя в случае выявления недостатков в выполненных работах (предоставленных услугах) устанавливает ч. 3 ст. 10 Закона № 1023. В свою очередь, ч. 1 ст. 9 этого Закона предусматривает возможность в течение 14 дней (не считая дня покупки) обмена качественного товара, если он не удовлетворил потребителя по форме, габаритам, фасону, цвету и т. п.

2

Изготовление или реализация продукции, не соответствующей требованиям нормативных документов

Штраф в размере 50 % стоимости изготовленной или полученной для реализации партии товара, выполненной работы, предоставленной услуги, но не менее 10 ннмдг (170 грн.), а если согласно закону субъект хозяйствования не ведет обязательный учет доходов и расходов — штраф в размере 10 ннмдг (170 грн.)

П. 2 ч. 1 ст. 23 Закона № 1023

3

Реализация продукции, подлежащей обязательной сертификации в Украине, если в документах, по которым ее передали на реализацию, отсутствуют регистрационные номера сертификата соответствия или свидетельства о признании соответствия

Штраф в размере 50 % стоимости полученной для реализации партии товара, выполненной работы, предоставленной услуги, но не менее 10 ннмдг (170 грн.), а если согласно закону субъект хозяйствования не ведет обязательный учет доходов и расходов — штраф в размере 10 ннмдг (170 грн.)

П. 3 ч. 1 ст. 23 Закона № 1023

4

Изготовление или реализация продукции, не соответствующей требованиям нормативно-правовых актов, нормативных документов о безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей природной среды

Штраф в размере 300 % стоимости изготовленной или полученной для реализации партии товара, выполненной работы, предоставленной услуги, но не менее 25 ннмдг (425 грн.), а если согласно закону субъект хозяйствования не ведет обязательный учет доходов и расходов — штраф в размере 50 ннмдг (850 грн.)

П. 4 ч. 1 ст. 23 Закона № 1023

5

Реализация продукции, запрещенной соответствующим государственным органом для изготовления и реализации (выполнения, предоставления)

Штраф в размере 500 % стоимости полученной для реализации партии товара, выполненной работы, предоставленной услуги, но не менее 100 ннмдг (1700 грн.), а если согласно закону субъект хозяйствования не ведет обязательный учет доходов и расходов — штраф в размере 100 ннмдг (1700 грн.)

П. 5 ч. 1 ст. 23 Закона № 1023

6

Реализация опасного товара (ядов, пестицидов, взрыво- и огнеопасных веществ и т. п.) без надлежащей предупредительной маркировки, а также без информации о правилах и условиях его безопасного использования

Штраф в размере 100 % стоимости полученной для реализации партии товара, но не менее 20 ннмдг (340 грн.), а если согласно закону субъект хозяйствования не ведет обязательный учет доходов и расходов — штраф в размере 20 ннмдг (340 грн.)

П. 6 ч. 1 ст. 23 Закона № 1023

7

Отсутствие необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции

Штраф в размере 30 % стоимости полученной для реализации партии товара, выполненной работы, предоставленной услуги, но не менее 5 ннмдг (85 грн.), а если согласно закону субъект хозяйствования не ведет обязательный учет доходов и расходов — штраф в размере 5 ннмдг (85 грн.)

П. 7 ч. 1 ст. 23 Закона № 1023

8

Создание препятствий должностным лицам Госпотребинспекции и структурного подразделения по вопросам защиты прав потребителей органа местного самоуправления в проведении проверки качества продукции, а также правил торгового и прочих видов обслуживания

Штраф в размере от 1 до 10 % стоимости реализованной продукции за предыдущий календарный месяц, но не менее 10 ннмдг (170 грн.), а если согласно закону субъект хозяйствования не ведет обязательный учет доходов и расходов — штраф в размере 10 ннмдг (170 грн.)

П. 8 ч. 1 ст. 23 Закона № 1023

9

Невыполнение или несвоевременное выполнение предписания должностных лиц Госпотребинспекции об устранении нарушений прав потребителей

Штраф в размере 20 ннмдг (340 грн.)

П. 9 ч. 1 ст. 23 Закона № 1023

10

Реализация товара, срок годности которого истек

Штраф в размере 200 % стоимости остатка полученной для реализации партии товара, но не менее 5 ннмдг (85 грн.)

П. 10 ч. 1 ст. 23 Закона № 1023

11

Нарушение условий договора между потребителем и исполнителем о выполнении работы, предоставлении услуги

Штраф в размере 100 % стоимости выполненной работы (предоставленной услуги)

П. 11 ч. 1 ст. 23 Закона № 1023

Те же действия, совершенные в отношении группы потребителей

Штраф в размере от 1 до 10 % стоимости выполненных работ (предоставленных услуг) за предыдущий календарный месяц, но не менее 5 ннмдг (85 грн.)

12

Ограничение или отказ в реализации прав потребителей, установленных ч. 2 ст. 17 Закона № 1023*

Штраф в размере 500 ннмдг (8500 грн.)

П. 12 ч. 1 ст. 23 Закона № 1023

* Данная норма предусматривает, что потребитель имеет право на свободный выбор товаров/услуг в удобное для него время и на свободное использование электронных платежных средств с учетом режима работы и обязательных для продавца (исполнителя) форм (видов) расчетов, установленных законодательством Украины.

Административная ответственность*

* Здесь рассмотрим только те штрафы, которые налагает Госпотребинспекция.

13

Нарушение правил торговли, выполнения работ и предоставления услуг работниками торговли, общественного питания и сферы услуг, а также ФЛП

Штраф в размере от 1 до 10 ннмдг (от 17 до 170 грн.)

Ч. 1 ст. 155 КУоАП

Совершение тех же действий лицом, к которому в течение года применялось административное взыскание за это же нарушение

Штраф в размере от 5 до 27 ннмдг (от 85 до 459 грн.)

Ч. 3 ст. 155 КУоАП

14

Продажа товаров со складов, баз, подсобных помещений предприятий (организаций) государственной торговли (общественного питания, сферы услуг) и потребительской кооперации с нарушением установленных правил, а также сокрытие товаров от покупателей, совершенное работниками предприятий (организаций) государственной торговли (общественного питания и сферы услуг) и потребительской кооперации, которые не являются должностными лицами

Штраф в размере от 1 до 14 ннмдг (от 17 до 238 грн.)

Ч. 2 ст. 155 КУоАП

Совершение тех же действий лицом, к которому в течение года применялось административное взыскание за это же нарушение

Штраф в размере от 5 до 27 ннмдг (от 85 до 459 грн.)

Ч. 3 ст. 155 КУоАП

15

Обмер, обвес, обсчет, превышение установленных цен и тарифов либо иной обман покупателя или заказчика работниками торговли, общественного питания и сферы услуг и ФЛП при реализации товаров, выполнении работ, предоставлении услуг

Штраф в размере от 2 до 15 ннмдг (от 34 до 255 грн.)

Ч. 1 ст. 1552 КУоАП

Совершение тех же действий лицом, к которому в течение года применялось административное взыскание за это нарушение, или в случае совершения подобных нарушений в крупных размерах*

Штраф в размере

от 20 до 50 ннмдг

(от 340 до 850 грн.)

Ч. 2 ст. 1552 КУоАП

* Крупным считается размер причиненного материального ущерба в сумме, превышающей 3 ннмдг. Напомним, что для квалификации правонарушений в качестве ннмдг принимают сумму НСЛ. Таким образом, в 2015 году для целей ст. 1552 КУоАП крупным является размер материального ущерба в сумме 1827 грн. (609 грн. х 3).

16

Нарушение работником предприятия (организации) торговли либо общественного питания правил торговли пивом (кроме безалкогольного), алкогольными, слабоалкогольными напитками и табачными изделиями, а именно:

— торговля пивом (кроме безалкогольного), алкогольными, слабоалкогольными напитками либо табачными изделиями в помещениях или на территориях, запрещенных законом, либо в других местах, определенных решением соответствующего органа местного самоуправления такими, где розничная торговля указанными товарами запрещена; — торговля такими товарами через торговые автоматы или несовершеннолетними лицами; — продажа таких товаров лицу, не достигшему 18 лет; — продажа табачных изделий в упаковках, содержащих менее 20 сигарет или папирос, либо поштучно (кроме сигар)

Штраф в размере от 30 до 100 ннмдг (от 510 до 1700 грн.)

Ч. 2 ст. 156 КУоАП

17

Отказ работников торговли, общественного питания и сферы услуг, а также ФЛП в предоставлении гражданам-потребителям необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о товарах (работах, услугах), их количестве, качестве, ассортименте, а также об их производителе (исполнителе, продавце), в обучении безопасному и правильному их использованию, а также ограничение прав граждан-потребителей на проверку качества, комплектности, веса и цены приобретенных товаров

Штраф в размере от 1 до 10 ннмдг (от 17 до 170 грн.)

Ч. 1 ст. 1561 КУоАП

18

Отказ лицами, названными в п. 17 этой таблицы, гражданину-потребителю в реализации его права в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

Штраф в размере от 1 до 18 ннмдг (от 17 до 306 грн.)

Ч. 2 ст. 1561 КУоАП

19

Предоставление производителями или лицами, указанными в п. 17 этой таблицы, недостоверной информации о продукции, если эта информация не навредила жизни, здоровью и имуществу потребителя

Штраф в размере от 10 до 50 ннмдг (от 170 до 850 грн.)

Ч. 3 ст. 1561 КУоАП

20

Бездействие лиц, указанных в п. 19 этой таблицы, в отношении приведения недостоверной информации обо всем товаре в соответствие или повторное предоставление недостоверной информации о товаре в течение года с момента взыскания

Штраф в размере от 50 до 200 ннмдг (от 850 грн. до 3400 грн.)

Ч. 4 ст. 1561 КУоАП

21

Нарушение установленного порядка промышленной переработки, хранения, транспортировки или уничтожения конфискованных спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков или табачных изделий

Штраф на должностных лиц в размере от 20 до 50 ннмдг (от 340 до 850 грн.)

Ст. 1562 КУоАП

22

Реклама, а также любая другая деятельность по рекламированию табачных изделий, знаков для товаров и услуг, прочих объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, с нарушением требований действующего законодательства

Штраф на граждан в размере от 5 до 10 ннмдг (от 85 до 170 грн.); штраф на должностных лиц рекламодателя и/или распространителя рекламы в размере от 100 до 250 ннмдг (от 1700 до 4250 грн.)

Ч. 1 ст. 1563 КУоАП

Те же действия, совершенные лицом, к которому в течение года применялось административное взыскание за это нарушение

Штраф на граждан в размере от 15 до 25 ннмдг (от 255 до 425 грн.); штраф на должностных лиц рекламодателя и/или распространителя рекламы в размере от 200 до 350 ннмдг (от 3400 до 5950 грн.)

Ч. 4 ст. 1563 КУоАП

23

Реклама любых товаров или услуг (кроме рекламы табачных изделий), которая содержит изображение табачных изделий или процесса курения табачных изделий

Штраф на должностных лиц рекламодатели и/или распространителя рекламы в размере от 100 до 250 ннмдг (от 1700 до 4250 грн.)

Ч. 2 ст. 1563 КУоАП

Те же действия, совершенные лицом, к которому в течение года применялось административное взыскание за это нарушение

Штраф на должностных лиц рекламодателя и/или распространителя рекламы в размере от 200 до 350 ннмдг (от 3400 до 5950 грн.)

Ч. 4 ст. 1563 КУоАП

24

Спонсирование любых мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, прочих объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, с нарушением действующего законодательства о рекламе

Штраф на должностных лиц рекламодателя и/или распространителя рекламы в размере от 100 до 250 ннмдг

(от 1700 до 4250 грн.)

Ч. 3 ст. 1563 КУоАП

Те же действия, совершенные лицом, к которому в течение года применялось административное взыскание за это нарушение

Штраф на должностных лиц рекламодателя и/или распространителя рекламы в размере от 200 до 350 ннмдг (от 3400 до 5950 грн.)

Ч. 4 ст. 1563 КУоАП

25

Введение в обращение (выпуск на рынок Украины, в том числе из ремонта) или реализация продукции, которая не отвечает требованиям стандартов, сертификатов соответствия, норм, правил и образцов (эталонов) в отношении безопасности, качества, комплектности и упаковки (кроме случаев, предусмотренных законодательством Украины)*

Штраф на должностных лиц предприятий (учреждений, организаций), граждан — собственников предприятий или уполномоченных ими лиц в размере от 20 до 100 ннмдг

(от 340 до 1700 грн.)

Ст. 167 КУоАП

* Госпотребинспекция имеет к этому отношение лишь в части правонарушений при реализации продукции промышленными предприятиями гражданам-потребителям (кроме нарушений в части лекарственных средств и нарушений санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических правил и норм).

26

Выполнение работ, предоставление услуг гражданам-­потребителям, не соответствующих требованиям стандартов, норм и правил*

Штраф на должностных лиц и ФЛП в размере от 1 до 18 ннмдг

(от 17 до 306 грн.)

Ст. 1681 КУоАП

* Кроме нарушений в отношении лекарственных средств и нарушений санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических правил и норм.

27

Выпуск в продажу продукции с нарушением требований относительно медицинских предупреждений потребителей табачных изделий

Штраф на должностных лиц в размере от 30 до 100 ннмдг

(от 510 до 1700 грн.)

Ст. 1682 КУоАП

28

Несоблюдение стандартов и технических условий при транспортировке, хранении и использовании (эксплуатации) продукции, если это привело к снижению качества, порче либо сверхнормативным потерям продукции*

Штраф на должностных лиц в размере от 3 до 40 ннмдг

(от 51 до 680 грн.)

Ст. 170 КУоАП

* Госпотребинспекция имеет к этому отношение лишь в части правонарушений при транспортировке, хранении и использовании продукции, предназначенной для реализации гражданам-потребителям (кроме нарушений в части лекарственных средств и нарушений санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических правил и норм).

29

Введение производителем или поставщиком в оборот продукции (в том числе импортной), подлежащей обязательному подтверждению соответствия, но в отношении которой нет сертификата соответствия либо свидетельства о признании соответствия или составленной согласно требованиям технического регламента по подтверждению соответствия декларации о соответствии, а также неправомерное применение национального знака соответствия*

Штраф на должностных лиц предприятий (учреждений, организаций), граждан — собственников предприятий или уполномоченных ими лиц, ФЛП в размере от 3 до 88 ннмдг

(от 51 до 1496 грн.)

Ст. 1701 КУоАП

* Госпотребинспекция применяет эту санкцию лишь в отношении нарушений при реализации товаров, выполнении работ, предоставлении услуг гражданам-потребителям.

30

Нарушение правил применения средств измерительной техники, на которые распространяется государственный метрологический надзор*

Штраф на должностных лиц предприятий (учреждений, организаций), ФЛП в размере от 3 до 30 ннмдг (от 51 до 510 грн.)

Ст. 172 КУоАП

* Эту санкцию Госпотребинспекция применяет лишь в отношении нарушений на предприятиях (в организациях) торговли, общественного питания, сферы услуг, ФЛП.

31

Невыполнение должностными лицами, ФЛП законных требований должностных лиц Госпотребинспекции о проведении проверки деятельности по продаже товаров (выполнению работ, предоставлению услуг) гражданам-­потребителям либо о предоставлении необходимых для этого материалов

Штраф в размере

от 3 до 5 ннмдг

(от 51 до 85 грн.)

Ч. 1 ст. 1882 КУоАП

32

Уклонение должностных лиц и ФЛП от своевременного выполнения предписаний должностных лиц Госпотребинспекции об устранении нарушений прав потребителей

Штраф в размере

от 1 до 18 ннмдг

(от 17 до 306 грн.)

Ч. 2 ст. 1882 КУоАП

выводы

  • Контролировать сферу защиты прав потребителей будет новая Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.
  • До тех пор, пока новая служба и ее территориальные органы не будут окончательно образованы, проверки и наложение санкций в сфере защиты прав потребителей осуществляет Госпотребинспекция.
  • Проверки Госпотребинспекции в 2015 — 2016 годах должны подпадать под мораторий, установленный Законом № 71.
  • Госпотребинспекция вправе также штрафовать за нарушения рекламного и «анти табачного» законодательства.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше