Темы статей
Выбрать темы

О Порядке исчисления средней заработной платы государственных служащих

Министерство социальной политики Украины Министерство финансов Украины
Разъяснение*

* Разъяснение размещено на официальном веб-портале Министерства социальной политики Украины (mlsp.gov.uа) 15 августа 2016 года. — Примеч. ред.

В соответствии с пунктом 2 постановления Кабинета Министров Украины от 08.02.95 г. № 100 (с изменениями) «Об утверждении Порядка исчисления средней заработной платы» и в связи с поступлением многочисленных запросов о реализации положений Порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 08 февраля 1995 г. № 100 (далее — Порядок), после принятия постановления Кабинета Министров Украины от 06 апреля 2016 г. № 292 «Некоторые вопросы оплаты труда государственных служащих в 2016 году» (далее — Постановление № 292) Министерство социальной политики Украины и Министерство финансов Украины разъясняют.

Постановлением № 292 предусмотрено повышение должностных окладов работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов с одновременным изменением структуры заработной платы этих работников.

Пунктом 2 Порядка определено, что «в случае изменения структуры заработной платы с одновременным повышением должностных окладов работников органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с актами законодательства период до изменения структуры заработной платы исключается из расчетного периода».

Учитывая, что с 1 мая 2016 года в соответствии с Постановлением № 292 повышены должностные оклады с одновременным изменением структуры, расчетным периодом для проведения начислений исходя из средней заработной платы, предусмотренных пунктом 1 Порядка, будет период начиная с мая 2016 года.

В соответствии с пунктом 2 Порядка «в случае, когда изменение структуры заработной платы с одновременным повышением должностных окладов работников органов государственной власти и органов местного самоуправления состоялось в период, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата, а также когда заработная плата в расчетном периоде не сохраняется, исчисление средней заработной платы осуществляется с учетом выплат, предусмотренных работнику согласно условиям оплаты труда, установленным после повышения должностных окладов».

Условный пример: Как необходимо провести исчисление средней заработной платы для оплаты 20 дней ежегодного отпуска главному специалисту министерства, если он предоставляется в мае 2016 года?

Условиями оплаты труда, определенными согласно Постановлению № 292, по должности главного специалиста министерства предусмотрен оклад 4308 грн., надбавки за ранг — 300 грн. и за выслугу лет — 15 % (5 лет государственной службы — 646 грн.).

Учитывая нормы пункта 2 Порядка, что при изменении структуры заработной платы с одновременным повышением должностных окладов период до изменения структуры заработной платы исключается из расчетного периода, исчисление средней заработной платы для оплаты 20 дней ежегодного отпуска должен осуществляться исходя из выплат, предусмотренных по должности работника согласно новым условиям оплаты труда. Расчетная заработная плата работника составит 5254 грн. (4308 грн. + 300 грн. + 646 грн.).

Далее по нормам пункта 7 Порядка определяется средняя заработная плата, исходя из которой будет начислена оплата за дни ежегодного отпуска:

5254 грн. х 12 месяцев : 356 календарных дней (366 календарных дней - 10 праздничных и нерабочих дней) = 177,1 грн. — среднедневная заработная плата;

177,1 грн. х 20 календарных дней = 3542 грн. — начисленная сумма за 20 дней ежегодного отпуска.

Условный пример: Как необходимо провести исчисление средней заработной платы для выплаты денежной помощи при предоставлении ежегодного отпуска главному специалисту министерства, если она начисляется в мае 2016 года?

Условиями оплаты труда, определенными согласно Постановлению № 292, по должности главного специалиста министерства предусмотрен оклад 4308 грн., надбавки за ранг — 300 грн. и за выслугу лет — 15 % (5 лет государственной службы — 646 грн.).

Учитывая нормы пункта 2 Порядка, где сказано: если изменение структуры заработной платы с одновременным повышением должностных окладов работников органов государственной власти и органов местного самоуправления состоялось в период, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата, а также когда заработная плата в расчетном периоде не сохраняется, исчисление средней заработной платы осуществляется с учетом выплат, предусмотренных работнику согласно условиям оплаты труда, установленным после повышения должностных окладов.

Следовательно, сумма начисленной денежной помощи составит:

4308 грн. + 300 грн. + 646 грн. = 5254 грн.

Условный пример: Главному специалисту министерства с 20 июля т. г. будет предоставляться ежегодный отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

Расчетным периодом для исчисления средней заработной платы согласно нормам пункта 2 Порядка будет май — июнь 2016 года.

Главным специалистом была отработана норма труда за май и июнь и начислена заработная плата в размере 10508 грн.

Учитывая нормы пунктов 2 и 7 Порядка, исчисление средней заработной платы должно проводиться следующим образом:

10508 грн. : (31 календарный день - 3 праздничных и нерабочих дня + 30 календарных дней - 2 праздничных и нерабочих дня) = 187,64 грн. — среднедневная заработная плата;

187,64 грн. х 30 календарных дней = 5629,20 грн. — начисленная сумма средней заработной платы за время ежегодного отпуска.

Условный пример: Как правильно провести исчисление средней заработной платы для оплаты времени ежегодного отпуска (30 календарных дней), который будет предоставляться работнику с 20 июля т. г.? В течение мая 2016 года работник был временно нетрудоспособен и получил пособие по временной нетрудоспособности в сумме 4840 грн. В июне работником отработана норма труда и начисленная заработная плата за июнь составляет 5254 грн.

Учитывая нормы пункта 2 Порядка, расчетным периодом для исчисления средней заработной платы для оплаты времени ежегодного отпуска будет май — июнь 2016 года.

В течение расчетного периода работнику были осуществлены выплаты по государственному социальному страхованию. Пунктом 3 Порядка определено, что при исчислении средней заработной платы для оплаты времени отпусков учитываются: основная заработная плата (оклады), доплаты и надбавки, премии, не имеющие разового характера, а также выплаты за время, в течение которого за работником сохранялся средний заработок (за время предыдущего ежегодного отпуска, служебной командировки и т. п.), и пособие по временной нетрудоспособности.

Учитывая вышеизложенное и нормы пунктов 2 и 7 Порядка, исчисление средней заработной платы должно проводиться следующим образом:

(4840 грн. + 5254 грн.) : (31 календарный день - 3 праздничных и нерабочих дня + 30 календарных дней - 2 праздничных и нерабочих дня) = 180,25 грн. — среднедневная заработная плата;

180,25 грн. х 30 календарных дней = 5407,50 грн. — начисленная сумма средней заработной платы за время ежегодного отпуска.

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

Обещанного три месяца ждут: появилось разъяснение по расчету средней зарплаты госслужащим

Ну наконец-то. Появилось долгожданное разъяснение Минсоцполитики и Минфина по расчету средней зарплаты госслужащим с мая 2016 года.

Дело в том, что с 1 мая 2016 года вступил в силу Закон Украины «О государственной службе» от 10.12.2015 г. № 889-VIII и целый ряд нормативных документов во исполнение норм этого Закона. В результате реформирования госслужбы госслужащим были повышены должностные оклады и изменена структура их заработной платы.

Это, в свою очередь, явилось причиной того, что при расчете средней зарплаты госслужащим после 01.05.2016 г. нужно учитывать специальные нормы Порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением КМУ от 08.02.95 г. № 100 (далее — Порядок № 100). Так, при расчете средней зарплаты для госслужащих нужно в обязательном порядке учитывать положения абз. 7 и 8 п. 2 этого Порядка.

О чем эти положения? Эти положения заключаются в следующем:

1. Период до изменения структуры зарплаты госслужащих исключается из расчетного периода ( абз. 7 п. 2 Порядка № 100). Другими словами, для расчета средней зарплаты госслужащим из расчетного периода исключается время до 01.05.2016 г.

2. В случае, когда изменение структуры зарплаты госслужащих с одновременным повышением должностных окладов произошло в период, на протяжении которого за работником сохранялась средняя зарплата, а также когда зарплата в расчетном периоде не сохранялась, исчисление средней зарплаты проводится с учетом выплат, предусмотренных работнику согласно условиям оплаты труда, установленным после повышения должностных окладов ( абз. 8 п. 2 Порядка № 100).

На страницах нашего издания мы уже представляли материал (с числовыми примерами) по расчету средней зарплаты госслужащих после 01.05.2016 г. (см. «ОТ», 2016, № 12, с. 18). В этом материале мы учитывали прошлый опыт применения норм абз. 7 и 8 п. 2 Порядка № 100 (2006 год), а именно разъяснения, которые были предоставлены в совместном письме Минтруда и Минфина от 04.04.2006 г. № 2300/0/14-06/13-15; 31-18040-02-5/6826.

Отметим, что наш материал полностью соответствует тем разъяснениям, которые представлены в вышеуказанном письме применительно к ситуации этого года (с мая 2016 года). Поэтому мы не будем повторять материал, который публиковали ранее, а также пересказывать примеры, которые представлены в комментируемом письме.

Единственно что, добавим: практика подбрасывает порой такие ситуации, по которым невозможно четко сказать, как в них действовать, опираясь только на это разъяснение.

Поэтому для прояснения отдельных ситуаций мы обратились к специалисту Минсоцполитики (см. с. 7 — 11).

Татьяна РУДАЯ, главный редактор

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше