Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Типовых штатных нормативов дошкольных учебных заведений

Редакция ОТ
Приказ от 04.11.2010 г. № 1055

Министерство образования и науки Украины

Об утверждении Типовых штатных нормативов дошкольных учебных заведений

Приказ от 04.11.2010 г. № 1055

 

В соответствии со статьей 39 Закона Украины «О дошкольном образовании», во исполнение пункта 2 постановления Кабинета Министров Украины от 05.10.2009 № 1122 «Вопросы штатного расписания дошкольных учебных заведений» и с целью упорядочения штатных нормативов дошкольных учебных заведений приказываю:

1. Утвердить Типовые штатные нормативы дошкольных учебных заведений (прилагаются).

2.

Должности медицинской сестры по диетическому питанию, руководителя кружка, практического психолога, социального педагога ввести в штатное расписание дошкольных учебных заведений, в которых не введены такие должности, с 01.09.2011.

Сохранить в штатных расписаниях дошкольных учебных заведений должности, которые были введены до утверждения данных Типовых штатных нормативов.

3.

Руководителям дошкольных учебных заведений привести штатные расписания в соответствие с настоящим приказом. При этом с целью экономного и рационального использования средств и в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 22.10.2008 г. № 943 «Об экономии бюджетных средств, предусмотренных для содержания органов государственной власти и других государственных органов» не допускать увеличения численности работников в заведениях, сложившейся на 01.01.2011.

В случае производственной необходимости за счет специального фонда учебными заведениями могут быть введены дополнительные должности.

4. Настоящий

приказ вступает в силу с 01.01.2011.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Министр Д. Табачник

 

 

Утверждены приказом Министерства образования и науки Украины от 04.11.2010 г. № 1055

Зарегистрированы в Министерстве юстиции Украины 23.11.2010 г. под № 1157/18452

I. Типовые штатные нормативы дошкольных учебных заведений

Наименование должностей

Количество штатных единиц (максимальное) в зависимости от количества групп

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Заведующий

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Воспитатель-методист

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1

1,5

1,5

1,5

Сестра медицинская старшая

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

2

2

Заведующий хозяйством

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

Заместитель заведующего хозяйством

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

Деловод

0,25

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

Шеф-повар*

1

1

1

1

1

Повар*

1

1,5

1,5

2

2

2

3

3

3

2

2

3

3

3

Подсобный рабочий*

0,5

0,5

0,5

1

1

1,5

1,5

1,5

2

2

2

2

2

2

Кладовщик*

0,25

0,25

0,25

0,5

1

1

1

1

1

1

Кастелянша

0,25

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Машинист по стирке и ремонту спецодежды (белья)

0,25

0,5

0,75

1

1

1,5

1,5

1,75

1,75

2

2

2,5

2,5

2,5

Машинист по стирке и ремонту спецодежды (белья) в заведениях, имеющих группы с круглосуточным пребыванием

0,25

0,75

1

1,25

1,25

1,75

1,75

2

2

2,5

2,5

3

3

3

 

* Если режим работы дошкольного учебного заведения менее 4-х часов (без организации питания), должности работников шефа, повара, подсобного рабочего, кладовщика не вводятся. Количество других штатных единиц в дошкольных учебных заведениях с краткосрочным пребыванием детей определяется в соответствии с недельной нагрузкой каждого работника.

 

Наименование должностей

Количество штатных единиц (максимальное) в расчете на одну группу в зависимости от режима работы

4 часа

9 часов

10,5 часов

12 часов

24 часа

 

5-дневная рабочая неделя

6-дневная рабочая неделя

5-дневная рабочая неделя

6-дневная рабочая неделя

5-дневная рабочая неделя

6-дневная рабочая неделя

5-дневная рабочая неделя

6-дневная рабочая неделя

Воспитатели*

0,67

1,55

1,87

1,8

2,2

2,06

2,5

2,4

2,9

Помощник воспитателя для детей в возрасте до 3-х лет

0,5

1,13

1,35

1,3

1,6

1,5

1,8

1,5

1,8

Помощник воспитателя для детей в возрасте от 3-х лет

0,5

1

1

1,15

1,25

1,25

1,5

1,5

1,5

 

* В штатные единицы воспитателей учтено время для передачи смены воспитателями (20 минут каждый день).

 

1. Штаты дошкольных учебных заведений формируются с учетом типа заведения, количества групп и их наполняемости, режима работы, площадей помещений заведения.

2. Учитывать, что в дошкольных учебных заведениях или отдельных группах может устанавливаться гибкий режим работы, предусматривающий организацию разнопродолжительного, в том числе круглосуточного пребывания детей, а также функционирование дежурных групп в выходные, нерабочие и праздничные дни как при шестидневной, так и при пятидневной рабочей неделе.

3. При определении наполняемости групп руководствоваться приказом Министерства образования и науки от 20.02.2002 г. № 128 «Об утверждении Нормативов наполняемости групп дошкольных учебных заведений (яслей-садов) компенсирующего типа, классов специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов), групп продленного дня и воспитательных групп общеобразовательных учебных заведений всех типов и Порядка деления классов на группы при изучении отдельных предметов в общеобразовательных учебных заведениях», зарегистрированным в Министерстве юстиции 06.03.2002 г. под № 229/6517 (с изменениями).

4. Заведующие одно- и двухгрупповыми дошкольными учебными заведениями (кроме дошкольных учебных заведений с круглосуточным пребыванием детей или имеющих одну такую группу) работают с детьми в группе в течение 3-х часов в день.

5. В штатных расписаниях дошкольных учебных заведений предусматриваются должности:

а) музыкального руководителя из расчета

0,25 штатной единицы на одну группу в детских садах и на каждую группу детей в возрасте от одного года и старше в яслях-садах;

б) инструктора по физкультуре, руководителя кружка из расчета

0,125 штатной единицы на одну группу;

в) практического психолога из расчета:

 

Город

Село (поселок)

численность групп

максимальный норматив численности

численность групп

максимальный норматив численности

до 7

0,5

до 4

0,5

7 и более

0,75

4 и более

0,75

9 и более

1,0

6 и более

1,0

 

Должность практического психолога дошкольного учебного заведения компенсирующего типа и комбинированного типа, в которых есть 2 и более групп компенсирующего типа, дошкольных учебных заведений (детских домов) интернатного типа, дошкольных учебных заведений (центров развития ребенка) вводятся из расчета не более одной штатной единицы на учебное заведение за счет средств общего фонда соответствующего бюджета (для государственных и коммунальных дошкольных учебных заведений);

г) социального педагога дошкольного учебного заведения (детского дома) интернатного типа и центра развития ребенка вводится из расчета не более

1 штатной единицы на учебное заведение за счет средств общего фонда соответствующего бюджета (для государственных и коммунальных дошкольных учебных заведений);

ґ) сестры медицинской по диетическому питанию детей при условии режима работы групп 9 и более часов из расчета

0,25 штатной единицы при наличии 2 — 4 групп; 0,5 штатной единицы при наличии 5 — 9 групп; 1 штатная единица при наличии 10 и более групп;

д) уборщика служебных помещений из расчета

0,5 штатной единицы на каждые 200 кв. м. При площади служебных помещений менее 200 кв. м устанавливается 0,5 штатной единицы.

6. В сметах дошкольных учебных заведений предусматриваются расходы на оплату замены работников на период отпусков.

В пределах этих ассигнований могут быть введены дополнительные должности воспитателей.

7. Если бухгалтерский учет ведется не централизовано, то в штаты дошкольных учебных заведений вводится штатная единица должности бухгалтера (главного бухгалтера).

8. В яслях-садах, имеющих четыре и более групп для детей до 3-х лет, вводится дополнительно

0,5 штатной единицы должности сестры медицинской на заведение.

9. Количество рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту зданий определяется в соответствии с Межотраслевыми нормами численности рабочих, обслуживающих общественные здания, утвержденными приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 11.05.2004 № 105.

В дошкольных учебных заведениях, имеющих санитарно-очистительные сооружения, вводится должность рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий из расчета

1 штатная единица на смену с учетом количества рабочих, предусмотренных данным пунктом.

Если отопление помещений не передано в систему жилищно-коммунального хозяйства, то на отопительный сезон вводятся должности машинистов (кочегаров) котельной, операторов котельной газовой, истопников исходя из следующих условий:

при наличии центрального отопления:

2

штатные единицы машиниста (кочегара) котельной на смену в каждой — в котельных, отапливаемых твердыми видами топлива с поверхностью нагрева котлов более 75 кв. м;

1 штатная единица оператора котельной на смену — в котельных с газовым отоплением;

2 штатные единицы оператора котельной на смену — в котельных без автоматики безопасности;

при наличии печного отопления:

0,5

штатной единицы истопника на каждые 5 печей, но не менее 0,5 штатной единицы на дошкольное учебное заведение.

В дошкольных учебных заведениях с централизованным теплоснабжением (ТЭЦ), имеющих тепловой пункт или элеватор, дополнительно вводится штатная единица рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, а при наличии бойлеров и насосов —

1 штатная единица на смену.

Должности рабочих по обслуживанию и ремонту домов, предусмотренные данным пунктом, вводятся на отопительный сезон. Из общего количества машинистов (кочегаров) котельной, операторов котельной и рабочих по обслуживанию и ремонту домов, предусмотренных данным пунктом, вводится

штатная единица в год, в дошкольных учебных заведениях с количеством групп от 1 до 4 — 0,5 штатной единицы.

10. Должность машиниста по стирке и ремонту спецодежды и белья вводится в тех случаях, когда отсутствует возможность пользования услугами коммунальных прачечных.

11. В дошкольных учебных заведениях при наличии автотранспортных средств (автобусов) вводится должность водителя из расчета

1 штатная единица на транспортное средство. При наличии гужевого транспорта вводится должность конюха или возницы из расчета 1 штатная единица на заведение.

12. При наличии холодильных установок, электроплит и других электронагревательных приборов в дошкольных учебных заведениях, имеющих 4 и более групп, вводится

0,5 штатной единицы должности слесаря-электромонтера.

13. Должность дворника вводится в соответствии с установленными законодательством нормами убираемой площади. В дошкольных учебных заведениях, имеющих фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га, дополнительно может вводиться должность садовника. В таком случае должность дворника не вводится.

14. Должность сторожа вводится в дошкольных учебных заведениях, где нет возможности передать охрану помещения на пульт вневедомственной охраны, и их количество определяется в соответствии с Межотраслевыми нормами численности рабочих, обслуживающих общественные здания, утвержденными приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 11.05.2004 г. № 105.

15. В дошкольных учебных заведениях, имеющих крытые стационарные бассейны, вводятся должности:

инструктора по физической культуре из расчета

0,25 штатной единицы на каждые 2 группы, с которыми проводятся занятия по обучению плаванию;

сестры медицинской, рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту помещений, уборщика служебных помещений, занятого уборкой бассейнов, оператора хлораторной установки (при наличии хлораторной установки) в зависимости от количества групп, с которыми проводятся занятия по обучению плаванию, от 4 до 8 — по

0,5 штатной единицы, а при наличии 9 и более групп вводится по 1 штатной единице.

16. Штатные нормативы работников дошкольных отделений учебно-воспитательных комплексов «дошкольное учебное заведение — общеобразовательное учебное заведение», «общеобразовательное учебное заведение — дошкольное учебное заведение» рассчитываются в соответствии с настоящими штатными нормативами.

 

II. Дошкольные учебные заведения (группы) с круглосуточным пребыванием

1. В дошкольных учебных заведениях штат воспитателей вводится из расчета их работы в течение 14 часов в день.

2. В дошкольных учебных заведениях (яслях-садах), имеющих 4 и более групп для детей до 3-х лет, при наличии изолятора вводится дополнительно штатная единица помощника воспитателя в соответствии со штатными нормативами этих должностей.

3. В дошкольных учебных заведениях (группах) с круглосуточным пребыванием детей при шестидневной рабочей неделе помощники воспитателей с режимом работы с 19 часов вечера до 7 часов утра догружаются в данном месяце до установленной недельной нормы часов другой соответствующей работой.

4. В дошкольных учебных заведениях

(детских садах):

при шестидневной рабочей неделе вводится должность помощника воспитателя с режимом работы с 19 часов вечера до 7 часов утра — 2 штатные единицы на каждые 2 группы; при пятидневной рабочей неделе —

1,3 штатной единицы на каждые 2 группы;

в детских садах, имеющих одну группу с круглосуточным пребыванием детей либо несколько таких групп, размещенных по одной группе в разных помещениях или имеющих изолированные входы с улицы, — соответственно

2 штатные единицы помощника воспитателя на одну группу или 1,3 штатной единицы на одну группу;

в детских садах, имеющих нечетное количество групп с круглосуточным пребыванием детей, в одной из групп должность помощника воспитателя с режимом работы с 19 часов вечера до 7 часов утра вводится по нормативам, предусмотренным для детских садов, имеющих одну такую группу;

в одногрупповых детских садах с 12-часовым и круглосуточным пребыванием детей при шестидневной рабочей неделе вводится дополнительно

0,14 штатной единицы должности повара;

в детских садах с 12-часовым и круглосуточным пребыванием детей при наличии 2-х и более групп вводятся дополнительно по

0,5 штатной единицы должности повара; при наличии 6-ти и более групп вводится дополнительно 0,5 штатной единицы должности подсобного рабочего.

5. В дошкольных учебных заведениях

(яслях-садах):

при шестидневной рабочей неделе в заведениях с круглосуточным пребыванием вводится должность помощника воспитателя с режимом работы с 19 часов вечера до 7 часов утра —

2 штатные единицы на каждые 2 дошкольные группы; при пятидневной рабочей неделе — 1,3 штатной единицы на каждые 2 дошкольные группы;

в яслях-садах, имеющих одну группу для детей до 3-х лет, должность помощника воспитателя с режимом работы с 19 часов вечера до 7 часов утра вводится: при шестидневной рабочей неделе — в количестве

1,6 штатной единицы; при пятидневной рабочей неделе — 1,3 штатной единицы;

в яслях-садах с круглосуточным пребыванием, имеющих несколько дошкольных групп с круглосуточным пребыванием детей, но размещенных по одной группе в разных зданиях или имеющих изолированные входы с улицы, а также в одной из групп яслей-садов, имеющих нечетное количество дошкольных групп с круглосуточным пребыванием, должность помощника воспитателя с режимом работы с 19 часов вечера до 7 часов утра вводится соответственно

2 штатные единицы или 1,3 штатной единицы на одну группу;

в яслях-садах, имеющих одну группу для детей до 3-х лет и одну группу для детей дошкольного возраста с круглосуточным пребыванием, для обслуживания обеих групп в вечернее и ночное время в штатное расписание должность помощника воспитателя, предусмотренного для групп с 12-часовым пребыванием, дополнительно вводится 2 штатные единицы должности помощника воспитателя. Штатные единицы должностей помощника воспитателя с режимом работы с 19 часов вечера до 7 часов утра в этих случаях не вводятся;

в яслях-садах с 12-часовым и круглосуточным пребыванием детей вводится дополнительно:

0,5 штатной единицы должности подсобного рабочего при наличии 4 — 8 групп; 1 штатная единица должности подсобного рабочего при наличии 9 и более групп.

 

III. Специальные и комбинированные дошкольные учебные заведения

1. Для детей с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью, задержкой психического развития вводится дополнительно должность помощника воспитателя с режимом работы с 19 часов вечера до 7 часов утра на каждую группу с круглосуточным пребыванием детей —

2 штатные единицы при шестидневной рабочей неделе и 1,3 штатной единицы при пятидневной рабочей неделе.

2. Для детей с нарушениями слуха в дошкольных учебных заведениях с круглосуточным пребыванием вводится штатная единица помощника воспитателя с режимом работы с 19 часов вечера до 7 часов утра по нормам, предусмотренным для дошкольных учебных заведений (яслей-садов), имеющих дошкольные группы с круглосуточным пребыванием детей, размещенные по одной группе в разных помещениях.

3. Для детей с нарушениями речи вводится по

1 штатной единице учителя-логопеда на каждую такую группу.

4. Для детей с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью, с задержкой психического развития, у которых обнаружены речевые нарушения, вводится

1 штатная единица учителя-логопеда на каждые 10 детей с тяжелыми нарушениями речи (ринолалия, заикание, общее недоразвитие, алалия, афазия, дизартрия) или на каждых 12 детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, дислалией.

5. Для детей с нарушениями слуха, зрения, с умственной отсталостью, с задержкой психического развития вводится

штатная единица должности учителя-дефектолога на каждую такую группу.

6. Для детей с нарушениями зрения при наличии лечебного кабинета вводится должность сестры медицинской лечебного кабинета —

0,125 штатной единицы на одну группу, но не более 1 штатной единицы на заведение.

7. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата вводится должность сестры медицинской по массажу и сестры медицинской по лечебной физкультуре — по 0,125 штатной единицы на одну группу, но не более чем по одной штатной единице на заведение.

8. Для детей с нарушениями слуха, зрения при наличии соответствующей слуховой или офтальмологической аппаратуры вводится должность техника по эксплуатации и ремонту оборудования —

0,5 штатной единицы на каждые три группы.

9. В дошкольных учебных заведениях для проведения лечебно-оздоровительной работы вводится дополнительно должность врача (врача-педиатра или узкого специалиста в зависимости от типа заведения) и медсестры по физиотерапии — по

0,125 штатной единицы на одну группу.

 

IV. Санаторные и комбинированные дошкольные учебные заведения

1. Для детей с латентной туберкулезной инфекцией и после вылечивания от туберкулеза, имеющих группу (группы) детей до 3-х лет, количество должностей помощников воспитателей с режимом работы с 19 часов вечера до 7 часов утра увеличивается на

0,14 штатной единицы на каждую штатную единицу этих должностей.

2. В дошкольных учебных заведениях компенсирующего типа (санаторные, специальные) вводится дополнительно должность воспитателя-методиста —

0,5 штатной единицы при наличии 4 — 7 групп в яслях-садах и 0,5 штатной единицы при наличии 4 — 5 групп в детских садах, 1 штатная единица при наличии 8 групп в яслях-садах и 1 штатная единица при наличии 6 групп в детских садах.

3. В дошкольных учебных заведениях с латентной туберкулезной инфекцией и после вылечивания от туберкулеза независимо от наличия возможности пользоваться услугами прачечных вводится

1 штатная единица должности машиниста по стирке и ремонту спецодежды на заведение.

4. В дошкольных учебных заведениях для проведения лечебно-оздоровительной работы вводится дополнительно должность врача (врача-педиатра или узкого специалиста в зависимости от типа заведения) и медсестры по физиотерапии — по

0,125 штатной единицы на одну группу.

 

Директор департамента С. Даниленко

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше