Для начала приведем норму, на основании которой возник вопрос. Речь идет о п. 14 Заключительных и переходных положений Закона Украины «О государственной службе» от 10.12.2015 г. № 889-VIII (далее — Закон № 889):
«Условия оплаты труда государственных служащих, предусмотренные данным Законом, не применяются в государственных органах, находящихся в стадии ликвидации на момент вступления в силу данного Закона».
То есть в госоргане, который на момент вступления в силу Закона № 889 (по состоянию на 01.05.2016 г.) находился в стадии ликвидации, оплата труда должна осуществляться по нормам, действовавшим до 01.05.2016 г. Исчисление их зарплаты следует выполнять, в частности, согласно постановлению КМУ «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» от 09.03.2006 г. № 268.
Важно! Подчеркнем: в приведенной норме речь идет о специальных предписаниях именно по поводу условий оплаты труда госслужащих в госорганах, находящихся в стадии ликвидации по состоянию на 01.05.2016 г.
Между тем в п. 14 Заключительных и переходных положений Закона № 889 не упоминается об особенностях предоставления ежегодных отпусков госслужащим в указанных госорганах. При этом с 01.05.2016 г. Закон Украины «О государственной службе» от 16.12.93 г. № 3723-XII утратил силу частично (в частности, в части предоставления ежегодных отпусков госслужащим он не действует), а постановление КМУ «О порядке и условиях предоставления государственным служащим, должностным лицам местного самоуправления дополнительных оплачиваемых отпусков» от 27.04.94 г. № 250 не распространяется на госслужащих.
Таким образом, госслужащим, работающим в госорганах, которые находятся в стадии ликвидации по состоянию на 01.05.2016 г., должны предоставляться ежегодный основной отпуск* и ежегодный дополнительный отпуск за стаж госслужбы продолжительностью, определенной ст. 57 и 58 Закона № 889 и Порядком предоставления государственным служащим дополнительных оплачиваемых отпусков, утвержденным постановлением КМУ от 06.04.2016 г. № 270 (далее — Порядок № 270), т. е. в соответствии с новыми нормами законодательства в сфере госслужбы. При этом при определении продолжительности ежегодного дополнительного отпуска за стаж госслужбы следует учитывать «переходные» нормы п. 9 Заключительных и переходных положений Закона № 889 и п. 12 Порядка № 270 (см. «ОТ», 2016, № 9, с. 23). * Выходит, что указанные госслужащие имеют право на ежегодный основной отпуск продолжительностью 30 календарных дней, т. е. в этом вопросе все осталось без изменений и после 01.05.2016 г. — Примеч. ред.
* Выходит, что указанные госслужащие имеют право на ежегодный основной отпуск продолжительностью 30 календарных дней, т. е. в этом вопросе все осталось без изменений и после 01.05.2016 г. — Примеч. ред.