Темы статей
Выбрать темы

Ошибка в реквизите «Зведена податкова накладна»

Василенко Ольга, налоговый эксперт
В сводной налоговой накладной забыли поставить отметку «Зведена податкова накладна». Нужно ли исправлять эту ошибку и как это сделать?

Мы считаем, что ошибку в реквизите «Зведена податкова накладна» можно вообще не исправлять. Причем, независимо от того, на кого (плательщика или неплательщика НДС) такая НН выписана.

Хотя предупредим: необходимость заполнения этого реквизита предусмотрена п. 11 и 19 Порядка № 1307. Но, несмотря на это, никакой ответственности за его незаполнение НКУ не предусматривает. Кроме того, административная ответственность должностным лицам предприятия согласно ст. 1631 КоАП в данном случае тоже не грозит. Ведь нарушение порядка ведения налогового учета налоговики видят только в том случае, если ошибка повлияла на задекларированные налоговые обязательства (см. письма ГФСУ от 17.02.2016 г. № 3567/6/99-99-10-03-02-15, от 04.02.2016 г. № 2368/6/99-99-19-03-02-15, а также БЗ 101.30). А ошибка в реквизите «Зведена податкова накладна» такого влияния явно не оказывает.

Для покупателя — плательщика НДС, получившего сводную НН без соответствующей отметки, тоже никакой опасности не усматривается. Ведь этот реквизит не относится к обязательным реквизитам НН из п. 201.1 НКУ. А значит,

эта ошибка в НН не может повлиять на право покупателя отразить НК по ней

Правда, налоговики с этим могут и не согласиться. Вполне возможно, что они вообще не признают такую НН сводной и заявят, что НН не дает права на НК, так как составлена неправильно (на указанную в ней дату у покупателя отсутствует облагаемая операция на соответствующую сумму).

Однако, учтите: ошибка в порядке заполнения ни в коем случае не может повлиять на право составления сводных НН, которое предусмотрено пп. 198.5 и 201.4 НКУ. Поэтому соглашаться с такими «придумками» налоговиков ни в коем случае не стоит.

Если же ваш покупатель — осторожный плательщик и спорить с налоговиками не готов или вы по какой-либо другой причине во что бы то ни стало желаете исправить допущенную ошибку, запомните: исправить ее не так то просто. Здесь есть два варианта.

Вариант 1. Следовать указаниям абз. 5 п. 21 Порядка № 1307. Напомним, что этим абзацем урегулирован порядок исправления ошибок, допущенных при составлении НН, не связанных с изменением компенсации стоимости товаров/услуг. Именно такой является ошибка в реквизите «Зведена податкова накладна». Согласно этому абзацу в таком случае составляется РК, в котором указывают исправленные данные.

Сложность этого варианта в том, что РК не содержит реквизита «Зведена податкова накладна». Правда, на наш взгляд, ошибку вполне можно исправить, воспользовавшись реквизитом «До зведеної податкової накладної» (конечно, если программное обеспечение пропустит такой РК и он успешно зарегистрируется в ЕРНН). Но если вы хотите на 100 % себя обезопасить, то используйте второй вариант.

Вариант 2. Выполнить два следующих действия:

1) составить РК, которым откорректировать отраженные в НН показатели (как будто НН вообще была составлена ошибочно);

2) составить новую НН, полностью повторяющую откорректированную НН, только с соответствующей «сводной» отметкой.

Правда, если исправление происходит после истечения 15 календарных дней со дня составления НН, то предприятию придется уплатить штраф за несвоевременную регистрацию НН, предусмотренный п. 1201.1 НКУ.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше