Темы статей
Выбрать темы

«Алкоголем-табаком торгуете? А мы — к вам с проверкой!»

Нестеренко Максим, налоговый эксперт
Распространяется ли «проверочный» мораторий на проверки субъектов хозяйствования, которые торгуют алкоголем и табаком?

Напомним, что в настоящий момент мораторий на проверки установлен п. 3 разд. ІІ Закона № 71. Он действует до конца 2016 года и распространяется на налоговые проверки субъектов хозяйствования с доходом за прошлый год до 20 млн грн. Такого субъекта хозяйствования в 2016 году можно проверить только с разрешения Кабмина, по его собственному заявлению, по решению суда либо в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.

В то же время из указанного правила есть исключения. В частности, вышеупомянутый «проверочный» мораторий не распространяется на проверки субъектов хозяйствования, которые ввозят на таможенную территорию Украины и/или производят, и/или реализуют подакцизные товары, на проверки соблюдения норм законодательства по вопросам наличия лицензий и еще на некоторые проверки*.

* Подробнее об этом читайте в «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 51.

Как видим, торговцы алкоголем «выпадают» из моратория на проверки по меньшей мере по двум причинам. Таким образом, можно однозначно сказать, что проверок им не избежать.

Пункт 3 разд. ІІ Закона № 71 намекает, что налоговики при проверке могут затрагивать вопросы, не касающиеся подакцизных товаров. Ведь мораторий не распространяется именно на субъекта хозяйствования, имеющего дело с подакцизными товарами, а не на отдельные его проверки. Похоже, что такого же мнения придерживаются и суды (см., например, постановление ВАСУ от 28.04.2016 г. по делу № К/800/38796/15).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше