Темы статей
Выбрать темы

Переходящие копейки: лепить или не лепить?

Ушакова Лилия, эксперт по кадровым и налоговым вопросам
Предприятие выплачивает зарплату в наличной форме. При этом мелкие копейки (менее 10 копеек) переходят на следующий месяц. Как быть с графой 3 формы № 1ДФ?

Действительно, переходящие копейки при выплате зарплаты сегодня не редкость*. Понятно, что в таком случае у предприятия перед работниками может появиться задолженность (начисленная сумма зарплаты больше выплаченной «на руки»). Однако в приведенной ситуации в случае своевременной выплаты зарплаты графа 3 должна быть равна показателю графы 3а формы № 1ДФ. Это согласуется с положениями Порядка № 4. Объясним.

* Об этом мы писали в «Налоги и бухгалтерский учет», 2019, № 78.

Пункт 3.2 указанного Порядка обязывает нас отражать в графе 3а разд. І формы № 1ДФ за отчетный квартал зарплату, которая начислена физическому лицу, с соответствующим признаком дохода (для зарплаты — «101»). При этом в случае начисления дохода его отражение в графе 3а является обязательным, независимо от того, выплачен он или нет.

Идем далее. Если заработная плата выплачивается в установленные сроки в следующем месяце, то она должна быть отражена в Налоговом расчете за тот период, в который входит предыдущий месяц, за который заработная плата была начислена. Это прямо указано в п. 3.3 Порядка № 4.

Следовательно, если заработок выплачен в установленные сроки, то по строкам с зарплатой должно выполняться равенство: графа 3а = графа 3.

Аналогично действуем и в ситуации, когда зарплата выплачивается авансом в большей сумме, кратной 10 копейкам (дебиторская задолженность).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше