Темы статей
Выбрать темы

Чем запомнился май

ОСМД

Безусловно, вам так или иначе приходилось слышать об ОСМД. Эта аббревиатура в последнее время постоянно на слуху. Причина проста — до 1 июля мы все как обитатели многоквартирных домов должны были задуматься о дальнейшей судьбе своего жилища. И решить ее! Хотя времени осталось совсем немного...

А вариантов, на самом деле, не так уж и много: либо создать это самое ОСМД, взяв управление своим домом в свои руки, либо отдать его в управление «дяде», интересы которого зачастую прямо противоположны интересам жильцов.

Этот тематический номер — для тех, кто выбрал первый вариант. Ну и, естественно, для тех из вас, уважаемые коллеги, кто решит взяться за ведение бухучета в своем (или соседнем) ОСМД.

Кроме бухналоговоучетных тонкостей, в номере вы прочтете о том, как создать ОСМД, принять жилой дом на его баланс, оформить трудовые отношения с председателем, принимать наличку, утрясти земельные вопросы и многое другое.

«Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 35-36

Отпуск по беременности и родам: от А до Я

Цикл из трех статей, посвященный этой вечной теме, будет полезен всем бухгалтерам. А учитывая, что среди них подавляющее большинство — женщины, мы уверены, что к такому материалу у многих возникнет не только профессиональный, но и личный интерес.

В какие сроки и кем заменить ценного специалиста, ушедшего в отпуск по беременности и родам? Кто и как оплачивает период декрета? Как рассчитать и обложить такие выплаты? В первой статье автор разбирает все возможные ситуации и разгадывает шарады от законодателей в свете последних изменений.

Во второй статье вместе с автором шаг за шагом вы пройдете по самым распространенным ситуациям при расчете декретных.

И наконец, из третьей статьи узнаете, как отразить декретные в отчетности предприятия, а именно, в отчете по форме Ф4-ФСС з ТВП, Налоговом расчете по форме № 1ДФ и ЕСВшном отчете по форме № Д4.

И. Боярчук, «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 35-36, с. 5, № 37, с. 7, № 39, с. 7

Транспортные услуги

Любое предприятие, приобретающее или продающее что-то материальное, сталкивается с необходимостью его перевозки. При этом заказчиком транспортных услуг может выступать как приобретающая, так и продающая сторона. Но кем бы ни был заказчик, расходы на транспортировку должны быть отражены в его учете. Как правильно их отразить? Об этом — вводная статья тематического номера. А дальше…

Тонкости учета экспедиторских услуг, нюансы обложения НДС международных перевозок, правила налогообложения фрахта, загадки продажи автобусных билетов, варианты оформления перевозки с использованием бензина заказчика, особенности использования «нестрогой» формы ТТН — таковы темы остальных статей номера.

Читайте с удовольствием. Ну и, разумеется, с пользой.

«Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 38

Торговая точка с РРО

Не секрет, что разветвленная сеть торговых точек — залог процветания предприятий торговли. Но у всего есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, это позволяет увеличить товарооборот предприятия, а с другой — усложняет процесс организации его деятельности. Например, возникает масса вопросов по поводу того, как организовать работу с наличностью в подразделениях предприятия.

Быть или не быть кассовой книге в торговой точке? Когда и куда девать наличку? Как оформить «заночевавшую» в магазине выручку? Как передать наличность в кассу предприятия? Ответы на эти вопросы не так уж и просты, но автор справился со всеми. И вы справитесь! Если прочтете эту статью.

А. Свириденко, «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 39, с. 20

Кассовые операции

В продолжение темы предыдущей статьи предлагаем вам целый спецвыпуск. Из него вы узнаете, как организовать работу с наличностью и каковы обязанности кассира, как документально оформить кассовые операции и как правильно заполнить кассовые документы/регистры, как рассчитать лимит кассы и не ошибиться при наличных расчетах с учетом действующих ограничений в 10/150 тыс. грн.

А еще вы найдете здесь всю информацию об ответственности в сфере наличного обращения и много другой полезной информации, связанной с кассовыми операциями.

«Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 40

«Левогорючий» акциз

Еще один цикл из трех статей. Но их общая тема настолько остра, что, боимся, даже такого объема может не хватить, чтобы осветить все «левогорючие» вопросы. Вот только некоторые из них.

Предприятие приобрело талоны на ГСМ и решило часть из них перепродать. Нужно ли для такой операции регистрироваться плательщиком акциза с реализации горючего?

Предприятие через АЗС отпускает горючее по талонам и смарт-карточкам. Нужно ли выписывать покупателю акцизную накладную, и если да, то когда?

У предприятия осталось горючее, приобретенное когда-то для собственных нужд. Можно ли реализовать этот остаток другому предприятию? Без акциза и регистрации? Если можно, то как это правильно сделать?

Ответы ищите в первых двух статьях.

Отдельный блок вопросов связан с акцизными «горючими» складами. Им посвящена третья статья. Ну а те вопросы, которые не вошли ни в одну из них, присылайте в редакцию — будем думать вместе.

А. Павленко, «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 41, с. 14 и 19, № 43, с. 13

Исправление ошибок по прибыли

Второй год во главу угла при исчислении «прибыльного» объекта налогообложения поставлен бухгалтерский финрезультат. Как следствие, теперь цена ошибки, допущенной в бухучете, существенно возросла. Ведь такие ошибки в той или иной степени влияют на финансовый результат, а значит, и на сумму налога на прибыль. О том, как их исправить, повествует первая статья тематического номера. Вторая продолжает бухгалтерскую тему — из нее вы узнаете, как отразить изменение учетной политики в бухгалтерском учете и какое влияние эта процедура оказывает на учет налоговый.

Ну а дальше статьи «налоговые» — об общих правилах исправления ошибок в декларации по налогу на прибыль, о том, как исправиться через уточняющую и через текущую декларацию, как заполнить декларацию после самоисправления и др.

Читайте, исправляйтесь — и впредь не ошибайтесь!

«Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 42

Когда книга — не библиотечный фонд

Несмотря на то, что в настоящее время всю информацию можно найти в электронной форме в Интернете, тем не менее роль книг в жизни человека по-прежнему остается значительной. Особенно книг на профессиональные темы, которые в отличие от профессиональных периодических изданий могут сохранять свою ценность на протяжении многих лет. С приобретением таких книг возникает потребность в их правильном учете, хранении, упорядочении, возможно, в создании библиотеки.

В статье рассматривается, всегда ли нужно создавать библиотечный фонд на предприятии и как отражать приобретаемые профессиональные издания (книги) в бухгалтерском и налоговом учете.

Н. Алешкина, «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 43, с. 17

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше