Водитель на предприятии Сегодня нужно обладать блестящим умом и изобретательностью, чтобы найти свою нишу для старта прибыльного бизнеса. Но, несмотря на то что работодателей на рынке Украины очень много, они разношерстные и работают в разных направлениях/плоскостях, практически у каждого из них есть такие «универсальные солдаты», как водители, охранники (сторожа), продавцы. Именно они стали героями нашего сегодняшнего тематического номера. А начнем наше знакомство с водителей.
Профессия: охранник/сторож Охрана предприятия — не та статья, на которой стоит экономить. Ведь охотников за тем, что «плохо лежит», много. Можно, конечно, «охранный» вопрос решить с помощью охранного агентства... Но есть и другой надежный вариант: обзавестись собственной службой охраны и охранять свое имущество самостоятельно. Самоохрана — это ваш вариант? Тогда давайте поговорим о том, как все организовать и учесть в таком случае.
Принимаем на работу продавца Хороший продавец умным работодателем ценится на вес золота. Ведь, согласитесь, продать покупателю, который всегда прав, товар, который этому покупателю, возможно, вообще не нужен был, — это целое искусство! Именно поэтому мы решили поговорить о «работниках прилавка» отдельно.
Водители: режим работы и отдыха Основные положения, касающиеся норм рабочего времени, прописаны в главном «трудовом» документе — КЗоТ. Однако ввиду специфики трудовой деятельности водителей нормы рабочего времени и времени отдыха для этой категории работников дополнительно изложены в отдельном Положении № 340. Поэтому работодателю, который организовывает процесс работы водителя, нужно руководствоваться нормами и КЗоТ, и Положения № 340.
Организовываем работу продавцов и охранников Театр начинается с вешалки, а предприятие (магазин) — с... вывески, на которой указан режим работы. И поверьте, это совсем не шутка! Именно на вывески любят смотреть инспекторы труда, когда заходят на проверку. Эта незатейливая вещица позволяет им узнать многие секреты. Но обо всем по порядку.
Суммированный учет рабочего времени В последнее время работодатели все больше внимания обращают на вопросы ведения на предприятии учета рабочего времени.
Причина этого вполне понятна: ошибки/неточности в учете, как правило, приводят к ошибкам в суммах зарплатных выплат. В результате есть вероятность нарваться на немалые трудовые штрафы.
Довольно часто продавцам и водителям, а также практически всегда охранникам и сторожам работодатели устанавливают суммированный учет рабочего времени.
В чем его фишка? Как его организовать?
Ответить на эти вопросы — цель нашей статьи.
Оплатные «фишки» О порядке организации труда универсальных работников — продавцов, охранников, водителей — мы с вами уже поговорили в предыдущих статьях. Пора рассмотреть оплатные вопросы. Интересного здесь много. Так что устраивайтесь поудобнее.
Водители: разъездной характер работы VS командировка? Бесконечные приказы о командировках, сметы, авансовые отчеты с подколотыми документами, подтверждающими, что расходы связаны с командировкой... От всех этих бумаг начинаешь уставать, особенно если работник постоянно «находится в движении», например, водитель. И здесь вполне ожидаемо возникает вопрос: может, проще работу этого водителя признать разъездной?! Или в результате такой «замены» мы получим те же проблемы, только в профиль? Давайте разбираться.
Ненормированный рабочий день На предприятии трудятся водители. Можно ли установить им ненормированный рабочий день? Если да, то нужно ли им доплачивать за работу в таком режиме? (Днепропетровская обл.)
Надбавки за классность В каком размере следует устанавливать водителям надбавку за классность? Нужно ли ее выплачивать, если водитель первую половину месяца находился в ежегодном отпуске, а вторую — в отпуске за свой счет? (вопрос с горячей линии)