№12

Налоги и бухгалтерский учет, февраль, 2019/№ 12 Другие номера журнала ›
  • Выход из общества: учет у инвестора по-минфиновски Письмо Минфина от 21.12.2018 г. № 35210-07-10/34262
  • Налоговая пеня: можно не платить? Тему пени мы сегодня затрагиваем не случайно. На то есть как минимум две веские причины: последние НКУ-изменения и революция в расчете пени, которая замылена практикой «от налоговиков». Почему замылена? Да потому, что при доначислениях они до сих пор считают пеню по старинке — за весь период занижения. В то время как законных оснований для такого подхода давно нет. И это успели подтвердить суды. Мы же, в свою очередь, спешим уведомить об этом вас. А заодно обсудим и другие базовые понятия и правила начисления пени.
  • Услуги: снова под валютные ограничения В продолжение темы инвалютных новшеств сегодня подробнее поговорим о возможном возобновлении контроля за сроками расчетов при экспорте услуг и всяких разных «интеллектуальных» прав.
  • Выплачиваем госдивиденды Предприятия с государственной собственностью, имеющие прибыль, должны выплачивать государству дивиденды. Как посчитать сумму таких дивидендов? В какие сроки их нужно выплатить? Как отчитаться о выплаченных госдивидендах и каковы налоговые последствия такой выплаты? Об этом — в данной статье.
  • Уменьшили минус в «прибыльной» стр. 19: быть ли самоштрафу? В декларации по налогу на прибыль обнаружена ошибка, в результате исправления которой уменьшилось отрицательное значение строки 19 «Податок на прибуток, нарахований за результатами останнього (звітного) податкового періоду». Нужно ли начислять самоштраф в таком случае?
  • Уценка товара под НЕхозяйственным вопросом Вы знаете, как налоговики любят убыточные операции отождествлять с нереальными или не связанными с хоздеятельностью. Неполучение прибыли они ассоциируют с упущенной налоговой выгодой и отсутствием деловой цели, зачастую не вникая в подробности операции. Под такой пресс у плательщика попала операция по уценке товаров. Поскольку доходов и экономических выгод в связи с уценкой товаров предприятие не получает, то данные суммы налоговики не признали расходами. А в части НДС-учета потребовали на сумму уценки начислить «компенсирующие» НО по НДС. Правы ли они? Давайте разберемся.
  • Директор подписал документы в отпуске: проблемы При проверке фискалы сначала сопоставили даты отпусков директора с датами подписей на документах. Подписанные директором во время отпуска документы проверяющие признали недействительными, так как они якобы были подписаны не уполномоченным лицом. В результате пытаются снять расходы по операциям, которые такими документами оформлялись. Насколько такое правомерно и как с этим бороться, сегодня и обсудим.
  • Сумма прописью в зарплатной ведомости: нужна или нет? Одна наша читательница попала в неприятную ситуацию. Налоговики при проведении проверки заявили, что все ведомости на выплату заработной платы составлены неверно, поскольку в них работники не указывали суммы полученных средств прописью. И в этом фискалы узрели основания для применения ну очень внушительных штрафов. Давайте разберемся, что к чему.
  • Как налоговые убытки влияют на бухучет прибыльщика При заполнении деклараций по налогу на прибыль за отчетные периоды 2018 года предприятие показывало налоговую разницу по п.п. 140.4.2 НКУ. Учитывать ли эту сумму при расчете ОНА на конец 2018 года?
  • Возвращаем аванс за льготный товар: откорректировать и забыть?! Предприятие получило от покупателя, плательщика НДС, аванс под поставку льготного товара. Фактически было поставлено меньше товара, чем планировалось. Остаток неотоваренного аванса возвращается. Нужно ли оформлять расчет корректировки (РК) к льготной налоговой накладной (НН) и кто должен его регистрировать?
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше