Темы статей
Выбрать темы

Новости и события

Усилена ответственность за нарушение прав работников-бойцов

Законом Украины от 03.11.2015 г. № 734-VIII внесены изменения в КЗоТ и КУоАП по усилению ответственности за нарушение гарантий работников, призванных на военную службу. Так, несоблюдение гарантий и льгот для работников, которые привлечены к выполнению обязанностей, предусмотренных законами Украины «О воинской обязанности и военной службе» от 25.03.92 г. № 2232-XII, «Об альтернативной (невоенной) службе» от 12.12.91 г. № 1975-XII, «О мобилизационной подготовке и мобилизации» от 21.10.93 г. № 3543-XII, грозит:

учреждению (организации, предприятию) — штрафом в десятикратном размере минимальной зарплаты, установленной законом на момент выявления нарушения, за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение ( абз. 5 ч. 2 ст. 265 КЗоТ);

должностным лицам предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности и физическим лицам — предпринимателям, которые используют наемный труд, — штрафом от 50 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 850 до 1700 грн.). Об этом речь идет в абз. 7 ст. 41 КУоАП.

Именно такие штрафы грозят в ситуации, когда работодатель не сохранял за работником-бойцом место работы, средний заработок. Детальнее об усиленной ответственности читайте в одном из ближайших номеров нашего издания.

Закон № 734 вступил в силу 26.11.2015 г.

Изучаем поправки в КЗоТ о дискриминации в сфере труда

Законом Украины от 12.11.2015 г. № 785-VIII изложена в новой редакции ст. 21 КЗоТ. Напомним, что указанная норма регламентирует равенство трудовых прав граждан Украины. При этом в статье перечисляются основания, согласно которым все лица равны в сфере трудового права. И вот указанным Законом перечень таких оснований значительно расширен.

Новая версия ст. 21 КЗоТ звучит так: «Запрещается любая дискриминация в сфере труда, в частности нарушение равенства прав и возможностей, прямое или непрямое ограничение прав работников в зависимости от расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, гендерной идентичности, сексуальной ориентации, этнического, социального и иностранного происхождения, возраста, состояния здоровья, инвалидности, подозрения или наличия заболевания на ВИЧ/СПИД, семейного и имущественного состояния, семейных обязанностей, места проживания, членства в профессиональном союзе или другом объединении граждан, участия в забастовке, обращения или намеренного обращения в суд или к другим органам за защитой своих прав или предоставления поддержки другим работникам в защите их прав, по языковым или другим признакам, не связанным с характером работы или условиями ее выполнения».

Как видим, ст. 21 КЗоТ значительно прибавила в объеме. Некоторые из антидискриминационных признаков присутствовали в этой норме и до ее изложения в новой редакции. Другие признаки знакомы нам по ст. 11 Закона Украины «О занятости населения» от 05.07.2012 г. № 5067-VI — в ней государство гарантирует лицу защиту от проявлений дискриминации, которые теперь представлены в ст. 21 КЗоТ.

Однако в таком вопросе не стоит забывать о специальных нормах, которые будут иметь главенствующую роль в том или ином вопросе. Например, в общем случае нельзя принять на должность госслужащего лиц старше 65 лет, поскольку это предельный возраст пребывания на госслужбе ( ст. 23 Закона Украины «О государственной службе» от 16.12.93 г. № 3723-XII). В то время как на должность педработника может быть принято лицо, физическое и психологическое состояние которого позволяет выполнять профессиональные обязанности ( ст. 24 Закона Украины «Об общем среднем образовании» от 13.05.99 г. № 651-XIV).

Закон № 785 вступил в силу 26.11.2015 г.

Внешняя трудовая миграция: «одобрено» нормативное обеспечение

Принят Закон Украины «О внешней трудовой миграции» от 05.11.2015 г. № 761-VIII. Согласно определению этого Закона внешняя трудовая миграция — это перемещение граждан Украины, связанное с пересечением государственной границы, с целью осуществления оплачиваемой деятельности в государстве пребывания.

При этом трудовым мигрантом в понимании этого Закона следует считать гражданина Украины, который осуществлял, осуществляет или будет осуществлять оплачиваемую деятельность в государстве пребывания, не запрещенную законодательством этого государства. Так вот, в Законе, в частности, раскрыты права трудовых мигрантов и членов их семей.

Закон № 761 вступит в силу 01.01.2016 г.

Теги новости
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше