Темы статей
Выбрать темы

Единоналожник и Книга ф. № 10: от первой до последней страницы

Редакция СД
Статья

Единоналожник и Книга ф. № 10: от первой до последней страницы

 

Любой предприниматель — плательщик единого налога знает о своей обязанности вести Книгу учета доходов и расходов по форме № 10. На первый взгляд все просто: имеются форма Книги, определенные правила — проблемы возникать не должны. Однако на практике предприниматели, во-первых, могут встретить Книги ф. № 10, имеющие разные формы, а во-вторых, услышать «неоднозначные» советы по поводу их заполнения. В результате получается путаница. Распутать этот узелок мы и решили в данной статье.

Итак, вниманию предпринимателей-единоналожников предлагается детальная инструкция использования Книги ф. № 10, начиная с оформления и заканчивая сдачей ее в налоговый орган.

Инесса МОКРОНИС, консультант газеты «Собственное Дело»

 

Документы статьи

КУоАП

— Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.

Закон о пенсионном страховании

— Закон Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003 г. № 1058-IV.

Декрет № 13-92

— Декрет КМУ «О подоходном налоге с граждан» от 26.12.92 г. № 13-92.

Указ № 436

— Указ Президента Украины «О применении штрафных санкций за нарушение норм регулирования обращения наличных» от 12.06.95 г. № 436/95.

Указ № 746

— Указ Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» в редакции Указа от 28.06.99 г. № 746/99.

Порядок ведения книги учета доходов и расходов

Порядок ведения книги учета доходов и расходов, утвержденный постановлением КМУ от 26.09.2001 г. № 1269.

Порядок № 599

Порядок выдачи Свидетельства об уплате единого налога, утвержденный приказом ГНАУ от 29.10.99 г. № 599.

Инструкция № 12

— Инструкция «О налогообложении доходов физических лиц от занятия предпринимательской деятельностью», утвержденная приказом ГНАУ от 21.04.93 г. № 12.

Постановление № 507

постановление КМУ «О разъяснении Указа Президента Украины от 3 июля 1998 г. № 727» от 16.03.2000 г. № 507.

 

С чего начать

Сначала справочно. Нормативного документа, который бы регламентировал порядок ведения

Книги ф. № 10, нет. Правда, существует утвержденный КМУ Порядок ведения книги учета доходов и расходов, однако он разработан для совершенно другой Книги учета доходов и расходов , форму которой КМУ еще должен утвердить. На сегодняшний день предприниматели пользуются Книгой из приложения 10 к Инструкции № 12 (ее утвердила ГНАУ). Это и есть Книга учета доходов и расходов ф. № 10 (далее — Книга). При заполнении Книги остается ориентироваться на мнение ГНАУ, которое она высказывает в своих письмах.

Теперь по сути: изначально предпринимателю нужно откуда-то взять чистую

Книгу. Ее можно либо купить в специализированных магазинах, либо просто расчертить в тетради в соответствии с формой, приведенной в приложении 10 к Инструкции № 12 (собственно, это и есть основная форма Книги; приведена далее в примере). Это разрешено (письмо ГНАУ от 05.11.97 г. № 17-0117/10-8886).

Здесь отметим такие два момента:

если предприниматель будет вести несколько видов деятельности (все они должны быть указаны в Свидетельстве о едином налоге), ему все равно понадобится только одна Книга;

если же он планирует заняться торговлей с привлечением наемных работников-реализаторов, то, кроме своей Книги, нужно дополнительно завести по Книге для каждого реализатора (Книга аналогичная, с той лишь разницей, что в ней дополнительно указываются: Ф. И. О. предпринимателя-единоналожника, Ф. И. О. реализатора, серия и номер справки о трудовых отношениях, выданной ГНИ) справка 1. Обратим внимание на следующее: книги предприниматель обязан выдать только тем работникам, которые непосредственно занимаются реализацией товара (письмо ГНАУ от 06.05.2000 г. № 6304/7/17-0217). Следовательно, остальным работникам, таким как грузчики, кладовщики, охранники и т. п., книги выдавать не нужно.

Прежде чем начинать записи в

Книге, ее необходимо прошнуровать, пронумеровать листы, указав в конце общее количество страниц, и зарегистрировать в налоговом органе.

Если это

Книга предпринимателя, то она регистрируется одновременно с постановкой его на учет в налоговом органе по месту госрегистрации (кстати, предпринимателя под роспись должны ознакомить с правилами ее заполнения).

Если же это

книги реализаторов, зарегистрировать их можно в любой момент, главное, сделать это до того, как работники фактически приступят к торговле.

Заметим, что,

покупая Книгу, предприниматель может столкнуться с такой проблемой: в продаже существует масса книг, которые не только существенно отличаются друг от друга, но даже очень отдаленно напоминают саму Книгу из Инструкции № 12. А дело вот в чем: ГНАУ, утвердив основную форму Книги, оставила налоговым инспекциям на местах право вносить в нее изменения и дополнения. В результате можно встретить разные книги: для торгово-закупочной деятельности, транспортных услуг и т. п. Что делать единоналожнику? Либо самостоятельно расчертить Книгу, либо купить, но желательно той формы, которая приведена в Инструкции № 12. При этом важно знать, какие из приведенных в Книге колонок он обязан заполнять, а на какие может совсем не обращать внимания (их заполняют только предприниматели на общей системе).

В соответствии

с пунктом 8 Порядка № 599 предприниматель на упрощенной системе в Книге должен заполнить только четыре графы (названия этих граф могут немного отличаться): графу 1 «Период учета», графу 3 «Затраты на производство продукции» (в иных случаях — «Затраты на закупку товаров» и т. п.), графу 6 «Сумма выручки (дохода)» и графу 7 «Чистый доход». Все остальные колонки с указанием, например, сколько продукции вынесено на рынок, предназначено для продажи, реквизитов заказчиков или покупателей, единоналожник заполнять не обязан.

Теперь подробно рассмотрим, когда и что нужно писать в «обязательных» графах.

 

Главное — доходы. А они бывают разные...

Начнем мы не по порядку граф, а по их важности.

Основная — графа 6 «Сумма выручки (дохода)».

Так как ставка единого налога для предпринимателя фиксированная и не зависит от того, сколько он получил дохода или понес расходов, для целей исчисления единого налога

Книга совсем не нужна. Главное ее назначение в том, чтобы отследить, может ли предприниматель и далее оставаться на едином налоге, т. е. не превысил ли он максимальный размер годовой выручки для единоналожников (именно выручки, а не чистого дохода) — 500 тыс. грн. Поэтому графе 6 налоговики уделяют особое внимание остальные графы существенного значения не имеют и заполняются, так сказать, справочно.

Итак, в графе 6 «Сумма выручки (дохода)»

записывается сумма денежных средств, полученная по итогам дня в кассу или на расчетный счет в оплату за реализованные товары (работы, услуги). Полученная выручка записывается в полной сумме, включая НДС, независимо от того, является ли предприниматель плательщиком НДС или нет (письмо Госпредпринимательства от 10.11.2006 г. № 8098). Причем подтверждать первичными документами запись о выручке необязательно.

Обратите внимание

: предприниматель-еиноналожник в Книге показывает общей суммой выручку, полученную за весь день (детально расшифровывать, за что и от кого она получена, не нужно). Например, если в течение дня поступила выручка в сумме 500 грн. (от одного покупателя или от нескольких — значения не имеет), в графе 6 нужно указать «500,00». Этого вполне достаточно.

Рассмотрим, как отражать выручку в конкретных ситуациях.

Наличная выручка

Вся полученная наличная выручка в течение дня должна быть в полной сумме оприходована.

При этом:

— если предприниматель применяет РРО или РК, оприходоваться наличные будут через РРО или РК и в КУРО;

— если предприниматель принимает деньги без применения РРО или РК, то оприходованием наличных для него будет считаться проведение учета поступивших наличных в

Книге.

Как мы уже отмечали, в любом случае вся

выручка, полученная единоналожником в течение дня, записывается в Книгу общей суммой.

Если наличность у предпринимателя не будет своевременно оприходована, то при проверке инспектор сможет наложить на предпринимателя

штраф в пятикратном (!) размере от неоприходованной суммы (пункт 1 Указа № 436).

Кроме того, за нарушение правил ведения кассовых операций существует админштраф по

статье 1642 КУоАП. Но поскольку решение о наложении штрафа имеют право выносить должностные лица органов ГКРС (государственной контрольно-ревизионной службы), а деятельность частных предпринимателей не подконтрольна органам ГКРС, то получается, что к частным предпринимателям этот штраф, как правило, не применяется (в свою очередь налоговики этот штраф налагать права не имеют — статьи 2341 и 2342 КУоАП).

Натуральная компенсация

Если оплата за товар (работы, услуги) получена в качестве векселя или

иного товара (бартер), выручка в данном случае у единоналожника не возникает. В соответствии со статьей 1 Указа № 746 выручкой считается только «сумма, фактически полученная на расчетный счет или (и) в кассу...», а вексель (или иная компенсация в натуральной форме), во-первых, не является суммой, а во-вторых, не поступает ни на расчетный счет, ни в кассу.

Следовательно,

ни отражать в графе 6 Книги, ни учитывать для сравнения с 500-тысячным ограничением такую натуральную компенсацию не нужно. Однако налоговики порой склонны считать иначе, относя бартер и вексель к выручке («Вестник налоговой службы Украины», 2007, № 10, с. 55), хотя такая их позиция неправомерна.

Комиссионная выручка

Если единоналожник — комиссионер, он

получает оплату за товар комитента, которую потом обязан ему перечислить. В последнее время ГНАУ на этот счет высказывается непреклонно: в графе 6 нужно отражать всю сумму средств, полученных комиссионером от реализации товара по договору комиссии, — и комиссионное вознаграждение, и выручку, причитающуюся комитенту (письмо ГНАУ от 23.11.2006 г. № 13290/6/17-0416).

Оппонирует им Госкомпредпринимательства

, доказывая, что средства, полученные комиссионером, не являются его собственной выручкой, а перечисляются собственнику товара — комитенту. Поэтому в Книге целесообразно отражать только комиссионное вознаграждение (письма от 05.04.2004 г. № 2151, от 17.10.2006 г. № 7520). Подобные аргументы вряд ли убедят налоговиков на местах, однако могут стать неплохим подспорьем для тех предпринимателей, которые решились отстаивать свои интересы в суде.

Зачисление наличной выручки на текущий счет

Если

предприниматель вносит на свой расчетный счет выручку, которую сначала получил наличными в кассу, то такая операция в Книге не отражается, поскольку при получении денег в кассу выручка уже была отражена в Книге. Повторно отражать ее не нужно, так как на расчетный счет предприниматель зачисляет уже собственные денежные средства.

Возврат оплаты

В связи с расторжением договора или на основании иных причин

единоналожнику могут быть возвращены (полностью или частично) денежные средства, которые он ранее заплатил за товар. Отражать такое поступление в Книге необходимости нет, потому что данные средства не являются выручкой от реализации, а представляют собой собственные средства предпринимателя, которые ему просто возвращены.

Ошибочно зачисленные деньги

Если

на счет предпринимателя банк ошибочно зачислил деньги, отражать такую сумму в графе 6 Книги не нужно (так как средства поступили не в оплату товаров, работ или услуг, следовательно выручкой не являются по определению). Однако в таком случае важно тщательно хранить письмо банка, в котором он обосновывает причины ошибочного зачисления (как правило, банк такое письмо присылает), чтобы при проверке доказать налоговикам, что данная сумма на счет предпринимателя попала по ошибке.

Выручка, полученная реализаторами

Предпринимателям, которые торгуют с привлечением наемных работников, выручка поступает не только лично от покупателей, но и через реализаторов. Как же отражать такую выручку?

Первое.

Полученную в течение дня выручку реализатор обязан общей суммой записать в свою Книгу, заполняя только графы 1 «Период учета» и 6 «Сумма выручки (дохода)», так как информация для заполнения остальных граф ему неизвестна.

Второе.

В Книге предпринимателя должна быть отражена вся выручка, как полученная лично, так и полученная всеми его наемными работниками-продавцами. Поэтому:

если предприниматель лично от покупателей денег не получает (ни «в руки», ни на расчетный счет), он желательно ежедневно (конкретная периодичность перенесения не установлена, поэтому в крайнем случае можно и раз в неделю, месяц, квартал) должен суммировать выручку, полученную всеми его реализаторами, и общей строкой заносить в собственную Книгу;

если же предприниматель получает выручку не только от реализаторов, но и непосредственно от покупателей, тут уже придется ежедневно к своей выручке прибавлять выручку реализаторов и только потом общую сумму записывать в собственную Книгу напротив соответствующего дня.

Приведем

пример. Предприниматель приобрел 10 сувениров по цене 15 грн./шт. 22 апреля он продал 3 сувенира по 20 грн./шт., его реализатор А. А. А. — 2 сувенира по 22 грн./шт., реализатор В. В. В. — 1 сувенир за 23 грн. Покажем образец заполнения Книги реализаторами и предпринимателем (в данном примере мы совместили три Книги в одной таблице; вообще каждая из этих записей делается отдельно в Книге реализатора или предпринимателя):

 

Период учета (день, неделя, месяц, год)

Количество изготовленной продукции, предоставленных услуг (ед. измерения)

Затраты на производство продукции, грн.

Количество проданной продукции, предоставленных услуг (ед. измерения)

Цена продажи продукции (услуг), грн.

Сумма выручки (дохода) (грн.)

Чистый доход, грн.

1

2

3

4

5

6

7

Реализатор А. А. А. в своей Книге запишет:

22.04.2008 г.

44,00

Реализатор В. В. В. в своей Книге запишет:

22.04.2008 г.

23,00

Предприниматель в своей Книге запишет:

22.04.2008 г.

90,00 справка 2

127,00 справка 3

справка 4

 

Уточним также, что

информация из Книги предпринимателя в Книгу его наемного работника не переносится.

Рассмотрели основное. Разумеется, обо всех возможных ситуациях, связанных с отражением доходов в

Книге, рассказать невозможно. Однако в любом случае предпринимателю поможет простое правило: если получены деньги на расчетный счет или в кассу (т. е. «в руки» предпринимателя или его реализатора) и эти деньги являются платой за реализуемый товар (работы, услуги), указанную сумму следует отражать в графе 6 Книги.

Теперь поговорим о расходах.

 

О расходах. Можно ли проще?

Как уже отмечалось, графа 3 «Затраты на производство продукции» особого значения не имеет, однако заполнять ее требует

пункт 8 Порядка № 599. Вместе с тем никаких специальных правил по этому поводу Порядок № 599 не прописал.

Получается, что

свои расходы единоналожник имеет право отражать по факту уплаты денег: выплатил зарплату — сразу поставил эту сумму в графу 3 Книги; купил товар — тоже в графу 3; заплатил за аренду — общей суммой в графу 3 и т. д. (причем, как и доходы, они указываются общей суммой за день, расшифровывать, на что потрачены деньги, не нужно). Разумеется, те расходы, которые не связаны с предпринимательской деятельностью (например, стоимость телевизора или видеомагнитофона для личных нужд), в Книге отражать нельзя.

Многие налоговики на местах с таким подходом согласны. А на вопрос инспектора: «Как вы сопоставляете доходы и расходы и устанавливаете цены на товар?» — можно просто показать прайс.

Однако

на официальном уровне ГНАУ считает, что единоналожник, как и предприниматель на общей системе, должен соблюдать правила из раздела IV Декрета № 13-92, в частности отражать в графе 3 Книги только «документально подтвержденные расходы, непосредственно связанные с получением дохода, на основании первичных документов об осуществлении расходов» (письмо ГНАУ от 26.10.2004 г. № 20714/7/17-3117).

Заметим, что в соответствии с

постановлением № 507 на единоналожников действие раздела IV Декрета № 13-92 не распространяется, однако, как видим, представители налоговых органов считают иначе. Поэтому:

те предприниматели, к которым налоговые инспекторы относятся лояльно, могут отражать в Книге все расходы на дату перечисления (выплаты) денег;

остальным предпринимателям не подтвержденные документально расходы лучше вообще в Книгу не записывать. А документально подтвержденные — вносить в графу 3 не на дату их оплаты, а на дату получения связанного с ними дохода. Например, 11 марта приобретен светильник за 200 грн., а реализован он 3 апреля за 350 грн. Тогда осторожный вариант: отразить именно 3 апреля в графе 3 «200,00», а в графе 6 — «350,00».

Безусловно, последний вариант достаточно трудоемкий, в связи с чем многие предприниматели-единоналожники поднимают вопрос о том,

можно ли совсем не учитывать расходы, а отражать их по нормам, как это могут делать предприниматели на общей системе? К сожалению, единоналожникам так поступать нельзя.

И вот почему:

не подтверждать документально свои расходы, а учитывать их по нормам (процент от дохода) можно только для целей исчисления налога с доходов. Это разрешают Инструкция № 12 и Декрет № 13-92. Как мы выяснили, последний документ на единоналожников не распространяется вообще, а вот из Инструкции № 12 им разрешено только взять форму Книги (форма № 10) и больше ничего (пункт 8 Порядка № 599). Однако налог с доходов единоналожники не платят (платят единый налог), поэтому порядок учета доходов и расходов у них свой. К тому же и налоговики не раз высказывались против отражения единоналожниками расходов по нормам из приложения 6 к Инструкции № 12 («Вестник налоговой службы Украины», 2001, № 48, с. 19; 2004 г., № 38 — 39, с. 81).

Вместе с тем стоит отметить, что,

даже если предприниматель вообще не будет заполнять графу 3 Книги, максимум, что ему грозит, — это админштраф по статье 1641 КУоАП за ненадлежащее ведение учета доходов и расходов в размере от 51 до 136 грн. (от 3 до 8 ннмдг), а при повторном в течение года нарушении — от 85 до 136 грн. (от 5 до 8 ннмдг).

 

Подводим итоги

Пришло время поговорить о

графах 1 «Период учета» и 7 «Чистый доход». Заполнение графы 1 никаких сложностей у предпринимателя не вызовет. Здесь указываются день, месяц и год соответствующей записи (запись производится, если в течение дня получена выручка, в противном случае можно ничего не писать), а также период, за который подводятся итоги, например «Всего за I квартал», «Всего за II квартал» и т. д.

Итоги в

Книге необходимо подсчитывать ежеквартально для составления Отчета единоналожника. Правда, если предпринимателю удобно подводить их ежемесячно или еженедельно, никто не запрещает так поступать. Просто обязательного требования относительно необходимости определения ежемесячных итогов в законодательстве нет. Единственный документ, который может натолкнуть на сомнения, — Закон о пенсионном страховании, требующий наличия документов о ежемесячном доходе, на основании которых рассчитывались пенсионные взносы. Но размер пенсионных взносов единоналожника зависит не от полученного им дохода, а от ставки единого налога, поэтому цифры из Книги для Пенсионного фонда никакого интереса не представляют. Следовательно, подводить в ней итоги ежемесячно необходимости нет.

Далее, именно

при подведении итогов нужно заполнять графу 7 «Чистый доход», причем определяется она как разница между доходами и расходами, т. е. между итоговым значением графы 6 и графы 3 (если в графе 3 стоят прочерки, сумма чистого дохода просто будет равна выручке).

Если по итогам квартала

у предпринимателя получается убыток (сумма по графе 3 больше, чем по графе 6), лучше в итоговую строчку графы 3 поставить расходы на уровне дохода, а чистый доход поставить равным нулю, поскольку физлицо-предприниматель отражать убытки не может. Что касается месячного итога (если такие итоги тоже подсчитываются), то, на наш взгляд, «внутри» отчетного квартала величина чистого дохода может быть и отрицательной, так как месяц отчетным периодом не является.

 

Техника ведения

Книги

Записи в

Книге осуществляются исключительно вручную — шариковой или чернильной ручкой; четко, разборчиво, без исправлений.

Если предпринимателю удобно вести

Книгу с помощью компьютера, он может это делать. Однако ему все равно придется переносить записи из компьютерной в бумажную Книгу, потому что ограничиваться только компьютерным вариантом представители налоговых органов не разрешают («Вестник налоговой службы Украины», 2005, № 32, с. 45).

 

Исправления и корректировки

В общем случае исправить ошибку в

Книге можно так: неправильные цифры зачеркнуть и над зачеркнутым надписать правильные. Зачеркивание производится одной чертой, так чтобы можно было прочесть исправленное. Возле исправления делается надпись: «Исправлено», и ставится дата исправления и подпись лица, ответственного за ведение Книги.

Если выручку, полученную в прошлом квартале, в связи с расторжением договора предприниматель возвратил покупателю, в

Книгу вносятся исправления в порядке, описанном выше. При этом нужно исправить и Отчет единоналожника. Однако отдельная форма уточняющего отчета по единому налогу для физлица не предусмотрена, поэтому исправиться можно разве что так: подать аналогичный отчет с правильными данными, сделав на нем пометку: «Уточненный», и приложить документы о расторжении договора, невыполнении обязательств по нему и о возврате покупателю полученных от него средств.

Кстати,

налоговики в своих консультациях делают акцент на том, что исключить из выручки можно возврат полученного аванса, т. е. суммы, которая поступила до начала выполнения обязательств по договору («Вестник налоговой службы Украины», 2006, № 10, с. 53). А если изменяется стоимость или количество ранее отгруженного товара? Не исключено, что в этом случае налоговики будут против корректировки. Однако никаких законодательных оснований для этого нет, и продолжать считать выручкой деньги, возвращенные покупателю, к примеру, за некачественный товар, нельзя.

 

Что делать, если

Книга утеряна или закончилась

Если

Книга утеряна, необходимо обратиться в органы внутренних дел с заявлением об утере, а затем — в налоговый орган для получения дубликата Книги (письмо ГНАУ от 05.11.97 г. № 17-0117/10-8886).

Книгу

, которая заполнена полностью, предприниматель должен:

если это его Книга, сдать в налоговый орган, где она будет храниться в течение 5 лет;

если это Книга реализатора, пойти с ней в налоговую к инспектору, поставить запись о том, что она аннулирована, а затем хранить у себя в течение 3-х лет. В налоговые органы такая Книга не сдается.

Что касается

новой Книги, то в нее целесообразно перенести со старой квартальные итоги с начала года, а также подсчитать и перенести итоги по записям того квартала, в течение которого старая Книга закончилась.

 

Выводы

Чистую

Книгу ф. № 10 предприниматель может либо купить в специализированном магазине, либо расчертить в тетради в соответствии с установленной формой. Причем для каждого реализатора тоже нужно завести по Книге. Но прежде чем приступать к заполнению книг, их необходимо зарегистрировать в налоговом органе.

В

Книге единоналожник обязан заполнять только четыре графы:

«Период учета»: указываются день, неделя, месяц, год записи (запись производится, если в течение дня получена выручка/потрачены деньги) или период, за который подводятся итоги (всего за I квартал и т. д.);

«Затраты на производство продукции»: указываются общей суммой за день, включая НДС (независимо от того, является ли предприниматель плательщиком НДС или нет). Причем те предприниматели, к которым налоговые инспекторы относятся лояльно, могут отражать в Книге все расходы на дату уплаты денег; остальные должны отражать только документально подтвержденные расходы, и то не на дату их оплаты, а на дату получения связанного с ними дохода. Отражать расходы по нормам нельзя;

«Сумма выручки (дохода)»: указывается общей суммой за день (включая НДС), если в течение дня на расчетный счет или наличными предпринимателю (реализатору) поступили деньги на оплату реализуемых товаров (работ, услуг);

«Чистый доход»: заполняется при подведении итогов как разница между итоговым значением графы «Сумма выручки (дохода)» и графы «Затраты на производство продукции» . Обязательная периодичность подсчета итогов — раз в квартал.

Реализаторы

из этих граф заполняют только две: «Период учета» и «Сумма выручки (дохода)».

Предприниматель, у которого есть реализаторы, ежедневно суммирует всю выручку, полученную им лично и всеми его реализаторами, а затем общей суммой записывает ее в свою

Книгу. Записи в Книге осуществляются только вручную, вести ее в электронном виде (без бумажного аналога) нельзя.

Полностью заполненная

Книга сдается в налоговую. А вот Книги реализаторов сдавать не нужно: они остаются у предпринимателя после того, как инспектор поставит на них отметку об аннулировании (хранить их нужно не менее 3-х лет).

Справочная информация (справка)

1

В случае увольнения реализатора поступать нужно так:

если вместо него принят другой работник, предприниматель самостоятельно вносит записи о Ф. И. О. и справке в Книгу реализатора;

если новый работник не принят, необходимо посетить налоговую и поставить в Книге реализатора отметку о том, что она аннулирована, а затем хранить ее в течение 3-х лет.

2

Всего продано 6 сувениров, на покупку которых было потрачено 6 х 15 = 90 грн.

3

Всего за день продано: 3 сувенира х 20 грн./шт. + 2 х 22 + 1 х 23 = 127 грн.

4

Данная графа будет заполняться предпринимателем по итогам квартала.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше