Темы статей
Выбрать темы

О внесении изменений в Условия оплаты труда работников заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения

Министерство социальной политики Украины, Министерство здравоохранения
Приказ от 18.06.2014 г. № 398/405

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 25 марта 2014 года № 110 «Вопросы оплаты труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» и с целью урегулирования оплаты труда работников заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Внести в Условия оплаты труда работников заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения, утвержденные приказом Министерства труда и социальной политики Украины, Министерства здравоохранения Украины от 05 октября 2005 года № 308/519, зарегистрированные в Министерстве юстиции Украины 17 октября 2005 года под № 1209/11489, следующие изменения:

1) абзац первый примечания 1 к пункту 2.1 главы 2 изложить в следующей редакции:

«1. Должностные оклады (тарифные ставки) с 01 января 2014 года рассчитываются исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1 тарифного разряда — 852 гривни.»;

2) абзац второй подпункта 2.2.1 пункта 2.2 главы 2 изложить в следующей редакции:

«Заместителям руководителей заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения, заместителям руководителей структурных подразделений этих заведений и учреждений должностные оклады устанавливаются на 5 — 15 процентов ниже от должностного оклада соответствующего руководителя, а главному бухгалтеру — на 10 — 30 процентов.

Заместителям руководителей заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения (кроме заместителя руководителя по медсестринству) и главному бухгалтеру должностные оклады устанавливаются с учетом норм пункта 1.5 без учета повышений за квалификационную категорию, вредные и тяжелые условия труда.»;

3) подпункт 3 подпункта 4.1.3 пункта 4.1 главы 4 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«время, когда работник получал пособие по безработице в случае потери работы в связи с сокращением штатов или проведением организационных мероприятий, окончанием срока контракта.»;

4) пункт 4 приложения 3 дополнить подпунктом 4.2 следующего содержания:

«4.2. Работники специализированных медико-социальных экспертных комиссий, центров (бюро) медико-социальной экспертизы для больных туберкулезом, кроме тех, перечень которых утвержден в пункте 5.1.».

2. Руководителям заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения установить в штатных расписаниях должностные оклады (тарифные ставки) работников с 01 октября 2014 года соответственно в следующих размерах:

1 тарифного разряда — 1218 гривень;

2 тарифного разряда — 1223 гривни;

3 тарифного разряда — 1233 гривни;

4 тарифного разряда — 1243 гривни;

5 тарифного разряда — 1253 гривни;

6 тарифного разряда — 1263 гривни.

<…>

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования*.

* Приказ вступил в силу 18.07.2014 г. — Примеч. ред.

 

Министр социальной политики Украины Л. Денисова

Министр здравоохранения Украины О. Мусий

 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Мотаем себе на ус изменения в оплате труда работников медзаведений и учреждений соцзащиты

 

Вы уже заметили, что не застыли на месте Условия оплаты труда работников заведений здраво­охранения и учреждений социальной защиты населения, утвержденные совместным приказом Министерства труда и социальной политики Украины и Министерства здравоохранения Украины от 05.10.2005 г. № 308/519 (далее — Условия № 308). Указанные Министерства постоянно их совершенствуют, дополняют и приспосабливают к современности. Иногда изменения вносят, чтобы прикрыть прежние ошибки. Так вот комментируемый приказ как раз вобрал в себя все указанные задачи! Вы заинтригованы? Без промедления начинаем изучать изменения в Условия № 308, которые принес с собой этот приказ.

 

Для всех-всех-всех: привели в соответствие размеры должностных окладов

Комментируемым приказом Министерства привели в соответствие размеры должностных окладов (тарифных ставок) работников, рассчитываемых по Единой тарифной сетке разрядов и коэффициентов. Напомним, что такая необходимость возникла после принятия постановления КМУ «Вопросы оплаты труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» от 25.03.2014 г. № 110 // «ОТ», 2014, № 9, с. 4.

 

Должностной оклад заместителей руководителя медзаведения и главбуха

Вернемся на год назад. Вспомните: в 2013 году мы с вами рассматривали масштабные изменения в Условиях № 308 (ознакомьтесь с ними в «ОТ», 2013, № 17, с. 4). Тогда откорректировали нумерацию пунктов этих Условий. В частности, в п.п. 2.2.1 Условий № 308 пункт, дополняющий определение должностных окладов заместителей руководителя медзаведения (учреждения соцзащиты) и главбуха, изменился с 1.6 на 1.5.

Но год назад Минсоцполитики и Минздрав учли не все. Так, до недавнего времени в п.п. 2.2.1 Условий № 308 упоминался п. 1.6, который после изменений 2013 года не имеет никакого отношения к установлению должностных окладов указанных работников. То есть Министерства просто забыли привести в соответствие с новой нумерацией текст п.п. 2.2.1 Условий № 308. Однако несмотря на такой казус, фактически при определении должностных окладов для указанных работников использовали п. 1.5 Условий № 308. С такой путаницей согласились и специалисты Минсоцполитики в письме от 05.05.2014 г. № 590/13/84-14. Но вот наконец все стало на свои места, поскольку с даты вступления в силу комментируемого приказа (18.07.2014 г.) п.п. 2.2.1 Условий № 308 имеет ссылку на нужный пункт.

Идем далее. Новшества разделили абзац второй п.п. 2.2.1 Условий № 308 на два новых. Один из них теперь касается определения должностного оклада заместителей руководителя и главбуха (процентного уменьшения), а другой — непосредственно механизма применения п. 1.5 Условий № 308.

Смотрите: с 01.01.2008 г. в отдельные заведения здравоохранения введена должность заместителя главного врача по медсестринству. Определение его должностного оклада оставалось загадкой вплоть до 2013 года, когда в п.п. 2.2.1 Условий № 308 прописали механизм его исчисления. Так, должностной оклад заместителю руководителя по медсестринству устанавливают на 15 % меньше, чем должностной оклад самого руководителя, т. е. главного врача. Однако комментируемым приказом внесены изменения в п.п. 2.2.1 Условий № 308 и теперь о 15-процентном уменьшении для заместителя руководителя по медсестринству в нем речи не идет.

Важно! Выходит, что с 18.07.2014 г. должностной оклад заместителя руководителя по медсестринству определяем как должностной оклад руководителя заведения, уменьшенный на 5 — 15 %. То есть применяем проценты, установленные для других заместителей руководителя заведения.

Для главбуха размеры процентных уменьшений не изменились. Они по-прежнему составляют 10 — 30 %.

Однако это еще не все, ведь изменения 2013 года сказываются поныне. Дело в том, что в прошлом году, когда определяли должностной оклад заместителя руководителя по медсестринству, его прописали после указания на применение п. 1.5 Условий № 308. Отсюда и вывод: должностной оклад заместителя руководителя по медсестринству определяют без учета п. 1.5.

Но вот беда — главный бухгалтер также фигурирует в п.п. 2.2.1 Условий № 308 после ссылки на п. 1.5 этих Условий. Выходит, что размер его должностного оклада рассчитывают без учета п. 1.5 Условий № 308? Вопрос оставался без ответа вплоть до принятия комментируемого приказа. Нам же остается констатировать факты.

Важно! Должностные оклады заместителям руководителей медзаведений (учреждений соцзащиты) и главбуху рассчитывают с использованием п. 1.5 Условий № 308 без учета повышений за квалификационную категорию, вредные и тяжелые условий труда. Исключение составляют заместители руководителей по медсестринству — при определении их должностного оклада п. 1.5 Условий № 308 не применяют.

Пришло время поговорить о норме п. 1.5 Условий № 308. Как она влияет на определение должностных окладов указанных работников? Мы уже говорили, что их должностные оклады устанавливают на определенный процент меньше должностного оклада руководителя заведения. А вот должностной оклад руководителя (главного врача) рассчитывают, опираясь на п. 1.5 Условий № 308. Процитируем этот пункт: «Должностные оклады руководителей заведений здравоохранения, определенные в соответствии с пп. 2.1 — 2.2 Условий № 308 с учетом повышения за квалификационную категорию, не могут быть ниже должностных окладов руководителей структурных подразделений — врачей соответствующей или более низкой квалификации, определенных согласно пп. 2.1 — 2.2 Условий № 308 с учетом повышения за оперативное вмешательство.»

Вот и выходит, что при определении должностных окладов заместителей руководителя (кроме заместителя руководителя по медсестринству) и главбуха мы должны взять должностной оклад руководителя (главного врача), определенный с учетом п. 1.5 Условий № 308, и уменьшить его на соответствующий процент.

Вывод: заместителям главного врача и главному бухгалтеру должностные оклады уменьшают соответственно на 5 — 15 % и 10 — 30 % от установленного согласно п. 1.5 Условий № 308 должностного оклада главного врача (графа 12 тарификационного списка).

Должностной оклад заместителя главного врача по медсестринству устанавливается в соответствии с п.п. 2.2.1 Условий № 308 исходя из оклада главного врача, соответствующего группе по оплате труда руководящих работников.

Для закрепления сказанного приведем пример.

 

Пример. Главному врачу больницы установили 15-й тарифный разряд (IV группа по оплате труда). По расчетам его должностной оклад составляет 2469,79 грн., в том числе повышение должностного оклада за I квалификационную категорию 271,79 грн. (852,00 х 31,9 %). Во исполнение п. 1.5 Условий № 308 его должностной оклад сравнивают с должностным окладом заведующего хирургическим отделением, которому присвоена I квалификационная категория (13-й тарифный разряд). Его должностной оклад составляет 2780,13 грн., в том числе повышения к должностному окладу: 483,50 грн. (1934,00 х 25 %) — за заведование структурным подразделением и 362,63 грн. ((1934,00 + 483,50) х 15 %) — за оперативное вмешательство.

Должностной оклад главного врача меньше должностного оклада заведующего хирургическим отделением. Поэтому в тарификационном списке главврачу установили должностной оклад в размере 2780,13 грн.

Рассчитаем должностные оклады заместителей руководителя (главного врача), главного бухгалтера и отдельно заместителя руководителя по медсестринству.

 

1. Определяем должностной оклад заместителя руководителя. Предположим, что его устанавливают на 10 % меньше должностного оклада главного врача. Еще раз отметим, что должностные оклады заместителей (кроме заместителя по медсестринству) определяют с учетом п. 1.5 Условий № 308. Тогда должностной оклад заместителя руководителя равен:

2780,13 - 2780,13 х 10 % = 2502,12 грн.

2. Рассчитаем должностной оклад главного бухгалтера при условии, что его устанавливают на 30 % меньше должностного оклада главного врача. Напомним, что механизм определения должностного оклада главбуха такой же, как и для заместителей руководителя в общем случае. Должностной оклад главбуха составляет:

2780,13 - 2780,13 х 30 % = 1946,09 грн.

3. Теперь определяем должностной оклад заместителя руководителя по медсестринству. Принимаем, что он меньше на 15 % должностного оклада руководителя. Обратите внимание: должностной оклад руководителя по медсестринству «отметился» неприменением п. 1.5 Условий № 308. То есть для его расчета мы учитываем «голый» должностной оклад главного врача без результатов сравнений и повышения за квалификационную категорию. В нашем случае это 2198,00 грн.

Должностной оклад заместителя руководителя по медсестринству равен:

2198,00 - 2198,00 х 15 % = 1868,30 грн.

 

Непрерывный стаж работы пополнился новым периодом

Для исчисления надбавки за продолжительность непрерывной работы нужно правильно определить стаж такой работы. Периоды, зачисляемые в непрерывный стаж работы, представлены в п.п. 4.1.3 Условий № 308. Благодаря комментируемому приказу такой непрерывный стаж пополнился полностью справедливым новым периодом: время, когда работник получал пособие по безработице в случае потери работы в связи с сокращением штатов или проведением организационных мероприятий, окончанием срока контракта.

 

Работники МСЭК и повышение за работу с больными туберкулезом

И снова вернемся к изменениям в Условия № 308, датированным 2013 годом. Тогда медико-­социальные экспертные комиссии (далее — МСЭК) для больных туберкулезом исключили из п.п. 4.2 таблицы в приложении 3 к Условиям № 308. Однако комментируемыми изменениями указанный п.п. 4.2 вернули. Что это значит?

Работники фтизиатрических (фтизиопульмонологических) МСЭК имеют право на 60-процентное повышение должностного оклада в связи с вредными и тяжелыми условиями труда при осуществлении диагностики туберкулеза и оказании лечебно-профилактической помощи больным заразной формой туберкулеза. Причина: фтизиатрические (фтизиопульмонологические) МСЭК считают заведениями (подразделениями) с высокой степенью заболевания туберкулезом (п. 3.4 Стандарта инфекционного контроля за туберкулезом в лечебно-профилактических заведениях, местах долгосрочного пребывания людей и проживания больных туберкулезом, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Украины от 18.08.2010 г. № 684). К работникам, имеющим право на повышение должностного оклада в размере 60 %, относятся врачи и специалисты с неполным высшим медицинским образованием.

В то время как другие работники МСЭК имеют право на повышение должностного оклада в размере 30 % за вредные и тяжелые условия труда.

 

Лидия ГАВРИЛЕНКО,
 главный специалист по вопросам
 социально-экономической защиты
 ЦК Профсоюза работников
 здравоохранения Украины

Людмила БЕЛЕВЦОВА,
 эксперт по вопросам оплаты труда
 (e-mail: l.belevtsova@id.factor.ua)

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше