Темы статей
Выбрать темы

Годовая финотчетность: основные требования

редактор Вороная Наталья, налоговый эксперт Чернышова Наталья
Ну вот и пролетели новогодние праздники. Мы встретили 2018-й. Но не спешат расстаться с предыдущим годом бухгалтеры. Ведь традиционно начало нового года — это время для составления финансовой отчетности за предшествующий год. И, как всегда, мы сделаем все, чтобы с этой ответственной задачей вы справились легко и успешно.
Перед вами наш ежегодный «финотчетный» спецвыпуск. В нем мы будем говорить о том, какие формы финансовой отчетности, в какие сроки и кому необходимо подать по итогам 2017 года, а также какая ответственность грозит, если этого не сделать. Кроме того, в этом номере представлен построчный анализ заполнения таких форм для предприятий, которые руководствуются национальными стандартами бухгалтерского учета. При этом речь пойдет обо всех формах финансовой отчетности для юридических лиц, являющихся представителями крупного и среднего предпринимательства, а также о сокращенной финотчетности, которую предоставляют малые и микропредприятия.
Спецвыпуск для вас подготовили редактор Наталья Вороная и налоговый эксперт Наталья Чернышова.

Прежде, чем приступить к непосредственному заполнению форм финансовой отчетности, необходимо разобраться с основными требованиями к ее составлению и предоставлению. И мы вам сейчас в этом поможем! В частности, вы узнаете, кто, куда и в какие сроки подает финансовую отчетность, каков «финотчетный комплект» для разных субъектов предпринимательства и какие основные требования к составлению финотчетности предъявляет законодательство.

При этом обратите внимание: с 01.01.2018 г. в Закон № 996 были внесены изменения в отношении правил составления и подачи финансовой отчетности. Подробно об указанных изменениях см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 89, с. 4. Однако считаем, что при заполнении форм финотчетности за 2017 год необходимо руководствоваться «старыми» правилами, действовавшими до указанной даты. На них мы и будем ориентироваться в этом номере.

1.1. Кто и кому предоставляет финансовую отчетность

Начнем с «финотчетнообязанных». То есть выясним, кого законодательство обязует составлять и предоставлять финансовую отчетность. Так, финотчетность за 2017 год должны предоставить (ст. 2 Закона № 996*, п. 1 Порядка № 419):

* Здесь и далее мы ссылаемся на нормы Закона № 996 в редакции, действовавшей до 01.01.2018 г.

— все юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Украины (независимо от организационно-правовой формы хозяйствования и формы собственности);

— представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности**.

** В этом спецвыпуске порядок составления и предоставления финансовой отчетности представительствами иностранных субъектов хозяйствования и бюджетными учреждениями мы не рассматриваем.

Предписания абзаца второго п. 2 Порядка № 419 гласят, что финансовую отчетность и консолидированную финансовую отчетность составляют в соответствии с:

— национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета (далее — П(С)БУ)

или

— международными стандартами финансовой отчетности* (далее — МСФО).

* Вопросы составления отчетности по МСФО в этом спецвыпуске не освещены.

Причем отдельным субъектам хозяйствования законодательство вменяет в обязанность составлять финотчетность в соответствии с международными стандартами. Что касается составления финансовой отчетности за 2017 год, то МСФО должны руководствоваться (п. 2 Порядка № 419):

— публичные акционерные общества;

— банки;

— страховщики;

— кредитные союзы;

— предприятия, предоставляющие финансовые услуги, кроме страхования и пенсионного обеспечения (разд. 64 КВЭД ДК 009:2010);

— предприятия, осуществляющие деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению (группа 65.3 КВЭД ДК 009:2010);

— предприятия, осуществляющие вспомогательную деятельность в сферах финансовых услуг и страхования (разд. 64 КВЭД ДК 009:2010).

Кроме того, составлять финансовую отчетность по МСФО предприятия могут по самостоятельному решению (ч. 3 ст. 121 Закона № 996).

Все прочие юридические лица составляют финансовую отчетность в соответствии с национальными П(С)БУ

Заметим, что для финотчетности за 2018 год будет действовать более широкий перечень «МСФО-обязанных», установленный обновленной ст. 121 Закона № 996 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 89, с. 4).

Субъекты хозяйствования, имеющие дочерние предприятия, кроме финансовых отчетов о собственных хозяйственных операциях, должны составить и предоставить консолидированную финансовую отчетность за 2017 год (ч. 1 ст. 12 Закона № 996).

Объединения предприятий, кроме собственной отчетности, обязаны предоставить сводную финансовую отчетность за 2017 год. В нее включают информацию по всем предприятиям, которые входят в состав объединений, если это предусмотрено учредительными документами таких объединений в соответствии с законодательством (ч. 3 ст. 12 Закона № 996).

А кому же предприятия должны предоставлять финансовую отчетность? Ответ на этот вопрос «знают» ст. 14 Закона № 996 и п. 2 Порядка № 419.

Так, годовую финансовую отчетность предприятия обязаны предоставить:

— органам, к сфере управления которых они относятся;

— трудовым коллективам по их требованию;

— собственникам (учредителям) согласно учредительным документам;

— органам исполнительной власти и другим пользователям в соответствии с законодательством (в частности, органам государственной статистики).

Кроме того, в соответствии с п. 46.2 НКУ и п. 2 Порядка № 419 плательщики налога на прибыль должны подавать квартальную либо годовую финансовую отчетность в орган ГФСУ вместе с соответствующей декларацией по этому налогу. Делают это в порядке, предусмотренном для предоставления налоговой декларации. При этом должны учитываться требования ст. 137 НКУ.

Финотчетность фискалам обязаны предоставить и неприбыльные предприятия, учреждения и организации.

Причем в настоящее время финансовая отчетность является приложением к декларации по налогу на прибыль (отчету об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации) и ее неотъемлемой частью.

На это указывает абзац второй п. 46.2 НКУ.

А вот единоналожникам групп 3 и 4 предоставлять финансовую отчетность в органы ГФСУ не нужно.

1.2. Отчетный период и сроки предоставления

Отчетным периодом для составления финансовой отчетности является календарный год* (ч. 1 ст. 13 Закона № 996).

* В то же время все предприятия (за исключением субъектов микропредпринимательства) обязаны ежеквартально подавать промежуточную финансовую отчетность. Ее составляют нарастающим итогом с начала отчетного года.

Особые правила установлены для вновь созданных предприятий. Так, первый отчетный период у них может быть меньше 12 месяцев, но не может быть больше 15 месяцев (ч. 2 ст. 13 Закона № 996). То есть согласно этой норме предприятия, которые были зарегистрированы в период с 1 октября по 31 декабря 2017 года, годовую финансовую отчетность за этот период могут не подавать. Первый отчетный период для них будет с даты регистрации по 31 декабря 2018 года.

Однако это правило нельзя применить в отношении подачи финотчетности в органы ГФСУ вместе с декларацией по налогу на прибыль. Дело в том, что согласно п.п. 137.4.2 НКУ первый налоговый (отчетный) период для вновь созданных предприятий начинается с даты, на которую приходится начало учета субъекта хозяйствования как плательщика налога, и заканчивается последним календарным днем налогового (отчетного) периода, в котором произошла постановка на учет. И новообразованные предприятия впервые должны отчитаться по налогу на прибыль именно за такой период. Причем, как говорится в письме Минфина от 21.02.2017 г. № 11130-02-2/4779,

вместе с декларацией по налогу на прибыль такой налогоплательщик должен подать и финансовую отчетность за этот же период

Учтите также, что плательщики налога на прибыль — производители сельхозпродукции, которые выбрали годовой налоговый (отчетный) период согласно п.п. 137.4.1 НКУ, составляют и подают с соответствующей налоговой декларацией финотчетность за первое полугодие прошлого отчетного года, за прошедший отчетный год и за первое полугодие текущего отчетного года (абзац третий п. 46.2 НКУ).

Очень важно знать сроки предоставления годовой финансовой отчетности. Их устанавливает Порядок № 419. Вы можете увидеть эти сроки на рис. 1.1.

img 1

Заметьте: если предельный срок подачи финотчетности приходится на нерабочий день, такой срок переносится на первый после выходного рабочий день (п. 10 Порядка № 419).

Плательщики налога на прибыль подают годовую финансовую отчетность в органы ГФСУ в сроки, предусмотренные для предоставления декларации по этому налогу (абзац второй п. 5 Порядка № 419).

Обратите внимание: законодательство устанавливает разные сроки предоставления финансовой отчетности налоговикам и в органы статистики:

— в статистику — не позднее 28 февраля;

— в фискальный орган — в сроки, предусмотренные для подачи декларации, т. е. за 2017 год не позднее 1 марта* (см. табл. 1.2 на с. 6).

* Благодаря Закону № 2245 годовую декларацию по налогу на прибыль квартальные плательщики теперь будут подавать в течение 60 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного года.

При этом в случае подачи финотчетности в электронном виде отдельно отчитаться перед налоговиками не получится, поскольку отправленную отчетность «видят» и органы статистики. А значит, подать годовую финотчетность нужно не позднее 28 февраля, т. е. раньше предельного срока подачи прибыльной декларации (1 марта).

Датой предоставления финансовой отчетности считают день ее фактической передачи по назначению

Если финансовая отчетность направляется по почте, то такой датой считают дату получения адресатом, указанную на штемпеле предприятия связи, обслуживающего адресата (п. 4 Порядка № 419).

1.3. Состав годовой финансовой отчетности

Финансовая отчетность может быть полной и сокращенной.

Полную финотчетность подают все предприятия, кроме бюджетных учреждений, представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности и субъектов малого предпринимательства. Ее состав определен п. 1 разд. ІІ НП(С)БУ 1.

Для субъектов малого предпринимательства и представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности П(С)БУ 25 установлена сокращенная по показателям финансовая отчетность** (ч. 3 ст. 11 Закона № 996, п. 2 разд. ІІ НП(С)БУ 1). Причем отдельные предприятия из числа субъектов малого предпринимательства имеют право составлять Упрощенный финансовый отчет субъекта малого предпринимательства. Это:

** Согласно ч. 3 ст. 11 Закона № 996 право предоставлять сокращенную финотчетность должно быть предоставлено также неприбыльным предприятиям, учреждениям и организациям. Однако соответствующие изменения в П(С)БУ 25 внесены не были (см. раздел 8 на с. 105).

— субъекты микропредпринимательства;

— юрлица, которые ведут упрощенный бухгалтерский учет доходов и расходов в соответствии с налоговым законодательством. Таковыми в настоящее время являются юрлица-единоналожники группы 3 (п. 44.2 НКУ).

Форму и порядок составления Упрощенного финансового отчета содержит то же П(С)БУ 25.

Как видите, состав финотчетности зависит от того, относится предприятие к субъектам крупного, среднего, малого или микропредпринимательства. Поэтому важно понимать, какие предприятия подпадают под ту или иную категорию. Критерии разграничения устанавливает ч. 3 ст. 55 ХКУ. Мы приведем их в табл. 1.1 (см. с. 6).

При этом учтите: с 01.01.2018 г. для целей Закона № 996 введены новые критерии отнесения юрлиц (кроме бюджетных учреждений) к микро-, малым, средним и крупным предприятиям. Подробнее об этом см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 89, с. 4. Однако считаем, что при подаче годовой финансовой отчетности за 2017 год необходимо руководствоваться «старыми» критериями, установленными ст. 55 ХКУ, а уже при составлении финотчетности за 2018 год ориентироваться на новые.

Таблица 1.1. Классификация предприятий для составления финотчетности-2017

Субъект хозяйствования

Среднее количество работников* за календарный год

Годовой доход от любой деятельности

Субъект крупного предпринимательства

Превышает 250 человек

Превышает сумму, эквивалентную 50 млн евро**

Субъект среднего предпринимательства

От 50 до 250 человек

Составляет сумму, эквивалентную от 10 до 50 млн евро**

Субъект малого предпринимательства

Не превышает 50 человек

Не превышает сумму, эквивалентную 10 млн евро**

Субъект микропредпринимательства***

Не превышает 10 человек

Не превышает сумму, эквивалентную 2 млн евро**

* Для расчета этого показателя необходимо использовать Инструкцию № 286. Подробнее см. спецвыпуск «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 58, с. 16.

** По среднегодовому курсу НБУ. Его можно определить по формуле, приведенной в письме НБУ от 22.03.2004 г. № 13-410/1390, но проще использовать уже рассчитанную величину с официального сайта НБУ (www.bank.gov.ua/files/Exchange_r.xls).

*** Заметим, что субъекты микропредпринимательства входят в состав субъектов малого предпринимательства. Поэтому, если законодательными актами для них не предусмотрены особые правила составления и подачи отчетности, то к ним необходимо применять правила, установленные для субъектов малого предпринимательства.

В табл. 1.2 приведем состав финансовой отчетности за 2017 год и сроки ее предоставления в органы ГФСУ и статистики для различных субъектов хозяйствования.

Таблица 1.2. Состав и сроки предоставления годовой финансовой отчетности

Субъекты предпринимательства

Состав годовой финансовой отчетности в соответствии с П(С)БУ

Срок предоставления в органы:

ГФСУ (вместе с соответствующей декларацией)

статистики

1. Плательщики налога на прибыль

Субъекты крупного и среднего предпринимательства

1) форма № 1 «Баланс (Отчет о финансовом состоянии)»;

2) форма № 2 «Отчет о финансовых результатах (Отчет о совокупном доходе)»;

3) форма № 3 «Отчет о движении денежных средств (по прямому методу)» либо

форма № 3-н «Отчет о движении денежных средств (по косвенному методу)»;

4) форма № 4 «Отчет о собственном капитале»;

5) форма № 5 «Примечания к годовой финансовой отчетности»;

«Обычные» налогоплательщики — не позднее 1 марта* 2018 года.

Сельхозпроизводители** — не позднее 29 августа 2018 года

Не позднее 28 февраля 2018 года

6) форма № 6 «Приложение к примечаниям к годовой финансовой отчетности «Информация по сегментам»

«Обычные» налогоплательщики — не позднее 1 марта* 2018 года.

Сельхозпроизводители** — не позднее 29 августа 2018 года

Не позднее 28 февраля 2018 года

Субъекты малого предпринимательства (кроме субъектов микропредпринимательства)

1) форма № 1-м «Баланс»;

2) форма № 2-м «Отчет о финансовых результатах»

«Обычные» налогоплательщики — не позднее 1 марта* 2018 года.

Сельхозпроизводители** — не позднее 29 августа 2018 года

Не позднее 28 февраля 2018 года

Субъекты микропредпринимательства

1) форма № 1-мс «Баланс»;

2) форма № 2-мс «Отчет о финансовых результатах»

* Согласно изменениям, внесенным в НКУ Законом № 2245, и квартальные, и годовые плательщики налога на прибыль годовую декларацию по этому налогу обязаны предоставлять в течение 60 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного года (п. 46.2, пп. 49.18.3 и 49.18.6 НКУ).

** Имеются в виду производители сельскохозяйственной продукции, определенные п.п. 137.4.1 НКУ, которые выбрали годовой налоговый период, начинающийся с 1 июля 2017 года и заканчивающийся 30 июня 2018 года.

2. Плательщики единого налога

Единоналожники группы 3 — субъекты малого (в том числе микро-) предпринимательства

1) форма № 1-мс «Баланс»;

2) форма № 2-мс «Отчет о финансовых результатах»

Не позднее 28 февраля 2018 года

Единоналожники группы 4 — субъекты микропредпринимательства

Единоналожники группы 4 — субъекты малого предпринимательства (кроме субъектов микропредпринимательства)

1) форма № 1-м «Баланс»;

2) форма № 2-м «Отчет о финансовых результатах»

Единоналожники групп 3 и 4, не соответствующие критериям субъекта малого предпринимательства

1) форма № 1 «Баланс (Отчет о финансовом состоянии)»;

2) форма № 2 «Отчет о финансовых результатах (Отчет о совокупном доходе)»;

3) форма № 3 «Отчет о движении денежных средств (по прямому методу)» либо форма № 3-н «Отчет о движении денежных средств (по косвенному методу)»;

4) форма № 4 «Отчет о собственном капитале»;

5) форма № 5 «Примечания к годовой финансовой отчетности»;

6) форма № 6 «Приложение к примечаниям к годовой финансовой отчетности «Информация по сегментам»

Не позднее 28 февраля 2018 года

1.4. Требования к составлению финансовой отчетности

Целью составления финансовой отчетности является предоставление пользователям для принятия ими решений полной, правдивой, непредвзятой информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия (п. 4 разд. І НП(С)БУ 1). Информация, приведенная в финансовой отчетности, базируется исключительно на данных бухгалтерского учета и должна быть тождественна данным аналитического и синтетического учета. Давайте вспомним основные принципы и правила подготовки финотчетности.

1. Финансовую отчетность составляют в денежной единице Украины — гривне (ст. 5 Закона № 996). Кстати, это касается и предприятий, применяющих МСФО (см. письмо Минфина от 17.12.2013 г. № 31-08410-07-10/36519).

2. Крупные и средние субъекты предпринимательства заполняют формы финансовой отчетности в тысячах гривень без десятичных знаков. Исключение — раздел IV «Расчет показателей прибыльности акций» формы № 2. Его составляют в гривнях с копейками.

Финансовую отчетность субъектов малого предпринимательства (формы № 1-м и № 2-м, а также № 1-мс и № 2-мс) составляют в тысячах гривень с одним десятичным знаком (п. 1 разд. I П(С)БУ 25).

3. Показатели о налоге на прибыль, расходах и убытках, вычетах из дохода, выбытии средств, уменьшении составляющих собственного капитала приводят в скобках (п. 5 разд. ІІ НП(С)БУ 1).

4. При составлении финансовой отчетности недопустимо сворачивать статьи активов и обязательств, доходов и расходов, кроме случаев, предусмотренных соответствующими П(С)БУ или МСФО (п. 3 разд. IV НП(С)БУ 1, п. 6 разд. I П(С)БУ 25).

5. Предприятия могут не приводить статьи, по которым отсутствует информация к раскрытию. Исключение — случаи, когда такая информация была в предыдущем отчетном периоде (п. 4 разд. ІІ НП(С)БУ 1). Однако, на наш взгляд, не будет ошибкой указывать в финотчетности все предусмотренные в ней строки (в том числе и не содержащие показателей), а при отсутствии показателей ставить в них прочерки.

Кроме того, при составлении полноформатной финансовой отчетности

можно добавлять статьи с сохранением их названия и кода строки из перечня дополнительных статей, приведенных в приложении 3 к НП(С)БУ 1

Но имейте в виду, что статья в этом случае должна соответствовать следующим критериям:

— информация является существенной;

— оценка статьи может быть достоверно определена.

6. Показатели годовой финансовой отчетности подтверждают результатами предварительно проведенной инвентаризации активов и обязательств (ст. 10 Закона № 996 и п. 12 Порядка № 419). О правилах проведения годовой инвентаризации активов и обязательств предприятия вы можете прочесть в журнале «Налоги и бухгалтерский учет», 2015, № 93; 2016, № 90; 2017 № 98.

7. В финансовую отчетность включают показатели деятельности филиалов, представительств, отделений и других обособленных подразделений предприятия (п. 6 разд. ІІ НП(С)БУ 1).

8. Финансовая отчетность должна быть подписана руководителем и бухгалтером предприятия (ч. 1 ст. 11 Закона № 996).

1.5. Ответственность за нарушение порядка предоставления финотчетности

Разумного бухгалтера всегда интересуют вопросы ответственности, связанные с его работой. А предусмотрена ли она за нарушение порядка предоставления финотчетности?

Как мы говорили ранее, обязанность по предоставлению финотчетности распространяется на всех юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Украины. Неподача финансовой отчетности чревата, прежде всего, административной ответственностью, применяемой к должностным лицам предприятий в соответствии с КУоАП.

О том, какая именно, поведает табл. 1.3.

Таблица 1.3. Административная ответственность

№ п/п

Вид правонарушения

Штрафные санкции

Норма КУоАП

1

Отсутствие бухгалтерского учета или ведение его с нарушением установленного порядка, внесение недостоверных данных в финансовую отчетность, неподача финансовой отчетности, несвоевременное или некачественное проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей

Штраф в размере от 8 до 15 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (далее — ннмдг)

(от 136 до 255 грн.)

Ч. 1 ст. 1642

2

Совершение действий, перечисленных в стр. 1 этой таблицы, лицом, которое в течение года подвергалось административному взысканию за одно из таких правонарушений

Штраф в размере от 10 до 20 ннмдг

(от 170 до 340 грн.)

Ч. 2 ст. 1642

Штрафы, указанные в строках 1 и 2 таблицы, применяют исключительно к предприятиям, связанным с бюджетными средствами, поскольку карательными функциями в этом случае наделены органы Госаудитслужбы (ст. 2341 КУоАП). А они вправе составлять протоколы об админправонарушениях только в отношении подконтрольных учреждений и субъектов хозяйствования.

3

Непредоставление органам государственной статистики данных для проведения государственных статистических наблюдений или предоставление недостоверных сведений, не в полном объеме, не по форме, предусмотренной отчетно-статистичеcкой документацией, либо с опозданием; необеспечение надлежащего состояния первичного учета

Штраф в размере от 10 до 15 ннмдг

(от 170 до 255 грн.)

Ч. 1 ст. 1863

4

Действия, перечисленные в стр. 3 этой таблицы, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания

Штраф в размере от 15 до 25 ннмдг

(от 255 до 425 грн.)

Ч. 2 ст. 1863

Штрафы, указанные в строках 3 и 4 таблицы, применяют за непредоставление финотчетности органам статистики (см. письмо Госкомстата от 01.11.2001 г. № 16-1-67).

А грозит ли какая-либо ответственность за неподачу финотчетности в орган ГФСУ плательщиком налога на прибыль или неприбыльщиком?

Административную ответственность в общем случае применить невозможно. Ведь штрафы, установленные ст. 1642 КУоАП, как было сказано, налагают только на должностных лиц субъектов хозяйствования, финансируемых из бюджета. Органы ГФСУ привлекать к ответственности на основании этой статьи не имеют права (см. ОНК № 1046 и разъяснение из подкатегории 102.25 БЗ). А ответственность, предусмотренная ст. 1863 КУоАП, и вовсе касается только неподачи финотчетности в органы статистики.

Но! Как мы уже говорили, на сегодняшний день финансовая отчетность является приложением к декларации по налогу на прибыль (отчету об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации) и ее неотъемлемой частью (абзац второй п. 46.2 НКУ). В случае неподачи в орган ГФСУ финотчетности налоговая отчетность не признается налоговой декларацией. В связи с этим делаем вывод, что

неподача финансовой отчетности в орган ГФСУ вместе с декларацией по налогу на прибыль чревата наложением штрафа, установленного п. 120.1 НКУ

Это, собственно, подтверждают и налоговики в своей консультации, приведенной в подкатегории 102.25 БЗ. Размер штрафа при этом составляет 170 грн. за каждое такое непредоставление или несвоевременное предоставление, а в случае совершения тех же действий налогоплательщиком, к которому в течение года был применен штраф за такое нарушение, — 1020 грн. за каждое непредоставление или несвоевременное предоставление.

выводы

  • Предприятия обязаны предоставить органам государственной статистики годовую финансовую отчетность за 2017 год не позднее 28 февраля 2018 года.
  • Плательщики налога на прибыль должны подать финансовую отчетность в орган ГФСУ вместе с декларацией по этому налогу.
  • Субъекты малого предпринимательства составляют и подают сокращенную по показателям финансовую отчетность.
  • Показатели годовой финансовой отчетности подтверждают результатами предварительно проведенной инвентаризации активов и обязательств.
  • Неподача финансовой отчетности в органы статистики и органы ГФСУ чревата наложением административных и финансовых санкций соответственно.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше