Мастерская по ремонту обуви
Ремонт обуви — почти беспроигрышный бизнес, тем более во время кризиса, когда многие предпочитают ремонтировать обувь, а не покупать новую пару. Но если думать об открытии собственной мастерской-киоска, нужно запастись не столько деньгами, сколько терпением, так как арендовать землю у местных властей непросто.
Общая картина бизнеса
Стандартная небольшая мастерская по ремонту обуви выглядит примерно так: киоск площадью 10 — 15 кв. м, расположенный прямо во дворе микрорайона. Как правило, в такой мастерской трудятся два мастера (они же частные предприниматели и владельцы бизнеса) вместе либо посменно.
Существуют сапожные мастерские, находящиеся возле станций метро. В таком расположении мастерской есть большой плюс — большая проходимость людей, но и не менее существенный минус — вся эта масса людей очень спешит.
А вот для мастерской во дворе и особой рекламы не нужно: принцип «сарафанного радио» в микрорайоне работает как нельзя лучше. Об испорченной при ремонте паре автоматически узнает вся округа, равно как и о качественно и недорого «возрожденных» любимых сапогах. Основные клиенты — представительницы слабого пола, поэтому такая «реклама» распространяется со скоростью звука.
Если мастера зарекомендовали себя как настоящие сапожники (в прямом и хорошем смысле этого слова), то и конкуренция таким предпринимателям не страшна. Клиенты относятся к своему сапожнику примерно также, как и к стоматологу, и менять хорошего мастера не спешат: кто же доверит дорогостоящую пару обуви незнакомому мастеру?
Сочетание цены и качества — лучшая реклама сапожной мастерской.С дорогой обувью легче и приятней работать. Во-первых, клиенты ее больше любят, а соответственно и следят за ней лучше, поэтому не доводят до состояния «полной разрухи». В таких случаях, как правило, идет профилактический ремонт. Во-вторых, она изначально качественней и ее легче ремонтировать.
А вот с дешевой бывает по-разному. Дешевую обувь клиенты не щадят, и, когда они приносят ее ремонтировать, бывает даже страшно к ней прикоснуться, не то что ремонтировать.
Чаще всего сдают обувь в ремонт в межсезонье, особенно когда речь идет о переходе с осенней обуви на зимнюю. Но летом или зимой работы тоже хватает, так что сезонность в этом бизнесе не играет решающей роли.
Собственная сапожная мастерская
Если думать об открытии собственной мастерской-киоска,
нужно запастись не столько деньгами (достаточно и 8 тыс. дол.), сколько терпением. Арендовать землю у местных властей непросто. Придется побегать по кабинетам, да и оформление отвода земли под киоск — процедура длительная и сложная.После городских или районных чиновников надо будет пообщаться с пожарными, санэпидемстанцией и другими службами. В итоге практически вся указанная выше сумма уйдет на «общение» с контролирующими органами.
Можно выбрать путь попроще — сразу взять помещение в аренду.
На закупку оборудования необходимо потратить еще 1,5 тыс. грн. и еще столько же понадобится на закупку инвентаря:
— 200 грн. — покупка электрического фена;
— 200 грн. — специальная сапожная лапа (на нее надевается сама обувь),
— 300 — 500 грн. — амбуз для отделочных работ,
— 50 грн. — обувной пистолет.
Самые дорогие инструменты: точило — 1500 грн. и электродрель — 300 грн. Обувной молоток, кусачки, плоскогубцы, шило и другие инструменты включены в сумму амбуза. И наконец, прибавим арендную плату за киоск (сумма аренды во многом зависит от месторасположения киоска).
На закупку расходного материала на две недели работы достаточно 800 грн.
В крупных городах есть специализированные магазины, где продается все необходимое для сапожных мастерских. Если покупать расходный материал отечественного производства, можно сэкономить до 10 — 20 %. Например, самый ходовой полиуретан — лист стоит от 50 грн., из него получится подбить две пары мужской обуви и еще хватит на женскую. Помимо полиуретана, необходимо купить несколько видов набоечной резины, подошв. Самые дешевые набойки обойдутся в 20 грн., дорогие — в 40 грн.Конечно, потребуются еще и нитки. Бабина на 500 м обойдется в 60 грн. На прошив одной пары достаточно 4 м, а стоимость такой работы — 30 грн. Супинатор в закупке стоит от 5 грн. За его замену клиент платит не менее 70 грн. Заменить каблук стоит почти столько же, сколько и сам каблук — 50 — 200 грн.
В сапожном деле важную роль играет скорость выполнения работ. Например, набойки на сапоги можно поставить за 40 минут, но бывает и так, что приходится возиться часа три. Все зависит от сапога и уровня изношенности.
Работая в месяц 20 дней при средней загруженности, можно постараться за первый месяц работы отбить первоначальные затраты, аренду и еще хватит на закупку расходного материала.
В дальнейшем при средней загрузке обувной мастерской уже можно рассчитывать и на неплохой заработок.
Заключение
Безусловно, кризис на руку ремонтникам всех направлений, в том числе и обувщикам. Единственное, о чем не надо забывать при подсчете прибылей, так это о растущих ценах на расходные материалы и аренду помещений в период кризиса, чтобы скорректировать свои расчеты.
Материал подготовила Александра Слюсаренко