Темы статей
Выбрать темы

На заметку

Редакция СД
Новости

На заметку

 

Самоисправление по взносам в Фонд «временной нетрудоспособности»: 50-процентного штрафа и админштрафа нет

Письмо Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности от 29.07.2009 г. № 01-14-1582

 

В этом

письме Фонд «временной нетрудоспособности» разъяснил порядок самоисправления страхователем допущенной ошибки и уплаты при этом необходимых платежей.

Главный вывод комментируемого

письма заключается в том, что при самостоятельном исправлении страхователем допущенной ошибки, приведшей к недоимке по взносам, штраф в размере 50 % суммы надлежащих к уплате взносов согласно статье 30 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением» от 18.01.2001 г. № 2240-III и админштраф, предусмотренный статьей 1655 Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее — КУоАП), не применяются. При этом страхователь должен соблюсти процедуру «самоисправления».

Порядок самостоятельного исправления допущенной ошибки определен

Порядком исправления ошибок минувших отчетных периодов в отчетности страхователей по средствам общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением, утвержденным постановлением правления ФВПТ от 25.12.2003 г. № 123. Этот порядок сводится к следующему:

1. В случае самостоятельного обнаружения до начала проверки ошибки, которая содержится в ранее поданной отчетности, согласно

пункту 3 Порядка № 123 страхователь должен письменно уведомить рабочий орган Фонда «временной нетрудоспособности» о факте и содержании ошибки. В письменном уведомлении указывают причину возникновения ошибки и расчет суммы доначисленных (уменьшенных) взносов, а также другие данные, предусмотренные пунктом 4 Порядка № 123.

2. Если ошибка привела к возникновению задолженности перед Фондом «временной нетрудоспособности», то необходимо доначислить и уплатить недоимку и пеню, рассчитанную на всю сумму недоимки из расчета 120 % учетной ставки НБУ, действующей на момент уплаты. Причем если существовала задолженность за Фондом перед страхователем и сумма такой задолженности превышала сумму выявленной недоимки, то на момент выявления ошибки пеня на сумму недоимки не начисляется (

пункт 5 и 6 Порядка № 123). При этом недоимкой являются неуплаченные страховые платежи позже дня, установленного для выплаты зарплаты за вторую половину месяца (пункт 4.4 Инструкции о порядке поступления, учета и расходования средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности, утвержденной постановлением правления Фонда соцстраха по временной нетрудоспособности от 26.06.2001 г. № 16).

3. Ошибки прошлых отчетных кварталов отражают в строке 3 квартального отчета по форме Ф4-ФСС з ТВП.

Правда, Фонд не ответил собственно на вопрос, который был задан, — о необходимости применения 50-процентного штрафа и админштрафа в случае, когда страхователь доплатил самостоятельно сумму недоимки по ранее не уплаченным, но начисленным (отраженным в форме Ф4-ФСС з ТВП) страховым взносам и при этом уплатил пеню за просрочку уплаты платежа и уведомил об этом Фонд. Все дело в том, что

Порядок № 123 прямо предусматривает амнистию только для случаев, когда взносы и не начислены, и не уплачены (этим и пользовались некоторые отделения Фонда на местах). В комментируемом письме Фонд только указал, что в таком случае необходимо уплатить выявленную ошибочную недоплату суммы взносов, которую необходимо было уплатить по данным отчета, и начисленную пеню, а также об этом необходимо уведомить сам Фонд. Однако тон комментируемого письма свидетельствует о том, что в этом случае также не применяется 50-процентный штраф и админштраф по статье 1655 КУоАП, тем более что недоплата начисленных взносов является меньшим проступком, чем вообще неначисление и соответственно неуплата страховых взносов.

 

О штрафах и проверках: очередное обзорное письмо налоговиков

Обзорное письмо ГНАУ от 06.07.2009 г. № 14082/7/23-4017/354

 

В этом

письме ГНАУ на примерах разъяснены отдельные «штрафные» нормы Закона № 2181.

Приведем основные его моменты.

Порядок применения штрафных санкций за нарушение налогового законодательства

1. В соответствии с

подпунктом 17.1.1 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.2000 г. № 2181-III (далее — Закон № 2181), если налогоплательщик не подает налоговую декларацию в установленные сроки, к нему применяется штраф в размере 170 грн. При этом налоговый орган самостоятельно определяет сумму налоговых обязательств налогоплательщика с дополнительным применением санкции по подпункту 17.1.2 указанного Закона.

2. Согласно

подпункту 17.1.2 Закона № 2181 к нарушителю применяется штраф в размере 10 % от суммы начисленного налогового обязательства за каждый полный или неполный месяц задержки подачи декларации, но не более 50 % от общей суммы начисленного налогового обязательства и не менее 170 грн.

Максимальный и минимальный размеры

санкций в данном случае рассчитываются по каждой неподанной декларации отдельно .

3. Согласно

подпункту 17.1.3 Закона № 2181, если по результатам проверки налоговый орган выявил сумму занижения налоговых обязательств (недоплаты), к налогоплательщику применяется штраф в размере 10 % от суммы недоплаты (занижения) налоговых обязательств за каждый налоговый период недоплаты, начиная с налогового периода, на который приходится такая недоплата, и заканчивая налоговым периодом, на который приходится получение плательщиком налогового уведомления. Сумма начисленных санкций должна быть не менее 170 грн. и не более 50 % суммы недоплаты. Переплаты из других налоговых периодов при расчете штрафа не учитываются.

При этом

максимальный и минимальный размеры санкций для целей применения подпункта 17.1.3 рассчитываются от совокупной суммы недоплат и сравниваются с итоговой суммой штрафа по всем выявленным недоплатам.

Порядок уведомления плательщиков о проверке; продление сроков проверки

В соответствии с

абзацем четвертым статьи 111 Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине» от 04.12.90 г. № 509-XII (далее Закон о ГНС) не позднее чем за 10 дней до дня проведения плановой выездной проверки налогоплательщику единовременно направляется уведомление о проведении такой проверки.

При этом ГНАУ отмечает, что

не допускается повторная выписка уведомления о проведении плановой выездной проверки одного и того же налогоплательщика с изменением сроков ее проведения.

В

письме также отмечено, что приказ о проведении проверки оформляется отдельно на проверку каждого субъекта хозяйствования. Копия приказа вручается налогоплательщику вместе с направлением на проверку.

В отношении продления сроков проверки ГНАУ отмечает, что продление сроков проведения проверок осуществляется по решению руководителя органа ГНС, который выписал направление на проверку. Такое решение оформляется соответствующим приказом.

Продление срока

проверки начинается в первый рабочий день за последним рабочим днем, указанным в направлении на проверку. Поэтому приказ на продление сроков проверки необходимо оформлять в ходе проведения проверки и не допускать перерыва между датой окончания проверки согласно первому направлению и датой продления проверки, указанной в приказе продления.

После принятия решения (приказа) о продлении сроков проверки выписывается

новое направление на проверку (в двух экземплярах), первый экземпляр которого вместе с копией приказа на продление срока проверки вручается налогоплательщику под расписку.

Кроме этого, ГНАУ, как и раньше,

признает право налогоплательщика требовать от проверяющих расписаться в Журнале проверок при его наличии с обязательным указанием сроков и цели посещения, должности и фамилии каждого из проверяющих с их подписями.

Внеплановые проверки сумм заявленного к возмещению НДС: какие могут быть основания

ГНАУ отмечает, основаниями для проведения органами ГНС внеплановых выездных проверок по вопросам правомерности заявленного к возмещению из бюджета НДС могут быть:

— предоставление плательщиком НДС декларации с

отрицательным значением по НДС, которое составляет более 100 тыс. грн. (пункт 9 части 6 статьи 111 Закона о ГНС);

— при наличии

достаточных оснований (после проведения камеральной проверки налоговой декларации) считать, что расчет суммы бюджетного возмещения был осуществлен с нарушением норм налогового законодательства (подпункт 7.7.5 Закона об НДС).

При этом

такая внеплановая проверка проводится в порядке и в сроки, установленные Законом о ГНС.

Порядок проведения проверок органами ГНС высшего уровня

Исходя из разъяснений ГНАУ

проводить или возглавлять проверку может как ГНИ, на учете в которой находится налогоплательщик, так и орган ГНС высшего уровня.

Нюансы проведения проверок

органом ГНС высшего уровня следующие:

1. Уведомление о проведении плановой проверки направляет именно орган ГНС высшего уровня, возглавляющий проверку. Если налогоплательщик и орган ГНС высшего уровня расположены в разных населенных пунктах, уведомление направляется налогоплательщику более чем за 10 дней.

2. Направление на проведение проверки (на бланке ГНС высшего уровня) выписывает и вручает налогоплательщику орган ГНС, возглавляющий проверку.

3. К проведению проверки могут привлекаться работники других налоговых органов, подразделений налоговых органов любого уровня. При этом состав проверяющих указывается в направлении на проверку до ее начала.

4. Вопросы, возникающие при проверке, рассматриваются постоянной комиссией при органе ГНС, возглавляющем проверку.

5. Акт проверки также составляется органом ГНС высшего уровня, возглавившим проверку.

6. Принимает по результатам проверки налоговые уведомления-решения, выносит постановления по делам об админправонарушениях (или направляет соответствующие материалы в суд) уже орган ГНС, на учете в котором находится налогоплательщик. Также он проводит процедуру апелляционного согласования налоговых обязательств.

Если проверку возглавляет орган ГНС, на учете в котором находится налогоплательщик, а представители вышестоящего органа лишь принимают участие в ее проведении, все мероприятия по организации проверки (направление уведомления, оформление направления на проверку) осуществляются органом ГНС, на учете в котором находится налогоплательщик.

Период деятельности налогоплательщика, который может быть охвачен проверкой

ГНАУ указала, что нормами действующего законодательства

не установлено ограничений относительно периода проведения проверки налогоплательщика органами ГНС.

То есть действующие нормативные акты, в том числе выданные ГНАУ,

не ограничивают период проведения проверки и не запрещают проверять период, превышающий установленный пунктом 15.1 Закона № 2181 период 1095 дней для определения налоговым органом сумм налогового обязательства.

Однако

налоговое уведомление по результатам проверки может быть направлено налогоплательщику только по тем нарушениям, которые были допущены налогоплательщиком именно в указанном периоде (1095 дней).

 

ГНАУ против использования «чужих» налоговых разъяснений

Письмо ГНАУ от 28.07.2009 г. б/н

 

Одним из законопроектов

о внесении изменений в Закон № 2181 предлагается отменить ответственность плательщика налога, действовавшего в соответствии с налоговым разъяснением, предоставленным другому плательщику налогов.

ГНАУ

не поддержала такое предложение, сославшись на определение налогового разъяснения, приведенное в подпункте 4.4.2 Закона № 2181. Как отмечают налоговики, разъяснение, предоставленное в ответ на запрос налогоплательщика с учетом конкретных обстоятельств, указанных в запросе, не может быть универсальным.

Для использования

всеми налогоплательщиками предназначены обобщающие налоговые разъяснения.

 

Нюансы проведения внеплановых проверок налоговой милицией

Письмо ГНАУ от 03.07.2009 г. № 2954/Н/23-8014

 

Как отмечает ГНАУ, согласно положениям

пункта 7 части 6 статьи 111 Закона о ГНС одним из оснований для проведения органом ГНС внеплановой выездной проверки является открытие налоговой милицией в порядке, установленном законом, оперативно-розыскного дела в отношении налогоплательщика (должностного лица налогоплательщика).

При этом ГНАУ отмечает, что согласно положениям

части 13 статьи 9 Закона № 2135, в частности, не подлежат передаче и разглашению результаты оперативно-розыскной деятельности, которые в соответствии с законодательством составляют государственную тайну.

В соответствии со

Сводом сведений, составляющих государственную тайну, утвержденных приказом СБУ от 12.08.2005 г. № 440 , к сведениям, составляющим государственную тайну, в частности, относятся:

— сведения о причастности работников органов налоговой милиции ГНС Украины к осуществлению оперативно-розыскной деятельности;

— сведения об организации, задачах, результатах оперативно-розыскной деятельности;

— сведения, позволяющие идентифицировать конкретный объект, в отношении которого осуществляется или планируется осуществлять оперативно-розыскное мероприятие.

То есть

указанные сведения не могут быть раскрыты органами ГНС при проведении внеплановых проверок на основании открытия оперативно-розыскного дела.

Кроме того, ГНАУ отметила, что в

статье 112 Закона о ГНС определены условия допуска органов ГНС к проведению плановых и внеплановых проверок и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены плательщику налогов под расписку (направление на проверку, копия приказа о проведении проверки). Из этого следует, что постановление об открытии оперативно-розыскного дела налоговики предоставлять не собираются.

 

Позиция Госкомпредпринимательства: факт наличия оперативно-розыскного дела и его номер не являются государственной тайной

Письмо Госкомпредпринимательства Украины от 07.07.2009 г. № 8095

 

Как отмечает Комитет, согласно

статье 9 Закона Украины «Об оперативно-розыскной деятельности» от 18.02.92 г. № 2135-XII, в частности, не подлежат передаче и разглашению результаты оперативно-розыскной деятельности, которые в соответствии с законодательством составляют государственную тайну. За передачу и разглашение этих сведений работники оперативных подразделений, а также лица, которым эти сведения были доверены либо стали известны по службе или работе, подлежат ответственности согласно действующему законодательству, кроме случаев разглашения информации о незаконных действиях, нарушающих права человека.

Согласно

статье 8 Закона Украины «О государственной тайне» от 21.01.94 г. № 3855-XII в сфере государственной безопасности и охраны правопорядка к государственной тайне относится, в частности, информация о:

личном составе органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

средствах, содержании, планах, организации, финансировании и материально-техническом обеспечении, формах, методах и результатах оперативно-розыскной деятельности; о лицах, сотрудничающих или ранее сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими такую деятельность; о составе и конкретных лицах, которые являются негласными штатными работниками органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

результатах проверок, осуществляемых согласно закону прокурором в порядке соответствующего надзора за соблюдением законов, и о содержании материалов дознания, досудебного следствия и судопроизводства по вопросам, указанным в данной статье.

Исходя из приведенного выше Комитет считает, что

факт наличия оперативно-розыскного дела и его номер не относятся к государственной тайне.

 

Человек-бутерброд: вопросы размещения такой наружной рекламы

Письмо Госпотребстандарта Украины от 13.08.2009 г. № 8345-1-6/18

 

1. По мнению Комитета,

реклама, размещенная на специальных конструкциях какой-либо формы, которые будут закреплены на человеке, который движется по улицам населенного пункта, является наружной рекламой и требует получения соответствующего разрешения с указанием в нем наименования населенного пункта.

В то же время вопрос указания местонахождения движущейся рекламы законодательством о рекламе не урегулирован.

2. Действующее законодательство не содержит определения термина «специальная временная конструкция».

Вместе с тем, принимая во внимание термины, используемые в

статье 11 Декрета КМУ «О местных налогах и сборах» от 20.05. 93 г. № 56-93, Комитет пришел к выводу, что специальная временная конструкция — это конструкция, которая используется для размещения рекламы на непродолжительное время.

 

В очередной раз обновлен Государственный реестр РРО

Приказ ГНАУ «Об утверждении Государственного реестра регистраторов расчетных операций в новой редакции» от 27.08.2009 г. № 461

 

Этим

приказом ГНАУ утвердила новый Государственный реестр регистраторов расчетных операций (далее — Госреестр РРО). Соответственно утратил силу предыдущий Госреестр РРО, который был утвержден приказом ГНАУ от 21.01.2009 г. № 7.

По сравнению с предшественником:

1) новый

Госреестр РРО дополнен новыми версиями программного обеспечения (ПО) для:

— электронного контрольно-кассового регистратора

МАРИЯ-301МТМ — версией ПО М301Т10;

— специализированного электронного контрольно-кассового аппарата для автозаправочных станций (АЗС)

ND-797.01, производителем которого является ООО «НД ЛТД», — версией ПО MX 102.01;

2) изменена область применения таких РРО, как

MINI-500ME с ПО 56-02 и DATECS FP-T260 с ПО 2.02, которые отныне можно использовать в торговле, общественном питании, сфере услуг (налогообложение продажи товаров/услуг по двум налоговым ставкам), а также при продаже ювелирных изделий, приеме платежей за услуги сотовой мобильной связи и в деятельности ломбардов. До этого их могли использовать в торговле, общественном питании и сфере услуг;

3) изменена версия ПО для специализированного электронного контрольно-кассового аппарата для АЗС

DATECS ND-757 PUMPO с МХ 301.01 на МХ 101.02;

4) продлен срок первичной регистрации в органах государственной налоговой службы моделей РРО, изготовленных такими предприятиями:

— ЗАО «Мальва», — до 03.03.2012 г.;

— ООО «Юнисистем», — до 01.04.2012 г. (кроме электронного таксометра

ЮНИТАКС, срок первичной регистрации которого составляет 27.09.2010 г.);

— ООО «НД ЛТД», — до 14.06.2012 г.;

— ООО «Технотрейд», — до 12.07.2012 г.

Следует отметить, что в первом разделе нового

Госреестра РРО до сих пор числится специализированный электронный контрольно-кассовый аппарат для автозаправочных станций (АЗС) AKM POS (исполнение AKM POS.02), срок первичной регистрации которого истек 11.07.2009 г. Как известно, модели РРО, срок первичной регистрации (действия сертификатов соответствия) которых закончился, отражаются во втором разделе Госреестра, а это значит, что первичную регистрацию таких моделей РРО в налоговых органах отныне проводить не будут, но использовать такой РРО в хозяйственной деятельности можно до того момента, пока не закончится срок службы РРО, установленный в технической документации.

Предпринимателю, который в своей деятельности использует РРО, также нужно учитывать, что:

— при

приобретении РРО выбор нужно делать исключительно в пользу РРО, включенных в раздел I Реестра;

РРО можно продолжать использовать только в том случае, если он включен в раздел I или II Реестра. В противном случае его эксплуатация запрещена.

Как и ранее, ГНАУ разрешает проводить

первичную регистрацию некоторых моделей РРО, включенных в раздел II нового Реестра, если они произведены до 31.12.2008 г.

 

Распоряжения КМУ по запоздавшим налоговым накладным признаны неконституционными

Указ Президента Украины «О приостановлении действия пункта 2 распоряжения Кабинета Министров Украины от 1 июля 2009 года № 757-р и распоряжения Кабинета Министров Украины от 17 июля 2009 года № 838-р» от 04.09.2009 г. № 706/2009

 

Президент Украины отреагировал на сомнительные с точки зрения законности действия Правительства в сфере администрирования НДС и своим

Указом от 04.09.2009 г. № 706/2009 приостановил действие пункта 2 распоряжения КМУ от 01.07.2009 г. № 757-р и распоряжение КМУ от 17.07.2009 г. № 838-р (см. «СД», 2009, № 15, с. 2).

Одновременно Президентом

подано представление в Конституционный Суд Украины для решения вопроса о конституционности указанных распоряжений.

По мнению Президента, положения распоряжений КМУ

не соответствуют Конституции Украины, поскольку:

— установление системы налогообложения, налогов и сборов, их размеров и порядка их уплаты является

исключительной прерогативой закона . Учитывая, что НДС относится к общегосударственным налогам и сборам, конституционные положения об обязательности закрепления в законе порядка уплаты налогов и сборов распространяются также и на НДС;

— Кабмин, предоставив соответствующие указания налоговым органам,

установил дополнительные правила уплаты НДС, в то время как порядок обложения НДС может изменяться только путем внесения изменений в Закон об НДС отдельным законом по вопросам налогообложения (пункт 11.4 Закона об НДС). Изменить закон путем принятия подзаконного акта невозможно. Все это свидетельствует о несоответствии распоряжений КМУ статье 67 и пункту 1 части 2 статьи 92 Конституции Украины;

Конституция Украины уполномочивает Кабмин обеспечивать проведение налоговой политики, но не предусматривает право Кабмина определять элементы правового механизма регулирования налогов и сборов. Решив подзаконными актами вопросы определения элементов правового механизма регулирования НДС, Кабмин превысил свои полномочия.

Каковы правовые последствия появления комментируемого

Указа? Президент приостанавливает распоряжения Кабмина на основании пункта 15 части 1 статьи 106 Конституции Украины (и одновременно он обратился в Конституционный Суд с конституционным представлением, текст которого приводится выше). В силу части 5 статьи 52 Закона Украины «О Кабинете Министров Украины» от 16.05.2008 г. № 279-VI в этом случае должны быть приостановлены действия любых госорганов, направленные на выполнение приостановленных актов Кабмина, осуществление полномочий, определенных такими актами.

Иными словами, считается, что таких актов (до вынесения окончательного решения Конституционным Судом) в законодательстве просто не существует. Налоговые органы не должны руководствоваться приостановленными предписаниями.

Между тем появилась информация о том, что Кабмин подготовил проект постановления об отмене вышеуказанных

НДС-распоряжений. Однако на момент подготовки номера информации о том, что это постановление принято, пока нет.

 

Внесены изменения в нормативные акты, касающиеся взаимодействия работодателей с Фондом соцзащиты инвалидов

Постановление КМУ «О внесении изменений в порядки, утвержденные постановлением КМУ от 31.01.2007 г. № 70» от 03.09.2009 г. № 930

 

Куда внесены изменения

Суть основных изменений

Порядок регистрации предприятий и физлиц, использующих наемный труд

Вновь созданные работодатели (предприятия и физлица-предприниматели), а также работодатели, у которых количество работающих по основному месту работы увеличилось до 8 и более лиц, теперь должны регистрироваться в отделении Фонда соцзащиты инвалидов до 1 февраля года, следующего за годом создания или увеличения количества работающих (ранее документы подавались в течение 10 рабочих дней)

Порядок проведения проверки предприятий и физлиц, использующих наемный труд

Непосредственно в Порядке закреплено право работодателя не допускать должностных лиц Фонда к плановой проверке в случае неполучения уведомления о проведении такой проверки.Установлено, что срок проведения плановой проверки для юрлиц-работодателей не превышает 15 рабочих дней, а внеплановой — 10 рабочих дней, для субъектов малого предпринимательства (в том числе и частных предпринимателей) — 5 и 2 рабочих дней соответственно (ранее срок проведения любой проверки не мог превышать 3 рабочих дней с возможностью его продления не более чем на 3 рабочих дня)

 

Этим же

постановлением внесены изменения в Порядок использования «инвалидных» админхозсанкций и пени. В частности, появились новые направления использования админхозсанкций и пени, в том числе на предоставление финансовой помощи (возвратной и безвозвратной) работодателям для создания специальных рабочих мест для инвалидов.

Безвозвратная

финпомощь может быть предоставлена работодателям, которые выполнили «инвалидный» норматив и в году обращения за помощью не получали от Фонда соцзащиты инвалидов помощь на безвозвратной основе по аналогичному направлению использования средств.

Финансовая помощь

не предоставляется работодателю, который, в частности:

не подал отчет по ф. № 10-ПІ;

уменьшил в течение последнего года численность работающих инвалидов;

нарушил в течение 6 месяцев, предшествующих месяцу рассмотрения вопроса о предоставлении такой помощи, законы Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы» от 02.02.2000 г. № 1533-III и «О занятости населения» от 01.03.91 г. № 803-XII, вследствие чего к нему были применены санкции.

Средства финпомощи и целевого займа перечисляются на

счета работодателей, открытые в органах Госказначейства.

Работодатели, получившие финпомощь и целевой займ,

ежеквартально должны отчитываться об их использовании. Срок подачи отчета об использовании средств финпомощи и целевого займа определяется условиями соответствующего договора и составляет не менее 3 лет с даты завершения его выполнения.

Рабочие места для трудоустройства инвалидов, созданные за счет средств финпомощи и целевого займа, не могут быть сокращены в течение 3 лет с даты завершения выполнения условий договора.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше