Темы статей
Выбрать темы

Новая конфигурация «1С» — специально для частных предпринимателей (на едином и фиксированном налоге)

Редакция СД
Статья

Новая конфигурация «1С» — специально для частных предпринимателей (на едином и фиксированном налоге)

 

Конфигурация «1С: Торговля для частных предпринимателей» — совсем еще новичок в семействе типовых решений на платформе «1С: Предприятие 8». Многие предприниматели ожидали появления такого продукта еще в версии «1С: Предприятие 7.7», но вышел он только сейчас. Сегодня мы расскажем вам, чем отличается эта конфигурация от своих «старших собратьев» и какие запросы пользователя она призвана удовлетворить.

 

Как известно, законодательство освобождает предпринимателей от необходимости вести полноценный бухгалтерский учет своей деятельности. Тем не менее вести учет доходов и расходов они обязаны. С этой целью утверждена форма Книги учета доходов и расходов, которую ведут физические лица — субъекты предпринимательской деятельности в течение календарного года (ф. № 10).

Вместе с тем практически каждый частный предприниматель прошел этап ведения записей в блокноте с вечерним «подведением» итогов и долгов. На этом этапе система учета и потребности в анализе итоговых данных минимальна. Но со временем, когда бизнес развивается и торговые обороты набирают темп, структура учета доходов и расходов становится все сложнее, и предприниматель неизбежно сталкивается с необходимостью автоматизации расчетных операций.

Несмотря на разнообразие специализированных бухгалтерских конфигураций, до недавнего времени сегмент предпринимательских решений на базе «1С» оставался практически пустым. Предпринимателю приходилось приобретать полноценный бухгалтерский или менеджерский продукт и приспосабливать его к своим нуждам. Такой подход не всегда экономически выгоден и удобен для предпринимателя, не знакомого с принципами ведения бухгалтерского учета. Для пользователя наличие множества лишних функций и документов не является положительным фактором в работе. Теперь предприниматели получили возможность автоматизировать учет простой и функциональной программой «1С: Торговля для частных предпринимателей».

Данная конфигурация выгодно отличается от типовых бухгалтерских продуктов прежде всего ценой. Согласитесь, что вряд ли разумно оплачивать установку полнофункционального комплекса «1С: Предприятие 8. Управление торговлей для Украины» и при этом не использовать львиную долю его возможностей. Цена конфигурации «1С: Торговля для частных предпринимателей» (600 грн.) гораздо ниже, чем типовых бухгалтерских решений.

«1С: Торговля для частных предпринимателей» предназначена для автоматизации учета предпринимателей, которые осуществляют торговую деятельность и занимаются оказанием услуг.

Конфигурация рассчитана на предпринимателей на едином или фиксированном налоге.

В ней отсутствует система ведения налогового учета НДС, что, безусловно, может разочаровать некоторых пользователей. Вместе с тем есть возможность вести учет заработной платы и подготавливать основные регламентированные отчеты на основании данных, внесенных в программу.

 

Банк и касса

Разработчики комплексно подошли к созданию конфигурации, учитывая накопленный опыт доработки ранее существовавших типовых конфигураций к нуждам предпринимателей.

В конфигурации реализован учет движения наличных, безналичных денежных средств и валютных операций. Автоматизированы операции по расчетам с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами. Существует возможность вести аналитический учет движения денежных средств в разрезе статей доходов и расходов, а также составлять Книгу учета доходов и расходов предпринимателя по ф. № 10 (рис. 1). Предусмотрено множество инструментов для сведения платежного баланса предпринимателя. Учет можно вести как по нескольким банковским счетам, так и по нескольким «кассам» (лицам, ответственным за оборот наличных).

 

img 1

 

Информацию можно анализировать с помощью целого набора отчетов (рис. 1). Например, остатки по расчетным счетам можно увидеть с помощью отчета «Остатки денежных средств», а в случае необходимости проанализировать обороты формируется отчет «Ведомость по денежным средствам» (рис. 2). Отчет «Движение денежных средств» даст исчерпывающую информацию о структуре расхода и прихода денег в разрезе контрагентов, сделок, валют, расчетных счетов и статей движения. Кстати, статьи движения денежных средств пользователь может создавать сам исходя из собственных потребностей в анализе движения денежных средств.

 

img 2

 

Расчеты с контрагентами

Вместе с увеличением числа контрагентов (поставщиков и покупателей) предприниматель, ведущий учет в блокноте, приходит к осознанию того, что дальше «так жить нельзя». С этого момента он задумывается о том, что неплохо было бы каким-то образом автоматизировать учет расчетов с контрагентами.

У разработчиков конфигурации «1С: Торговля для частных предпринимателей Украины» есть что предложить в ответ на эту потребность. Конфигурация позволяет вести учет взаиморасчетов в разрезе договоров и сделок, причем как в гривне, так и в иностранной валюте. Для простоты учета в документе на оприходование или отгрузку можно сразу указать сумму оплаты, а не создавать два документа (один — на отгрузку/оприходование, а второй — на оплату), как это обычно делается в других конфигурациях.

Кроме того, предусмотрена возможность хранения и систематизации различной информации, касающейся каждого конкретного контрагента. Можно составлять календарь напоминаний и событий по контрагентам, например расписание звонков и встреч, а также «привязывать» к тому или иному контрагенту внешние файлы, хранящиеся на вашем компьютере (рис. 3). Ведь нередко бывают случаи, когда телефон нужного контактного лица записан в каком-то блокноте сотрудника или нужный файл с прайс-листом поставщика затерялся в сохраненных документах на жестком диске компьютера. Конфигурация позволит вам упорядочить такую информацию о поставщиках и покупателях.

 

img 3

 

Торговые и складские операции

Используя конфигурацию «1С: Торговля для частных предпринимателей», предприниматель может вести складской и торговый учет: регистрировать поступление и реализацию товаров, оформлять и распечатывать первичные документы — расходную накладную и товарный чек (рис. 4). Разработчики реализовали в конфигурации учет розничной торговли как для оперативного отражения реализации, так и отражения продаж по результатам инвентаризации.

 

img 4

 

Учет товаров, материалов и готовой продукции ведется в разрезе мест хранения, запасов и партий запасов. Дополнительно запасы можно вести в разрезе серий и характеристик. Характеристиками могут выступать такие качества запасов, как цвет, модель, размер и прочее. Все это существенно облегчает как проведение инвентаризаций, так и текущий контроль запасов предпринимателя. В любой момент владелец может получить информацию о наличии того или иного вида товаров либо материалов на складах и точках реализации.

С помощью программы пользователь имеет возможность создавать и контролировать свою ценовую политику в разрезе торговых точек и типов цен. Типы цен для закупки и реализации пользователь создает самостоятельно. Так, например, владелец может оперативно реагировать на изменения рынка и корректировать уровень торговых наценок и скидок в зависимости от собственных экономических прогнозов. Есть возможность устанавливать скидки на товары исходя из заданных условий, таких как объем оборота с конкретным покупателем, сумма единоразовой покупки.

Как и в бухгалтерских программах, возможно изменение метода оценки стоимости материально-производственных запасов при их выбытии.

В конфигурации реализовано три основных метода расчета по:

— средней себестоимости;

— себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (ФИФО);

— по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (ЛИФО).

Конфигурация позволяет отслеживать состояние как входящих (от покупателей), так и исходящих (поставщикам) заказов. Используя соответствующие отчеты, можно получать данные по состоянию оплат и отгрузок в разрезах документов-заказов. Также существует система контроля и напоминаний о сроках выполнения заказа.

 

Заработная плата наемных работников

И наконец, приятно радует наличие раздела автоматизации расчетов заработной платы для наемных работников. И хотя предприниматели на альтернативных системах налогообложения ограничены в количестве работников, тем не менее начисление и выплата заработной платы должны осуществляться в соответствии с действующим законодательством с использованием актуальных ставок начислений и удержаний. В конфигурации «1С: Торговля для частных предпринимателей Украины» начисление заработной платы ведется в упрощенном виде. Составляется табель учета рабочего времени (рис. 5), на основании которого рассчитываются суммы заработной платы и начисления/ удержания всех обязательных платежей и налогов. Табличные части документа можно заполнять как автоматически, так и вручную. Также можно отключать проведение документа по заработной плате в регламентированном учете. Данные о суммах начислений в этом случае не будут попадать в Книгу учета доходов и расходов частного предпринимателя.

 

img 5

 

Автоматизация участка заработной платы для предпринимателей включает в себя:

— начисление зарплаты работников физического лица — предпринимателя по окладу;

— ведение взаиморасчетов с работниками вплоть до выплаты зарплаты;

— автоматический расчет регламентированных законодательством налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников;

— формирование соответствующих отчетов (по налогу с доходов физических лиц, взносам в Пенсионный фонд, фонды общеобязательного государственного социального страхования).

При выполнении расчетов учитывается наличие работающих инвалидов и пенсионеров.

 

Регламентированная отчетность

В конфигурацию «1С: Торговля для частных предпринимателей Украины» включены обязательные (регламентированные) отчеты для предоставления контролирующим государственным органам. Причем для отчетов поддерживается и обновляется функция формирования электронных версий отчета, что дает возможность предпринимателю сэкономить на приобретении дополнительного ПО.

В конфигурации формируется Книга учета доходов и расходов предпринимателя по ф. № 10, Отчет субъекта малого предпринимательства — физического лица — плательщика единого налога, Декларация о доходах (ф. № 1), расчеты страховых взносов в Пенсионный фонд и фонды социального страхования, форма № 1ДФ.

Дополнительные сервисные возможности конфигурации содержат: встроенное описание учетных схем, реализованных в конфигурации; возможность контроля превышения лимитов дохода; подготовка письма в отдел технической поддержки; автоматическая проверка и установка обновлений для программы.

Как видим, предприниматели на упрощенной системе налогообложения (без выделения НДС) получили достаточно недорогой и удобный инструмент для ведения учета и организации финансового документооборота. Особенно важен тот факт, что этот продукт выпущен в рамках системы «1С: Предприятие 8», так как в этом случае пользователь получает определенную гарантию того, что версии программы будут оперативно обновляться. Кроме того, освоив эту достаточно простую конфигурацию, по мере роста бизнеса предприниматель сможет перейти к использованию более продвинутых конфигураций, и ему будет уже гораздо проще освоить работу с ними.

 

Материал подготовила Наталья Григорьева,
экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

Редакция выражает благодарность за содействие в подготовке статьи компании «1С-Теллур»,
 г. Харьков, www.tellur.com.ua, тел. (057) 719-56-19, 719-55-95

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше