Темы статей
Выбрать темы

Критерии оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных

Утверждены приказом Министерства финансов Украины от 13 июня 2017 г. № 567
Зарегистрированы в Министерстве юстиции Украины 16 июня 2017 г. под № 753/30621

1. Оценка степени рисков, достаточных для остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее — Реестр) осуществляется ГФС путем проведения постоянного автоматизированного мониторинга соответствия налоговых накладных / расчетов корректировки этим Критериям (далее — Мониторинг).

2. Мониторинг осуществляется ГФС на основании анализа данных отчетных показателей налогоплательщика, имеющейся налоговой информации, а также информации, поданной налогоплательщиком по форме согласно приложению к этим Критериям*, которая отражает специфику хозяйственной деятельности налогоплательщика отдельно по каждому виду экономической деятельности, если такая информация учтена комиссией Государственной фискальной службы Украины, которая принимает решение о регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных или отказе в такой регистрации (далее — Комиссия ГФС).

* Приложение не приводится. — Примеч. ред.

3. Налогоплательщик имеет право подать в ГФС информацию по установленной форме относительно:

видов экономической деятельности в соответствии с Классификатором видов экономической деятельности (КВЭД ДК 009:2010);

кодов товаров согласно УКТ ВЭД, которые на постоянной основе поставляются (изготовляются) и/или приобретаются (получаются) налогоплательщиком;

кодов услуг согласно Государственному классификатору продукции и услуг (ДК 016-2010), которые на постоянной основе поставляются (изготовляются) и/или приобретаются налогоплательщиком.

Информация по установленной форме подается с пояснением налогоплательщика, в котором указывается специфика хозяйственной деятельности, имеющая неизменный характер, с возможной ссылкой на налоговую и другую отчетность налогоплательщика.

Информация по установленной форме с пояснением рассматривается ГФС в течение пяти рабочих дней, следующих за днем ее получения.

Информация по установленной форме учитывается автоматически системой Мониторинга, если такая информация подается плательщиками — сельскохозяйственными товаропроизводителями, которые внесены в Реестр получателей бюджетной дотации в соответствии с Законом Украины «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины», и/или сельскохозяйственными предприятиями, которые на 31 декабря 2016 года применяли специальный режим налогообложения в соответствии со статьей 209 Налогового кодекса Украины (в редакции, действовавшей на 31 декабря 2016 года) и имеют собственный или арендованный земельный участок общей площадью свыше 200 гектаров включительно по состоянию на 01 января 2017 года, задекларированный до 20 февраля 2017 года, и у которых за период с 01 января 2017 года не было одновременного изменения учредителя и руководителя и в которой указаны коды, согласно УКТ ВЭД поставки (изготовления) таких групп товаров:

01 Живые животные;

03 Рыба и ракообразные, моллюски и другие вод- ные беспозвоночные;

04 Молоко и молочные продукты; яйца птицы; натуральный мед; съедобные продукты животного происхождения, в другом месте не указанные;

07 Овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубни;

08 Съедобные плоды и орехи; кожица цитрусовых или дынь;

10 Зерновые культуры;

12 Семена и плоды масличных растений; другие семена, плоды и зерна; технические или лекарственные растения; солома и фураж.

4. Информация по установленной форме подается налогоплательщиком в электронном виде средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований Законов Украины «Об электронной цифровой подписи», «Об электронных документах и электронном документообороте» и нормативно-правового акта относительно порядка обмена электронными документами с контролирующими органами.

ГФС постоянно размещает на официальном веб-сайте сведения о средствах электронной связи, которыми может подаваться информация по установленной форме.

5. Все налоговые накладные / расчеты корректировки, которые подаются на регистрацию в Реестре с целью оценки степени рисков, достаточных для их остановки, до проведения Мониторинга, по результатам которого возможна остановка их регистрации, проверяются ГФС в соответствии со следующими признаками:

1) налоговая накладная, не подлежащая предоставлению получателю (покупателю), и/или составленная по операции, являющейся освобожденной от налогообложения;

2) объем поставки, указанный налогоплательщиком в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре в текущем месяце, с учетом поданной на регистрацию в Реестре налоговой накладной / расчета корректировки, составляет менее 500 тысяч гривень и руководитель — должностное лицо такого налогоплательщика является лицом, занимающим аналогичную должность не более чем у троих действующих налогоплательщиков;

3) общая сумма уплаченных в 2016 году сумм единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налогов и сборов (кроме суммы налога на добавленную стоимость, уплаченной при ввозе товаров на таможенную территорию Украины) налогоплательщиком и его обособленными подразделениями, которыми подана налоговая накладная / расчет корректировки на регистрацию в Реестре, составляет более 5 миллионов гривень (признак используется с 01 апреля 2017 года до 01 января 2018 года);

4) одновременно значения показателей D и P, рассчитанных в приведенном в этом подпункте порядке, имеют следующие размеры: D > 0,05, P < Pм х 1,3,

где D — расчетная величина, равная S/T;

S — общая сумма уплаченных за последние 12 месяцев сумм единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налогов и сборов (кроме суммы налога на добавленную стоимость, уплаченной при ввозе товаров на таможенную территорию Украины) налогоплательщиком и его обособленными подразделениями;

T — общая сумма поставки товаров/услуг на таможенной территории Украины, облагаемых налогом по основной ставке и ставке 7 %, за последние 12 месяцев, которая указана налогоплательщиком в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре;

P — сумма налога на добавленную стоимость, указанная налогоплательщиком в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре в отчетном (налоговом) периоде, с учетом поданной на регистрацию в Реестре налоговой накладной / расчета корректировки;

Pм — наибольшая месячная сумма налога на добавленную стоимость, указанная в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных налогоплательщиком в Реестре за последние 12 месяцев.

В случае, если по результатам проверки ГФС установлено, что налоговая накладная / расчет корректировки отвечает одному из признаков, определенных подпунктами 1 — 4 этого пункта, — такая налоговая накладная/расчет корректировки не подлежит Мониторингу.

В случае, если в контролирующий орган поступила информация, которая свидетельствует о предоставлении плательщиком недостоверной информации согласно приложению к этим Критериям, Комиссия ГФС имеет право принять решение о неучете информации, предоставленной плательщиком по установленной форме, при осуществлении ГФС Мониторинга.

6. Мониторинг налоговой накладной / расчета корректировки осуществляется ГФС по следующим критериям:

1) объем поставки товара/услуги, указанный в налоговой накладной / расчете корректировки, которая подана на регистрацию в Реестре, в 1,5 раза больше величины, которая равна остатку разницы объема приобретения на таможенной территории Украины такого товара/услуги (кроме объема приобретения товаров/услуг по операциям, которые освобождены от налогообложения и подлежат налогообложению по нулевой ставке) и/или ввоза на таможенную территорию Украины такого товара, указанного с 01 января 2017 года в полученных налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре, и таможенных декларациях, и объема поставки соответствующего товара/услуги, указанной в налоговых накладных / расчетах корректировки, зарегистрированных с 01 января 2017 года в Реестре, и преобладание в таком остатке (более 75 % общего такого остатка) товаров с кодами согласно УКТ ВЭД, которые определяются ГФС, и отсутствие товара/услуги, указанного/указанной в налоговой накладной, поданной на регистрацию в Реестре, в информации, поданной налогоплательщиком по установленной форме, как товара/услуги, который на постоянной основе поставляется (изготовляется);

2) отсутствие (аннулирование, приостановление) лицензий, выданных органами лицензирования, которые удостоверяют право субъекта хозяйствования на производство, экспорт, импорт, оптовую и розничную торговлю подакцизными товарами (продукцией), определенными подпунктами 215.3.1 и 215.3.2 пункта 215.3 статьи 215 раздела VI Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс), относительно товаров, указанных налогоплательщиком в налоговой накладной, поданной на регистрацию в Реестре.

В случае, если по результатам Мониторинга определено, что налоговая накладная / расчет корректировки отвечают требованиям подпункта 1 этого пункта и сумма налога на добавленную стоимость, указанная в налоговых накладных, зарегистрированных налогоплательщиком в Реестре в отчетном (налоговом) периоде с учетом налоговой накладной / расчета корректировки, поданных на регистрацию в Реестре, которые отвечают требованиям подпункта 1 этого пункта, больше среднемесячной суммы уплаченных за последние 12 месяцев единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налогов и сборов (кроме суммы налога на добавленную стоимость, уплаченной при ввозе товаров на таможенную территорию Украины) налогоплательщиком и его обособленными подразделениями, регистрация такой налоговой накладной / расчета корректировки приостанавливается в соответствии с требованиями пункта 201.16 статьи 201 раздела V Кодекса.

В случае, если по результатам Мониторинга определено, что налоговая накладная / расчет корректировки отвечает одному из условий, указанных в подпункте 2 этого пункта, — регистрация такой налоговой накладной / расчета корректировки приостанавливается в соответствии с требованиями пункта 201.16 статьи 201 раздела V Кодекса.

И. о. директора Департамента налоговой политики В. Овчаренко

И. о. директора Департамента мониторинга баз данных и верификации выплат И. Луценко

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше