Темы статей
Выбрать темы

Рабочее время практичного психолога в детсаду для детей с особыми потребностями

Клименко Антонина, начальник Управления социально-экономической защиты ЦК Профсоюза работников образования и науки Украины
Какова продолжительность рабочего времени практического психолога дошкольного учебного заведения (заведения дошкольного образования) компенсирующего типа и с инклюзивными группами?

Частью 3 ст. 30 Закона Украины «О дошкольном образовании» от 11.07.2001 г. № 2628-III (далее — Закон о дошкольном образовании) предусмотрено, что недельная педагогическая нагрузка практического психолога заведения дошкольного образования (яслей-сада) компенсирующего типа и с инклюзивными группами составляет 20 часов.

В соответствии со ст. 12 Закона о дошкольном образовании заведения дошкольного образования компенсирующего типа создаются для детей с особыми образовательными потребностями. Этой статьей также предусмотрено, что инклюзивные группы могут создаваться в заведениях дошкольного образования комбинированного типа.

В соответствии с п. 3 Положения о дошкольном учебном заведении, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 12.03.2003 г. № 305, для удовлетворения образовательных, социальных потребностей, организации коррекционно-развивающей работы в составе дошкольных учебных заведений могут создаваться специальные и инклюзивные группы для развития детей с нарушениями слуха, зрения, языка, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, задержкой психического развития. В п. 17 Положения также указывается, что в случае недостаточного количества детей, которые нуждаются в коррекции физического и (или) умственного развития, для создания дошкольного учебного заведения компенсирующего типа открываются специальные и (или) инклюзивные группы в дошкольных учебных заведениях других типов.

Соответственно, п. 2 Порядка комплектования инклюзивных групп в дошкольных учебных заведениях, утвержденного приказом Министерства образования и науки Украины и Министерства здравоохранения Украины от 06.02.2015 г. № 104/52, инклюзивные группы в дошкольных учебных заведениях создаются для обеспечения условий детям с особыми образовательными потребностями, в том числе детям с инвалидностью, для развития и обучения совместно со своими одногодками. Пунктом 8 Порядка установлено, что наполняемость инклюзивной группы в дошкольном учебном заведении составляет до 15 человек, из них 1 — 3 ребенка с особыми образовательными потребностями, в том числе с инвалидностью.

То есть инклюзивными являются группы, в которых одновременно с одногодками находятся дети с особыми образовательными потребностями, в том числе с инвалидностью. Инклюзивные группы создаются в заведениях дошкольного образования общего или комбинированного типа. Инклюзивные группы не могут функционировать в заведениях дошкольного образования компенсирующего типа.

Дошкольное заведение компенсирующего типа — это заведение, полностью укомплектованное детьми, которые нуждаются в коррекции физического и (или) умственного развития.

Поэтому положение ст. 30 Закона о дошкольном образовании о недельной педагогической нагрузке практического психолога применяется как к заведению дошкольного образования компенсирующего типа, так и к дошкольному заведению образования общего развития, в котором есть одна или более инклюзивных групп.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше