Темы статей
Выбрать темы

Порядок рассмотрения жалоб на решения комиссии Государственной фискальной службы об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных

Утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 4 июля 2017 г. № 485

1. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения жалоб на решения комиссии ГФС, которая принимает решения об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее — комиссия ГФС).

2. В настоящем Порядке термины употребляются в значении, приведенном в Налоговом кодексе Украины (далее — Кодекс), других нормативно-правовых актах.

3. Рассмотрение жалобы на решение комиссии ГФС об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее — жалоба) осуществляется комиссией ГФС по вопросам рассмотрения жалоб (далее — комиссия по вопросам рассмотрения жалоб), которая является постоянно действующим коллегиальным органом ГФС, при участии уполномоченного лица Минфина.

4. Положения о комиссии по вопросам рассмотрения жалоб и ее составе утверждаются Председателем ГФС.

5. Жалобы подаются плательщиком налога на добавленную стоимость (далее — налогоплательщик) в ГФС в течение 10 календарных дней после получения им решения комиссии ГФС об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее — решение комиссии ГФС). В случае когда последний день срока, указанного в этом пункте, приходится на выходной или праздничный день, последним днем такого срока считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем. Срок подачи жалобы может быть продлен по правилам и на основаниях, определенных пунктом 102.6 статьи 102 Кодекса.

6. Не подлежат административному обжалованию решения комиссии ГФС, которые обжалованы налогоплательщиком в судебном порядке.

7. Жалоба составляется исключительно в письменной форме и подается плательщиком налога лично или через своего уполномоченного представителя непосредственно в ГФС или посылается почтовым отправлением.

Такая жалоба в день ее поступления регистрируется ГФС в соответствии с требованиями законодательства по организации делопроизводства в государственных органах.

ГФС не может отказать налогоплательщику в регистрации жалобы.

8. Датой подачи налогоплательщиком жалобы является:

в случае подачи жалобы непосредственно в ГФС — дата фактического поступления жалобы в ГФС (дата проставления отметки о поступлении жалобы службой делопроизводства ГФС);

в случае направления жалобы почтовым отправлением — дата получения отделением почтовой связи от налогоплательщика почтового отправления с жалобой, которая указана отделением почтовой связи в уведомлении о вручении почтового отправления или на конверте.

В случае отсутствия уведомления о вручении или оттиска календарного штемпеля отделения почтовой связи на почтовом отправлении (конверте, бандероли), которое делает невозможным установление даты получения отделением почтовой связи жалобы, днем подачи жалобы считается день проставления отметки о поступлении жалобы службой делопроизводства ГФС.

9. Жалоба должна содержать:

наименование или фамилию, имя, отчество налогоплательщика, который подает жалобу, его налоговый адрес;

налоговый номер или серию (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц — предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номеру паспорта);

реквизиты обжалованного решения комиссии ГФС;

информацию о причинах несогласия плательщика налога с решением комиссии ГФС;

сведения об обжаловании решения комиссии ГФС в суд;

требования налогоплательщика, который подает жалобу;

адрес, на который необходимо направить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы.

10. Налогоплательщик может прилагать к жалобе пояснение и копии документов, заверенные в установленном порядке, которые подтверждают информацию, указанную в налоговой накладной / расчете корректировки, к которой/которому применена процедура остановки регистрации.

11. Жалоба подписывается лично налогоплательщиком, который ее подает, или его уполномоченным представителем. Если жалоба подписывается уполномоченным представителем налогоплательщика, к ней прилагаются оригинал или должным образом заверенная копия документа, который удостоверяет полномочия такого представителя в соответствии с законодательством.

12. По результатам рассмотрения жалобы комиссия по вопросам рассмотрения жалоб принимает решение по жалобе, которое регистрируется службой делопроизводства ГФС и направляется налогоплательщику с учетом требований, определенных пунктом 56.23 статьи 56 Кодекса.

13. По результатам рассмотрения жалобы комиссия по вопросам рассмотрения жалоб принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу и отменяет решение комиссии ГФС;

оставляет жалобу без удовлетворения и решение комиссии ГФС без изменений.

14. Жалоба остается без рассмотрения в случае, когда до принятия решения комиссии по вопросам рассмотрения жалоб от подавшего ее налогоплательщика в комиссию по вопросам рассмотрения жалоб поступило заявление об отказе от жалобы.

Об оставлении жалобы без рассмотрения комиссия по вопросам рассмотрения жалоб уведомляет налогоплательщика в письменной форме с указанием причин в срок, определенный пунктом 56.23 статьи 56 Кодекса.

15. Решение комиссии по вопросам рассмотрения жалоб направляется по адресу, указанному налогоплательщиком в жалобе, а в случае его отсутствия — по налоговому адресу плательщика налога в срок, определенный пунктом 56.23 статьи 56 Кодекса.

16. Если мотивируемое решение по жалобе не направляется налогоплательщику в течение срока, определенного пунктом 56.23 статьи 56 Кодекса, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем указанного срока.

17. Решение комиссии по вопросам рассмотрения жалоб не подлежит дальнейшему административному обжалованию и может быть обжаловано в судебном порядке.

18. Удовлетворение жалобы является основанием для регистрации в Едином реестре налоговых накладных налоговых накладных / расчетов корректировки, указанных в жалобе, с учетом требований пункта 2001.3 статьи 200 Кодекса.

19. Жалоба, документы, поданные во время ее рассмотрения, документы, полученные комиссией по вопросам рассмотрения жалоб, а также решение, принятое по результату ее рассмотрения, хранятся в ГФС в соответствии с требованиями законодательства по организации делопроизводства в государственных органах.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше