Темы статей
Выбрать темы

Агродотации: кому улыбнется судьба

Бобро Анатолий, налоговый эксперт
Действующий с начала года порядок обложения НДС аграриев предусматривает предоставление кое-кому из них государственных дотаций. Хотя и с задержкой издания необходимых подзаконных актов, однако он потихоньку набирает обороты. Несмотря на туманно изложенные отдельные формулировки нормативных актов и эпизодические нестыковки в деталях, намерения законодателей в целом понятны. В чем же они заключаются? Продолжим сегодня рассматривать новый порядок господдержки сельхозтоваропроизводителей1.
img 1

1 См. также «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 3, с. 10; № 23, с. 2; № 27, с. 3; № 30, с. 45

Теперь поговорим об этом более обстоятельно, акцентируя внимание на важных моментах. К тому же после наших предыдущих публикаций появились разъяснения госорганов, которые иногда выходят за пределы норм Закона № 18772.

2 Закон Украины «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины» от 24.06.2004 г. № 1877-IV.

И еще одно замечание: при всей созвучности слов следует четко разграничивать агродотации и агрокомпенсации. О порядке предоставления последних читайте в «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 29, с. 26.

Право, а не обязанность

В первую очередь отметим:

право на получение дотации имеют не только юрлица, но и ФЛП, основной деятельностью которых является поставка сельхозтоваров и которые на конец отчетного месяца, за который производится дотация, включены в Реестр3

3 Здесь и далее — Реестр получателей бюджетной дотации.

Обратите внимание: дотационный порядок применяется аграриями на добровольных началах (п. 161.1 Закона № 1877). Иначе говоря, даже при соответствии определенным критериям дотационного плательщика НДС, без собственной инициативы агрария относительно внесения его в Реестр такой статус ему не предоставляется. То есть если не хотите, то и не надо. ☺ В этом случае никаких отметок в спецполе строки 06 вступительной части декларации по НДС делать не нужно. Хотя маловероятно, что найдутся желающие не воспользоваться этим своим правом.

Дотационные виды деятельности

Вполне очевидно, что вектор бюджетных дотаций направлен на наиболее проблемные виды сельхоздеятельности. Согласно п. 161.3 Закона № 1877 право на получение бюджетной дотации имеют сельхозтоваропроизводители, которые осуществляют следующие виды деятельности (перечислим по обобщенным группам без детализации относительно видов продукции):

выращивание:

— овощей и бахчевых культур, корнеплодов (01.13 КВЭД);

— винограда (01.21 КВЭД);

— семечковых и косточковых фруктов (01.24 КВЭД);

— ягод, орехов и других фруктов (01.25 КВЭД);

— табака (01.15 КВЭД);

разведение:

— крупного рогатого скота молочных пород (01.41 КВЭД);

— другого крупного рогатого скота и буйволов (01.42 КВЭД);

— лошадей и других животных семейства лошадиных (01.43 КВЭД);

— овец и коз (01.45 КВЭД);

— свиней (01.46 КВЭД);

— домашней птицы (01.47 КВЭД);

— прочих животных (01.49 КВЭД);

производство:

— мяса (10.11 КВЭД);

— мяса домашней птицы (10.12 КВЭД);

— прочих пищевых продуктов (10.80 КВЭД);

переработка молока, производство масла и сыра (10.51 КВЭД).

Имейте в виду: дотационный порядок распространяется не на весь вид деятельности, а лишь на определенную его часть. Например, для 01.21 КВЭД это выращивание винограда для производства вина и винограда столовых сортов на виноградниках.

Поскольку путь к получению дотации начинается с заявления, осветим ряд важных моментов относительно его подачи и рассмотрения.

Способ и срок подачи заявления

Для внесения в Реестр сельхозтоваропроизводитель подает в контролирующий орган по месту своего учета как плательщика НДС заявление (абзац первый п. 161.2 Закона № 1877) по ф. № 1-РОБД, утвержденной приказом Минфина от 23.02.2017 г. № 275.

Относительно способа подачи заявления законодательство не совсем однозначно. Так, абзацем вторым п. 161.2 Закона № 1877 установлено, что заявление подается непосредственно руководителем или представителем сельхозтоваропроизводителя с обязательным документальным подтверждением лица и его полномочий.

В то же время п. 8 Порядка № 1794 предусматривает, что заявление подается одним из таких способов:

4 Утвержден постановлением КМУ от 21.02.2017 г. № 179.

— или непосредственно, то есть в порядке, приведенном выше. В этом случае датой подачи заявления является дата его получения контролирующим органом;

— или средствами электронной связи в электронной форме. В этом случае датой подачи заявления является дата, зафиксированная в первой квитанции.

О вариантах подачи заявления (в электронной форме или в бумажном виде) говорится и в разъяснениях к его форме № 1-РОБД.

Заметьте: альтернативный «электронный» вариант заявления фигурирует в подзаконных актах, однако самим Законом № 1877 он не предусмотрен. Впрочем, недоразумений с контролерами, думаем, не возникнет. Судя по их консультации (БЗ 101.24), они занимают лояльную позицию, то есть признают оба варианта подачи. Правда, лишь относительно заявления с отметкой «Внесение».

А вот заявление с отметкой «Перерегистрация», по мнению контролеров, должно быть подано исключительно в электронной форме в течение 10 рабочих дней за днем, когда состоялось изменение данных, которые содержатся в Реестре. Исключением из этого правила является внесение изменений в наименование и налоговый номер на основании сведений из ЕГР без подачи заявления (пп. 14 и 15 Порядка № 179).

Заявление с отметкой «Внесение» заполняется и подается:

в месяце, предшествующем началу налогового периода, с которого лицо будет иметь право на получение бюджетной дотации;

в течение 5 календарных дней после окончания предельного срока подачи декларации по НДС за отчетный период (месяц), в котором достигнуты объемы так называемой сельхоздоли не менее 75 % (п. 7 Порядка № 179).

Относительно последнего две небольших ремарки.

Первая. В «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 23, с. 2 мы указывали, что сжатые сроки (в общем случае — с 21-го по 25-е число любого месяца) являются инициативой Минфина, потому что ни НКУ, ни Закон № 1877 их не устанавливают. Уточним: на время той нашей публикации Минфин действительно выглядел одиночкой. Но после вступления в силу Порядка № 179 (что случилось позже, а именно с 24.03.2017 г.) теперь видим, что такие сроки установил и Кабмин.

Вторая. Посмотрев на календарь 2017 года и учтя перенос сроков подачи декларации в связи с нерабочими днями (выходными, праздничными), приходится констатировать: 5 рабочих дней для подачи заявления ни в одном месяце не выходит. Имейте это в виду. Как и то, что перенос срока его подачи не предусмотрен.

Прием заявления к рассмотрению и его результаты

Форма информирования сельхозтоваропроизводителя относительно приема заявления к рассмотрению зависит от способа его подачи. Если заявление:

«электронное», то информация о приеме его к рассмотрению указывается в первой квитанции контролеров;

«бумажное» — размещается в электронном кабинете. Это обычно. В то же время предусмотрено, что при обращении сельхозтоваропроизводителя с «бумажным» заявлением первая и/или вторая квитанции могут быть предоставлены письмом контролеров в соответствии со ст. 42 НКУ.

Принятое к рассмотрению заявление рассматривается контролерами в течение 3 рабочих дней со дня его получения

Причем обратите внимание, что:

— ход трех рабочих дней начинается со дня, следующего за днем получения контролирующим органом заявления;

— если последний день срока рассмотрения заявления приходится на нерабочий день (выходной, праздничный), предусмотрен перенос срока на следующий рабочий день.

О результатах рассмотрения контролеры должны информировать аграриев в таком порядке. Если в заявлении:

— отсутствуют или недостоверно заполнены обязательные реквизиты;

— данные не отвечают сведениям ЕГР;

— отсутствуют данные о видах деятельности в соответствии с п. 161.3 Закона № 1877, осуществление которых дает право на получение бюджетной дотации,

в первой или во второй квитанции контролеры предлагают подать новое заявление (с указанием оснований неприема предыдущего). После устранения недочетов сельхозтоваропроизводитель может подать новое заявление (п. 11 Порядка № 179).

От себя заметим: для повторной подачи заявления никаких исключений относительно срока не предусмотрено. А потому выходит, что в случае невозможности подачи повторного заявления не позже общеустановленного 5-дневного срока оно может быть подано лишь через месяц.

Вторая квитанция посылается как приотрицательном, так и при положительном решении. Контролеры отказывают во внесении сельхозтоваропроизводителя в Реестр при наличии любого из условий: (1) сельхоздоля менее 75 %, (2) он не зарегистрирован плательщиком НДС, (3) относительно него на дату подачи заявления принято решение о прекращении.

Включение в Реестр

Если причин для отказа не существует, контролирующий орган обязан в течение 3 рабочих дней после поступления в него заявления внести сельхозтоваропроизводителя в Реестр. При этом в направленной аграрию второй квитанции контролеры должны привести даты:

— включения в Реестр;

— приобретения статуса получателя бюджетной дотации.

Обратите внимание: эти даты, как говорят в Одессе, две большие разницы. Сначала о первой.

Датой включения в Реестр является дата внесения контролирующим органом в Реестр записи о включении

Если, допустим, заявление было подано в последний день предельного срока (25 числа), то в общем случае решение о внесении в Реестр должно быть датировано не позже 28 числа.

Заметьте: при любых условиях, даже если переносятся сроки подачи декларации в связи с тем, что предельный срок приходится на нерабочий (выходной, праздничный) день, все равно дата включения в Реестр не перепрыгнет на следующий месяц (исключение — февраль, короткий месяц). Например, в апреле 2017 года решение контролеров (а следовательно, и внесение в Реестр) должно быть не позже 28 числа, в мае — не позже 30 числа (и это при переносе на два дня вперед — на 22 мая — предельного срока подачи декларации).

Приобретение статуса

Датой приобретения статуса получателя бюджетной дотации является первое число отчетного месяца, в котором достигнуты объемы поставки сельхозтоваров (сельхоздоли) не менее 75 %, по результатам которого подано заявление (абзац третий п. 13 Порядка № 179).

Из приведенной нормы делаем очевидный вывод:

статус предоставляется задним числом, а именно первым числом предыдущего месяца от месяца подачи заявления

Это связано с тем, что указанная в заявлении сельхоздоля рассчитывается исходя из предыдущих 12 последовательных отчетных месяцев.

Следовательно, при подаче заявления, например, в марте (то есть сразу, в месяце утверждения его формы) и положительном решении контролеров сельхозтоваропроизводители должны быть внесены в Реестр 29 марта.

А вот «дотационный» статус (из буквального толкования вышеприведенной нормы) они получают с 1 февраля. То есть с месяца, по результатам которого (повторяем: «которого», а не в «котором») подано заявление. В то же время в п. 1 разъяснения к заявлению прописано, что лицо будет иметь право на получение бюджетной дотации с месяца, следующего за месяцем подачи заявления (в нашем примере выходит — с апреля).

Дотации за февраль: что выдумал КМУ

Напомним (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 27, с. 3), что постановлением КМУ от 22.03.2017 г. № 178 регламентирована подача заявления до 1 апреля 2017 года и предусмотрены дотационные выплаты сельхозтоваропроизводителям до 15 апреля 2017 года по результатам деятельности в феврале. Стало ли это реальностью на практике, всем ли повезет, аграрии уже знают. И еще одно. Странно, но факт: дотацию за февраль дали лишь юрлицам, потому что только они могли быть спецрежимщиками по НДС по состоянию на 31.12.2016 г.

А вот с выплатами за март туманно. Ясно лишь то, что даже зарегистрированные мартом аграрии вправе применять дотационный порядок начиная с поставок апреля. То есть лишь со второго квартала года. Относительно первого квартала Кабмин «разрулил», как видим, только февраль (и только для «юриков»), а январь и март, к сожалению, остались вне поля зрения правительственных чиновников. Может, и относительно марта дотации выплатят без пометок в декларации, то есть в аналогичном порядке, как и за февраль? Надеемся, что контролеры внесут ясность.

Отметки в декларации

В отличие от прошлого спецрежимного порядка, ныне действующий дотационный порядок не предусматривает подачи отдельной декларации. Декларация подается одна и к ней «дотационным» плательщиком должно прилагаться приложение ДС9 (подробнее об этом см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 30, с. 45).

На первый взгляд, в вопросе проставления в декларации отметок «дотационного» характера все ясно. Так, в случае подачи декларации сельхозтоваропроизводителем, который осуществляет «дотационные» виды деятельности, во второй колонке строки 06 вступительной части декларации проставляется цифра:

«1» — если он внесен в Реестр;

«2» — если он претендует на внесение в такой Реестр.

Но это в «теории», на практике вопрос не так уж и прозрачен. Для ответа на него рассмотрим условный пример. Допустим, в апреле 2017 года сельхозтоваропроизводитель подал: (1) декларацию за март 20 числа и (2) заявление о внесении в Реестр 25 числа. Согласитесь: логично думать, что статус претендента появляется по факту подачи заявления сельхозтоваропроизводителем. А раз так, то в мартовской декларации ставить «2», казалось бы, еще рановато. В то же время в следующей декларации за апрель — уже поздно. Ведь при благополучном развитии событий внесение в Реестр происходит, повторяем, в месяце подачи заявления (в нашем случае — 28 апреля). Выходит, что отчетность в мае за апрель будет проводиться уже внесенным (!) плательщиком и возникает искушение поставить «1».

Рассуждая над этим вопросом, мы учитывали и то, что в марте (практически в течение всего месяца) никаких налоговых накладных с «дотационной» отметкой (о чем скажем позже) такой заявитель не составлял. И главное — не мог составлять до даты внесения в Реестр. А потому одним из вариантов было мнение, что декларация: за март — без отметок (цифр), за апрель — с «, а уже за май и следующие месяцы — с «.

Но у контролеров другое мнение. По их устным разъяснениям:

— ставить «2» следует в той декларации, следом за которой в месяце ее подачи планируется подача заявления. Например, если заявление планировали подать 25 апреля, то, оказывается, в декларации за март, который предшествует подаче заявления, нужно было поставить отметку «2»;

— после внесения плательщика в Реестр декларации он подает декларации с отметкой «1» независимо от наличия или отсутствия в отчетном месяце дотационных операций сельхоздеятельности;

— обязательность проставления отметки «1» внесенным в Реестр плательщиком, в свою очередь, обуславливает необходимость подачи приложения ДС9 (п. 12 разд. ІІІ Порядка заполнения и подачи налоговой отчетности по НДС, утвержденного приказом Минфина от 28.01.2016 г. № 21).

Относительно последнего от себя добавим, что

при отсутствии дотационной деятельности таблица 1 приложения ДС9 не заполняется

Главное внимание контролеров будет направлено на таблицу 2 по поводу соблюдения аграрием 75 % уровня сельхоздоли. Ведь нарушение этого условия является причиной исключения из Реестра (п. 19 Порядка № 179).

Дотационный НДС-учет и отчетность

Несмотря на то, что декларация одна для всех, аграрии, которые планируют получать бюджетные средства, должны вести отдельный НДС-учет дотационных видов деятельности. Как составить отчетность, вы уже знаете (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 30, с. 45), повторяться излишне.

Теперь поговорим об учетных нюансах в контексте определения двух ключевых показателей в дотационном порядке, которые на практике обычно называются:

(1) сельхоздоля не менее 75 % (для определения права на дотационный порядок);

(2) дотационная доля (для распределения НК, подробнее — далее).

Сразу скажем: и первая, и вторая доли являются нынешними новациями. Особо обращаем внимание на это бывших спецрежимщиков сельхозНДС, которые, не исключаем, могут отождествлять первую с прошлой, давно им знакомой. Предостерегаем: за созвучным названием прячется другая суть. Руководствоваться старым багажом знаний никак нельзя: в настоящее время правила определения сельхоздоли для дотационного порядка другие. Помните! Согласно пп. 2.15 и 161.1 Закона № 1877:

(1) сельхозтоварами признаются, в частности, продукты обработки и переработки продукции, если они были приобретены или произведены на собственных или арендованных мощностях (площадях). Давальческие условия производства — за бортом дотаций;

(2) расчет сельхоздоли должен быть лишь по товарам. Услугине учитываются. Причем не только сельскохозяйственные (что было обычной практикой и раньше). Теперь выходит, что все, то есть и несельхозуслуги, также. Можно утверждать, что

упоминание об услугах в графе 5 таблицы 2 приложения ДС9 не согласуется с п. 161.1 Закона № 1877

Аналогичное наше замечание касается графы 3 раздела 6 заявления по ф. № 1-РОБД.

Понятно, что неучитывание услуг в общем объеме поставок повлечет повышение показателя сельхоздоли. А потому должны предостеречь: сомнительно, что с этим согласятся контролеры. Ведь в упомянутой раньше БЗ 101.24 они или ошибаются, или умышленно вводят вас в заблуждение, когда говорят, что:

— в графе 3 раздела 6 заявления указывается общий объем операций по поставке товаров (услуг);

— для определения общего объема операций по поставке товаров/услуг и/или операций по поставке сельхозпродукции (товаров) применяются данные налоговой отчетности по НДС.

Да и в кабминовском Порядке № 179, как укажем далее, тоже говорится об услугах в общем объеме.

Следовательно, при такой ситуации, конечно, советовать что-то однозначное трудно. Здесь решать вам, уважаемые аграрии, собираетесь ли вы отстаивать законное (!) право на сельхоздолю без услуг.

В то же время понятие сельхозтоваров дается более расширенно с включением определенных видов отходов, полученных при производстве сельхозпродукции.

Не меньшего внимания требует и дотационная доля. Ведь для ее расчета придется возвращаться назад (в том числе в 2016 год) и делать выборки объемов поставки дотационных товаров за предыдущие 12 последовательных отчетных месяцев. Раньше вести такую аналитику, конечно, не было необходимости. Теперь это нужно для распределения НК в случае, если приобретенные товары/услуги, необоротные активы частично используются в видах дотационной деятельности, а частично — нет.

Дотационная НН

Отличие налоговой накладной (НН), составленной в отношении дотационных видов деятельности сельхозтоваропроизводителя, от, так сказать, обычной НН заключается в двух моментах.

Первый. Плательщики, включенные в Реестр, в случае осуществления операций по поставке произведенных собственными силами товаров, полученных по результатам видов деятельности, определенных п. 161.3 Закона № 1877, указывают во второй части порядкового номера такой НН код «2».

Второй. В дотационной НН должна быть заполнена новая (дополненная) графа 11 «Код виду діяльності сільськогосподарського товаровиробника». Впрочем, несмотря на такое название этой графы, в ней указывают не коды КВЭД, а коды вида деятельности в соответствии с пп. 161.3.1 — 161.3.16 Закона № 1877, по результатам которой изготовлен поставляемый товар, в формате: 701, 702, 703, 704, 705, 706, 707, 708, 709, 710, 711, 712, 713, 714, 715, 716. Такие коды соответственно тождественны подпунктам: 161.3.1, 161.3.2, 161.3.3, 161.3.4, 161.3.5, 161.3.6, 161.3.7, 161.3.8, 161.3.9, 161.3.10, 161.3.11, 161.3.12, 161.3.13, 161.3.14, 161.3.15, 161.3.16 данного Закона (п.п. 9 п. 16 Порядка № 13075).

5 Порядок заполнения НН, утвержденный приказом Минфина от 31.12.2015 г. № 1307.

То есть, например, в п.п. 161.3.1 Закона № 1877 речь идет о выращивании овощей и бахчевых культур, корнеплодов и клубнеплодов 01.13 КВЭД (в части выращивания листовых и стеблевых овощей, таких как артишок, аспарагус, капуста и т. д.). Следовательно, при их поставке в графе 11 НН должен быть указан код 701.

Помните: на поставку произведенных собственными силами дотационных товаров должны составляться отдельные НН (абзац восьмой п. 6 Порядка № 1307). Сочетать в одной НН дотационные и иные операции по поставке нельзя.

Резюмируем: графа 11 заполняется сельхозтоваропроизводителями в случае поставки ими произведенных собственными силами товаров, полученных по результатам дотационных видов деятельности (НН с кодом «2» во второй части порядкового номера).

Дотационная НН предусматривает наличие жесткой связи между ее нумерацией и графой 11

И еще одно. Обращаем внимание, что приложение к Порядку № 836, в котором приведена Таблица соответствия кодов видов экономической деятельности согласно КВЭД, определенных в ст. 161 Закона № 1877, кодам товаров согласно УКТ ВЭД, к графе 11 НН не имеет никакого отношения. Указанная Таблица используется в других целях, а именно для кодировки товаров в графе 3.1 НН.

6 Утвержден постановлением КМУ от 08.02.2017 г. № 83.

Размер дотации

В первую очередь четко осознаем, что положительное значение налоговых обязательств, указанных в таблице 1 приложения ДС9, не будет абсолютной величиной дотации. Достоверность совпадения величин практически нулевая. При отсутствии необходимой информации самостоятельно рассчитать размер дотации аграрии не могут, ничего другого им не остается, кроме как доверять госорганам.

Однако сельхозтоваропроизводителям стоит знать механизм определения, регламентированный пп. 7 и 8 Порядка подачи дотации, утвержденного постановлением КМУ от 21.02.2017 г. № 179.

Сумма НДС дотационной деятельности за соответствующий отчетный период (Сi) рассчитывается пропорционально объемам операций по видам такой деятельности к общему объему операций по поставке товаров (услуг) по формуле:

Сi = Чs х НДС,

где: Чs — доля поставки товаров в разрезе операций по видам дотационной деятельности (условно назовем ее дотационная доля);

НДС — общая сумма НДС, уплаченная в бюджет за соответствующий отчетный период.

В свою очередь, эта дотационная доля в общем объеме поставки товаров (услуг) за отчетный период (Чs) рассчитывается с точностью до четырех знаков после запятой по формуле:

Чs = ОПs / ОП,

где: ОПs — объем операций по поставке дотационных товаров;

ОП — объем всех операций по поставке товаров (услуг) за отчетный налоговый период.

Причем

оба этих показателя рассчитываются по данным НН за соответствующий отчетный период, которые зарегистрированы в ЕРНН

Из приведенного следует вывод, что строка 3 таблицы 1 приложения ДС9 вообще не принимает участия в расчете. Показатель по этой строке свидетельствует разве что о дотационных намерениях плательщика. Повторяем: расчеты производятся на основании НН, а потому таблица 1 приложения ДС9 по большей части имеет справочное значение.

По правде говоря, размер дотации — это своеобразная лотерея. И хотя ежемесячные ассигнования из госбюджета на агродотацию предусматриваются практически равномерные, но:

— во-первых, ее еще должны разделить по коэффициентам пропорциональности между птицеводами и прочими дотационщиками (пп. 9 — 11 Порядка № 83);

— во-вторых, неизвестно, сколько претендентов на нее будет и с какими объемами/долями дотационных поставок.

К тому же, как мы понимаем, на размер дотации повлияет и специфика сельхозпроизводства. Во второй половине года с массовой поставкой выращенной дотационной сельхозпродукции, понятно, размер дотации в расчете на гривню поставки будет существенно (если не в разы) меньше, чем в первой половине с единичными поставками.

Кстати, эта «формульная» дотационная доля и упомянутая ранее дотационная доля графы 4 таблицы 2 приложения ДС9 имеют разные порядки определения и применения. Соответственно, первая (в формуле) определяется за один отчетный месяц и применяется для нахождения размера уплаченного НДС по дотационной деятельности. Вторая — за 12 предыдущих последовательных отчетных месяцев совокупно (для вновь созданного плательщика — отчетный налоговый период), и используется (как уже указывалось ранее) для распределения «входного» налогового кредита.

выводы

  • Право на получение бюджетной дотации имеют юридические лица и физические лица — предприниматели, основной деятельностью которых является поставка сельхозтоваров.
  • Датой включения в Реестр является дата внесения контролирующим органом в Реестр записи о включении.
  • Право на дотации возникает не по одному лишь факту внесения в Реестр. Главное — факт поставки дотационных товаров внесенным плательщиком.
  • Дотационная НН предусматривает наличие жесткой связи между ее нумерацией и графой 11 и составляется отдельно.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше