Темы статей
Выбрать темы

Подается ли форма № 20-ОПП в случае, когда договор аренды закончился и предприниматель съезжает из арендованного офиса

Предприниматель съезжает из арендованного офиса, в котором осуществлял деятельность. Надо ли подавать форму № 20-ОПП? Что там нужно обозначить, если деятельность будет осуществляться дома? Как определить случаи, когда надо, а когда не надо подавать форму № 20-ОПП?

В самой форме № 20-ОПП указывается информация обо всех объектах налогообложения, возникающих у плательщика налога (пункт 63.3 НКУ и раздел VІІІ Порядка № 1588).

Чтобы понять, о каких именно объектах идет речь, следует четко осознать, что вложено в понятие «объекты налогообложения». Как свидетельствуют НКУ и раздел VІІІ Порядка № 1588,под этим термином понимают материальные объекты, которые:

1) выступают объектами налогообложения* для соответствующих налогов или сборов и наличие которых у субъекта хозяйствования приводит к начислению налоговых обязательств. Такие объекты по каждому виду налога и сбора определяются согласно соответствующему разделу НКУ.

* Напомним, что в соответствии со статьей 22 НКУ под термином «объект налогообложения» для всех налогов и сборов понимают имущество, товары, доход (прибыль) или его часть, обороты по реализации товаров (работ, услуг), операции по поставке товаров (работ, услуг) и прочие объекты, определенные налоговым законодательством, с наличием которых налоговое законодательство связывает возникновение у плательщика налоговой обязанности.

Например, для субъекта хозяйствования, являющегося плательщиком:

— эконалога, таким объектом будет стационарный источник загрязнения, осуществляющий выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (газовый котел или котельная), специально отведенные для размещения отходов места (свалки), и т. п.;

— сбора за спецводопользование — источник водопользования, которым пользуется водопользователь на основании разрешения на использование воды или договора на поставку воды, и т. п.;

2) связаны с налогообложением или через которые осуществляет свою деятельность субъект хозяйствования. Сюда входят объекты, с помощью которых субъект хозяйствования может осуществлять определенные действия или виды деятельности, связанные с возникновением обязанностей по уплате налогов и сборов. К этим объектам относятся:

— при производстве соответствующей продукции — заводы, ателье, производственные отделы, цеха и т. п.;

— при хранении и реализации продукции — склады, базы, магазины, лотки, палатки и т. п.;

— при выполнении работ или предоставлении услуг — рестораны, кафе, сауны, бильярдные, лесопилки, мельницы и т. п.

Рекомендованный справочник типов объектов налогообложения, информацию о которых следует указывать в форме № 20-ОПП, можно отыскать на официальном веб-сайте Миндоходов в разделе «Довідники, реєстри, переліки» — «Довідники» — «Типи об’єктів оподаткування» или на информационных стендах в органах Миндоходов.

Форму № 20-ОПП подают (п. 8.5 Порядка № 1588 и подсказки, приведенные в самой форме) в случаях, когда субъект хозяйствования:

— регистрирует, создает либо открывает новый объект налогообложения;

— изменяет сведения об объекте налогообложения, а именно изменяет тип, наименование, местонахождение объекта налогообложения.

Внимание! Под изменением состояния объекта налогообложения следует понимать изменение функционального использования объекта, т. е. перепрофилирование, отчуждение и т. п.;

— изменяет состояние объекта налогообложения.

Из приведенного выше следует, что подавать форму № 20-ОПП нужно всегда при возникновении у субъекта хозяйствования нового объекта налогообложения или изменении его качеств либо информации о нем. Если же изменений не происходит, то информация об объекте не предоставляется.

Напомним

Ранее при введении в действие формы № 20-ОПП в ней указывали и информацию об уже существующих у субъекта хозяйствования объектах налогообложения. Приводить информацию о таких объектах не требовал ни один нормативно-правовой акт. Но поскольку

на тот момент налоговики не имели никакого представления об имеющихся у налогоплательщика объектах налогообложения, то, к сожалению, нужно было указать информацию и о них. На сегодняшний день налоговики уже накопили соответствующую базу. Поэтому подавать форму № 20-­­­ОПП с данными об уже существующих объектах налогообложения не нужно.

Таким образом, возвращаясь к вопросу о подаче формы № 20-ОПП в случае, когда предприниматель съезжает из арендованного офиса, отметим: да, в этом случае форму № 20-ОПП подать нужно. По мнению налоговиков, арендаторы так же, как и арендодатели, обязаны предоставлять форму № 20-ОПП и при получении объекта в аренду, и при возврате его собственнику. В последнем случае в графе «Стан об’єкта оподаткування» формы № 20-ОПП указываете: «об’єкт повернутий власнику».

Обратите внимание: с 01.01.2014 г. отчет по форме № 20-ОПП достаточно предоставить только по основному месту учета (т. е. в орган Миндоходов по месту жительства предпринимателя). Отчитываться по местонахождению каждого объекта налогообложения, как это требовалось раньше, больше не нужно. При этом разрешается направлять этот отчет по почте.

Если предприниматель будет использовать дом (квартиру) в хоздеятельности, то информацию об этом объекте целесообразно включить в форму № 20-ОПП, указав соответствующий тип объекта согласно Справочнику, который размещен на сайте Миндоходов minrd.gov.ua в разделе «Головна — Довідники — Типи об’єктів оподаткування». К примеру, офису соответствует код «378», фотолаборатории — код «525», бюро переводов — код «616».

Документы консультации

НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

Порядок № 1588 — Порядок учета плательщиков налогов и сборов, утвержденный приказом Минфина от 09.12.2011 г. № 1588.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше