Нормативний акт Положение (стандарт) бухгалтерского учета 27 «Необоротные активы, удерживаемые для продажи, и прекращенная деятельность»

II. Признание и оценка необоротных активов и группы выбытия, удерживаемых для продажи

Печать
Автор : Министерство финансов Украины

1. Необоротный актив и группа выбытия признаются удерживаемыми для продажи, если:

экономические выгоды ожидается получить от их продажи, а не от их использования по назначению;

они готовы к продаже в их теперешнем состоянии;

их продажа, как ожидается, будет завершена в течение года с даты признания их удерживаемыми для продажи;

условия их продажи отвечают обычным условиям продажи для подобных активов;

осуществление их продажи имеет высокую вероятность, в частности если руководством предприятия подготовлен соответствующий план или заключен жесткий контракт о продаже, осуществляется их активное предложение на рынке по цене, отвечающей справедливой стоимости.

Период завершения продажи может быть продлен на срок более одного года в случае, если это обусловлено обстоятельствами, находящимися вне контроля предприятия, продолжающего выполнять план продажи.

2. Необоротные активы, группа выбытия, отчуждение которых планируется другим способом, чем продажа на дату баланса, не признаются удерживаемыми для продажи.

3. Первоначальное признание необоротных активов и группы выбытия в качестве удерживаемых для продажи проводится на дату, когда в отношении активов, группы выбытия удовлетворяются условия, приведенные в пункте 1 настоящего раздела, или на дату оприходования активов, приобретенных с целью продажи.

4. Если необоротные активы, группа выбытия признаются удерживаемыми для продажи после даты баланса, то такое признание осуществляется на следующую дату баланса.

Если такое признание происходит после даты баланса, но до утверждения финансовой отчетности, то информация о необоротных активах, группе выбытия, удерживаемых для продажи, раскрывается в примечаниях к финансовой отчетности.

5. В состав группы выбытия также может быть включен гудвилл, приобретенный в результате операции объединения бизнеса, при условии, что такая группа представляет собой группу активов, генерирующих денежные средства и на которую был распределен гудвилл в соответствии с требованиями других положений (стандартов) бухгалтерского учета.

6. Необоротные активы, группа выбытия, признанные удерживаемыми для продажи, прекращают признаваться в составе необоротных активов.

На необоротные активы, удерживаемые для продажи, в том числе необоротные активы, входящие в группу выбытия, амортизация не начисляется.

7. Предприятие продолжает признавать финансовые расходы и другие обязательства, относящиеся к обязательствам группы выбытия, удерживаемой для продажи.

8. Приобретенные (полученные, в том числе бесплатно) активы, которые признаются необоротными активами, удерживаемыми для продажи, зачисляются на баланс по стоимости приобретения, определяемой в соответствии с Положением (стандартом) бухгалтерского учета 9 «Запасы», утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 20.10.99 г. № 246, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 02.11.99 г. под № 751/4044.

9. Необоротные активы и группа выбытия, удерживаемые для продажи, отражаются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности на дату баланса по наименьшей из двух величин — балансовой стоимости или чистой стоимости реализации.

10. В случае оценки по чистой стоимости реализации сумма корректировки балансовой стоимости необоротных активов или группы выбытия, удерживаемых для продажи, за исключением тех активов, на которые не распространяются требования настоящего Положения (стандарта) в отношении методики оценки, признается прочими операционными доходами (расходами) отчетного периода.

Признанные в предыдущих периодах потери от уменьшения полезности группы выбытия распределяются в следующей последовательности.

Сначала уменьшается балансовая стоимость любого гудвилла, распределенного на группу выбытия.

Потом уменьшается балансовая стоимость активов в составе этой группы путем распределения потерь пропорционально балансовой стоимости каждого актива группы выбытия, за исключением активов, указанных в пункте 3 раздела I настоящего Положения (стандарта).

11. Предприятие признает доход от последующего увеличения чистой стоимости реализации необоротных активов, группы выбытия, удерживаемых для продажи, но в сумме не больше, чем признанные расходы от его предыдущих уценок, определенный согласно пункту 10 настоящего раздела, с учетом предварительно признанных потерь от уменьшения полезности в соответствии с Положением (стандартом) бухгалтерского учета 28 «Уменьшение полезности активов», утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 24.12.2004 г. № 817, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 13.01.2005 г. под № 35/10315.

Признанный относительно группы выбытия доход увеличивает балансовую стоимость активов, составляющих группу, путем распределения общей суммы дохода пропорционально балансовой стоимости каждого актива группы выбытия, за исключением активов, указанных в пункте 3 раздела I настоящего Положения (стандарта).

12. В случае отказа от реализации необоротного актива, группы выбытия предприятие оценивает необоротный актив, более не признаваемый удерживаемым для продажи или исключающимся из группы выбытия, удерживаемой для продажи, по более низкой из оценок:

а) балансовой стоимости необоротного актива или группы выбытия на момент их признания удерживаемыми для продажи, откорректированной на суммы амортизации и переоценки, которые были бы признаны за период его удержания для продажи;

или

б) более высокой из оценок: чистой стоимости реализации необоротного актива или стоимости использования.

Сумма корректировки включается в прочие расходы (доходы) отчетного периода.

Реклама
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше