Темы статей
Выбрать темы

«Филиальные мотивы» и ЕСВ

Клыженко Я., Ушакова Л., Хмелевская О.
Предприятие планирует открыть филиал. Куда платить ЕСВ, который будет взиматься с выплат, начисленных работникам этого филиала?

Обособленные подразделения юрлица, к которым относятся и его филиалы, считаются плательщиками ЕСВ, если в их отношении выполнены два условия (см. абзацы второй, пятый п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона № 2464). Первое — они имеют отдельный баланс. Второе — такие подразделения самостоятельно ведут расчеты с застрахованными лицами.

Учтите: все вновь созданные обособленные подразделения налоговики учитывают как неплательщиков ЕСВ. Почему? Все дело в том, что на момент поступления сведений о создании обособленных подразделений они просто не знают, какими полномочиями наделило головное предприятие такие подразделения.

О том, что обособленное подразделение должно попасть в группу плательщиков ЕСВ (т. е. в отношении него выполняются два условия, перечисленные выше), головное предприятие обязано уведомить налоговиков по месту нахождения такого подразделения. В какой срок это нужно сделать? В течение десяти дней со дня принятия решения о выделении обособленного подразделения на отдельный баланс и предоставления ему возможности самостоятельно вести расчеты с застрахованными лицами.

Обособленные подразделения — плательщики ЕСВ уплачивают взнос самостоятельно по месту своей территориальной регистрации.

А вот ЕСВ с доходов наемных работников обособ­ленных подразделений — неплательщиков ЕСВ уплачивает головное предприятие по своему местонахождению.

С отчетностью вопрос решается в аналогичном ключе.

Теги филиал ЕСВ
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше