В указанном документе Минфин рекомендует областным государственным администрациям и Киевской городской государственной администрации:
• при планировании доходной части местного бюджета на 2020 год и прогноза на 2021 — 2022 годы в части налоговых и неналоговых поступлений и других доходов руководствоваться рядом прогнозных показателей, которые и привел в упомянутом письме;
• а при расчете предельных на 2019 год и индикативных прогнозных на 2021 — 2022 годы показателей расходов местного бюджета — обязательно учесть в том числе и повышение размеров государственных социальных стандартов. А именно: прожиточного минимума и минимальной зарплаты.
Насколько увеличатся размеры этих показателей в период с 2020 года по 2022 год согласно прогнозам Минфина, покажем в таблице ниже.
Прогнозные показатели прожиточного минимума и МЗП (грн.)
Показатели | 2020 год | 2021 год | 2022 год |
Прожиточный минимум — для трудоспособных лиц: | |||
• с 1 января | 2102 | 2270 | 2445 |
• с 1 июля | 2197 | 2372 | 2555 |
• с 1 декабря | 2270 | 2445 | 2623 |
Минимальная заработная плата: | |||
• с 1 января | 4723 | 5003 | 5290 |
Единый счет для уплаты ЕСВ, налогов и сборов
Похоже, это все же случиться. Ведь 13 сентября 2019 года ВРУ уже в первом чтении проголосовала за:
• законопроект от 29.08.2019 г. № 1051;
• законопроект от 29.08.2019 г. № 1049.
Первым документом планируется добавить в НКУ: порядок открытия, использования и закрытия единого счета, возможность и условия для возврата остатка неиспользованных средств с него (новая ст. 351 и ст. 43 НКУ), а также порядок управления единым счетом через Электронный кабинет (ст. 421 НКУ).
Вторым — будут внесены изменения в Закон о ЕСВ (в ст. 9 будет предусмотрена возможность уплаты ЕСВ еще и с единого счета) и Закон Украины «Об исполнительном производстве» от 02.06.2016 г. № 1404-VIII (будет наложен запрет на обращение взыскания и наложение ареста на средства, находящиеся на едином счете).
Заметьте, предполагается, что открывать единый счет будут в Казначействе и исключительно по желанию плательщика.