Темы статей
Выбрать темы

Портал электронных услуг ПФУ: чем богат, тем и рад

Савченко Елена, податковий експерт
Узнать, какой у вас трудовой стаж, проверить, правильно ли отражены в ПФУ ваши персональные данные, отправить запрос или жалобу в ПФУ, подать запрос на перерасчет пенсии, заполнить заявление о назначении пенсии, воспользоваться пенсионным калькулятором, а также сохранить данные своей трудовой книжки. Это далеко не полный перечень услуг, которыми можно воспользоваться на портале Пенсионного фонда Украины по адресу: portal.pfu.gov.ua. И все это онлайн, без изнурительного похода «в органы», очередей и нервотрепки. Подробнее о самых интересных функциях этого, несомненно, полезного ресурса, которые пригодятся будущим и действующим пенсионерам, расскажем прямо сейчас.

Регистрируемся и заходим

Воспользоваться услугами портала ПФУ могут все граждане, застрахованные лица, пенсионеры и страхователи (юридические лица и ФЛП).

Доступ к порталу возможен с любого устройства, в том числе со смартфона или планшета. Скачать приложение можно по ссылке: play.google.com/store/apps/details?id=ua.gov.pfu.

Регистрация на портале доступна несколькими способами.

По заявлению. Это самый хлопотный вариант. Почему? Потому что тем, кто выберет этот способ, придется лично посетить орган ПФУ и вначале оформить соответствующее заявление. Затем уже регистрация завершается на портале.

Вход с помощью ЭЦП. Естественно, в этом случае вам понадобится сама электронная цифровая подпись ЭЦП. Она может находиться на любом носителе (например, флешке или жестком диске компьютера) или на электронном пенсионном удостоверении, если таковое у вас имеется.

Для авторизации с ЭЦП с флешки нужно:

1. На экранной форме «Вход» в закладке «За ЭЦП» ознакомиться со списком АЦСК, ЭЦП которых поддерживает веб-портал ПФУ. Если вашего АЦСК нет в списке, то зайти с ЭЦП не получится. Для регистрации подходят только АЦСК, которые перечислены в этом меню.

2. Выберите пункт главного меню «Вход» и выполните первый вход на портал по ЭЦП (закладка «За ЭЦП»).

Вход с БанкID или МобайлID. Для тех, у кого нет ЭЦП, с недавних пор доступен другой вариант входа на портал — с помощью БанкID или МобайлID. Только учтите: при входе на портал ПФУ без ЭЦП некоторые функции могут быть недоступны.

Объясняется это тем, что ЭЦП при регистрации на веб-портал делает вход более защищенным, чем вход по логину и паролю. Именно за счет надежной идентификации предоставляется большее количество электронных сервисов и доступ к персональным данным.

Самый простой способ — вход через BankID. Это способ электронной аутентификации граждан с помощью их данных в банке, где они обслуживаются. Этот сервис позволяет онлайн, без необходимости личного визита, подтвердить личность человека. При этом используются данные человека, хранящиеся в банке, где он обслуживается, — Ф. И. О., паспорт, ИНН, адрес, электронная почта и другие.

BankID имеет более низкий уровень доверия, чем электронная подпись и MobileID, и может применяться не для всех электронных услуг на портале.

Для авторизации с БанкID или МобайлID нужно выполнить следующие шаги:

1. Выбрать на портале авторизацию средствами Интегрированной системы электронной идентификации (GOV ID), см. рис. 1.

img 1

Рис. 1. Вход в систему по GOV ID

2. Далее нужно пройти авторизацию по БанкID (выбрать соответствующий банк, например, Приватбанк) или МобайлID. Для авторизации по MobileID выберите соответствующего оператора связи. Сейчас услуги авторизации по MobileID предоставляют Киевстар, Vodafone и Lifecell.

После прохождения процедуры идентификации вы успешно зарегистрируетесь на портале. Теперь в личном кабинете вы сможете: проверить свой страховой стаж, сведения о выплаченной заработной плате, а также подать заявление о назначении/перерасчете пенсии, воспользоваться калькулятором пенсий и др.

А вот без регистрации на портале можно получить лишь справочную информацию. Для граждан размещены образцы заявлений, бланков и других необходимых документов для назначения или перерасчета пенсий, которые дают возможность распечатать или заполнить их в электронном виде.

Возможности в деталях

Проверка страхового стажа. После входа в систему вас ждет много интересной информации о себе. В частности, можно проверить информацию о зарплате, которая была указана работодателем в пенсионных и ЕСВ-отчетах, и данные о страховом стаже на вкладке «Мій страховий стаж» (см. рис. 2).

img 2

Рис. 2. Страховой стаж

Учтите, что автоматически подсчитывается стаж только по данным персонифицированного учета с 2004 года. Предыдущие периоды пока не учтены. Хотя если вы заглянете в вашу электронную трудовую книжку (см. рис. 3), то найдете больше данных.

img 3

Рис. 3. Электронная трудовая книжка

Записи в трудовой книжке. Нажав вкладку «Електронна трудова книжка», вы сможете увидеть там данные о приеме на работу и увольнении по сведениям, которые работодатели начали подавать еще с 1998 года. Но там нет полных данных, записанных в бумажную трудовую книжку, в том числе и о занимаемой должности. В ближайшее время планируется привести эти электронные данные в соответствие с реальными, и в итоге все данные с бумажных трудовых книжек будут внесены в Реестр застрахованных лиц.

Рядом с вкладкой «Електронна трудова книжка» находится вкладка «Скан-копії трудової книжки». Если ваш работодатель по доброй воле уже отправлял скан-копии вашей трудовой книжки, то вы сможете их просмотреть*.

* На сегодня работодатели пока не обязаны отправлять скан-копии трудовых книжек, но могут это сделать по просьбе ПФУ.

Заявление о назначении (перерасчете) пенсии. Подать онлайн заявление о назначении пенсии теперь просто. Надо зайти в меню «Всі послуги» и найти там вкладку «Заява на призначення пенсії» (см. рис. 4).

img 4

Рис. 4. Заявление о назначении пенсии

Дальше действуете так:

1. Заполните атрибуты о назначении пенсии (персональные данные; адресные данные, данные документов, удостоверяющих личность; контактные данные и т. п.).

2. Ответьте на вопросы анкеты для определения документов, скан-копии которых необходимо предоставить.

3. Прикрепите имеющиеся у вас скан-копии документов.

В результате вы получите экранную форму с заявлением на назначение пенсии, заполненную по результатам шагов 1-3, в которой предоставляется возможность:

— дальнейшего редактирования заявления;

— формирования печатного образа заявления и анкеты-опроса;

— подписи заявления ЭЦП и ее отправки в ПФУ.

Поскольку подача заявления о назначении пенсии довольно ответственный момент, на наш взгляд, его есть смысл подавать в электронном виде только в том случае, если все данные о трудовом стаже внесены в систему и вы полностью согласны с теми сведениями, которые отображены на портале.

Кроме того, на портале есть отдельная функция подачи заявления на перерасчет пенсии (доступна только для тех, кто вошел на портал по ЭЦП). Помимо этого вы можете:

— указать, что хотите получить электронное пенсионное удостоверение или бумажное пенсионное удостоверение;

— добавить скан-копии документов, являющихся обязательными для перерасчета, и дополнительно тех документов, которые считаете необходимым подать.

Запрос на подготовку бумажных документов. Для вашего удобства доступна функция предварительного заказа бумажных документов (для всех пользователей независимо от формы авторизации).

Вы сможете подать заявление-запрос на подготовку бумажных документов:

— выписки из системы персонифицированного учета;

— выписки из пенсионного дела (для пенсионеров).

После обработки вашего обращения вам придет ответ, в котором будет указано, когда и где можно получить уже подготовленные бумажные документы.

Электронное пенсионное дело. Пенсионеры — пользователи веб-портала могут, не выходя из дома, просмотреть свое электронное пенсионное дело. Сервис предоставляется для всех пользователей портала независимо от формы авторизации.

Для просмотра предоставляются такие данные с электронного пенсионного дела:

— основные данные (номер пенсионного дела/лицевого счета, дата открытия лицевого счета, вид пенсии, орган ПФУ назначения пенсии, дата назначения);

— адресные данные (адрес регистрации и адрес фактического места жительства);

— справка по зарплате, которая учтена при назначении/перерасчете пенсии;

— справка о стаже.

Запись на прием. Средствами портала любой желающий (независимо от формы авторизации) может записаться на прием в орган Пенсионного фонда.

Процесс записи на прием включает следующие шаги:

— определяются дата и тема посещения органа ПФУ;

— формируется список времени приема специалистами органа ПФУ. В нем зеленым цветом выделены свободные часы приема, красным — часы приема, выбранные клиентом портала, оранжевым — часы приема, занятые другими клиентами портала.

Вам остается выбрать время, удобное для посещения органа ПФУ, и нажать кнопку «Записаться на прием».

Запрос на получение электронных документов. Для тех пользователей, которые вошли на портал с помощью ЭЦП, доступна услуга предоставления электронных документов. В частности, вы можете подать запрос на получение таких электронных документов:

— индивидуальных сведений о застрахованном лице (справка ОК-5);

— извлечение из Реестра застрахованных лиц.

После заполнения атрибутов запроса надо обязательно подписать его ЭЦП и дать согласие на обработку персональных данных

В результате обработки запроса вам будет отправлен документ в виде pdf-справки и электронный документ, подписанный ЭЦП ПФУ, который согласно законодательству является аналогом бумажного документа, подписанного ответственным лицом в органе ПФУ.

Пенсионный калькулятор. И еще один хит портала ПФУ — пенсионный калькулятор. С помощью этого инструмента можно автоматически рассчитать прогнозируемый размер пенсии. То есть, по сути, вы можете сами рассчитать (проверить) размер пенсии по возрасту. Но учтите: этот сервис доступен только для граждан, вошедших на портал по ЭЦП.

При этом пользователь имеет возможность определить условия расчета пенсии, а именно:

— выбрать алгоритм расчета — как по введенным данным, так и с учетом стажа, который будет приобретен на дату наступления пенсионного возраста;

— актуализировать данные трудовой деятельности — дополнить периоды трудовой деятельности с определением заработной платы и отредактировать суммы ежемесячного заработка (при необходимости).

В результате проведения расчета пенсии пользователю будет предоставлен на просмотр:

— размер пенсии с учетом страхового стажа на дату расчета;

— протокол расчета.

Количество раз модификации исходных данных и проведения расчета пенсии не ограничено.

Так что пользуйтесь, проверяйте, смотрите, тестируйте ☺. Это приложение действительно облегчает многие процессы взаимодействия с ПФУ будущим пенсионерам и тем, кто уже сейчас им является.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше