Темы статей
Выбрать темы

Новая Книга УДР общесистемщиков: руководство к действию

Редакция СД
Статья

Новая Книга УДР общесистемщиков: руководство к действию

 

Как вы знаете, с 18.10.2013 г. вступил в силу приказ № 481. Им утверждены новая форма Книги учета доходов и расходов, которую ведут физические лица — предприниматели, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность (Книга УДР), и Порядок ее ведения.

Насколько изменились правила ведения такого регистра? Чего стоит опасаться общесистемщикам? Об этом и многом другом поговорим в сегодняшней консультации.

Яна КЛЫЖЕНКО, консультант газеты «Собственное Дело»

 

10 правил ведения Книги УДР

Для начала систематизируем информацию о нюансах ведения новой Книги УДР.

1. Форма Книги УДР единая для всех видов деятельности общесистемщиков. Разбивка по видам деятельности в ней не предусмотрена. Следовательно, в конце года графу 2 раздела I приложения 5 к декларации об имущественном состоянии и доходах общесистемщикам опять придется заполнять «на глаз».

Кроме того, Книга УДР по-прежнему больше приспособлена для торговли. А вот производственники, чтобы должным образом вести предпринимательский учет, вынуждены заимствовать отдельные элементы из «взрослого» бухучета. Однако модернизировать Книгу УДР «под себя» предприниматели не могут. Нет такого права и у налоговиков.

2. Книгу можно вести как в бумажном, так и в электронном виде (пункт 2 Порядка № 481). Бумажную Книгу УДР можно купить в своей налоговой или в специализированном магазине по продаже бухгалтерских и налоговых бланков. Также налоговики не должны возражать против формы Книги, распечатанной самим предпринимателем. А вот от Книг УДР в стиле «хэнд-мэйд» (разлинеянных вручную), скорее всего, стоит отказаться. По крайне мере в Порядке № 481 нет упоминания о том, что такая Книга может иметь вид тетради или блокнота.

Что касается электронной формы Книги, то ее придется получать в своей налоговой. Иными словами, вести предпринимательский учет в «самодельной» Книге УДР с помощью Excel (или других альтернативных приложений) не получится.

3. Книга УДР должна быть зарегистрирована в налоговой. Эта процедура бесплатная.

Регистрация происходит стандартно, если вы решили вести Книгу УДР «по старинке», т. е. в бумажном виде. Так, вам необходимо ее пронумеровать и прошнуровать. Заметим, что Книга УДР именная, поэтому на титуле укажите основные личные данные:

— фамилию, имя и отчество;

— регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов или серию и номер паспорта (для спецконтингента, которому разрешено указывать именно такие данные);

— адрес прописки.

Подготовленную таким образом Книгу УДР нужно подать в контролирующий орган по основному месту учета.

Также подлежит бесплатной регистрации в налоговой и долгожданная новинка — Книга УДР в электронной форме. Для этого необходимо заранее получить усиленные сертификаты открытых ключей* и заключить договор о признании электронных документов с контролирующим органом. А вот как именно процедура регистрации будет реализована на практике, пока неясно. В частности, специальный пункт 4 Порядка № 481, посвященный регистрации и ведению электронных Книг УДР, содержит массу «белых» пятен.

* Пошаговые инструкции вы можете найти на сайте Аккредитованного центра сертификации ключей Информационно-справочного департамента Миндоходов (http://acskidd.gov.ua) в разделе «Реєстрація користувачів».

Во-первых, получению и регистрации Книги предшествует подача соответствующего заявления. Полагаем, что форма должна быть унифицированной, но пока ее нет.

Во-вторых, не прописана процедура смены формы Книги УДР. К примеру, пока сложно сказать, разрешат ли предпринимателям переходить с бумажной на электронную форму Книги в течение года или это нужно будет делать с начала года.

4. Книгу УДР ведет только сам предприниматель. Иными словами, отдельную Книгу на работников, которые получают от покупателей или заказчиков оплату наличными, заводить не нужно.

5. Записи в бумажной форме Книги нужно производить шариковой или чернильной ручкой (часть 3 пункта 3 Порядка № 481). Нельзя вносить записи карандашом или печатным способом (хотя это технически сложно, ведь Книга должна быть прошнурована).

6. Записи в Книгу УДР вносятся по итогам рабочего дня, в течение которого получен доход (пункт 5 Порядка № 481). Таким образом, «пустые» дни в Книге не отражаются.

7. И в бумажной, и в электронной Книге УДР допускаются исправления (пункты 3 и 4 Порядка № 481).

Чтобы исправить ошибку в бумажной Книге УДР, зачеркните одной чертой неправильную сумму дохода и/или расходов, а рядом сделайте правильную запись. Исправление в обязательном порядке заверьте собственной подписью. Кроме того, специалисты главного налогового ведомства хотят видеть рядом с исправлениями надпись «Исправленному верить». Не игнорируйте это пожелание. Еще лучше: ставьте и дату внесения корректировок.

А вот в Книгу УДР в электронном виде исправления или корректировки вносятся путем добавления строки, в которой отражается положительное или отрицательное значение. По нашему мнению, такая формулировка означает, что в добавленной строке необходимо отразить разницу, а не сторнировать ошибочную запись и вносить правильную. Но пока однозначно сказать сложно. Ждем, что скажут разработчики по этому поводу.

8. Полагаем, что Книга УДР должна находиться в месте приема предпринимателем наличных средств. В то же время, если предприниматель сам не торгует, а принимает выручку только от работника, то Книга УДР может находиться в любом удобном для предпринимателя месте.

9. В течение отчетного года новая бумажная Книга УДР заводится в общем порядке (т. е. ее нужно прошнуровать, пронумеровать и зарегистрировать в своей налоговой), если старая:

закончилась. В этом случае записи в ней продолжаются нарастающим итогом (часть 4 пункта 3 Порядка № 481). Полностью заполненная Книга УДР хранится у предпринимателя в течение 3 лет (пункт 8 Порядка № 481), в налоговую ее сдавать не нужно;

испорчена. По нашему мнению, порядок действий будет зависеть от того, имеется ли в наличии старая Книга УДР или нет. Если Книга испорчена незначительно, т. е. данные в ней можно распознать, то действия предпринимателя будут аналогичны рассмотренным выше: заводится новая Книга УДР и ведется нарастающим итогом. Если же Книга испорчена окончательно (к примеру, сгорела), то нужно попытаться полностью восстановить записи (если это возможно). При этом в данном случае необходимо обратиться в органы внутренних дел с заявлением о порче Книги, а также в территориальный орган Миндоходов. Отметим, что без заявления новую Книгу в налоговой могут и не зарегистрировать.

Правда, в обоих случаях возможен штраф за несохранность Книги УДР по статье 121 НКУ в размере 510 грн.;

утеряна. Как и в случае с окончательно испорченной Книгой УДР, предпринимателю желательно обратиться в органы внутренних дел с заявлением об утере, а также в свою налоговую. Если сделать все быстро и правильно, то максимальное наказание за несохранность Книги УДР по статье 121 НКУ будет составлять 510 грн. Если же отсутствие Книги проверяющие обнаружат во время проверки, то санкции будут куда серьезнее (о них мы писали в «СД», 2011, № 12, с. 16).

10. Нарушение порядка ведения Книги УДР чревато для предпринимателя штрафами. В частности:

— за неведение или нерегистрацию Книги УДР предусмотрен штраф в размере от 51 до 136 грн., а за повторное такое нарушение — от 85 до 136 грн. (статья 1641 КУоАП). Кроме того, налоговики настаивают на применении штрафа по статье 121 НКУ в размере 510 грн., а за повторное нарушение — 1020 грн.;

— за ненадлежащее ведение Книги УДР также предусмотрен админштраф по статье 1641 КУоАП;

Обратите внимание

В старой Книге УДР была транзитная графа 5 «Загальна вартість придбаних товарно-матеріальних цінностей (грн.)». По общему правилу в ней указывались расходы на приобретение товаров, запасов, сырья, других ТМЦ, но только при одновременном соблюдении двух условий: ТМЦ должны быть получены и оплачены. При этом при торговле за наличные мы рекомендовали заполнять ее сразу после получения товара, даже если он еще не оплачен (подробнее об этом можно прочитать в «СД», 2012, № 20, с. 14). Такие действия «страховали» общесистемщика от штрафа по статье 20 Закона об РРО за реализацию неучтенных товаров.

В новой Книге УДР аналога такой графы нет (об этом будет сказано далее). С одной стороны, это хорошая новость — меньше поводов для штрафов. С другой… есть опасение, что налоговики вспомнят о постановлении № 1269 («напоминалку» вы найдете в «СД», 2009, № 9, с. 29). Поэтому на всякий случай держите руку на пульсе.

занижение суммы наличной выручки (имело место неполное оприходование наличных) может грозить штрафом в 5-кратном размере выручки, не записанной в Книгу УДР. По мнению налоговиков, оприходование наличной выручки подразумевает не только ее проведение через РРО и отражение в КУРО, но еще и запись о ней в Книге УДР. Стало быть, по их мнению, если такой записи нет, наличность не может считаться полностью оприходованной (письмо ГНАУ от 05.05.2010 г. № 8795/7/23-7017/538). Мы с такой позицией не согласны, о чем подробно писали в «СД», 2013, № 7, с. 16;

— если по окончании 2013 года (или в редких случаях — в течение 2013 года) выяснится, что вы в 2013 году занизили сумму чистого дохода (занизили выручку или завысили расходы), указав это в декларации, то вам грозит доначисление НДФЛ и штраф за его недоплату в размере 25 % от суммы доначисленного НДФЛ (статья 123 НКУ). Обратите внимание: согласно пункту 9 Порядка № 481 данные Книги УДР используются для заполнения декларации, следовательно, «огрехи» в Книге приведут к искажению показателей декларации общесистемщика.

Вот такая «десятка» правил ведения Книги УДР. Как видите, изменения вполне прогрессивные. Но сделать все идеально у налоговиков не получилось: есть вопросы, которые оставлены на откуп практике. А это, обычно, штрафоопасно для налого-плательщиков.

 

Заполнение Книги УДР: что, куда, когда и сколько

Теперь остановимся на основных нюансах заполнения граф новой Книги УДР. Для наглядности всю информацию приведем в таблице. Но прежде отметим два ключевых момента:

— денежные показатели отражаются в Книге УДР в гривнях с копейками (пункт 9 Порядка № 481);

— общесистемщики, которые зарегистрированы плательщиками НДС, отражают в Книге УДР доходы и расходы без учета сумм НДС (пункт 7 Порядка № 481). Напомним, что сумму уплаченного в бюджет НДС предприниматель не вправе включить в состав своих расходов.

Правила заполнения новой Книги УДР общесистемщиками

Графа

Рекомендации по заполнению

Примечания

1

2

3

Графа 1 «Період обліку (день, місяць, квартал, рік)»

Указывается: — дата, когда велась деятельность (получен доход). В частности, дни, когда выручка получена только наемными работниками; — период при подведении итогов, например, «Всего за ноябрь». Итоги подводятся за месяц, квартал, год (часть 2 пункта 6 Порядка № 481)

Если деятельности не было, то на дату «простоя» Книгу УДР заполнять не нужно

Графа 2 «Сума доходу, отриманого від здійснення господарської діяльності або незалежної професійної діяльності»

Заполняется по «кассовому» методу. Так, записи вносятся, если получен доход от предпринимательской деятельности, в частности, денежные средства поступили на текущий счет, в кассу общесистемщика или получены наличными (часть 2 пункта 6 Порядка № 481).

Тут также отражается доход общесистемщика, полученный в неденежной форме, в том числе: — сумма задолженности предпринимателя, по которой истек срок исковой давности; — стоимость бесплатно полученных товаров (работ, услуг).

Во всех остальных случаях (отгрузка товара, подписание акта работ/услуг) дохода нет, следовательно, и графа 2 не заполняется.

Доход, полученный предпринимателем и/или его наемным работником в наличной или безналичной форме, указывается итоговой суммой за день, а не по факту каждой продажи (никаких расшифровок, от кого и за что получен доход, не требуется).

Если доход получен в иностранной валюте (от покупателя-нерезидента), то в графу 2 заносится сумма в гривневом эквиваленте. Причем, по нашему мнению, с целью определения даты получения дохода следует ориентироваться на дату поступления валюты на распределительный счет предпринимателя (подробно об этом читайте в «СД», 2013, № 18, с. 19).

Плательщик НДС отражает доход без НДС. Неплательщик НДС  записывает всю сумму дохода, не выделяя отдельно НДС.

По окончании каждого месяца, квартала и в конце года по данной графе следует подводить итоги

Все, что получено физлицом как гражданином (зарплата, наследство, подарки и т. д.), в предпринимательские доходы (графа 2) включать нельзя.

Кроме того, не являются доходом предпринимателя, а потому не отражаются в графе 2: — собственные средства, внесенные им на расчетный счет, предназначенный для предпринимательской деятельности (раздел 104.04 ЕБНЗ); — сумма депозита, которая возвращается банком на расчетный счет общесистемщика (раздел 104.04 ЕБНЗ); — средства от Фонда «временной нетрудоспособности», которые поступают на специальный счет предпринимателя для выплаты больничных работникам начиная с 6-го дня болезни.

Также графа 2 не заполняется, если товары отгружены (или работы/услуги выполнены), а оплата за них еще не поступила

Графа 3 «Сума повернутих коштів за товари (роботи, послуги)»

Заполняется в случае: — возврата товара покупателем. В результате предприниматель получает обратно товар, а покупателю возвращаются ранее уплаченные им денежные средства; — возврата предоплаты покупателю за товары (работы, услуги).

Полагаем, что в этом случае общесистемщикам одновременно с заполнением графы 3 необходимо: — отсторнировать стоимость такого товара по цене его приобретения в графе 6 Книги УДР; — указать реквизиты документа, подтверждающего возврат товара (акт возврата товара и т. п.) в графе 5 Книги УДР.

Плательщики НДС отражают доход без НДС, неплательщики НДС записывают в данную графу всю сумму дохода

Графа 3 заполняется со знаком «плюс»

Графа 4 «Загальна сума отриманого доходу, яка підлягає декларуванню

(гр. 2 - гр. 3)»

В данной графе отражается очищенная сумма дохода общесистемщика. Она определяется как разница между полученным доходом от хозяйственной деятельности (графа 2) и «возвратными» суммами (графа 3)

«Витрати, пов’язані з господарською діяльністю або провадженням незалежної професійної діяльності»

Графа 5 «реквізити документа, що підтверджує понесені витрати»

Сюда записываются реквизиты (номер, дата и название) документа, который подтверждает понесенные расходы, непосредственно связанные с полученным доходом.

Графа заполняется: — после того, как предприниматель уплатит денежные средства (разумеется, если такая уплата связана с предпринимательской деятельностью); — одновременно с расходными графами Книги, а именно 6, 7 и 8

Документами, которые подтверждают расходы, могут быть, в частности, платежное поручение, квитанция, фискальный чек, акт закупки (выполненных работ, предоставленных услуг) и другие первичные документы, подтверждающие факт оплаты товаров, работ, услуг (часть 5 пункта 6 Порядка № 481)

Графа 6 «сума витрат, пов’язаних з придбанням товарів (робіт, послуг)»*

В этой графе отражается сумма расходов, непосредственно связанная с получением дохода по итогам дня (часть 6 пункта 6 Порядка № 481).

Так, предприниматели, связанные с торговлей, отражают здесь покупную стоимость проданных за день товаров. При производстве продукции (работ, услуг) в эту графу вносятся данные о покупной стоимости запасов, сырья, других ТМЦ, фактически использованных при производстве** реализованной продукции (работ, услуг).

Причем записи осуществляются: — по факту получения дохода, т. е. после получения оплаты от покупателей. Сам факт отгрузки товара (продукции) или предоставления услуги (работы) никакой роли не играет; — при условии, что товары (работы, услуги) фактически получены и оплачены предпринимателем. Иначе говоря, расходы попадают в графу 6 только по «второму событию» (если реализованный товар получен и оплачен предпринимателем). Причем обязательно наличие подтверждающих документов.

Еще раз отметим: такая графа заполняется по итогам дня, в котором получен доход. Но такой порядок отражения расходов довольно проблематичен для мелкорозничной торговли, а также для предпринимателей-производственников.

Напомним, что графу-аналог в старой Книге УДР (тоже графа 6) можно было заполнять раз в месяц (такой вывод следовал из пункта 3.6 Порядка № 1025, чем мы и пользовались). Теперь, похоже, такой возможности нет. Но! Полагаем, что предприниматели, для которых ежедневное заполнение графы 6 Книги является крайне проблематичным, и далее, вопреки требованиям Порядка № 481, будут заполнять ее только по итогам месяца. Это отразиться и на заполнении графы 5: в ней рекомендуем указать реквизиты сводного регистра, в котором в хронологическом порядке записаны реквизиты подтверждающих документов.

Максимум, что грозит за это, — штраф за ненадлежащее ведение учета доходов и расходов по статье 1641 КУоАП (от 51 до 136 грн.).

Не забывайте в случае возврата товара поставщикам снимать с расходов ранее отраженные затраты (в графе 6 со знаком «-»).

Плательщик НДС должен отражать расходы без НДС. Неплательщик НДС записывает в данную графу всю сумму расходов, не выделяя отдельно НДС

Здесь отражаются затраты на приобретение не только товаров (как ранее в старой Книге УДР), но и работ с услугами, непосредственно связанных с получением дохода.

Графа 6 заполняется одновременно
с заполнением графы 5.

Графа 6 не заполняется, если выручка от реализации готовой продукции (работ, услуг) не получена

* Обратите внимание! В старой Книге УДР расходы отражались в два этапа. Сначала в графе 5 указывались расходы на приобретение товаров, запасов, сырья, других ТМЦ. Затем в графе 6 отражалась сумма расходов, непосредственно связанная с получением дохода. При этом данные графы 5 не участвовали в расчете чистого дохода предпринимателя. Для этих целей использовалась графа 6.

В новой Книге УДР аналога графы 5 нет. Теперь запись в Книгу УДР по факту получения и оплаты ТМЦ делать не нужно.

** Для правильного заполнения графы 6 предприниматель должен выбрать один из методов, по которому он будет учитывать выбытие запасов (метод идентифицированной себестоимости, ФИФО (первый пришел — первый ушел), средневзвешенной себестоимости, нормативных затрат). Подробно об этом можно прочитать в «СД», 2011, № 2, с. 5; № 6, c. 8.

Очень осторожным предпринимателям рекомендуем оформлять хоть какой-то документ (произвольной формы), в котором бы содержался расчет сумм, вносимых в данную графу Книги УДР (графу 6).

Графа 7 «витрати на оплату праці найманих осіб»

В этой графе отражается сумма расходов на оплату труда и начисления на оплату труда наемных работников, понесенные в отчетном месяце. По всей видимости, как и ранее в данную графу заносится сумма начисленной зарплаты (без вычета удержаний ЕСВ и НДФЛ), а также начисления ЕСВ на нее (36,76 — 49,70 %).

Такие расходы прямо не привязываются к получению выручки. Поэтому считаем, что их нужно учитывать в том месяце, в котором они осуществлены.

Следовательно, запись в данную графу вносится на дату выплаты зарплаты работникам и на дату фактической уплаты ЕСВ в части начислений с зарплаты работников

Суммы удержаний ЕСВ и НДФЛ с дохода работников тут не отражаются

Графа 8 «інші витрати, пов’язані з одержанням доходу»

В данную графу вносятся все остальные расходы, непосредственно связанные с получением дохода, которые не отражаются в графах 6 и 7, но на которые уменьшается его налогооблагаемый доход. При этом работы (услуги, ТМЦ) должны быть оплачены и фактически выполнены (предоставлены, получены).

Кстати, по всей видимости, в данной графе могут быть отражены только расходы, понесенные в текущем отчетном году.

Как пример можно привести следующие расходы: — стоимость приобретенных работ, услуг, но только после того, как они оплачены исполнителю и получены от него (подписан акт приема-передачи) (подпункт 139.1.3 НКУ). То есть, кроме документа об оплате, нужно иметь подписанный акт приема-передачи выполненных работ/услуг; — арендная плата за офис, торговые площади, транспортные средства, оборудование и т. д.; — командировочные расходы (но не забывайте, что сам себя предприниматель отправить в командировку не может); — сумма уплаченных налогов, сборов (в частности, ЕСВ, уплаченный предпринимателем за себя; сбор за спецводопользование, эконалог, плата за землю); — оплата услуг банка, в том числе за расчетно-кассовое обслуживание; — плата за электроэнергию, водоснабжение и др.

По нашему мнению, для отражения таких расходов не обязательно ждать «доходный день», ведь они прямо не привязаны к получению выручки. Следовательно, отражать их в Книге УДР нужно на дату выплаты средств (независимо от даты получения дохода). Но осторожные предприниматели могут делать такую запись именно в ближайший день получения дохода. По этой же причине, считаем, что и соотносить такие расходы с каждой единицей проданного товара также не нужно.

Плательщик НДС должен отражать расходы без НДС. Неплательщик НДС записывает в данную графу всю сумму расходов, не выделяя отдельно НДС

В данной графе не место суммам НДФЛ за себя в виде авансовых платежей и при окончательном расчете по итогам года (подпункт 139.1.6 НКУ), сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности (патента) (подпункт 139.1.10 НКУ)

Графа 9 «Сума чистого оподатковуваного доходу (гр. 4 - гр. 6 - гр. 7 - гр. 8)»

В этой графе выводится чистый доход, подлежащий налогообложению, по приведенной формуле: сумма дохода за отчетный период (графа 4) - сумма расходов хоздеятельности (сумма граф 6, 7 и 8).

Итоговые суммы выводятся за месяц, квартал, год

Итоговая сумма за год должна совпадать с графой 7 раздела I приложения 5 к декларации об имущественном состоянии и доходах

 

«Пересменка» в вопросах и ответах

В предыдущем номере мы уже отмечали, что приказ № 481 не содержит переходных положений. Но мы не можем оставить читателей без руководства к действию в этот непростой период. Поэтому вашему вниманию предлагаются ответы на самые «горячие» вопросы переходного периода.

Ответы на актуальные вопросы в переходный период

Вопрос

Ответ

1

2

Обязательно ли заводить новую Книгу УДР или можно продолжать вести старую?

Обязательно. По устным разъяснениям налоговиков, старые Книги подлежат «утилизации». Иными словами, даже если ваша старая Книга УДР (по форме, утвержденной приказом № 1025) еще мало исписана, все равно придется завести новую (по форме, утвержденной приказом № 481)

С какого числа необходимо «обзавестись» новой Книгой УДР?

С 18.10.2013 г., т. е. с даты вступления в силу приказа № 481. К такому строгому выводу подталкивает предыдущий опыт обновления Книг УДР (раздел 104.08 ЕБНЗ)

В какой срок регистрируют Книгу УДР в налоговой?

На регистрацию электронной Книги УДР налоговикам дано 3 рабочих дня (часть 2 пункта 4 Порядка № 481).

А вот на регистрацию бумажной Книги УДР налоговикам отведено 2 рабочих дня (пункт 5.2 приказа ГНСУ от 30.11.2011 г. № 187)

Как быть с учетом, пока новая Книга УДР не зарегистрирована?

До момента регистрации новой Книги УДР предпринимательский учет стоит вести в старой Книге УДР. Записи в новую Книгу вносятся с момента ее регистрации в налоговой.

При этом переносить записи из старой Книги в новую не нужно. Такой вывод напрашивается из аналогии с нормой из части 4 пункта 3 Порядка № 481. Согласно ей в случае необходимости регистрации новой книги в течение налогового (отчетного) периода записи в ней продолжаются нарастающим итогом, а предыдущая Книга остается у самозанятого лица.

Таким образом, результат за месяц (октябрь), IV квартал и весь 2013 год нужно будет выводить нарастающим итогом с учетом данных предыдущей (старой) Книги, которая остается у предпринимателя

С какого числа нужно закрывать старые Книги УДР, которые вели работники?

По нашему мнению, Книги УДР работников нужно закрыть со дня регистрации новой Книги УДР в налоговой, а не с 18.10.2013 г. (даты вступления в силу новой формы Книги УДР). Дело в том, что пока у предпринимателя нет новой Книги УДР, учет ведется в старой. Соответственно необходимо соблюдать Порядок № 1025, который предусмотрено, что: — работник отражает доход в своей Книге после каждого факта продажи товара (работ, услуг); — предприниматель в последний день месяца переносит в свою Книгу УДР сумму дохода из Книг УДР работников

За что могут наказать общесистемщиков в переходный период?

В переходный период оштрафовать могут за следующие провинности: — если вообще не ведется Книга УДР; — если ведется новая Книга УДР, но ее не зарегистрировали в налоговой. Есть риск, что «под удар» попадут и те, кто прошел регистрацию с опозданием; — если ведется старая Книга УДР.

Размер ответственности следующий: — по статье 121 НКУ — штраф 510 грн., а за повторное нарушение — 1020 грн.; — по статье 1641 КУоАП — штраф 3 — 8 ннмдг (51 — 136 грн.), а за повторное нарушение — 5 — 8 ннмдг (85 — 136 грн.).

Отвечать придется и в том случае, если ведется новая Книга УДР с нарушением Порядка № 481. В этом случае админответственность составит от 85 до 136 грн. (за первое нарушение) по статье 1641 КУоАП.

Отдельно предупредим общесистемщиков, которые медлят с регистрацией новой Книги УДР. Есть риск получить штраф за «несвоевременное» оприходование наличности по Указу № 436/95 — в 5-кратном размере выручки, не записанной в Книгу УДР (подробно об этом можете прочитать выше)

 

Уверены, что наши рекомендации помогут вам пережить непростой период «пересменки». А в ближайшем номере нашей газеты мы на примерах рассмотрим нюансы заполнения Книги УДР в торговле, а также предпринимателями, которые представляют услуги или производят продукцию. Надеемся, что к тому времени уже будут разъяснения от Миндоходов и нам не придется действовать «вслепую».

Документы консультации

НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

КУоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-Х.

Указ № 436/95 — Указ Президента Украины «О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию обращения наличности» от 12.06.95 г. № 436/95.

Закон об РРО  Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.95 г. № 265/95-ВР.

Постановление № 1269 — постановление КМУ «Об утверждении Порядка ведения книги учета доходов и расходов» от 26.09.2001 г. № 1269.

Приказ № 481 / Порядок № 481  приказ Миндоходов «Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов, которую ведут физические лица — предприниматели, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, и Порядка ее ведения» от 16.09.2013 г. № 481.

Приказ № 1025 / Порядок № 1025 — приказ ГНАУ «Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов, которую ведут физические лица — предприниматели, кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, и Порядка ее ведения» от 24.12.2010 г. № 1025 (утратил силу).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше