Темы статей
Выбрать темы

Почтовый ящик. Открытие точки, где будет осуществляться торговля алкоголем

Редакция СД
Ответы на вопросы

Открытие точки, где будет осуществляться торговля алкоголем

 

Вопрос. Физическое лицо — предприниматель хочет открыть торговую точку, в которой будет осуществляться торговля алкогольными напитками. Однако рядом с планируемым местом ее размещения находится школа. Есть ли какие-либо ограничения по расстоянию, на котором должна быть размещена данная торговая точка от школы?

 

Ответ. В данном случае нам необходимо обратиться к Закону № 481 документ 1 и к Правилам розничной торговли алкоголем документ 2.

Причем для большей ясности проанализируем не только их современную редакцию, но и вспомним историю интересующего нас вопроса.

Итак, в действовавших ранее редакциях вышеназванных нормативных документов было сказано, что розничная торговля алкогольными напитками, кроме всего прочего, запрещается

на территории дошкольных, учебных и лечебных заведений и прилегающих территориях (т. е. в окрестностях этих заведений).

Однако понятие прилегающей территории в нормативных документах не было определено. В связи с этим местные органы власти иногда самостоятельно устанавливали подобные критерии, причем оставалось спорным, были ли у них такие полномочия.

Так, в

решении Госкомпредпринимательства № 17-64/6 документ 3 говорилось, что под прилегающей к какому-нибудь заведению территорией следует рассматривать территорию, непосредственно принадлежащую или содержащуюся этим заведением, например школьный двор. Границы такой территории, как правило, четко определены, а не ограничены в виде какого-то расстояния (300 метров и т. д.), так как в этот радиус может попасть придомовая территория и т. д.

Это что касается, так сказать, дней минувших. Современная ситуация несколько иная.

На сегодняшний день упомянутые выше документы в интересующем нас контексте запрещают торговать алкоголем в розницу:

в помещениях и на территории дошкольных, учебных заведений и заведений здравоохранения;

— в других местах, определенных органами местного самоуправления

.

То есть прямо о прилегающих территориях уже не говорится — сказано лишь о территории, непосредственно относящейся к школе.

Получается, что размещение такой торговой точки за территорией школы не будет считаться нарушением. Опять же при том условии, что местными органами власти не введены дополнительные ограничения справка 1.

Вдобавок к этому предпринимателю необходимо учесть следующие нюансы.

Открывая магазин или иную торговую точку, предприниматель разместит на фасаде здания вывеску и, возможно, будет использовать некоторые рекламные средства справка 2.

Так вот здесь нужно учесть, что согласно

статье 22 Закона о рекламе документ 4 реклама алкогольных напитков или знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки, не может располагаться ближе чем в 300 метрах прямой видимости от территории детских дошкольных заведений, средних общеобразовательных школ и других учебных заведений, в которых учатся дети в возрасте до 18 лет.

Этот метраж следует учитывать как при размещении «классической рекламы», так и при размещении вывески, которая также нередко рассматривается как наружная реклама.


Расшифровка нормативных ссылок (документ)

1

Закон Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» от 19.12.95 г. № 481/95-BP.

2

Правила розничной торговли алкогольными напитками, утвержденные постановлением КМУ от 30.07.96 г. № 854.

3

Решение Госкомпредпринимательства «О необходимости устранения нарушений требований Указа Президента Украины от 03.02.98 г. № 79/98 «Об устранении ограничений, сдерживающих развитие предпринимательской деятельности» Киевской городской государственной администрацией» от 22.06.2000 г. № 17-64/6.

4

Закон Украины «О рекламе» от 03.07.96 г. № 270/96-ВР.

 

Справочная информация (справка)

1

Зачастую если местные органы власти и устанавливают такого рода запреты, то носят они локальный характер — на период проведения выпускных вечеров и т. п.

2

Рекламой считается информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная для того, чтобы сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно такого лица или товара.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше