Темы статей
Выбрать темы

На заметку

Редакция СД
Новости

На заметку

 

Увеличена административная ответственность за нарушения в сфере обращения алкогольных напитков и табачных изделий

Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по усовершенствованию регулирования отношений в сфере предупреждения и уменьшения употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения» от 11.06.2009 г. № 1512-VI (вступил в силу с 11.07.2009 г.)

 

Данным

Законом увеличен размер штрафов за следующие нарушения:

 

Правонарушение

Размер штрафа

было

стало

1

2

3

Розничная или оптовая (включая импорт или экспорт) торговля спиртом или розничная торговля алкогольными напитками или табачными изделиями без наличия лицензии или без марок акцизного сбора или с подделанными марками акцизного сбора (ч. 1 ст. 156 КУоАП)

От 340 до 1700 грн.

От 850 до 3400 грн.

Нарушение правил торговли алкогольными напитками и табачными изделиями (в том числе продажа табачных изделий в упаковках, содержащих менее 20 сигарет или папирос*, или поштучно) (ч. 2 ст. 156 КУоАП)

От 85 до 340 грн.

От 510 до 1700 грн.

Торговля алкогольными напитками или табачными изделиями с рук (ч. 3 ст. 156 КУоАП)

От 51 до 170 грн.

От 510 до 850 грн.

Совершение вышеперечисленных действий повторно в течение года (ч. 4 ст. 156 КУоАП)

От 340 до 510 грн.

От 1700 до 4250 грн.

Хранение или транспортировка алкогольных напитков или табачных изделий, на которых нет марок акцизного сбора, или с подделанными или фальсифицированными марками акцизного сбора (ч. 1 ст. 1655 КУоАП)

От 340 до 1700 грн.

От 850 до 3400 грн.

Незаконное хранение марок акцизного сбора (ч. 3 ст. 1655 КУоАП)

От 51 до 255 грн.

От 255 до 340 грн.

Выпуск в продажу продукции с нарушением требований по медицинскому предупреждению потребителей табачных изделий (ст. 1682 КУоАП)

От 85 до 510 грн.

От 510 до 1700 грн.

 

* В этой части, надо полагать, ответственность начнет действовать с 01.01.2011 г.

 

Согласно изменениям, внесенным в

статью 20 Закона Украины «О мерах по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения» от 22.09.2005 г. № 2899-IV, дополнительно вводится ответственность за такие нарушения:

1)

импорт, оптовую или розничную реализацию табачных изделий без информационной надписи о содержании никотина и смолы — штраф в размере:

— от 50 до 10000 грн. — за розничную реализацию;

— от 500 до 10000 грн. — за импорт, оптовую реализацию указанных табачных изделий;

2)

производство и введение в обращение на территории Украины табачных изделий без информационной надписи о содержании никотина и смолы — штраф от 2000 до 20000 грн.;

3)

производство, импорт, оптовую или розничную реализацию табачных изделий с использованием на их упаковке слов, содержащих дополнительные характеристики табачных изделий: «с низким содержанием смолы», «легкие», «суперлегкие», «ультралегкие», аналоги таких слов на иностранных языках, которые создают впечатление, что такое табачное изделие менее вредно для здоровья, — штраф в размере:

— от 2000 до 20000 грн. — за производство;

— от 500 до 10000 грн. — за импорт, оптовую реализацию;

— от 50 до 10000 грн. — за розничную реализацию указанных табачных изделий.

 

Аренда недвижимости: некоторые изменения в порядке заключения договоров

Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» от 11.06.2009 г. № 1509-VI

 

В связи с принятием

Закона № 1509 предпринимателям нужно обратить внимание на два момента:

1. Ранее в

статье 290 Хозяйственного кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV (далее — ХКУ) содержалась норма, согласно которой договор аренды земельного участка должен быть заключен в письменной форме и заверен нотариально. Теперь в связи с тем, что статью 290 исключили из ХКУ, договор аренды земельного участка заверять нотариально необязательно.

2. В

Законе Украины «О налоге с доходов физических лиц» от 22.05.2003 г. № 889-IV содержалась норма, согласно которой договор аренды недвижимости, заключенный между двумя физическими лицами — непредпринимателями, должен быть заверен нотариально (подпункт «б» п.п. 9.1.4 п. 9.1. ст. 9). Теперь в указанном подпункте эта норма несколько изменена, в частности указано, что такой договор подлежит нотариальному заверению «в случаях, предусмотренных законом». Таким образом, в связи со вступлением в силу Закона № 1509 договоры аренды недвижимости, заключенные между двумя физлицами-непредпринимателями, можно нотариально не заверять, если их срок не превышает 3 года. Договоры аренды недвижимости, заключенные на срок три года и более, нужно заверять нотариально согласно статье 793 Гражданского кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV.

Закон

вступил в силу с 09.07.2009 г.

 

Установлен ряд новых ограничений в части содержания рекламы

Закон Украины «О внесении изменения в статью 21 Закона Украины «О рекламе» от 04.06.2009 г. № 1465-VI (вступил в силу с 01.07.2009 г.)

 

Согласно внесенным изменениям Верховная Рада установила следующее: в рекламе товаров и методов, которые не относятся к лекарственным средствам, медицинской технике, методам профилактики, диагностики, лечения и реабилитации,

запрещена ссылка на то, что такие товары и методы имеют лечебные свойства, если такие свойства не подтверждены в установленном законодательством порядке специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по здравоохранению. Ранее такой запрет касался только косметических средств, пищевых продуктов, витаминных и других пищевых добавок.

 

Выдача средств на выплату зарплаты одновременно с уплатой пенсионных взносов: разъяснения от НБУ и ПФУ

Письмо НБУ и ПФУ от 25.06.2009 г. № 25-111/1555-12217; № 11384/03-20

 

В данном

письме Нацбанк вместе с Пенсионным фондом (ПФУ) разъясняет некоторые особенности, связанные с требованиями Порядка № 12-1 (см. «СД», 2009, № 11, с. 2). Напомним, что согласно Порядку № 12-1 теперь снять деньги в банке на выплату заработной платы работникам можно только при условии одновременного предоставления расчетных документов на перечисление взносов в ПФУ в размере не менее 1/3 средств для выплаты заработной платы, указанной в платежном поручении или денежном чеке (заметим, что Порядок № 12-1 не распространяется на единоналожников и фикспатентщиков).

В данном

письме освещены, в частности, следующие вопросы:

1. Выдача средств на выплату зарплаты в случае уплаты пенсионных взносов со счета в другом банке.

Банк выдает денежные средства на выплату зарплаты при условии предоставления одновременно с денежным чеком документов, подтверждающих уплату пенсионных взносов (в том числе со счета, открытого в другом банке) в сумме не менее 1/3 средств для выплаты зарплаты.

Такими документами могут быть, в частности,

экземпляры платежных поручений о перечислении пенсионных взносов, где в реквизите «Назначение платежа» плательщик указал период, за который начислена зарплата, а банк заполнил реквизит «Дата исполнения».

2. Выдача средств на выплату зарплаты в случае досрочной уплаты пенсионных взносов.

В случае досрочной уплаты пенсионных взносов страхователь при получении средств на выплату зарплаты должен предоставить банку экземпляры платежных поручений об уплате взносов ранее. Если сумма перечисления будет меньше 1/3 суммы средств на выплату зарплаты, то банк принимает от страхователя платежные поручения или денежные чеки на выдачу средств на выплату зарплаты только по согласованию с соответствующим управлением ПФУ, т. е. страхователь должен предоставить банку справку-расчет по форме, приведенной в приложении к Порядку № 12-1.

3. Контроль за пропорциональностью сумм пенсионных взносов сумме зарплаты.

Здесь необходимо отметить два момента:

1)

банк не проверяет правильность начисления платежей, удержанных из зарплаты и начисленных на фонд оплаты труда. Единственное условие, необходимое для того, чтобы банк выдал (перечислил) средства на выплату зарплаты, — сумма платежей в Пенсионный фонд должна быть не меньше 1/3 суммы средств на выплату зарплаты, указанной в платежном поручении или чеке;

2) правильность начисления, своевременность и полнота перечисления страховых взносов

контролируются органами ПФУ путем проверки бухгалтерских документов о начисленном заработке и других выплатах, начислении пенсионных взносов, платежных поручений на перечисление взносов на счет ПФУ. Если страхователь несвоевременно или не в полном объеме уплачивает пенсионные взносы, к нему применяются соответствующие финсанкции и админответсвенность .

 

Аренда государственного и коммунального имущества: продлить договор стало проще

Закон Украины «О внесении изменений в статью 73 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год» от 10.06.2009 г. № 1498-V

 

Законодатели внесли изменения в

статью 73 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год». Теперь установлено, что арендатору, который должным образом исполняет свою обязанность по договору аренды государственного и коммунального недвижимого имущества, срок действия которого заканчивается, предоставлено право на продление договора на новый срок, но не более чем на 2 года. О своем решении арендатор должен сообщить арендодателю не позднее 1 месяца до истечения срока такого договора аренды.

Напомним, что ранее после окончания срока действия договора аренды недвижимого имущества арендатор для его продления должен был принимать участие в специальном конкурсе.

Закон

вступил в силу 01.07.2009 г.

 

Получение разрешения на размещение объекта торговли: позиция Госкомпредпринимательства

Письмо Госкомпредпринимательства Украины от 30.04.2009 г. № 5022

 

Вопрос о том, нужно ли предпринимателю получать разрешение на размещение объекта торговли, до сих пор остается актуальным (подробно об этой проблеме мы писали в «СД», 2008, № 11, с. 10). До сих пор на практике налоговики требуют предоставления разрешения на размещение объекта торговли и сферы услуг.

В данном

письме Госкомпредпринимательства еще раз подтвердил, что правовых оснований на оформление и выдачу разрешения на размещение объекта торговли нет, поскольку необходимость его получения не предусмотрена ни одним законом. Если права субъекта хозяйствования нарушены, он имеет право обратиться в суд с иском о защите своих прав и возмещении ущерба, в частности о признании неправомерным применения статьи 164 КУоАП относительно привлечения к админответственности за ведение деятельности без получения разрешения.

 

Мораторий на проверки: видение Госкомпредпринимательства

Разъяснение Госкомпредпринимательства Украины от 28.05.2009 г. б/н

 

В своем разъяснении Госкомпредпринимательства прокомментировал нормы

постановления КМУ от 21.05.2009 г. № 502, которым до 31.12.2010 г. установлен мораторий на проверки (см. «СД», 2009, № 12, с. 2).

Госкомпредпринимательства, в частности, отметил следующее:

1.

Ограничение на проведение плановых проверок не касается:

проверок субъектов хозяйствования, осуществляющих хозяйственную деятельность с высокой степенью риска. При этом, если органы госнадзора на сегодняшний день не утвердили критерии оценки степени риска хозяйственной деятельности, они вообще не имеют оснований для осуществления плановых проверок субъектов хозяйствования до 31.12.2010 г. ;

— плановых проверок за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджеты, государственные целевые фонды налогов и сборов (обязательных платежей). То есть

на проведение плановых проверок налоговых органов данное ограничение не распространяется.

2.

Ограничение на проведение внеплановых проверок не распространяется на проверки, которые проводятся по обращениям физических и юридических лиц о нарушении субъектом хозяйствования требований законодательства или по обращению самого субъекта хозяйствования.

3. Субъектам хозяйствования предоставляется

довольно продолжительное время (в течение 30 дней) для устранения нарушений, выявленных во время проверки. А штрафные санкции к субъекту хозяйствования будут применяться только в случае невыполнения им за это время требований предписания.

 

Внесены изменения в Порядок этикетирования продуктов, содержащих ГМО

Постановление КМУ «О внесении изменений в постановление Кабинета министров Украины от 13 мая 2009 г. № 468» от 01.07.2009 г. № 661

 

Кабмин внес изменения в

Порядок этикетирования пищевых продуктов, содержащих ГМО или произведенных с их использованием (материал об этом Порядке см. в «СД», 2009, № 12, с. 35). Согласно изменениям, в частности:

— этикетированию подлежат пищевые продукты, в которых содержание ГМО составляет

более 0,9 % или которые полностью или частично произведены с использованием сельхозпродукции, содержание ГМО в которой составляет более 0,9 % (ранее — более 0,1 %);

— для пищевых продуктов, содержащих

одно составляющее, надпись «генетически модифицированный», «содержит генетически модифицированный организм» или «произведен из генетически модифицированного организма» с указанием наименования организма выполняется на этикетке шрифтом размером не менее 2 мм (ранее — тем же шрифтом, что и название продукта);

— отметка о содержании ГМО в пищевых продуктах, реализующихся

без упаковки или с упаковкой, наибольшая площадь поверхности которой составляет менее 10 кв. см, проставляется на ярлыках рядом с названием пищевого продукта или на упаковочном материале шрифтом размером не менее 2 мм (ранее тем же шрифтом, что и название продукта);

— пищевые продукты, которые содержат ГМО

в объеме более 0,9 % или изготовлены из сельхозпродукции, содержание ГМО в которой составляет более 0,9 %, и на которых не выполнена соответствующая надпись согласно данному Порядку, подлежат изъятию из обращения.

 

Утвержден Порядок контроля за соблюдением Лицензионных условий по производству, оптовой и розничной торговле лекарствами

Приказ Госкомпредпринимательства, Гослекинспекции «Об утверждении Порядка контроля за соблюдением Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по производству лекарственных средств, оптовой, розничной торговле лекарственными средствами» от 10.06.2009 г. № 98/130

 

Контроль за соблюдением

Лицензионных условий юрлицами и физлицами-предпринимателями, занимающимися производством лекарственных средств, оптовой и розничной торговлей лекарственными средствами, осуществляют Гослекинспекция и Госкомпредпринимательства, а также их территориальные органы.

Порядок

предусматривает, в частности, что:

плановые проверки соблюдения Лицензионных условий проводятся не чаще одного раза в год, производителей лекарственных средств — не реже одного раза в два года. Квартальные планы проведения плановых проверок размещаются в сети Интернет или на официальном веб-сайте органа контроля;

— срок проведения

плановой проверки не может превышать 15 рабочих дней, внеплановой5 рабочих дней (для субъектов малого предпринимательства — 5 и 2 рабочих дней соответственно);

— о

плановой проверке лицензиату сообщается не позднее чем за 10 дней до начала ее проведения (ранее — за 5 дней). Внеплановые проверки проводятся на основаниях, определенных Законом Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» от 01.06.2000 г. № 1775-III и Законом Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» от 05.04.2007 г. № 877-V;

— перед началом проверки должностные лица органа контроля

обязаны предъявить руководителю субъекта хозяйствования удостоверение на проведение проверки (с предоставлением его копии) и служебные удостоверения.

 

Сокращен перечень товаров, импорт которых подлежит лицензированию

Постановление КМУ «О внесении изменения в приложение 9 к постановлению Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2008 г. № 1123» от 10.06.2009 г. № 427

 

Согласно внесенным изменениям

не подлежит лицензированию импорт таких товаров:

свинины свежей, охлажденной или мороженой (код по УКТ ВЭД 0203);

мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежих, охлажденных или мороженых (код по УКТ ВЭД 0207);

сала без постных частей, свиного жира и жира домашней птицы, не вытопленных и не выделенных иным способом, свежих или охлажденных, мороженых, соленых или в рассоле, сушеных или копченых (код по УКТ ВЭД 0209 00).

Постановление

вступило в силу с 02.07.2009 г.

 

Ввоз животных и продуктов животного происхождения возможен только после получения разрешения

Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка выдачи разрешения на ввоз на территорию Украины животных, продуктов животного происхождения, репродуктивного материала, биологических продуктов, патологического материала, ветеринарных препаратов, субстанции, кормовой добавки, премиксов и кормов» от 01.07.2009 г. № 652

 

Данный порядок утвержден в соответствии со

статьей 83 Закона Украины «О ветеринарной медицине» от 25.06.92 г. № 2498-XII.

Установлено, что для получения разрешения заявитель подает в Госкомветмедицину соответствующее

заявление с приложениями (копия внешнего контракта и прочее) и гарантийное письмо импортера об осуществлении ветеринарно-санитарных мероприятий. Разрешение выдается бесплатно в течение 30 дней с даты поступления документов на рассмотрение и действует 1 год.

Разовое разрешение

выдается в случае ввоза ветеринарных препаратов с целью их госрегистрации в Украине, научного исследования, экспонирования на выставках, ярмарках и конференциях.

Постановление вступило в силу 03.07.2009 г.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше