Темы статей
Выбрать темы

Открываем тату-салон

Редакция СД
Статья

Открываем тату-салон

 

Прошли времена, когда к людям, имеющим на теле хоть одну татуировку, относились настороженно. Сегодня татуировка (если короче, тату) — одно из средств самовыражения, способ подчеркнуть свою красоту и спрятать недостатки.

Популярность украшения тела неуклонно растет. Эта услуга востребована как мужчинами, так и женщинами. Поэтому искусство татуировки сегодня неизбежно коммерциализируется. Однако до насыщения этого рынка еще далеко. А раз так, самое время внимательно приглядеться к этому явлению.

Знакомьтесь, Антон и Сергей — перспективные мастера из Харькова, организаторы студии тату, художники и бизнесмены в одном лице. Предлагаем вам вместе с нашими гостями совершить увлекательное путешествие в мир тату, пирсинга, перманентного макияжа и прочих телесных украшений.

 

Справка

Татуировка — рисунок на теле, нанесенный путем прокалывания эпидермиса и введения нерастворимых красителей в средний слой кожи — дерму. Татуированный участок заживает от пяти дней до полутора недель. За это время пигмент поглощается клетками-макрофагами. Удалить рисунок невозможно: даже после лазерной шлифовки или хирургического вмешательства на месте тату навсегда остается шрам.

 

Рынок

В Соединенных Штатах официально существует профессия тату-художника, а татуировка признана искусством на государственном уровне. Деятельность тату-салонов и студий подлежит лицензированию и строго регулируется. По данным американского агентства News & World Report, в 1996 году тату-бизнес по динамике роста занимал шестое место среди малого предпринимательства, а спустя десять лет количество тату-салонов превысило пятнадцать тысяч.

В Украине художественная татуировка стала прибыльным бизнесом только пять — шесть лет назад. Однако до насыщения этого рынка еще далеко.

 

Форматы и ценообразование

Существуют три варианта организации бизнеса: тату-студия (tattoo art studio), тату-салон (tattoo parlor) и сотрудничество мастера с салонами красоты (beauty parlors). Кроме того, есть огромное количество свободных художников, которые в основном делают татуировки своим знакомым, а также знакомым знакомых. Однако принадлежность к одной из этих схем не гарантирует профессионализма.

Украинская тату-индустрия еще недостаточно структурирована. Сейчас ее конфигурацию определяют два фактора:

творчество и деньги, причем именно в таком порядке. Слово «бизнес» в сочетании с «тату» зачастую оказывается на втором месте: татуировка — это в первую очередь искусство.

Салон всегда ориентирован на клиента, поэтому тату-мастер обязывается выполнять и так называемые штампы — типичные рисунки. Простые мотивы поручают начинающим. Настоящие художники непрерывно совершенствуют технику татуировки, повышая свой статус, — в результате к ним приходит больше клиентов, ориентированных на оригинальные работы.

Салон — это конвейер, который сводит к минимуму креативное начало.

В тату-студии, наоборот, творят, создают.

Признанные тату-художники могут позволить себе избирательно относиться к клиентуре, выполнять только те работы, которые им интересны, и индивидуально назначать цены. Это серьезная помеха тату как бизнесу, но необходимое условие для творчества.

Если мастер сотрудничает с каким-либо салоном, он делает стандартные татуировки, т. е. механически переносит рисунок на кожу. Кроме того, в сферу его услуг, как правило, входит перманентный макияж. Потребность в этом возникает один — два раза в месяц, поэтому, чтобы деятельность приносила доход, татуировщику необходимо работать с несколькими организациями одновременно. Салон не может эффективно контролировать качество обслуживания, так что формула успеха для мастера — работать проще, работать больше и по возможности избавляться от посредничества.

Разделение на тату-салоны, тату-студии, а также гастролирующих мастеров проявляется и в политике ценообразования.

Стоимость профессиональной татуировки колеблется от двух до пяти условных единиц за квадратный сантиметр. Принятый в Украине стандартный рисунок «не больше спичечного коробка» стоит от 50 долларов и выше. Дороже обойдутся цветные рисунки, дешевле — рисунки хной. Пирсинг мочки уха — от 20 долларов, коррекция контура губ с изменением формы — от 90-та.

Стоит заметить, что приведенные цены весьма условны, так как мастер будет оценивать и сложность татуировки. Кроме того, цена за тату будет зависеть от раскрученности мастера, а также от способа организации бизнеса: в тату-студии — дороже, в салоне красоты — дешевле.

Оригинальные рисунки, требующие особой точности, портреты, татуировки на шрамах, сover-up (нанесение абсолютно нового рисунка поверх старой работы), могут стоить в два раза больше обычного.

Большинство тату-салонов арендуют помещения, так что мастера работают в статусе частных предпринимателей и согласно законодательству фактически приравниваются к парикмахерам. Род занятий «художественная татуировка» в лучшем случае существует на свидетельствах о регистрации плательщика единого налога — в статистической отчетности его классифицируют как «деятельность парикмахерских и салонов красоты» или «другое».

Для того чтобы заниматься татуировкой, специальные разрешения не нужны: согласно

Закону «О лицензировании некоторых видов хозяйственной деятельности» лицензированию подлежат медицинская и ветеринарная практика, а татуировка ни к одной из них не причислена. Для открытия тату-салона или студии предпринимателю, кроме свидетельства о регистрации, понадобится разрешения СЭС и пожарной инспекции.

 

Место и помещение

Для успешной работы салона или студии вовсе не обязательно обосновываться в лучших районах города, однако и заходить в «глубинку» тоже не стоит. Идеальный вариант — насыщенные «спальные» молодые районы недалеко от метро.

Первое, о чем надо позаботиться, — аренда помещения. Самый дешевый вариант — снять квартиру в жилом доме.

Ремонт и аренда площади в 25 — 50 кв. м в каждом городе выльются в разные деньги, так что общую сумму назвать сложно.

Но очевидно, что помещение понадобится небольшое и будет стоить не очень дорого. Громадного количества специального оснащения также не потребуется. Необходимый набор спецпредметов включает в себя: профессиональные машинки для тату, оборудование для стерилизации, процедурное кресло, инструменты для пирсинга, компьютер. Кроме того, необходимо предусмотреть затраты на покупку так называемых флеш-сетов — наборов эскизов для тату, красок, украшений, химии для стерилизации и дезинфекции.

Идеальный формат для работы

— это два процедурных кресла и три человека, которые постоянно присутствуют в салоне: мастер по татуировке, мастер по пирсингу и татуажу (перманентный макияж) и администратор.

 

Услуги салона (на чем можно заработать)

Помимо татуировки и пирсинга (сегодня прокалывают не только уши, но и носы, языки, брови, пупки), студия может оказывать массу других услуг.

Это,

во-первых, крайне популярный сегодня перманентный макияж. Для тех, кто не знает, это макияж, который делают по принципу нанесения татуировки (красивая линия губ и бровей, «стрелки» на нижнем и верхнем веках и т. п.). Тату-макияж — самый простой из эффектных и надежных способов визуальной коррекции черт лица. С помощью техники тату можно придать бровям или губам желаемые контуры или цвет. Отличить невооруженным глазом качественный тату-макияж от обычного макияжа практически невозможно.

Во-вторых

, альтернативой обычной татуировке может стать татуировка из хны — она держится несколько недель, что может стать для кого-то существенным аргументом. Кроме того, сегодня доступны специальные краски, которые видны только в лучах ультрафиолета. Подобные татуировки хороши для тех, кто днем в офисе хочет выглядеть прилично, а ночью, в развлекательном клубе, отрываться по полной.

В-третьих

, салон может рекомендовать своим клиентам боди-арт — рисование на теле. Тело расписывают специальными безопасными красками, которые легко смываются. Такая услуга может стать очень даже популярной, если правильно продвигать ее и подробно информировать о ней потенциальных клиентов. Это отличная идея костюма для карнавала, похода в модный клуб, презентации или промо-акции.

Наконец,

можно зарабатывать на продаже оборудования и материалов для татуировки, украшений, сувениров, всяческих безделушек, а можно еще и на обучении искусству татуировки.

 

Тело мастера боится

Что должен уметь мастер? Конечно, уметь рисовать. Однако на этом дело не ограничивается. Первое и главное — любовь к работе, терпение, а также знание анатомии человеческого тела. Кроме того, мастер должен уметь делать анестезию, иметь представление об асептике и антисептике — словом, владеть азами медицинского образования. Уважающий себя мастер никогда не будет дважды использовать иглы, перчатки или краски. Опытный мастер не просто знаком, а уверенно выполняет тату разных стилей. Он — яркая индивидуальность.

Мастера говорят, что колоть живого человека может не каждый. Чтобы стать профи, начинающему «кольщику» придется вначале преодолеть в себе психологический барьер.

Нюансам этой деятельности нельзя научиться на курсах — знания передаются от мастера к ученику либо приобретаются методом проб и ошибок. Вырасти до хорошего специалиста можно минимум за три года.

Но чтобы стать искусным мастером, хорошего учителя или достойной практики мало. Не лишним будет приобрести ряд вещей, без которых мастер не сможет работать.

Список необходимого в работе «кольщика» включает хорошую машинку (желательно со сменными одноразовыми иглами), набор тату-пигментов, хороший антисептик и обезболивающее. Машинку можно купить по цене от 200 долларов до 1500 евро. Минимальная стоимость пузырька пигмента в пол-унции (15 мг) обойдется в 60 долларов. Начинающему мастеру такого объема хватит, чтобы нормально набить руку.

«Единственный показатель профессионального уровня — подборка работ мастера и отзывы его клиентов. Все остальное можно купить»

— так говорят гуру тату.

 

Моральный кодекс

В среде профессионалов существуют довольно жесткие моральные установки, которым стараются следовать все участники рынка:

кроме ответственности за здоровье, что предполагает соблюдение всех санитарных норм при работе, большинство мастеров не делают тату на нацистскую тематику, наколки «по понятиям» для лиц с криминальным прошлым или настоящим.

Еще одна группа табу для татуировщиков — подрастающее поколение.

Мастерам часто приходится отбиваться от несовершеннолетней молодежи, толпами обивающей пороги салонов в поисках доброго дяди, который согласится сделать им татуировку без согласия родителей. Специалисты-профессионалы не станут рисковать своим именем даже за большие деньги. К тому же ни один мастер не хочет последующих разборок с родителями.

 

Тонкости процесса

Сезонность

, к слову, отражается на тату-бизнесе самым непосредственным образом: основной наплыв клиентов приходится на весну, лето и первые месяцы осени, несмотря на то что ультрафиолет довольно вреден для кожи в первое время после нанесения татуировки. Вот почему многие студии зимой простаивают практически без работы. Исключение составляет лишь услуга перманентного макияжа, которая востребована и зимой.

 

А какие же тату модно «носить» сегодня?

Тату-мейнстрим уже можно наблюдать на улицах. Девушкам нравятся трайблы (орнаментальный стиль) в нижней части спины, парни часто делают оскалы животных — тигров, волков, львов. Очень популярны иероглифы, кельтские орнаменты на лодыжке, лопатках, предплечье, реже встречаются реализм или портретные тату, и уж совсем экзотика — black & gray, биомеханика, скифские орнаменты.

Эксперты говорят, что салон начинает приносить доход

, когда каждый день в него обращаются хотя бы 5 — 7 человек, которые заказывают определенную процедуру или покупают новые пирсы. Этому предшествуют постоянные клиенты, которых должно быть больше 10 — 15. Впрочем, воевать за клиента фирмам пока не приходится — конкуренция в этом сегменте невысока, основными конкурентами, как и раньше, остаются работающие на дому мастера, позволяющие себе более низкие, чем у салонов, цены за собственные услуги. Но, как ни крути, они «нелегалы» и не могут, да и, собственно, не хотят оказывать весь комплекс услуг, как это обычно делается в салоне.

У салона-новичка на формирование постоянной клиентуры уходит около года.

 

Заключение

В последние несколько лет специалисты отмечают повышенный спрос на татуировки в Украине. Тату-культура все глубже проникает в сознание украинцев. Мода на тату прогрессирует из года в год. Подтверждение этому — растущее количество заказов, и не только в Украине. Искусство развивается очень стремительно во всем мире, поэтому не только тату-салоны, но практически все косметологические салоны в перечень услуг добавляют этот популярный пункт.

Одновременно с расширением индустрии внутри нее идет активное распределение ролей: в то время как бизнес-структуры набирают обороты, студии художественной татуировки отмежевываются от коммерческих тенденций. В будущем они составят немногочисленный премиум-сегмент, но основой рынка станут организации, которым удастся успешно совместить мастерство, качество обслуживания и грамотную ценовую политику.

 

Материал подготовила Елена Кедрус

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше