Темы статей
Выбрать темы

Блокировка НН: фискалы малость разъяснили…

Павленко Алексей, налоговый эксперт
Письмо ГФСУ от 06.09.2017 г. № 2723/99-99-07-05-01-18

Комментируемое письмо, по сути, является одним из первых разъяснений на «НН-блокировочную» тему такого уровня. В нем главные налоговики попытались хоть что-то прояснить в довольно мутных процессах, происходящих на практике при блокировке НН/РК. Конструктивного вышло маловато, но в сложившихся «НН-условиях», как говорится: «…хоть шерсти клок».

Комментируем интересные, на наш взгляд, фрагменты письма, не тратя времени на повтор цитат из нормативки (в том числе из Критериев*) и на то, что фискалы уже подробно разъясняли ранее.

* Критерии оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации НН/РК в ЕРНН, утвержденные приказом Минфина от 13.06.2017 г. № 567.

вывод документа


отношении «500-тысячного» признака непопадания НН/РК под мониторинг:

— при определении объема поставки не учитывается сумма НДС;

— за текущий период берется отчетный период, в котором составлены НН/РК, которые регистрируются в ЕРНН

Напомним: в «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 53, с. 2 мы уже высказывались, что, по нашему мнению, для целей применения предусмотренного в Критериях «объемного» признака в 500 тыс. грн. объемы поставки конкретного месяца должны исчисляться не с учетом НДС, а без оного. Как видим, фискалы подтвердили эти наши предположения. Судя по всему, именно так и настроено их программное обеспечение (ПО) для СЭА НДС.

Второй момент, который был не совсем ясен, — какой период должен учитываться при расчете этого «500-тысячного» признака при регистрации конкретной НН (РК). В тексте п.п. 2 п. 5 Критериев речь идет об объеме поставки, указанном в НН/РК, зарегистрированных в ЕРНН в текущем месяце. Однако налоговики этот момент прояснили по-своему. Впрочем, их выводы выглядят логичными.

То есть при регистрации конкретной НН (РК) для расчета нарастающего объема и сравнения его с порогом в 500 тыс. грн. за «текущий» (расчетный) период принимается тот месяц, за который была составлена НН (РК), а не месяц, в котором НН (РК) была представлена для регистрации в ЕРНН (который вполне может и не совпадать — быть позднее месяца, которым датирована конкретная НН/РК). Этот момент следует иметь в виду особенно тем плательщикам, кто в первую очередь — пока нарастающие объемы не достигли 500 тыс. грн. — старается регистрировать сомнительные НН. То есть оттягивание момента регистрации таких НН на начало следующего месяца не спасет — их объемы все равно будут учитываться в месяце их выписки.

Например, при подаче для регистрации в ЕРНН в сентябре НН, составленной за август, июль или еще раньше, объем поставки такой НН должен быть добавлен к рассчитанному нарастающим итогом объему поставок за месяц, за который такая НН была составлена (к объему августа, июля или ранее, но не сентября). И если «нарастающий» объем поставок месяца, которым датирована НН, уже перевалил (или с учетом объема этой НН перевалит) за 500 тыс. грн., то есть риск остановки регистрации этой НН.

Плательщикам теперь легче будет проверить, насколько корректно работает система блокировки в части объемного «500-тысячного» признака. Кстати, для этих целей можно использовать данные кабинета плательщика, установив там соответствующие настройки…

вывод документа


ри формировании пакета документов — приложений к Уведомлению формы J(F)1360101 надо учитывать, что размер каждого приложения не должен превышать 2 мегабайта

Насчет предельного объема конкретного приложения, который способно «проглотить» ПО фискалов, версии ходили разные. Говорили, что не проходят приложения более 1 мегабайта и даже меньших объемов. Похоже, этот вопрос в ПО отрегулировали окончательно и теперь четко указали: предел для одного «додатка» — 2 мегабайта. А что делать, если конкретный документ имеет больший объем? Видимо, тогда один документ плательщику придется «заливать» в несколько разных приложений. Правда, налоговики раньше требовали одно приложение — это один документ, но из таких «правил» должны быть исключения…

вывод документа


Таблице данных плательщика налога:

— одновременное заполнение граф 3 и 4 в одной строке не допускается;

— код товаров согласно УКТ ВЭД/код услуг согласно ГКПУ — указываются цифры, идентичные цифрам УКТ ВЭД/ГКПУ, указанным в заблокированной НН;

— указываются только те коды УКТ ВЭД/ГКПУ и те коды КВЭД, которые действительно соответствуют деятельности плательщика, НН которого остановлена и который получил квитанцию об остановке ее регистрации в ЕРНН;

— получение предоплаты за товары, поставка которых еще не произошла, не лишает плательщика права привести в Таблице информацию о товарах, в отношении которых была получена предоплата

Как правильно заполнить Таблицу данных плательщика налога (далее — Таблица), вы знаете из «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 61, с. 6. И все эти моменты, касающиеся некорректности заполнения в одной строке того, что «на входе» и что «на выходе» (а именно в таком случае и будет недопустимое фискалами одновременное заполнение граф 3 и 4 в одной строке) и правильного написания кодов товаров (по УКТ ВЭД) и услуг (по ГКПУ), тоже. Но ранее фискалы писали об этом в информационных сообщениях на своем сайте*, а теперь уже закрепили на уровне письма, разосланного во все свои подразделения.

* См. http://sfs.gov.ua/media-tsentr/novini/304582.html

В связи с этим напомним: для целей заполнения Таблицы фискалы просили обращать внимание на то, что код услуги заполняется в соответствии с ГКПУ (ДК 016-2010) и должен содержать от 5 до 14 символов, т. е. включая и все стоящие между цифрами точки и тире. Поэтому вместо дозволенных 4-х знаков код услуги (с учетом точки) должен содержать минимум 5 знаков.

Кроме того, имейте в виду, что в «будущих» НН/РК нужно будет отражать столько символов кода услуги, сколько было указано в Таблице, учтенной Комиссией (например, коды «33.12» и «33.12.24-00.00» не идентичны — это разные коды)*.

Что касается представления Таблицы при остановке «предоплатной» НН, то на этот счет уже тоже была консультация в БЗ 101.17. Там фискалы писали, что при заполнении Таблицы в случае получения предварительной оплаты за товары, поставка которых еще не произошла, у плательщика имеется вся необходимая информация. И поэтому получение предоплаты за товары, поставка которых еще не произошла, не лишает налогоплательщика права привести в Таблице информацию о товарах, в отношении которых она получена.

Видимо, в такой ситуации в Таблице двумя разными строчками — «на входе» (с заполненной графой 3) и «на выходе» (с заполненной графой 4) будет фигурировать одна и та же (те же) позиция(и) товаров, работ или услуг, которые были предоплачены контрагентом. Естественно, такую Таблицу необходимо будет сопроводить Пояснением. И заметим, что наши мысли относятся только к торговцам и не касаются производителей продукции и услуг. Если последним заблокируют НН на предоплату и при этом они Таблицу еще не подавали (или фискалы ее не приняли к учету), то в Таблице они укажут «на входе» и «на выходе» разные коды и Пояснение у них будет несколько иного толка.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше