№21

Налоги и бухгалтерский учет, март, 2015/№ 21 Другие номера журнала ›
  • Перечень основных документов, использованных в тематическом номере
  • Предприятие работает в зоне АТО В этой статье мы разберемся, как предприятию работать, находясь на территории вооруженного конфликта. Куда подавать отчетность, платить налоги? Где проводить необходимую для деятельности регистрацию? Как уйти от штрафов при вынужденной «блокаде»? Кроме того, разберемся, как оформить вынужденное отсутствие работников или их переезд из зоны АТО.
  • Переезд предприятия из зоны АТО на другую территорию Украины Бизнес в зоне АТО для многих предприятий оказался под угрозой развала. Поэтому если есть возможность перевезти предприятие, причем вместе с работниками, на мирную территорию, почему бы не пойти на это?! Тем более, что для субъектов хозяйствования, переезжающих из зоны АТО, немного упростили порядок перерегистрации месторасположения и постановки на учет. Давайте разберемся, как это сделать.
  • Налоговые форс-мажоры в зоне АТО, или Торгово-промышленная… фискальная служба? «Достойно ль смириться под ударами судьбы, Иль надо оказать сопротивленье»… (У. Шекспир. «Гамлет») Несмотря на размытость самого понятия «зона проведения АТО», для тех предприятий, которые в нее попали, все, к сожалению, ясно… Понятно, что каждое такое предприятие «несчастно по-своему»… Поэтому каждое предприятие решает за себя, позволяют ли ему нынешние обстоятельства продолжать работу и главное — сохранить работников, — или настал «алес капут». На языке фискалов этот вопрос звучит так: продолжают ли у налогоплательщика возникать объекты налогообложения? В любом случае ни о ком они не забудут просто так… Как же быть?
  • Товар попал под артудар…Что в учете? За период проведения АТО наша экономика понесла колоссальные потери. По сообщениям политиков, экономический потенциал Украины уничтожен почти на 20 %, а объемы промышленной продукции за 2014 год сократились в целом по стране более чем на 10 %. Но самый значительный удар из-за военного противостояния, конечно же, пришелся на Донецкую и Луганскую области. Общая сумма разрушений (с учетом жилищно-коммунальной, социальной инфраструктуры) составляет здесь более 1,2 млрд грн. Причем многие из объектов разрушены или повреждены из-за попаданий в них снарядов или других средств уничтожения. Ваш склад или магазин тоже пострадал от артобстрелов? Вы потеряли сразу и здание, и товар, а теперь не знаете, как отразить эти потери в учете? Сейчас мы расскажем, как это сделать. И хотя бы одной проблемой у вас станет меньше.
  • Ваш контрагент из зоны АТО «сдулся». Он не виноват, но что делать? «Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон» (Монтер Мечников)* Печально, что аббревиатура «АТО» накрепко и, видимо, надолго вошла в обиход. Очень жаль, что множество предприятий оказались в этой зоне: одни — на де-факто украинской территории, другие — на как бы лишь де-юре… Понятно, что они до последнего стараются сохранить свой потенциал и налаженные хозяйственные связи с контрагентами на «большой земле». И хотя известные риски могут помешать выполнению обязательств по хоздоговору обеим его сторонам, рассмотрим ситуацию, когда у вас «завис» договор с предприятием из зоны АТО именно из-за его форс-мажорных проблем.
  • Трудоустраиваем переселенца К сожалению, число жителей Донбасса, вынужденных покинуть свои дома, не уменьшается. Люди бросают все, спасаясь от ужасов войны. И это не рассказ ветерана Второй мировой, это — сегодняшняя реальность. Жизнь на новом месте начинается с поиска работы. Радует, что многие работодатели не остаются в стороне, а предлагают вынужденным переселенцам трудоустройство. Разобраться с особенностями такого трудоустройства — цель этой статьи.
  • Цена мобильности — мобилизация автотранспорта Никто не верил, что сегодняшняя ситуация возможна в принципе. Это очевидно. Никто не готовился и поэтому никто не был готов. И если даже к «живым» налоговым нормам законодатели относились наплевательски (это вам хорошо известно), то что уж было ожидать от них в отношении «ненужного» моб-законодательства… Да, такое понятие, как «военно-транспортная обязанность», в законе было. В виде текста на бумаге. Только на бумаге… Давайте посмотрим, что изменилось.
  • Повестка военкомата: она «пробежит, пролетит, проплывет»*… Сегодня военные комиссариаты напряженно работают, разыскивая как новичков-призывников, так и запасников-военнообязанных**. Слишком многое приходится наверстывать и, в частности, фактически заново налаживать контакты с «подопечными», утраченные в беспечные годы… Работа идет по двум направлениям. Кроме обычной практики — поиска по месту жительства, военкомовцы все чаще прибегают к варианту вручения повесток по месту работы. Для этого представители военкомата посещают предприятия. Рассмотрим этот вариант подробнее.
  • «Солдат предприятия»: документальное оформление В этой статье мы рассмотрим, как оформить документально отсутствие на работе сотрудника, которого призвали в связи с мобилизацией, на особый период. Разберемся с новой загвоздкой для работодателя: что делать с работниками, которые решили служить по контракту? Как быть, если в период военной службы истекает срок действия трудового договора, заключенного с работником? А начнем с посещения военкомата по повестке.
  • Оплачиваем период военной службы работника (кто главнее: закон или фискалы) Работодатели, для которых мобилизация их работников уже не печальная перспектива, а жестокая реальность, знают, что за такими работниками на период мобилизации нужно сохранить место работы, должность и средний заработок. С недавнего времени такие же гарантии установлены для тех, кто поступил на военную службу по контракту в случае возникновения кризисной ситуации, угрожающей национальной безопасности, объявления решения о проведении мобилизации, введения военного положения. КЗоТ обещает, что средний заработок компенсируют из бюджета. А как на самом деле обстоят дела? Как рассчитать средний заработок? Нужно ли облагать его ЕСВ, НДФЛ и ВС?
  • Если мобилизовали предпринимателя: как быть, что можно не платить Попав в волну мобилизации, предприниматель переживает не только за существование своего бизнеса, судьбу работников, но также и за то, как после возвращения рассчитываться с государством за не уплаченные вовремя налоги и неподанную отчетность. Позаботилось ли государство о том, чтобы у мобилизованных ФЛП было меньше с этим проблем? Давайте разбираться.
  • Предприниматель из зоны АТО: особенности перерегистрации бизнеса Многие предприниматели с востока Украины были вынуждены переехать на мирную территорию. Но, несмотря на все сложности, они не сдались и решили продолжать вести бизнес. Нужно ли им перерегистрироваться, есть ли поблажки в уплате налогов и ЕСВ? Об этом читайте далее.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше