Темы статей
Выбрать темы

Вдали от родной торговой точки: выставки, ярмарки, выездная торговля

Редакция СД
Статья

Вдали от родной торговой точки: выставки, ярмарки, выездная торговля

 

Неплохим рекламным ходом, помогающим в реализации товаров, является участие в ярмарках и выставках. Это позволяет себя показать и на других посмотреть. Больше всего вопросов, как правило, возникает у тех, кто собирается принимать участие в ярмарках впервые. Кроме того, разгар летнего сезона обычно влечет за собой и расширение «уличных» выездных торговых точек.

На вопросы, связанные с выставочно-ярмарочной и выездной торговлей, мы постараемся дать ответы в данной статье.

Оксана ПИРОЖЕНКО, консультант газеты «Собственное Дело»

 

Документы статьи

Концепция ярмарочной деятельности

Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности, утвержденная постановлением КМУ от 22.08.2007 г. № 1065.

Закон о патентовании

Закон Украины «О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности» от 23.03.96 г. № 98/96-ВР.

Закон о налоге на прибыль

— Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 22.05.97 г. № 283/97-ВР.

Закон об НДС

— Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР.

Закон об РРО

— Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.95 г. № 265/95-ВР.

Указ № 761

— Указ Президента Украины «Об упорядочении механизма уплаты рыночного сбора» от 28.06.99 г. № 761/99.

Декрет о местных налогах и сборах

— Декрет КМУ «О местных налогах и сборах» от 20.05.93 г. № 56-93.

Постановление № 1336

— постановление КМУ «Об обеспечении реализации статьи 10 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 23.08.2000 г. № 1336.

Положение № 1077

— Положение об изготовлении, хранении и реализации торговых патентов, утвержденное постановлением КМУ от 13.07.98 г. № 1077.

Порядок регистрации КУРО и РК

— Порядок регистрации и ведения книги учета расчетных операций и расчетных книжек, утвержденный приказом ГНАУ от 01.12.2000 г. № 614.

Правила работы мелкорозничной сети

Правила работы мелкорозничной торговой сети, утвержденные приказом МВЭСторга Украины от 08.07.96 г. № 369.

Правила торговли на рынках

— Правила торговли на рынках, утвержденные приказом Минэкономики, МВД, ГНАУ, Госстандарта от 26.02.2002 г. № 57/188/84/105.

 

Что представляют собой выставки и ярмарки?

На сегодняшний день определения таких понятий, как «выставка» и «ярмарка», можно найти в

Концепции ярмарочной деятельности.

Выставка

— это мероприятие, связанное с демонстрацией продукции, товаров и услуг, которое способствует продвижению их на внутренний и внешний рынок с учетом его конъюнктуры, созданию условий для проведения деловых переговоров с целью заключения договоров о снабжении или протоколов о намерениях, образовании совместных предприятий, получении инвестиций.

Ярмарка

— это мероприятие, связанное с розничной или оптовой торговлей, которое проводится регулярно в определенном месте и в определенный срок.

Выставки и ярмарки классифицируются по месту проведения, статусу, тематике. По месту проведения они разделяются на те, что проводятся в Украине, и те, что проводятся за границей.

По статусу выставки подразделяются на всемирные, а выставки и ярмарки — на международные, национальные, межрегиональные и региональные (местные).

На практике часто организуют смешанные мероприятия, такие как выставка-ярмарка, выставка-продажа, где осуществляется как демонстрация товара, так и его реализация.

 

Какие документы необходимы для подтверждения расходов на участие в ярмарке, выставке-продаже?

Как правило, специализация выставки-продажи (ярмарки) совпадает с основным видом деятельности участника. Поэтому достаточным основанием для обоснования расходов может быть договор об участии в выставке.

Кроме того, предприниматель для обоснования расходов может утверждать сметы расходов по подготовке к выставке, назначать ответственных лиц, определять объем и ассортимент выставляемого товара, раздаточного рекламного материала и т. п. Основные моменты по подготовке к выставке желательно закрепить приказом (распоряжением).

О понесенных расходах также свидетельствуют договоры, акты выполненных работ (предоставленных услуг), накладные, акты приема-передачи и т. п. Это касается расходов на изготовление рекламного материала, выставочного оборудования, транспортных расходов и т. п. Кроме того, нужно правильно оформить командировочные расходы на наемного работника, если выставка будет проходить в другом городе.

По окончании выставки также желательно составить отчет о проданном товаре и количестве розданного рекламного материала.

 

Какой патент нужно получать при участии в ярмарке?

При проведении

ярмарок, выставок-продаж и других краткосрочных мероприятий, связанных с демонстрацией и продажей товаров, предпринимателю на общей системе нужно получить краткосрочный торговый патент. Причем, что важно, патент нужно получить в налоговом органе по месту осуществления указанной деятельности, т. е. по месту проведения выставки-ярмарки (выставки-продажи) (пункт 16 Положения № 1077).

Краткосрочный патент приобретается на срок от 1 до 15 дней. Насколько дней подряд предприниматель планирует что-то продавать за наличные, настолько дней и нужно приобрести патент. Стоимость краткосрочного торгового патента на осуществление торговой деятельности установлена в фиксированном размере — 10 грн. за каждый день торговли.

Оплата его стоимости производится единоразово не позднее чем за один день до начала осуществления торговой деятельности .

Напомним, что без приобретения торгового патента можно торговать следующими видами товаров отечественного производства (вообще, а не только на выставках и ярмарках): хлеб и хлебобулочные изделия; мука пшеничная и ржаная; соль, сахар, масло подсолнечное и кукурузное; молоко и молочная продукция, кроме молока и сливок сгущенных с добавками и без них; продукты детского питания; безалкогольные напитки; мороженое; говядина и свинина; домашняя птица; яйца; рыба; ягоды и фрукты; мед и другие продукты пчеловодства, пчелоинвентарь и средства защиты пчел; картофель и плодоовощная продукция; комбикорма для продажи населению.

Также

без приобретения торгового патента могут торговать на ярмарке предприниматели — плательщики единого налога.

 

Нужно ли применять РРО при наличных расчетах на выставке-ярмарке предпринимателям на общей системе?

Предприниматель на общей системе имеет право не применять РРО, если на него распространяется действие

статьи 9 или статьи 10 Закона об РРО (в случае со статей 10 Закона об РРО предприниматель освобождается от применения РРО, но должен применять Книгу учета расчетных операций с выдачей каждому покупателю расчетной квитанции).

Под действие

статьи 9 Закона об РРО предприниматель, торгующий на ярмарке, не подпадает. Для того чтобы установить, может или нет предприниматель воспользоваться освобождением по статье 10 Закона об РРО, нужно обратиться к перечню из постановления № 1336.

Согласно данному

постановлению , осуществляя розничную торговлю за наличные, можно обойтись без РРО, если речь идет о торговле на ярмарках. Однако освобождение не действует, если торговля осуществляется в расположенных на территории ярмарок магазинах, киосках, палатках, павильонах или помещениях контейнерного типа.

Предпринимателю на общей системе, который собирается производить наличные расчеты на выставке-продаже (ярмарке) в вышеперечисленных точках (конструкциях), придется использовать РРО, а без РРО можно торговать, например, с лотка.

Напомним, если РРО планируется использовать на территории другой административно-территориальной единицы (не по месту регистрации), то его необходимо до начала использования поставить на учет в органе госналогслужбы

по месту использования (в органе госналогслужбы, где расположен выставочный зал, хозяйственная единица — павильон). Постановка на учет осуществляется в день обращения и бесплатно. Для этого предпринимателю нужно предъявить регистрационное свидетельство на РРО, в котором работник налогового органа сделает соответствующую отметку. Книгу учета расчетных операций (КУРО) на РРО и расчетную книжку (РК) при использовании их на территории другой административно-территориальной единицы ставить на учет не нужно.

Отметим, что не поставленный на учет по месту использования РРО приравнивается к незарегистрированному, а это влечет за собой штрафные санкции.

Разрешенная

постановлением № 1336 розничная торговля без применения РРО на ярмарках возможна только с обязательной выпиской расчетных квитанций и ведением КУРО, если, как было сказано, она не проводится в магазинах, киосках, палатках, павильонах, помещениях контейнерного типа.

В то же время есть другое ограничение. Дело в том, что предельный размер

годового дохода расчетных операций по продаже товаров (предоставлению услуг) по торговле на ярмарке, в случае превышения которого применение РРО является обязательным, составляет 200 тыс. грн. на одного субъекта хозяйственной деятельности. Но здесь учитывается только объем расчетных операций, т. е. объем продаж за наличные, а не весь годовой объем торговых операций предпринимателя, и только проведенных в соответствии с пунктом 3 постановления № 1336, т. е. на ярмарке. При превышении указанного объема (совокупно на год) предприниматель не имеет права торговать на ярмарке без РРО.

Обязательное применение расчетной книжки обязывает предпринимателя до начала ярмарки зарегистрировать в налоговом органе по своему местонахождению КУРО и РК

. Регистрация производится не позднее двух рабочих дней со дня подачи документов. Далее в соответствии с пунктом 2.10 Порядка регистрации КУРО и РК необходимо поставить на учет КУРО в налоговом органе по месту проведения ярмарки. Для этого в налоговый орган по месту проведения ярмарки подается справка о регистрации КУРО, и должностное лицо налогового органа делает соответствующую отметку в КУРО, а также в справке о регистрации КУРО.

 

Можно ли использовать на ярмарке зарегистрированный резервный РРО для торговли в павильоне?

Предприниматель вправе в данном случае использовать резервный РРО.

Однако при этом нужно учитывать некоторые особенности регистрации и взятия на учет таких РРО. В пункте 2.2 Порядка регистрации РРО и РК сказано следующее: в случае использования РРО на территории другой административно-территориальной единицы его необходимо до начала использования взять на учет в налоговом органе по месту использования, кроме РРО, которые применяются на объектах выездной торговли (предоставления услуг), и резервных РРО. Суть этой нормы состоит в следующем.

В регистрационном удостоверении на резервный РРО делается пометка: «Резервный», указывается адрес и название хозяйственной единицы, где он будет храниться, а также название и адреса всех хозяйственных единиц, где он будет использоваться. Так, в регистрационном удостоверении указываются, к примеру, адреса всех магазинов, имеющихся у предпринимателя. В случае выхода РРО в одном из таких магазинов, даже если он расположен на территории другой административно-территориальной единицы, вместо него устанавливается резервный РРО безо всякой предварительной постановки на учет в налоговом органе по местонахождению такого магазина.

Что касается выставки-продажи, то адрес, где она будет проведена, естественно, не указан в регистрационном удостоверении резервного РРО, поэтому его необходимо туда внести. Для этого в свою налоговую нужно подать письменное заявление о внесении дополнительного адреса и предоставить договор на участие в выставке-продаже, в котором указать точный адрес ее проведения. После внесения этих дополнений предприниматель беспрепятственно может использовать резервный РРО в другом городе по указанному в его регистрационном свидетельстве адресу.

 

Нужно ли получать разрешение на размещение объекта торговли, торгуя на ярмарке?

Согласно

статье 17 Декрета о местных налогах и сборах за оформление и выдачу разрешений на торговлю в специально отведенных для этого местах взимается сбор. Предельный размер сбора не может превышать 20 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (ннмдг) для субъектов, которые постоянно осуществляют торговлю в отведенных для этого местах, и 1 ннмдг в день — за единоразовую торговлю.

Итак,

Декрет о местных налогах и сборах предписывает получать разрешение и взимать за это сбор со всех торговых точек.

Так как данный сбор является местным сбором, то его размеры (в пределах, определенных

Декретом), льготы, порядок уплаты устанавливаются положениями местных органов исполнительной власти.

Заметим, что

предприниматели — плательщики единого налога освобождены от уплаты сбора за размещение объекта торговли. Однако получить разрешение им все-таки необходимо. Основанием для неуплаты сбора (даже в том случае, когда другие субъекты должны уплачивать сбор за торговлю на рынке) является копия Свидетельства о регистрации плательщика единого налога, которая подается вместе с остальными документами.

 

Как отражается в учете предпринимателя на общей системе оплата участия в выставке (ярмарке)?

За участие в выставках (ярмарках) предприниматель вносит плату. Фактически это оплата услуг, которые предоставляются организатором выставки согласно условиям договора. Такую оплату предприниматель в полном объеме включает в состав своих расходов как рекламные расходы (

подпункт 5.4.4 статьи 5 Закона о налоге на прибыль) в общем порядке, т. е. при наличии подтверждающих расходы документов и на дату получения дохода, с которым эти расходы связаны. А именно в том периоде, в котором были реализованы на выставке-продаже (ярмарке) эти товары.

Если организаторами ярмарки (выставки) в расчетных документах выделена сумма НДС, то при наличии налоговой накладной предприниматель — плательщик этого налога отражает ее в составе налогового кредита.

Отметим, что стоимость участия в выставке, где проводится рекламная демонстрация товаров, является объектом обложения налогом с рекламы. Данный налог насчитывается и уплачивается в бюджет организатором выставки. Однако участник выставки уплачивает этот налог организатору выставки на основании выписанного счета в составе общей стоимости услуги.

Отметим, что базой для начисления налога с рекламы является стоимость услуг без учета НДС. При этом НДС не начисляется на налог с рекламы. В налоговой накладной сумму налога с рекламы отражают в разделе III «Обратная тара», где отмечают «Налог с рекламы».

Также предпринимателю на выставке (ярмарке) может понадобиться специальное оборудование. Если он будет его арендовать у организатора выставки, то сумма расходов будет считаться суммой, связанной с оплатой услуг таких арендаторов (расходы на рекламные мероприятия).

Если предприниматель изготовляет выставочное оборудование (самостоятельно или у подрядчиков), то фактически он приобретает основные фонды, расходы на приобретение которых впоследствии подлежат амортизации.

 

Что относится к выездной (выносной) торговле, включает ли она торговлю на ярмарках?

Четкого определения выездной торговли на сегодняшний день в нормативных документах не дано, по сути — это торговля

за пределами основного торгового помещения (магазина или другой торговой точки). Причем в отличие от ярмарочной торговли, которая осуществляется периодически и в течение нескольких дней, выездная торговля осуществляется постоянно или в течение какого-то определенного периода (сезона и т. д.). Фактически — это торговля за пределами торгового помещения, которая является разновидностью торговли через мелкорозничную торговую сеть. Продажа товаров в мелкорозничной торговле осуществляется через:

— пункты некапитальной застройки (киоски, ларьки, лари, палатки, павильоны для сезонной продажи товаров, торговые автоматы);

— средства передвижной торговли (автомагазины, автокафе, автозаправки, автоцистерны, лавки-автоприцепы, тележки, разноски, столики, прилавки, специальное технологическое оборудование — низкотемпературные лотки-прилавки).

При выездной торговле, кроме основных правил торговли, предпринимателям нужно соблюдать и специальные

Правила работы мелкорозничной сети.

При этом существует перечень товаров, которые

запрещено реализовывать «на выезде». В соответствии с пунктом 8 Правил работы мелкорозничной сети это:

— продовольственные товары, если при их продаже отсутствуют условия для соблюдения санитарных норм и правил, а также для температурных режимов, условий хранения и продажи этих товаров;

— нефасованные и неупакованные продовольственные товары с разносок, лотков, столиков, корзин и неспециализированного транспорта,

кроме картофеля, овощей, фруктов, плодов, ягод, бахчевых культур в период сезонной продажи, а также мороженого, цветов;

— алкогольные напитки;

— табачные изделия через средства передвижной сети;

— табачные изделия через стационарные пункты, если состояние помещений не отвечает требованиям нормативных документов относительно их хранения;

— технически сложные и крупногабаритные товары;

— ткани, обувь (кроме домашней и рабочей), швейные изделия (кроме рабочей одежды и головных уборов для летнего сезона) и изделия верхнего трикотажа,

нуждающиеся в примерке;

— драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них;

— огнеопасные товары бытовой химии, пиротехнические игрушки, горюче-смазочные материалы;

— объекты санитарных мероприятий, требования к обращению которых запрещены законодательными актами; товары, свободная реализация которых запрещена, а также те, которые не имеют соответствующей маркировки, надлежащего товарного вида, на которых не указан срок годности или указан с нарушением требований нормативных документов, срок годности которых истек, а также те, которые поступили без документов, предусмотренных законодательством, в частности которые подтверждают их качество и безопасность.

Кроме того, местные органы самоуправления могут дополнять этот перечень запрещенных товаров по собственному усмотрению.

 

Нужно ли приобретать торговый патент при выездной торговле?

Забегая вперед отметим, что вопрос патентования вообще не касается единоналожников, так как они освобождены от его приобретения. Плательщику фиксированного налога вопрос патентования интересен будет лишь в том случае, если его деятельность выходит за рамки территории рынка. Напомним, что в таком случае деятельность вне рынка будет облагаться на общих условиях (соответственно может понадобиться и торговый патент — на деятельность вне рынка).

Закон о патентовании

предполагает патентовать деятельность, которая осуществляется в пунктах продажи товаров, в том числе и объектах выездной торговли:

— киосках, палатках и других малых архитектурных формах, занимающих отдельные помещения, но не имеющих встроенного торгового зала;

— автомагазинах, развозках и других видах передвижной торговой сети;

— на открытых летних площадках, в киосках и других видах передвижной торговой сети.

Таким образом, если при выездной торговле

расчеты с покупателями производятся в наличной форме, то патент необходим.

При выездной (выносной) торговле патент приобретается

на каждое торговое место, где производятся расчеты за наличные. Если планируется осуществление выносной торговли, то торговый патент выдается по местонахождению торговой точки. Если планируется осуществление выездной торговли, то торговый патент (с отметкой: «Выездная торговля» — для транспортного средства) выдается по месту регистрации предпринимателя и действует на всей территории Украины.

Кроме того, нужно помнить о товарах, которыми можно торговать без патента (см. с. 20).

 

Необходимо ли разрешение на размещение объекта торговли?

Разрешение на размещение объекта торговли при выездной торговле получать нужно. Оно выдается как на стационарные, так и на передвижные объекты торговли у органов местного самоуправления в соответствии с установленными правилами.

Добавим, что большинство мелкорозничных пунктов торговли относится к малым архитектурным формам (МАФ) — небольшим сооружениям, которые выполняются из облегченных конструкций и устанавливаются временно без фундамента. Разрешение на размещение МАФ выдается местным органом градостроения и архитектуры, при условии возникновения права на земельный участок (в том числе и на правах аренды).

 

Каков порядок применения РРО при выездной торговле и можно ли обойтись без РРО?

Для того чтобы выяснить, нужно ли при выездной торговле применять РРО, КУРО, расчетные книжки, обратимся к

Закону об РРО и постановлению № 1336.

Сразу заметим, что

ни РРО ни КУРО не нужно применять при продаже товаров за наличные :

— частным предпринимателям на едином налоге, при условии, что они не торгуют подакцизными товарами (кроме пива на разлив);

— частным предпринимателям, которые торгуют по льготному торговому патенту и не являются плательщиками НДС;

— частным предпринимателям — плательщикам фиксированного налога, при условии, что они не торгуют подакцизными товарами (кроме пива на разлив).

Кроме того, ни РРО ни КУРО не нужны, в частности:

— при продаже в киосках, с лотков и разносок газет, журналов и других изданий, открыток, конвертов, знаков почтовой оплаты, если удельный вес такой продукции составляет свыше 50 процентов общего товарооборота при отсутствии продажи алкогольных напитков и подакцизных непродовольственных товаров, а также при продаже жетонов и проездных билетов в кассах метрополитена;

— при продаже воды, молока, кваса, масла и живой рыбы из автоцистерн, цистерн, бочек и бидонов; блюд и безалкогольных напитков в столовых и буфетах общеобразовательных учебных заведений и профессионально-технических учебных заведений во время учебного процесса.

Что касается случая, когда предприниматель не может воспользоваться указанным выше освобождением, например, потому, что является предпринимателем на общей системе налогообложения, то здесь нужно обратиться к

постановлению № 1336: если вид и условия осуществления деятельности предпринимателя указаны в данном документе, РРО он может не применять, но должен будет применить КУРО.

Согласно

постановлению № 1336 без РРО, но обязательно с применением КУРО и РК, в частности, могут осуществляться:

— розничная торговля через средства передвижной торговой сети (автомагазины, авторазвозки, автоцистерны, цистерны, бочки, бидоны, низкотемпературные лотки-прилавки, тележки, разноски, лотки, столики), которые расположены за пределами стационарных помещений;

— розничная торговля на рынках, ярмарках (за исключением расположенных на их территории магазинов, киосков, палаток, павильонов, помещений контейнерного типа);

— розничная торговля и общественное питание на территории села, которые осуществляются предприятиями потребительской кооперации, а также сельскохозяйственными товаропроизводителями, которые используют продукцию собственного производства.

Нужно заметить, что если в ходе осуществления видов деятельности, определенных вышеуказанным перечнем,

годовой объем расчетных операций превысит 200 тыс. грн., то применять РРО уже будет необходимо. Обращаем внимание, что предел в размере 200 тыс. грн. рассчитывается на одного субъекта хозяйствования, а не на каждую торговую точку. Согласно разъяснениям ГНАУ (письмо от 23.12.2004 г. № 11643/6/23-2119) при превышении такого предела в течение любого периода, который составляет 12 календарных месяцев, предпринимателю нужно перейти на учет расчетных операций с применением РРО в течение месяца после превышения такого предела.

Теперь о регистрации и постановке на учет РРО и КУРО в налоговых органах.

Если предприниматель осуществляет выездную торговлю и при этом расчеты с потребителями он должен проводить через РРО, нужно иметь в виду следующее.

Обычно регистрация РРО осуществляется в налоговом органе по местонахождению (местожительству) субъекта предпринимательства. Для тех РРО, которые используются на территории другой административно-территориальной единицы, регистрации РРО по местонахождению недостаточно. До начала работы такого РРО его еще нужно взять на учет в органе налоговой службы по месту использования. Однако РРО, которые используются на объектах выездной торговли, составляют исключение —

их ставить на учет по месту использования не нужно.

Если предприниматель, который осуществляет выездную торговлю при расчетах с потребителями, должен применять расчетные квитанции и вести КУРО, то нужно иметь в виду следующее. По общему правилу, регистрация КУРО осуществляется по местонахождению (местожительству) СПД. В случае использования КУРО на территории другой административно-территориальной единицы ее необходимо до начала использования поставить на учет в органе налоговой службы по месту осуществления предпринимательской деятельности.

Однако если КУРО изначально регистрируется на объект выездной торговли или на транспортное средство по месту жительства предпринимателя, то больше нигде ее регистрировать не нужно (регистрация КУРО на объект выездной торговли, транспортное средство подразумевает, что регистрации по месту жительства достаточно для того, чтобы предприниматель «курсировал» с этой КУРО, осуществляя выездную торговлю и в других административно-территриальных единицах).

 

Как осуществляется выездная торговля на территории рынка?

При осуществлении выездной торговли на территории рынка нужно руководствоваться местными правилами торговли на рынках, а если таковые не утверждены, то «общими»

Правилами торговли на рынках.

Для выездной торговли на территории рынка не требуется получать разрешение на размещение объекта торговли. Субъекты предпринимательства, желающие получить торговое место на определенный срок, заключают с администрациями рынков соответствующие соглашения в письменной форме.

За право занять торговое место на рынке взимается рыночный сбор, который относится к местным налогам и сборам.

Рыночный сбор

— это плата за торговые места на рынках и в павильонах, на крытых и открытых столах, площадках для торговли с автомашин, тележек, мотоциклов, ручных тележек, которая взимается с юридических лиц и граждан, реализующих сельхозпродукцию и продукцию промышленного производства и другие товары.

Рыночный сбор взимается за каждый день торговли на рынке. Уплатить рыночный сбор продавцы обязаны до начала торговли. За отдельную плату предпринимателю также могут предоставляться дополнительные услуги. Цены на такие услуги устанавливаются администрациями рынков. Взимание рыночного сбора и платы за дополнительные услуги осуществляют кассиры и контролеры рынка с применением РРО и выдачей кассовых чеков. Если при проверке налоговыми органами у продавца не окажется чека, подтверждающего уплату рыночного сбора, то на него могут наложить штраф в пятикратном размере рыночного сбора. Это предусмотрено

Указом № 761.

На торговом месте продавца (физического лица — субъекта предпринимательской деятельности) устанавливается табличка с указанием его фамилии, имени и отчества, номера Свидетельства о государственной регистрации как субъекта предпринимательской деятельности и названия органа, осуществившего эту регистрацию, фамилии, имени, отчества его продавца, а также размещается копия фикспатента или копия Свидетельства об уплате единого налога и копия лицензии в случае осуществления хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию.

Плательщику фиксированного налога нужно иметь в виду, что для осуществления торговли на другом рынке (в другом городе) он должен иметь фиксированный патент, действительный на всей территории Украины, т. е. тот, который стоит 100 грн. в месяц.

 

Выводы

Выставки и ярмарки — это краткосрочные мероприятия, на которых происходит демонстрация и продажа товаров. Как правило, на выставках товары только демонстрируются, а реализуются на ярмарках и выставках-ярмарках, выставках-продажах.

Выездная торговля представляет собой долгосрочную торговлю товарами вне основной торговой точки, в том числе и с помощью передвижных средств.

При торговле за наличные средства на ярмарке предпринимателям на общей системе налогообложения нужно приобрести краткосрочный торговый патент. При выездной торговле приобретается обычный торговый патент на торговую точку.

Порядок применения РРО на ярмарках и объектах выездной торговли осуществляется согласно

Закону об РРО и аналогичен порядку торговли в обычной торговой точке.

Расходы, связанные с участием в выставке, предприниматель на общей системе имеет полное право учесть при определении чистого дохода.

В случае с ярмаркой и выездной торговлей потребуется получить разрешение на размещение объекта торговли.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше