Темы статей
Выбрать темы

Составляем отчетность по персонификации (часть 1)

Редакция СД
Статья

Составляем отчетность по персонификации (часть 1)

 

Уже традиционно один из январских номеров нашего издания посвящается тому, как правильно отчитаться перед Пенсионным фондом (ПФ), поскольку отчетов туда нужно отнести не один, и не два, а массу. Данная публикация посвящена вопросам составления отчетности персонифицированной, т. е. той, в которой указываются взносы, уплаченные предпринимателем в ПФ как «за себя», так и за каждого своего наемного работника. Разумеется, заполнить придется не один бланк, но ничего сложного в этом нет.

Итак, подача персонифицированной отчетности в вопросах и ответах: рекомендации, указания, объяснения и примеры. Приступим.

Инесса МОКРОНИС, консультант газеты «Собственное Дело»

 

Документы статьи

КУоАП

— Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.

Закон о пенсионном страховании

— Закон Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003 г. № 1058-IV.

Закон о пенсионном обеспечении

— Закон Украины «О пенсионном обеспечении» от 05.11.91 г. № 1788-XII.

Постановление № 36

— постановление КМУ «Об утверждении списков производств, работ, профессий и должностей, занятость на которых дает право на пенсию по льготным условиям» от 16.01.2003 г. № 36.

Порядок № 7-6

— Порядок формирования и подачи органам Пенсионного фонда Украины данных о застрахованном лице, которые используются в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования, утвержденный постановлением правления ПФУ от 10.06.2004 г. № 7-6.

Инструкция № 16-6

— Инструкция о порядке исчисления и уплаты предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами сбора на обязательное государственное пенсионное страхование, иных платежей, а также поступления их в Пенсионный фонд Украины, утвержденная постановлением правления ПФУ от 19.10.2001 г. № 16-6.

Порядок № 14-4

— Порядок взятия на учет и снятия с учета в органах Пенсионного фонда Украины юридических лиц и физических лиц — предпринимателей как плательщиков страховых взносов, утвержденный постановлением правления ПФУ от 10.10.2006 г. № 14-4.

Порядок № 7-7

— Порядок подачи отчетов в Пенсионный фонд Украины в электронной форме, утвержденный постановлением правления ПФУ от 19.04.2007 г. № 7-7.

 

Обязательно или нет?

Если предприниматель работает на едином налоге без наемных работников, может ли он не подавать отчетность по персонификации?

Нет, так поступать нельзя, поскольку

любой предприниматель (независимо от того, есть ли у него наемные работники или нет, использует ли он упрощенную систему или работает на общей) должен подавать персонифицированную отчетность. Почему? Потому, что пункт 1.3 Порядка № 7-6 требует ее от всех страхователей, а таковыми являются:

предприниматели, у которых работают лица по трудовым или гражданско-правовым договорам (они уплачивают взносы в ПФ за себя и за работников/подрядчиков);

предприниматели, работающие без наемных работников (уплачивают взносы в ПФ «за себя»), в том числе единоналожники и предприниматели на фикспатенте (часть единого или фиксированного налога автоматически перечисляется в качестве взноса в ПФ);

адвокаты, нотариусы и иные лица, обеспечивающие себя работой самостоятельно (статья 14 Закона о пенсионном страховании).

 

Лучше с ПФ не шутить

Что будет, если предприниматель забыл (не успел) вовремя подать персонифицированную отчетность или подал ее с ошибками?

Сразу отметим, что лучше (и спокойнее, и дешевле) подать отчетность своевременно, так как штрафы за ее отсутствие внушают послушание даже самым смелым предпринимателям. Если же все-таки отчетность вовремя не подана, нужно постараться

предоставить ее в ПФ как можно быстрее. Это связано с тем, что за просрочку подачи персонифицированной отчетности может быть наложен штраф в размере 10 % суммы страховых взносов, которые были уплачены или подлежали уплате за соответствующий отчетный период (т. е. за год!), причем эта сумма умножается на количество полных или неполных месяцев задержки. Общая сумма штрафа при этом не может быть меньше 170 грн. (10 ннмдг) (пункт 5 части 9 статьи 106 Закона о пенсионном страховании).

Важно:

казалось бы, единоналожники пенсионные взносы (по крайней мере «за себя») уплатить не обязаны, так как 42 % единого налога автоматически уходит в ПФ. Поэтому и штрафа за неподачу персонифицированной отчетности по логике для них нет. Тем не менее:

1) минимальная сумма штрафа в любом случае составляет 170 грн.;

2) ПФ настаивает на расчете такого штрафа исходя из суммы пенсионных отчислений, которые «сидят» в едином налоге

. С последним в принципе можно и поспорить, а если не спорить, то с точки зрения ПФ увидим следующее. Например, единоналожник без наемных работников уплачивает ежемесячно 200 грн. единого налога. Значит, за год было уплачено взносов на сумму: 42 % х 200 х 12 = 1008 грн. Получается, что штраф за просрочку сдачи отчетности равен: 0,1 х 1008 грн.  = 100,80 грн. Поэтому за один полный или неполный месяц задержки (т. е. даже за один день опоздания) придется уплатить не меньше 170 грн., а за два месяца — 201,60 грн. и т. д.

Важно отметить, что

точно такие же размеры штрафа применяются и в том случае, когда предприниматель подаст персонифицированную отчетность вовремя, но с недостоверными сведениями (подразумевается, что ошибки обнаружат работники ПФ при проверке) (пункт 5 части 9 статьи 106 Закона о пенсионном страховании).

Кроме того, теоретически есть вероятность, что за неподачу отчетности или подачу ее с ошибками органы ПФ могут наложить на предпринимателя

админштраф по статье 1651 КУоАП в размере от 136 до 255 грн. (8 — 15 ннмдг), однако он применяется только к должностным лицам. Предприниматель должностным лицом не является (это прямо следует из пункта 5 постановления Пленума ВСУ от 08.10.2004 г.). Однако справедливости ради нужно отметить, что Минюст высказался иначе: при наличии наемных работников даже предпринимателя можно отнести к должностному лицу (письмо от 03.11.2006 г. № 22-48-548) и, следовательно, наложить штраф.

 

Успеть отчитаться

В какие сроки нужно подать персонифицированную отчетность, чтобы не попасть под штрафные санкции?

Если речь идет об итоговой годовой отчетности по персонификации (которая представляет собой комплект отчетов, составляемых по итогам года), то она подается в течение первого квартала следующего за отчетным года, т. е.

вплоть до 31 марта включительно. Но это только ориентир, так как конкретную дату подачи отчетности устанавливает территориальный орган ПФ в специальных графиках. Причем предпринимателей, как правило, ставят на начало года. Уточнить расписание сроков подачи отчетности можно, посетив отделение ПФ или позвонив туда по номеру «горячей линии» (например, в Харькове — 705-17-95).

Если один из работников предпринимателя в течение года достиг пенсионного возраста и оформляет пенсию, когда нужно подавать персонифицированную отчетность о его доходах?

Во-первых, не дожидаясь конца года, нужно сдать

в ПФ один заполненный бланк «Індивідуальні відомості про застраховану особу» («ІНДАНІ»). Предоставляется он одновременно с подачей документов на назначение пенсии. Отчетный период при этом — с начала года до даты оформления пенсии.

Во-вторых, по итогам года, в котором работник вышел на пенсию, необходимо снова подать о пенсионере форму

«ІНДАНІ», заполненную уже за весь год.

Подробнее об отчетности за пенсионера см. в разделе «Что заполнять?».

Если в течение года увольняется наемный работник, как подавать за него персонифицированную отчетность?

Несмотря на то что работник уволился в течение года, отчет по нему следует подать вместе с комплектом годовой персонифицированной отчетности, т. е.

по окончании отчетного года. Единственная особенность — форма заполняется исходя из времени, в течение которого такое лицо фактически работало у предпринимателя. Кроме того, в реквизитах о трудовых отношениях нужно поставить не дату окончания года, а дату увольнения (подробнее см. с. 36).

Как быть с персонифицированной отчетностью, если предприниматель в течение года планирует сменить место жительства?

Если предприниматель переезжает в пределах того же района (административно-территориальной единицы), он остается на учете в прежнем органе ПФ. В таком случае никаких особенностей с персонифицированной отчетностью у него не возникнет: она подается в общем порядке (в тот же орган ПФ).

Если же новый адрес находится в другой административно-территориальной единице, то предпринимателю придется сняться с учета в одном органе ПФ и стать на учет в другом. Но предварительно нужно полностью рассчитаться с прежним органом ПФ. Поэтому

сразу после внесения нового адреса в Свидетельство о госрегистрации необходимо подать в прежний орган ПФ полный комплект отчетности по персонификации за период с начала года до момента снятия с учета в этом органе ПФ (пункт 1.3 Порядка № 7-6). Однако это не освобождает предпринимателя от необходимости по итогам года подать полный комплект персонифицированной отчетности в новое отделение ПФ. Единственный «плюс» — в отчетах уже не нужно будет указывать всю информацию за год, достаточно привести данные только с момента взятия предпринимателя на учет в новом органе ПФ до окончания отчетного года.

Когда и за какой период подавать отчетность по персонификации предпринимателю, который в течение года прекращает предпринимательскую деятельность?

В орган ПФ подается

полный комплект отчетности по персонификации за период с начала года до снятия с учета в ПФ (пункт 1.3 Порядка № 7-6).

Конкретный срок подачи отчетности не установлен. Однако исходя из того, что

в течение 10 календарных дней после получения уведомления от госрегистратора о прекращении предпринимательской деятельности ПФ проводит документальную проверку ликвидирующегося предпринимателя (пункт 6.1 Порядка № 14-4), отчетность, по-видимому, нужно подать в течение этого периода.

 

Что заполнять?

Что собой представляет отчетность по персонификации? Каковы правила ее заполнения?

Несколько раз мы уже упоминали, что отчетность по персонификации — это не один бланк, а целый набор форм. Теоретически все бланки, которые нужно заполнить, указаны в

Порядке № 7-6. Однако на практике отчетность принимается и подается на старых бланках, утвержденных Инструкцией № 16-6, лишь с частичным использованием бланков из Порядка № 7-6. Таким образом, по итогам 2008 года заполнить и подать нужно следующие формы:

— Форма СП

«Список лиц, которые работают или работали у работодателя в отчетном году» (приложение 15 к Инструкции № 16-6). Те предприниматели, которые подают персонифицированную отчетность впервые, в этой форме перечисляют всех своих работников, трудившихся у них на протяжении 2008 года (весь год или его часть) на основании трудового договора. Обратим внимание, что лиц, выполнявших работы по гражданско-правовым договорам (например, по договору на выполнение работ, оказание услуг и т. п.), в данной форме указывать не нужно.

Если предприниматель подает

персонифицированную отчетность уже не первый год, то в форме «СП» не нужно перечислять всех наемных работников. Достаточно внести информацию только о новых работниках, которые в 2008 году были приняты на работу, а также о тех, кто в течение 2008 года изменил фамилию, имя, отчество или идентификационный номер.

Кроме того, в форму «СП» предприниматель (или лицо, обеспечивающее себя работой самостоятельно, — адвокат, нотариус и др.) обязан включать

сведения о себе.

Данная форма состоит из пяти основных граф: «№ п/п» — порядковый номер записи, «номер учетной карточки физического лица» — идентификационный код работника (обязательно сверяется с копией справки о присвоении ИНН из налоговой), а также три графы:

«фамилия», «имя», «отчество», которые переносятся из паспорта, обязательно на украинском языке!

Форма СПП «Список оснований, которые дают право на зачисление льгот работникам при определении пенсий» (приложение 14 к Инструкции № 16-6). Эту форму подавать не нужно, если у предпринимателя нет работников, имеющих право на специальный (льготный) стаж.

Если же такие работники имеются, то форму «СПП» придется подавать каждый год. В ней указывается нормативный акт справка 1, статья, пункт, часть пункта, на основании которых работнику в пенсионный стаж засчитываются периоды специального (льготного) стажа. В последней колонке отчета предприниматель может сослаться на

Список 1 или Список 2 работ с вредными условиями труда, которые утверждены постановлением № 36;

Форма АНКЕТА «Анкета застрахованного лица» (приложение 10 к Порядку № 7-6). Подавать эту форму нужно редко: если на работу было принято лицо, у которого нет свидетельства об общеобязательном социальном страховании (а нет его только у тех, кто не работал начиная с 2000 года, или устраивается на работу впервые).

Порядок заполнения данной формы интуитивно понятен; в поле «Тип формы» отметка «х» ставится в ячейке «начальная».

— Форма ІНДАНІ

«Индивидуальные сведения о застрахованном лице» (приложение 13 к Инструкции № 16-6) заполняется отдельно по доходам каждого застрахованного лица. Значит, если в течение 2008 года предприниматель:

а) работал

на общей системе налогообложения и получал доход — он обязан подать отчет «ІНДАНІ» «за себя» (в отношении своих предпринимательских доходов). Кстати, если предприниматель одновременно работает где-то по трудовому договору и получает зарплату, то в форме «ІНДАНІ» он свою зарплату показывать не должен (за него это сделает его работодатель), поэтому достаточно ограничиться указанием только того дохода, который получен от предпринимательской деятельности. Предприниматель, который работал на упрощенной системе и/или фикспатенте, на себя подает уже форму «ІНДАНІ-СПД»;

б) выплачивал заработную плату работникам — он обязан заполнить

отчет «ІНДАНІ» отдельно на каждого работника;

в) выплачивал доход гражданам

по гражданско-правовым договорам — он обязан заполнить отчеты «ІНДАНІ» отдельно на каждого такого гражданина;

г)

добровольно уплачивал взносы в ПФ за члена семьи, принимающего участие в предпринимательской деятельности, то ему придется подать форму «ІНДАНІ» за каждого члена семьи, застрахованного в ПФ (однако добровольное страхование членов семьи в ПФ встречается очень редко).

Итак, форма «ІНДАНІ» подается ежегодно по данным отчетного года. В поле «Тип формы» отметку «Х» нужно поставить возле слов «начальная» («початкова»). Примеры заполнения формы «ІНДАНІ» см. на с. 27;

Форма ІНДАНІ-СПД «Индивидуальные сведения о застрахованном лице» (модифицированная). Подают ее на себя лично только те предприниматели, которые в 2008 году (весь год или его часть) работали на едином налоге и/или торговали на рынке с использованием фиксированного патента. Эта форма подается вместо обычной «ІНДАНІ». В ней указывается сумма фактически уплаченного в течение года налога (в то же время за наемных работников «упрощенных» предпринимателей и лиц, работающих у них по гражданско-правовым договорам, подается обычная форма «ІНДАНІ», см. выше).

Форма ЯРЛЫК «Ярлык пачки документов». Данная форма — справочная, она прилагается к каждой пачке вышеперечисленных документов. В пачку комплектуются только однотипные документы отчетности по персонификации, а именно:

«ІНДАНІ» (при наличии и «ІНДАНІ-СПД») — до 25 листов в пачке;

«СП» — до 4-х листов;

«СПП» — до 4-х листов.

Заполнение формы не вызывает трудностей, поэтому

остановимся только на некоторых реквизитах:

реквизит 01 — идентификационный номер предпринимателя;

реквизит 03 — фамилия и инициалы предпринимателя;

реквизиты 05 — 09 заполняются только для пачек документов «ІНДАНІ» (общая сумма всех отчетов, сгруппированных в пачку);

реквизит 10 — порядковый номер пачки;

реквизит 11 — сумма реквизитов «Общее количество записей на листе» по всем листам пачки, для форм «ІНДАНІ» и «АНКЕТА» один лист соответствует одной записи;

реквизиты 16, 17 заполняются работниками ПФ.

Что касается того, где взять

бланки для составления отчетности по персонификации, то их предприниматель может получить в своем органе ПФ (пункт 4.7 Порядка № 7-6).

Получив бланки, их нужно заполнить, придерживаясь вышеперечисленных правил с учетом

требований к оформлению:

1) все формы заполняются на украинском языке печатными буквами;

2) помарки или исправления не допускаются;

3) в каждую клеточку вписывается только один символ (это касается букв, точек, запятых, тире, апострофов и подобных знаков, для которых выделяется отдельная клеточка);

4) заполняя поля без клеточек, нельзя вылезать за их контуры, а тем более писать что-то на служебных пометках бланка (черные квадраты или аббревиатура формы);

5) бумажный отчет заполняется только от руки шариковой ручкой синего или черного цвета (

пункт 4 Порядка № 7-6).

Есть ли особенности подачи персонифицированной отчетности, если в течение отчетного года предприниматель успел побывать и на едином налоге, и на общей системе налогообложения?

Специфика формы «ІНДАНІ» такова, что в ней нельзя совместить информацию об уплате взносов на разных системах налогообложения, поэтому

придется заполнить два отчета: первый — об уплате взносов в течение «единоналожного» периода («ІНДАНІ-СПД») и второй — за период работы на общей системе (обычная форма «ІНДАНІ»).

Чем это вызвано? Дело в том, что заголовок формы «ІНДАНІ» (в том числе «ІНДАНІ-СПД») содержит такой реквизит, как «Код типа ставки взноса». При этом существуют разные коды для различных плательщиков, в частности сегодня применяются такие (разработаны органами ПФ временно и не связаны с кодами из

Порядка № 7-6):

 

№ п/п

Категории застрахованных лиц

Код типа ставки взноса

Короткое название (в справочнике)

Тип формы бланка

1

2

3

4

5

1

Наемные работники на общих основаниях (трудовой договор), включая работавших по договорам гражданско-правового характера (договоры на выполнение работ)

1

Найм. прац. на ЗП

«ІНДАНІ» (приложение 13 к Инструкции № 16-6)

2

Работающие инвалиды*

2

Інвалід

«ІНДАНІ» (приложение  3 к Инструкции № 16-6)

* Примечание: поскольку физлицам-предпринимателям ПФ не разрешает уплачивать взносы за инвалидов по льготной ставке (письмо Главного управления ПФ в г. Киеве от 27.02.2007 г. № 3424/03; в 2008 году это 4 % вместо обычных 33,2 %), то указывать данный код не имеет смысла. Поэтому на инвалидов, как и на обычных работников, следует заполнять форму «ІНДАНІ» с кодом «1».

3

Физические лица — предприниматели, которые уплачивают фиксированный налог

6

Для платників фіксованого податку

«ІНДАНІ-СПД» (модифицированная)

4

Физические лица — предприниматели, которые уплачивают единый налог

8

Для платників єдиного податку

«ІНДАНІ-СПД» (модифицированная)

5

Члены семьи физического лица — предпринимателя, который уплачивает за них взносы в ПФ и работает на общей системе налогообложения

9

Для члена сім’ї ФО-СПД на заг. підставах

«ІНДАНІ» (приложение 13 к Инструкции № 16-6)

6

Члены семьи физического лица — предпринимателя, который уплачивает за них взносы в ПФ и работает на едином налоге или фикспатенте

10

Для члена сім’ї ФО-СПД на ОСО

«ІНДАНІ-СПД» (модифицированная)

7

Предприниматели, которые, работая на едином налоге или фикспатенте, добровольно доплачивают в ПФ взносы «за себя»

12

Для особи, яка здійснює доплату

«ІНДАНІ-СПД» (модифицированная)

8

Физические лица — предприниматели, которые работают на общей системе налогообложения

14

Для ФО-СПД на заг. підставах

«ІНДАНІ» (приложение 13 к Инструкции № 16-6)

9

Лица, которые получают пособие по уходу за ребенком до достижения им 3-х лет*

17

Догляд за дитиною

«ІНДАНІ» (приложение 13 к Инструкции № 16-6)

10

Лица, которые осуществляют уход за инвалидом или престарелым*

18

Догляд за інвалідом

«ІНДАНІ» (приложение 13 к Инструкции № 16-6)

11

Родители-воспитатели детских домов семейного типа, приемные родители, если они получают денежное пособие согласно законодательству*

19

Батьки-вихователі

«ІНДАНІ» (приложение 13 к Инструкции № 16-6)

* Примечание к пунктам 9 — 11: за таких работников взносы в ПФ сам предприниматель не уплачивает, поэтому отчетность (форму «ІНДАНІ») о них подавать не нужно. Поскольку с суммы пособия взносы в ПФ уплачивают районные (городские) управления труда и социальной защиты населения, они и обязаны подавать персонифицированные отчеты за таких лиц.

 

В свою очередь, вся информация, приводимая в «ІНДАНІ», подразумевает, что она относится именно к указанному в заголовке формы коду. Поэтому

если в течение года предприниматель работал под различными кодами, он должен подать «за себя» ровно столько отчетов, сколько кодов у него было (примеры заполнения форм «ІНДАНІ» и «ІНДАНІ-СПД» см. на с. 27), в данном случае две: с кодом «6» (за период работы на едином налоге) и с кодом «14» (за период работы на общей системе).

Нужно ли подавать персонифицированную отчетность за работающего пенсионера и как быть, если сам предприниматель — пенсионер?

Отчет подавать нужно. В отношении работников-пенсионеров форма «ІНДАНІ» заполняется в обычном порядке, так как взносы в ПФ работающие пенсионеры уплатить обязаны, несмотря на то, что они уже вышли на пенсию (в полной мере это касается и самого пенсионера-предпринимателя (

письмо Госкомпредпринимательства от 04.09.2008 г. № 7544). Существуют только некоторые особенности, возникающие в том году, на который приходится оформление пенсии. Приведем их на схеме.

 

img 1

 

Бумажный или электронный вид?

Правомерны ли требования работников ПФ относительно подачи отчетности по персонификации только в электронной форме?

Ответ на данный вопрос зависит от того, сколько

работников трудится у предпринимателя. Если их 5 или меньше, у него есть неоспоримое право подавать отчетность только в бумажном виде (часть 6 пункта 1.3 Порядка № 7-6), хотя при желании можно подавать ее и в электронном.

Если же количество трудовых договоров, зарегистрированных в центре занятости,

больше 5, отчетность обязательно нужно подавать только в электронном виде (подробно о правилах составления электронной отчетности и сроках ее отправки в ПФ см. следующий номер, а также «СД», 2008, № 12, с. 20). Кстати, даже если предпринимателю удалось подать отчетность в бумажном виде, штрафы, о которых мы говорили в начале статьи (за неподачу отчетности), к нему применят. Основание — подача информации не по установленной форме (бумажная вместо электронной) (письмо ПФУ от 19.04.2007 г. № 6675/05-10; часть 5 пункта 9 статьи 106 Закона о пенсионном страховании).

Заметим, что

предоставление отчетности в электронном виде освобождает плательщиков от необходимости подавать ее в бумажном (пункт 2.3 Порядка № 7-7), но только при условии, что отчет подан с наложением электронной цифровой подписи. Если же отчет подан в электронном виде, но без ЭЦП (на дискете, флэш-носителе и т. п.), то в ПФ от предпринимателя потребуют его бумажную копию (пункт 1.3 Порядка № 7-6).

 

Исправление ошибок

В 2008 году предприниматель обнаружил две ошибки в поданной по итогам 2007 года отчетности по персонификации:

а) неверно указана сумма чистого дохода в форме «ІНДАНІ», что привело к занижению размера взносов в ПФ;

б) ошибка в идентификационном коде предпринимателя.

Как их исправить?

В случае обнаружения ошибок в ранее предоставленных документах с индивидуальными сведениями страхователь должен предоставить документ «ІНДАНІ» абсолютно той же формы с единственным отличием: в поле «Тип формы» значок «Х» ставится в ячейку «корректирующая» или «отменяющая». Причем использовать ту или иную ячейку нужно в зависимости от ошибки (

пункты 1.3 и 8.3 Порядка № 7-6):

 

«ІНДАНІ» типа «отменяющая»

«ІНДАНІ» типа «корректирующая»

На основании этого документа уничтожаются все недостоверные данные, указанные в отчете за определенный год (исключаются из перечня актуальных для использования, но сохраняются в архиве)

Происходит замена ранее поданной информации, накопленной в учетной карточке лица на актуальные данные, указанные в форме с пометкой «Корректирующая»

Подается при наличии ошибок в таких реквизитах: — идентификационный код предпринимателя или его наемного работника, или подрядчика; — отчетный год; — код ставки страхового взноса; — код основания для специального стажа. В форму вносятся все приведенные выше показатели, а также фамилия, имя и отчество предпринимателя. После подачи отменяющего отчета необходимо подать начальный с верной информацией

Подается при наличии ошибок в реквизитах, содержащих денежные показатели или данные о трудовом стаже. В форму вносятся значения всех реквизитов, включая откорректированные

 

Таким образом, если имеет место

только ситуация «а», то достаточно подать форму «ІНДАНІ» с пометкой «Начальная», где указать правильную величину дохода.

Если же имеет место

ситуация «а» и «б» , нужно сначала подать форму «ІНДАНІ» с пометкой «Отменяющая», где указать неверный идентификационный код, а затем — форму «ІНДАНІ» с пометкой «Корректирующая» с правильным кодом и правильной величиной дохода.

При этом, несмотря на то, что обнаружена недоплата, торопиться с уплатой пени, 5 % штрафа за каждый месяц просрочки, а также штрафа 10 %/20 %/50 % в зависимости от срока задержки (

часть 2 пункта 9 статьи 106 Закона о пенсионном страховании) не стоит, так как сам себе плательщик наложить штраф не может. Это уже ПФ на основании корректировки должен прислать уведомление об уплате штрафа. Если пришлет, то его придется исполнить в течение 10 дней.

 

Выводы

Комплект отчетов в ПФ, которые называются

отчетностью по персонификации, состоит из следующих форм:

— форма СП

«Список лиц, которые работают или работали у работодателя в отчетном году»;

— форма СПП

«Список оснований, которые дают право на зачисление льгот работникам при определении пенсий»;

— форма АНКЕТА

«Анкета застрахованного лица»;

— форма ІНДАНІ

«Индивидуальные сведения о застрахованном лице»

— форма ІНДАНІ-СПД

«Индивидуальные сведения о застрахованном лице» (модифицированная);

— форма ЯРЛЫК

«Ярлык пачки документов».

Подавать персонифицированную отчетность обязаны все предприниматели

, независимо от избранной системы налогообложения или наличия/отсутствия наемных работников. Причем от физлиц-предпринимателей ПФ, как правило, желает ее получить уже в первых месяцах года (предельный срок подачи — до 1 апреля).

При наличии

наемных работников в количестве более 5 человек отчеты нужно подавать обязательно в электронной форме (бумажные в данном случае не нужны, если электронные отчеты имели ЭЦП).

Штрафы за неподачу

отчетности по персонификации внушительные: за каждый полный или неполный месяц просрочки — 10 % от годовой суммы взносов в ПФ (уплаченной или подлежащей уплате), но не меньше 170 грн. Этот же штраф налагается и за подачу в отчетности недостоверных сведений.

Справочная информация (справка)

1 Перечень оснований для применения льгот по стажу указан в

статье 13 Закона о пенсионном обеспечении.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше