Темы статей
Выбрать темы

Смело в собственное дело. Мебель для цветов

Редакция СД
Статья

Мебель для цветов

 

Харьковчанин Виталий Цымбал не считает себя мастером на все руки, тем не менее, подставки для цветов, изготовленные его компанией, пользуются спросом не только в Украине, но и в странах ближнего зарубежья.

При этом молодому предпринимателю даже не пришлось отвоевывать свободное место под солнцем у крупнокалиберных изготовителей корпусной мебели — с наскока занять бесхозную нишу Виталию помогли его давняя привычка обращать внимание на самые неприметные мелочи и умение договариваться с самыми несговорчивыми партнерами. Именно коммуникативные способности предпринимателя позволили протоптать его «Планете полок» дорожку к кошелькам цветоводов-любителей.

 

Виталий, наверняка, идея заняться изготовлением подставок для цветов была подсказана жизнью. Как все произошло?

 

Заниматься собственным делом мне хотелось с детства, но долгое время я не мог определиться с выбором. Перспектива просто быть наемным работником не очень меня привлекала. Я мечтал создавать что-то новое, совершенствоваться, стараться быть впереди других. Можно сказать, что это определенная авантюра. Однажды я случайно нашел в Интернете российский проект «Бизнес-молодость». Наверное, после знакомства с ним у меня и появились конкретные идеи. Я понял, что надо что-то делать, а не просто сидеть на месте и мечтать. Поэтому стал анализировать, чем бы мог заниматься, и неожиданно мне вспомнился разговор с хозяином цветочного магазина, который сетовал, что цветы уже просто некуда ставить, витрины забиты, а подходящих подставок нет. Потом совершенно случайно услышал разговор, в котором женщина жаловалась, что ищет хорошую подставку под цветы — такую, чтобы и красиво было, и площадь можно было бы сэкономить, но все ее поиски пока безрезультатны. Вот я и подумал — а почему бы не заняться изготовлением этих самых подставок? Так и родилась идея заниматься продажей и изготовлением подставок для цветов. Изучив то, что предлагал Интернет, я понял, что у нас в стране подставок для цветов не производят вообще, а если они и есть, то в основном только кованные. А их в квартиру или магазин не каждый готов купить из-за не совсем привлекательного внешнего вида. Оставалось изготавливать их из ДСП (древесно-стружечной плиты). Этот материал универсальный, устойчив к перемене температуры и влаги, а главное — красиво смотрится в готовом виде и имеет большую цветовую гамму. Не откладывая на потом, я решил для начала изготовить нечто похожее на то, что уже предлагали российские сайты, и посмотреть, будет ли у нас это пользоваться спросом. Результат превзошел все мои ожидания. Мы с командой осмелели и начали уже сами проектировать дизайн, стараясь учесть пожелания каждого конкретного клиента. Могу сказать, что на данный момент ассортимент расширился до 27 разнообразных подставок, которые отличаются не только ценовой категорией, но и оригинальным дизайном и вместительностью.

 

Реализация любой идеи требует капиталовложений. О каком стартовом капитале шла речь в вашем случае?

 

В моем случае он был просто смешным. Меньше некуда. На момент старта у меня было всего около 1000 грн. и все. Я приехал в Харьков из Славянска, поступил в университет и начинал свое дело, не имея какой-либо материальной поддержки. А еще ведь надо было что-то есть, платить за жилье, одеваться. Поэтому старался экономить на всем — создал бесплатный сайт, нашел поставщиков, договорился о скидках. Первое время работал сам, было тяжело, все приходилось делать одному. И даже когда получил первую прибыль, и речи не шло о том, чтобы потратить ее на себя, — нужно было реинвестировать эти деньги в дело.

 

На чем пытались экономить и на чем реально удалось это сделать?

 

Иногда кажется, что не стоит нанимать человека на работу, ведь ты и сам можешь все сделать. Но это иллюзия. Считаю, что изготовлением изделий должен заниматься настоящий профи, а я в это время займусь рекламой, найду покупателей — буду делать то, что у меня получается гораздо лучше, чем мастерить. Так, найдя поставщиков материалов, приняли решение не заниматься кустарным производством, а сразу договорились передавать третьим лицам все заказы на изготовление полок для цветов. Таким образом, вся продукция была изготовлена на станках, предназначенных для изготовления корпусной мебели. Самому в домашних условиях продукцию такого качества сделать было невозможно.

 

Если бы начинали все сегодня, каких ошибок удалось бы избежать?

 

Сегодня я уже не боюсь самостоятельно искать клиентов, поставщиков, а главное, делаю это быстро. Выскажусь, может быть, резко, но это так — сегодня такое время, что лучше делать на тройку, но быстрее, чем на пятерку, но очень долго. Что касается сотрудников, то главное набирать единомышленников, которые будут помогать развиваться дальше, или людей, которые делают лучше тебя то, что ты делаешь, руководствуясь исключительно интуицией.

 

Виталий, вы работаете под заказ — какие риски и преимущества такой работы с клиентами?

 

Не знаю, хорошо это или плохо, но мы работаем только под заказ, потому что изготовить все и сразу, во всем разнообразии цветовой гаммы невозможно только потому, что на это нужны деньги. Да и продать все это будет сложно. Кого-то устроит цвет, но не подойдут размеры, кому-то наоборот. Но со временем мы планируем открыть розничный магазин, в котором будут находиться товары, на которые идет наибольший спрос, в самой распространенной цветовой гамме. Человек сможет посмотреть на качество изделия, пощупать, оценить размеры, вместительность и потом по каталогу выбрать наиболее подходящий цвет данного изделия. Что касается рисков, то в основном мы работаем по стопроцентной предоплате, тем самым сводя риск к нулю. Но часть заказов принимаем без предоплаты, хотя были случаи, когда люди отказывались от заказа. Зато работая под заказ, мы всегда учитываем все пожелания клиента, что является для нас конкурентным преимуществом.

Сегодня нам удалось наладить доставку продукции в любой город Украины не более чем за 2 дня. Кроме того, есть опыт доставки в страны СНГ. В основном, заказы поступают из России, Беларуси, Азербайджана. Для нас нет территориальных ограничений. И это тоже плюс.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше