Темы статей
Выбрать темы

Чем запомнился ноябрь

Трудовой договор vs ГПД

Частенько предприятия, которые планируют использовать труд физических лиц, стоят перед дилеммой: какие договоры заключать с такими лицами — трудовые или гражданско-правовые?

Чтобы облегчить свой выбор, ознакомьтесь с этим тематическим номером. Из него вы уясните, в чем суть таких договоров, чем они отличаются друг от друга и для каких именно случаев наиболее подходят.

Но картина была бы неполной без такого важного мазка, как налогообложение. И его мы тоже сделали. А кроме того, разрисовали, ☺ как отразить в ЕСВ-отчете и Налоговом расчете по форме № 1ДФ суммы вознаграждений за выполненную работу (предоставленные услуги) по ГПД. И многое другое тоже не забыли. Уверены, и вы не забудете — если прочтете этот тематический номер.

«Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 88

Лицензии в учете: что? где? когда?

Разрешено все, что не запрещено. Этот принцип справедлив в том числе и по отношению к большинству видов предпринимательской деятельности. Однако некоторые из них можно осуществлять только после того, как на то будет получено специальное разрешение — лицензия. О том, какие учетные последствия ожидают счастливчика, получившего этот документ, идет речь в статье.

Оказывается, право осуществлять какую-либо хоздеятельность — не что иное, как нематериальный актив. Хотя в отношении некоторых лицензий возможен и другой подход. Но… Не станем лишать вас радости узнать обо всех «лицензионных» нюансах самостоятельно. Эта статья ждет вас.

О. Василенко, «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 89, с. 20

Годовая инвентаризация

Если не учитывать отечественную специфику, то бухгалтерская профессия сама по себе — скучнейшее из занятий. Чего уж тут скрывать, уважаемые коллеги, если это так и есть. Бумажная рутина просто засасывает — и никакого просвету впереди…

А уж годовая инвентаризация — это рутина из рутин. Кто хоть раз участвовал в этой процедуре, подтвердит.

Так вот, чтобы настроить вас на инвентаризационный лад, мы подготовили этот тематический номер, из которого вы сами сможете убедиться, что практические вопросы, возникающие в ходе инвентаризации, не так уж скучны. Полистайте его — и вы обязательно найдете в нем то, чего еще не знали. А познание нового скучным не бывает!

«Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 90

Акцизы с горючего: итоги вебинара

Недавно мы провели вебинар на тему «Акцизный налог с горючего: практика-2016». Несколько прозвучавших на нем вопросов показались нам очень интересными. Вот они.

Следует ли выписывать акцизную накладную, если горючее пошло на собственные нужды? Как организовать торговлю «давальческим» горючим, чтобы не рыть себе яму? Можно ли продать новенькое авто с остатками горючего в баке? Является ли ФЛП на едином налоге группы 2, торгующий в розницу строй-материалами, плательщиком акциза?

Прочтите эту статью — и будете знать ответы на них. Уверены, что плательщики акцизного налога, взимаемого с горючего, извлекут пользу из написанного.

А. Павленко, «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 91, с. 19

Неденежные расчеты

Наверное, каждое предприятие сталкивалось в своей хозяйственной деятельности с неденежными расчетами. Это может быть не только бартер, но и расчеты векселями, уступки права требования и переводы долга, зачеты и т. д.

Как правило, субъекты хозяйствования прибегают к таким схемам в непростых экономических условиях. Сегодняшнее состояние экономики сложно назвать процветающим, поэтому мы подготовили тематический номер о всевозможных неденежных расчетах. За исключением, пожалуй, бартера — его мы анализировали совсем недавно (см. спецвыпуск «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 14).

«Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 92

Оплата за счет бюджетных средств и НДС

Полагаем, вы знаете, что для поставок с оплатой за счет бюджетных средств установлены «свои» правила начисления НО по НДС. То есть правило «первого события» тут не работает, а НО начисляют «по оплате» (по поступлению плательщику денежных средств).

А как формировать НК по «входному» НДС при выполнении такого договора: по общему правилу «первого события» или также «по деньгам» — вы знаете? Нужно ли проставлять отметку о применении кассового метода учета в декларации по НДС, если поставляете товары/услуги с оплатой за счет бюджетных средств? Или такой вопрос: как проверить, что оплата вам действительно поступила с казначейского счета? Ну а не дай Бог, КРУ обнаружит перерасход бюджетных денег и затребует их обратно в бюджет — как быть в таком случае с налоговыми обязательствами по НДС? Можно ли их откорректировать?

Ага, задумались! Хотя особо думать тут нечего. Надо просто прочитать эту статью — и все будет в ажуре.

Л. Солошенко, «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 93, с. 12

Оперативная аренда

В период финансового кризиса далеко не каждое предприятие может себе позволить приобретать новые средства производства. Естественно, в такой период не просто и продать оборудование, помещение либо другое имущество, не используемое в собственной хозяйственной деятельности. Выходом из ситуации становится аренда (оперативная или финансовая). Именно о таком виде правоотношений идет речь в этом спецвыпуске.

Из него вы узнаете, чем оперативная аренда отличается от финансовой и каким образом осуществляется их правовое регулирование. Также в нем рассмотрены нюансы бухгалтерского и налогового учета этих операций у арендодателя и арендатора. Не забыли мы и о единоналожниках. Кроме того, в спецвыпуске освещены особенности заключения и налогообложения договоров оперативной аренды с обычными физлицами и с нерезидентами.

«Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 94

Отопительный котел

Зима к нерадивым хозяйственникам всегда приходит неожиданно. Но вы-то рачительные хозяева своего бизнеса? И давно позаботились о том, чтобы встретить ее достойно, не так ли?

Хотя даже если вы рядовой главный бухгалтер, ☺ у вас с приходом зимы тоже работы невпроворот. Учетной, разумеется. Особенно если ваш директор накануне установил новенький отопительный котел. Или переоборудовал его для работы на жидком либо твердом топливе. А может, вообще модернизировал котел так, что он теперь горазд работать на всем подряд! И сидит теперь, радуется…

Но вы тоже не грустите. А лучше открывайте эту статью и читайте ее от «А» до «Я». В ней описаны все налогово-бухгалтерские нюансы установки и эксплуатации отопительных котлов. Так что большую часть вашей работы мы уже сделали. Вам осталось только отразить «котельные» операции в своих учетных регистрах — и дальше попивать чаек в теплом офисе. А что еще главбуху делать?… ☺☺☺

А. Свириденко, «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 95, с. 19

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше