Нормативний акт Налоговый кодекс Украины

Подраздел 2. Особенности взимания налога на добавленную стоимость

Автор : Верховная Рада Украины

1. В период до 1 января 2015 года налог на добавленную стоимость юридическими лицами, зарегистрированными в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость, при осуществлении ими операций по поставке собственной произведенной продукции (молока, молочного сырья, молочных продуктов, мяса, мясопродуктов, другой продукции переработки животных (шкур, субпродуктов, мясокостной муки), изготовленной из поставленных молока или мяса в живом весе сельскохозяйственными предприятиями, определенными разделом V Кодекса, другими юридическими и физическими лицами, в том числе физическими лицами — предпринимателями, которые самостоятельно выращивают, разводят, откармливают продукцию животноводства, определенную разделом V Кодекса (далее — перерабатывающие предприятия), взимается с учетом следующих особенностей:

1) нормы настоящего пункта не распространяются на операции по поставке продукции, изготовленной перерабатывающими предприятиями из импортированного сырья, сырья, поставленного не в живом весе, сырья, не являющегося сырьем собственного производства сельскохозяйственных предприятий, определенных разделом V Кодекса, других юридических и физических лиц, в том числе физических лиц — предпринимателей, которые самостоятельно выращивают, разводят, откармливают продукцию животноводства, определенную настоящим Кодексом (далее — сельскохозяйственные товаропроизводители);

2) налоговая накладная покупателю предоставляется в порядке, установленном разделом V Кодекса;

3) перерабатывающее предприятие ведет отдельный учет операций по поставке собственный произведенной продукции (молока, молочного сырья, молочных продуктов, мяса, мясопродуктов, другой продукции переработки животных (шкур, субпродуктов, мясокостной муки), изготовленной из поставленных молока или мяса в живом весе сельскохозяйственными товаропроизводителями (далее — продукция), и по поставке других товаров/услуг, в том числе продукции, изготовленной из сырья, определенного в подпункте 1 настоящего пункта, и составляет налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость и налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость относительно деятельности по поставке продукции;

4) перерабатывающее предприятие сумму уплаченного (начисленного) налогового кредита по изготовленным и/или приобретенным товарам/услугам, основным средствам, используемым частично для изготовления продукции, а частично — для изготовления других товаров/услуг, распределяет исходя из доли использования таких товаров/услуг, основных средств в операциях по поставке продукции и соответственно в операциях по поставке других товаров/услуг, с учетом требований раздела V Кодекса;

5) перерабатывающее предприятие операции по вывозу за пределы таможенной территории Украины продукции в таможенном режиме экспорта отражает в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и имеет право на возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость, уплаченного (начисленного) поставщикам товаров/услуг, стоимость которых включена в стоимость экспортированной продукции. Такое возмещение осуществляется в общем порядке;

6) перерабатывающее предприятие положительную разницу между суммой налоговых обязательств отчетного (налогового) периода и суммой налогового кредита отчетного (налогового) периода, определенную в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость относительно деятельности по поставке продукции, уплачивает в специальный фонд Государственного бюджета Украины и на специальный счет, открытый им в органе, осуществляющем казначейское обслуживание бюджетных средств, в следующих размерах:

в 2012 году: в специальный фонд Государственного бюджета Украины — в размере 30 процентов, а на специальный счет — в размере 70 процентов;

в 2013 году: в специальный фонд Государственного бюджета Украины — в размере 40 процентов, а на специальный счет — в размере 60 процентов;

в 2014 году: в специальный фонд Государственного бюджета Украины — в размере 50 процентов, а на специальный счет — в размере 50 процентов.

Перерабатывающее предприятие сумму налога на добавленную стоимость, перечисленную на специальный счет, использует исключительно для выплаты сельскохозяйственным товаропроизводителям компенсации за проданные ими молоко и мясо в живом весе (далее — компенсация).

Порядок использования уплаченных перерабатывающими предприятиями сумм налога на добавленную стоимость в специальный фонд Государственного бюджета Украины устанавливается Кабинетом Министров Украины;

7) перерабатывающее предприятие отрицательную разницу между суммой налоговых обязательств отчетного (налогового) периода и суммой налогового кредита отчетного (налогового) периода, определенную в декларации по налогу на добавленную стоимость относительно деятельности по поставке продукции, засчитывает в уменьшение налоговых обязательств следующих отчетных (налоговых) периодов;

8) отчетным (налоговым) периодом является один календарный месяц;

9) перерабатывающее предприятие в сроки, установленные пунктом 203.1 статьи 203 Кодекса, подает в контролирующий орган налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость и налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость относительно деятельности по поставке продукции по месту регистрации перерабатывающего предприятия. В налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость относительно деятельности по поставке продукции отдельно отражаются сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая перечислению на специальный счет для выплаты компенсации, и сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая перечислению в специальный фонд Государственного бюджета Украины;

10) перечисление суммы налога на добавленную стоимость на специальный счет перерабатывающего предприятия для выплаты компенсации осуществляется перерабатывающим предприятием до 15 числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в специальный фонд Государственного бюджета Украины — в сроки, установленные пунктом 203.2 статьи 203 Кодекса.

Для подтверждения перечисления сумм налога на добавленную стоимость на специальный счет перерабатывающее предприятие вместе с налоговой декларацией по налогу на добавленную стоимость относительно деятельности по поставке продукции подает реестр платежных поручений о фактически зачисленных на такой специальный счет средствах за отчетный период и выписку органа, осуществляющего казначейское обслуживание бюджетных средств, с такого счета;

11) сумма компенсации распределяется между сельскохозяйственными товаропроизводителями за поставленное ими молоко или мясо в живом весе перерабатывающим предприятием ежемесячно согласно Расчету распределения суммы компенсации с учетом следующего:

а) компенсация для каждого сельскохозяйственного товаропроизводителя определяется с учетом коэффициента, рассчитанного как соотношение суммы компенсации, определенной в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость относительно деятельности по поставке продукции, к стоимости закупленных молока или мяса в живом весе без учета налога на добавленную стоимость;

б) определенный коэффициент применяется ко всем сельскохозяйственным товаропроизводителям на гривню стоимости поставленного молока или мяса в живом весе без учета налога на добавленную стоимость.

Форма Расчета распределения суммы компенсации и порядок его заполнения утверждаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной аграрной политики, по предварительному согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику;

12) выплата компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям (юридическим лицам по платежным поручениям путем перечисления на их отдельные счета, открытые в обслуживающих банках, физическим лицам — наличными непосредственно из кассы перерабатывающего предприятия или согласно договорам поручения) осуществляется перерабатывающим предприятием до 20 числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом.

Подтверждением выплаты сельскохозяйственным товаропроизводителям компенсации являются Ведомости о выплаченных суммах компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Форма Ведомости о выплаченных суммах компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям и порядок ее заполнения утверждаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной аграрной политики, по предварительному согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику;

13) суммы налога на добавленную стоимость, не перечисленные на специальный счет или перечисленные с нарушением срока, установленного настоящим пунктом, а также суммы компенсации, не выплаченные сельскохозяйственным товаропроизводителям или выплаченные с нарушением срока, установленного настоящим пунктом, считаются использованными не по назначению и подлежат взысканию в государственный бюджет;

14) суммы компенсации не включаются сельскохозяйственными товаропроизводителями — плательщиками налога на добавленную стоимость в базу обложения налогом на добавленную стоимость операций по поставке молока и мяса в живом весе.

2. Временно, до 1 января 2019 года, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость операции по:

а) поставке техники, устройств, оборудования, определенных статьей 7 Закона Украины «Об альтернативных видах топлива», на территории Украины;

б) импорту под кодами УКТ ВЭД, определенными статьей 7 Закона Украины «Об альтернативных видах топлива», техники, устройств, оборудовании, используемых для реконструкции существующих и строительства новых предприятий по производству биотоплива и для изготовления и реконструкции технических и транспортных средств с целью потребления биотоплива, если такие товары не производятся и не имеют аналогов в Украине, а также технических и транспортных средств, в том числе самоходных сельскохозяйственных машин, работающих на биотопливе, если такие товары не производятся в Украине.

Порядок ввоза указанных техники, устройств, оборудования, технических и транспортных средств определяется Кабинетом Министров Украины.

В случае нарушения требований по целевому использованию указанных товаров плательщик налога обязан увеличить налоговые обязательства по результатам налогового периода, на который приходится такое нарушение, на сумму налога на добавленную стоимость, которая должна была быть уплачена в день ввоза таких товаров, а также уплатить пеню, начисленную на такую сумму налога, исходя из 120 процентов учетной ставки Национального банка Украины, которая действовала на день увеличения налогового обязательства, и за период со дня ввоза таких товаров до дня увеличения налоговых обязательств.

3. В течение действия международных договоров Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, по вопросам космической деятельности относительно создания космической техники (включая агрегаты, системы и их комплектующие для космических комплексов, космических ракет-носителей, космических аппаратов и наземных сегментов космических систем), но не позже 1 января 2023 года, освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость операции по:

а) ввозу на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта товаров, определенных в подпункте 4 пункта 4 раздела XXI «Заключительные и переходные положения» Таможенного кодекса Украины, в рамках предельных объемов, установленных Кабинетом Министров Украины, при условии целевого использования таких товаров в производстве космической техники (включая агрегаты, системы и их комплектующие для космических комплексов, космических ракет-носителей, космических аппаратов и наземных сегментов космических систем), резидентами — субъектами космической деятельности, получившими лицензию на право осуществления такой деятельности и принимающими участие в реализации таких международных договоров. Перечень таких резидентов — субъектов космической деятельности устанавливается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере космической деятельности.

В случае нарушения целевого использования товаров или превышения предельных объемов их импорта, установленных Кабинетом Министров Украины, соответствующий субъект космической деятельности, фактически воспользовавшийся правом на налоговую льготу, считается умышленно уклоняющимся от налогообложения, и к нему применяются штрафные (финансовые) санкции в соответствии с требованиями действующего законодательства;

б) поставке на таможенной территории Украины результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых плательщиками налога за счет кредитных средств, привлеченных под гарантии Кабинета Министров Украины для финансирования ратифицированного Верховной Радой Украины Договора между Украиной и Федеральной Республикой Бразилия о долгосрочном сотрудничестве по использованию ракеты-носителя «Циклон-4» на пусковом центре Алкантара, в пользу резидентов — субъектов космической деятельности, которые получили лицензию на право ее осуществления и принимают участие в реализации этого Договора. С целью применения этой льготы Кабинет Министров Украины устанавливает порядок ведения реестра указанных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

В случае нарушения условий освобождения от налогообложения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а именно при их поставке для целей, не предусмотренных указанным Договором, плательщик налога, фактически воспользовавшийся правом на налоговую льготу, считается умышленно уклоняющимся от налогообложения, и к нему применяются штрафные (финансовые) санкции в соответствии с требованиями закона.

4. Временно, до 1 января 2016 года, субъекты самолетостроения, подпадающие под действие норм статьи 2 Закона Украины «О развитии самолетостроительной промышленности», освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость относительно операций по:

ввозу на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта товаров (кроме подакцизных), используемых для нужд самолетостроительной промышленности, если такие товары освобождены от обложения ввозной таможенной пошлиной согласно подпункту 2 пункта 4 раздела XXI «Заключительные и переходные положения» Таможенного кодекса Украины;

поставке на таможенной территории Украины результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых для нужд самолетостроительной промышленности.

В случае нарушения требований, установленных настоящим подразделом, к плательщикам налога — субъектам самолетостроения применяются нормы раздела II настоящего Кодекса.

41. Временно, до 1 января 2025 года, субъекты самолетостроения, которые подпадают под действие норм статьи 2 Закона Украины «О развитии самолетостроительной промышленности», освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость по операциям по:

ввозу на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта товаров (кроме подакцизных), которые используются для нужд самолетостроительной промышленности, если такие товары являются освобожденными от обложения ввозной пошлиной согласно подпункту 13 пункта 4 раздела XXI «Заключительные и переходные положения» Таможенного кодекса Украины;

поставке на таможенной территории Украины результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые выполняются для нужд самолетостроительной промышленности.

В установленный период операции по продаже продукции (услуг), произведенной указанными предприятиями за счет средств Государственного бюджета Украины, облагаются налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке.

В случае нарушения требований, установленных настоящим подразделом, к плательщикам налога — субъектам самолетостроения применяются нормы раздела II настоящего Кодекса.

5. Временно, до 1 января 2015 года, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость операции по выполнению работ и поставке услуг субъектами предпринимательской деятельности — резидентами Украины, которые одновременно осуществляют издательскую деятельность, деятельность по изготовлению, распространению книжной продукции и производству бумаги и картона. При этом доход такого субъекта предпринимательской деятельности, полученный от издательской деятельности, деятельности по изготовлению, распространению книжной продукции и производству бумаги и картона, должен составлять не менее 100 процентов от общей суммы его дохода за первый отчетный (налоговый) период со времени создания такого субъекта предпринимательской деятельности или не менее 50 процентов от общей суммы его дохода за предыдущий отчетный (налоговый) год.

6. Временно, до 1 января 2015 года, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость операции по выполнению работ и поставке услуг в издательской деятельности, деятельности по изготовлению и распространению издательствами, издательскими организациями, предприятиями полиграфии, распространителями книжной продукции, произведенной в Украине, операции по производству и/или поставке бумаги и картона, произведенных в Украине для изготовления книжной продукции, ученических тетрадей, учебников и учебных пособий украинского производства, а также операции по поставке книжной продукции, произведенной в Украине, кроме рекламы, услуг по размещению материалов рекламного и эротического характера и изданий рекламного и эротического характера.

7. Временно, до 1 января 2015 года, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость:

операции по ввозу на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта товаров, определенных подпунктом 1 пункта 4 раздела XXI «Заключительные и переходные положения» Таможенного кодекса Украины, для использования в собственной производственной деятельности;

операции по поставке товаров, определенных подпунктом 1 пункта 4 раздела XXI «Заключительные и переходные положения» Таможенного кодекса Украины, переработчикам, издательствам и предприятиям полиграфии на территории Украины.

В случае нецелевого использования указанных товаров плательщик налога обязан увеличить налоговые обязательства по результатам налогового периода, на который приходится такое нарушение, на сумму налога на добавленную стоимость, которая должна была быть уплачена в момент импорта таких товаров, а также уплатить пеню в соответствии с законом.

8. На период до 1 января 2020 года по нулевой ставке облагается налогом на добавленную стоимость поставка товаров (кроме подакцизных товаров) и услуг (кроме услуг, предоставляемых во время проведения лотерей и развлекательных игр и услуг по поставке товаров, полученных в рамках договоров комиссии (консигнации), поручительства, поручения, доверительного управления, других гражданско-правовых договоров, уполномочивающих такого плательщика налога (далее — комиссионера) осуществлять поставку товаров от имени и по поручению другого лица (далее — комитента) без передачи права собственности на такие товары), непосредственно изготавливаемых предприятиями и организациями общественных организаций инвалидов, которые основаны общественными организациями инвалидов и являются их собственностью, где количество инвалидов, имеющих там основное место работы, составляет в течение предыдущего отчетного периода не менее 50 процентов среднеучетного количества штатных работников, и при условии, что фонд оплаты труда таких инвалидов составляет в течение отчетного периода не менее 25 процентов суммы общих расходов на оплату труда, относящихся в состав расходов производства.

Непосредственным считается изготовление товаров/услуг, в результате которого сумма расходов, понесенных на переработку (обработку, другие виды преобразования) сырья, комплектующих, составных частей, других покупных товаров, используемых в изготовлении таких товаров, составляет не менее 8 процентов продажной цены таких изготовленных товаров.

Указанные предприятия и организации общественных организаций инвалидов имеют право применять эту льготу при наличии регистрации в соответствующем контролирующем органе, осуществляемой на основании подачи соответствующего заявления плательщика налога о желании получить такую льготу и положительного решения уполномоченного органа в соответствии с Законом Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине».

При нарушении требований настоящего пункта плательщиком налога контролирующий орган отменяет его регистрацию в качестве лица, имеющего право на налоговую льготу, а налоговые обязательства такого плательщика налога пересчитываются с налогового периода, по результатам которого были выявлены такие нарушения, в соответствии с общими правилами налогообложения, установленными настоящим Кодексом, и с одновременным применением соответствующих финансовых санкций.

Налоговая отчетность таких предприятий и организаций подается в порядке, установленном законодательством.

9. До 1 сентября 2012 года налог на добавленную стоимость не взимается при ввозе на таможенную территорию Украины товаров в таможенном режиме импорта, освобождаемых от обложения ввозной таможенной пошлиной согласно абзацу четвертому подпункта 3 пункта 4 раздела XXI «Заключительные и переходные положения» Таможенного кодекса Украины.

При нарушении целевого использования таких предметов или при их отчуждении на таможенной территории Украины за какую-либо компенсацию к плательщикам налогов применяются штрафные (финансовые) санкции в соответствии с требованиями закона.

10. Исключен.

11. Регистрация налоговых накладных плательщиками налога на добавленную стоимость — продавцами в Едином реестре налоговых накладных вводится для плательщиков этого налога, у которых сумма налога на добавленную стоимость в одной налоговой накладной составляет:

более 1 миллиона гривень — с 1 января 2011 года;

более 500 тысяч гривень — с 1 апреля 2011 года;

более 100 тысяч гривень — с 1 июля 2011 года;

более 10 тысяч гривень — с 1 января 2012 года.

Налоговая накладная, составленная при осуществлении операций по поставке подакцизных товаров и товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины, с 1 января 2012 года подлежит включению в Единый реестр налоговых накладных независимо от размера налога на добавленную стоимость в одной налоговой накладной.

К плательщикам налога, для которых на дату составления накладной настоящим подразделом не введена обязательность регистрации налоговой накладной в Едином реестре налоговых накладных, не применяются нормы абзацев восьмого и девятого пункта 201.10 статьи 201 настоящего Кодекса.

С 1 февраля 2015 года регистрации в Едином реестре налоговых накладных подлежат все налоговые накладные и расчеты корректировки к налоговым накладным (в том числе которые не предоставляются покупателю, составленные по операциям по поставке товаров/услуг, которые освобождены от налогообложения) независимо от размера налога на добавленную стоимость в одной налоговой накладной/расчете корректировки.

12. Временно, до 1 января 2018 года, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость операции по поставке национальных фильмов, определенных Законом Украины «О кинематографии», производителями, демонстраторами и распространителями национальных фильмов, а также поставке работ и услуг по производству, в том числе тиражированию, национальных фильмов и иностранных фильмов, дублируемых, озвученных, субтитрированных на государственном языке на территории Украины, а также поставке работ и услуг по дублированию, озвучиванию и/или субтитрированию на государственном языке иностранных фильмов на территории Украины.

13. Временно, до 1 января 2016 года, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость операции по поставке услуг по демонстрированию, распространению и/или публичному оповещению национальных фильмов и иностранных фильмов, дублируемых, озвученных и/или субтитрированных на государственном языке на территории Украины, демонстраторами, распространителями и/или организациями вещания (публичными оповестителями).

14. При отрицательном значении сумм налога на добавленную стоимость, рассчитанного в порядке, предусмотренном в пункте 200.1 статьи 200 настоящего Кодекса, по предприятиям судостроения и самолетостроения возмещение из бюджета осуществляется в налоговом периоде, следующем за отчетным периодом, в котором возникло отрицательное сальдо налога, в порядке и сроки, предусмотренные статьей 200 настоящего Кодекса.

15. Исключен.

151. Исключен.

152. Исключен.

16. В период с 1 января 2012 года до 31 декабря 2014 года включительно операции по поставке необработанных шкур и выделанной кожи без дальнейшей обработки (товарные позиции 4101–4103, 4301), в том числе операции по импорту таких товаров, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость.

В случае вывоза в таможенном режиме экспорта таких товаров нулевая ставка не применяется.

17. Исключен.

18. Исключен.

19. Операции по поставке УЕФА билетов и услуг, являющихся неотъемлемой частью билета, временно, до 1 сентября 2012 года, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость. Временно, до 1 сентября 2012 года, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость операции по ввозу на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта товаров, определенных нормами абзаца третьего подпункта 3 пункта 4 раздела XXI «Заключительные и переходные положения» Таможенного кодекса Украины.

Объемы и порядок ввоза таких товаров утверждаются Кабинетом Министров Украины.

В случае нарушения целевого использования таких товаров или их отчуждения на таможенной территории Украины к плательщикам налогов применяются штрафные (финансовые) санкции в соответствии с требованиями закона.

20. На период действия процедуры списания задолженности согласно Закону Украины «О некоторых вопросах задолженности за потребленный природный газ и электрическую энергию» для участников списания задолженности, определенных данным Законом, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость в соответствии с разделом V настоящего Кодекса, налог на добавленную стоимость, предварительно отнесенный в состав налогового кредита и налоговых обязательств, не подлежит корректировке и не изменяет состав налоговых обязательств и налогового кредита отчетного налогового периода плательщиков налога.

21. Для лиц, перешедших на общую систему налогообложения с упрощенной системы налогообложения и зарегистрированных в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость, операции по поставке товаров/услуг, которые были уплачены в виде авансов (предоплаты) в период пребывания таких плательщиков налога на добавленную стоимость на упрощенной системе налогообложения, и обложены единым налогом, не облагаются налогом на добавленную стоимость.

22. Исключен.

23. Временно, до 1 января 2019 года, от обложения налогом на добавленную стоимость освобождаются операции по поставке, в том числе операции по импорту отходов и лома черных и цветных металлов, а также бумаги и картона для утилизации (макулатуры и отходов) товарной позиции 4707 согласно УКТ ВЭД). Перечни таких отходов и лома черных и цветных металлов утверждаются Кабинетом Министров Украины.

Операции по вывозу в таможенном режиме экспорта товаров, указанных в настоящем пункте, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость.

24. Норма абзаца первого пункта 188.1 статьи 188 настоящего Кодекса, согласно которой в базу обложения налогом на добавленную стоимость не включаются суммы сбора на обязательное государственное пенсионное страхование на стоимость услуг сотовой мобильной связи, применяется со дня вступления в силу настоящего Кодекса.

25. Временно, до 31 декабря 2012 года, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость операции по поставке, в том числе операции по ввозу на таможенную территорию Украины специализированных транспортных средств, таких, как автомобили скорой медицинской помощи товарной позиции 8703 согласно УКТ ВЭД, которые предназначены для использования заведениями здравоохранения и оплата стоимости которых осуществляется за счет средств государственного и местных бюджетов или по заказу соответствующих распорядителей бюджетных средств.

В случае нецелевого использования указанных товаров плательщик налога обязан увеличить налоговые обязательства по результатам налогового периода, на который приходится такое нарушение, на сумму налога на добавленную стоимость, которая должна была быть уплачена в момент импорта (поставки) таких товаров, а также уплатить пеню в соответствии с законом.

251. Возобновить с 1 декабря 2013 года до 1 января 2015 года действие пункта 25 настоящего подраздела.

26. Временно, на период выполнения программ Глобального фонда для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией в Украине, выполняемых в соответствии с законом, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость операции по:

ввозу на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта товаров (кроме подакцизных), если такие товары оплачиваются за счет грантов (субгрантов), предоставленных в соответствии с программами Глобального фонда для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией в Украине, выполняемыми в соответствии с законом. Порядок ввоза указанных товаров определяется Кабинетом Министров Украины. В случае нецелевого использования указанных товаров плательщик налога увеличивает налоговые обязательства по результатам налогового периода, на который приходится такое нарушение, на сумму налога на добавленную стоимость, которая должна была быть уплачена в момент импорта таких товаров, а также обязан уплатить пеню в соответствии с настоящим Кодексом;

поставке на таможенной территории Украины товаров (кроме подакцизных) и предоставлению услуг, если такие товары/услуги оплачиваются за счет грантов (субгрантов), предоставленных в соответствии с программами Глобального фонда для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией в Украине, выполняемыми в соответствии с законом. Порядок осуществления таких операций определяется Кабинетом Министров Украины. В случае нарушения требований, установленных этим порядком, плательщик налога, фактически воспользовавшийся правом на налоговую льготу, считается умышленно уклоняющимся от налогообложения, и к такому плательщику применяются штрафные (финансовые) санкции, установленные настоящим Кодексом.

В случае осуществления операций, освобожденных в соответствии с настоящим пунктом, положения пункта 198.5 статьи 198 настоящего Кодекса и положения статьи 199 настоящего Кодекса не применяются.

261. Временно, с 1 января 2013 года до 1 января 2023 года, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость операции по поставке программной продукции.

Для целей настоящего пункта к программной продукции относятся:

результат компьютерного программирования в виде операционной системы, системной, прикладной, развлекательной и/или учебной компьютерной программы (их компонентов), а также в виде интернет-сайтов и/или онлайн-сервисов;

криптографические средства защиты информации.

27. На период действия контракта, заключенного для реализации национального проекта «Воздушный экспресс», утвержденного Кабинетом Министров Украины, которым предусмотрены:

сооружение железнодорожного пассажирского сообщения г. Киев — международный аэропорт «Борисполь»;

строительство городской кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Киева на участке Киев — Борисполь;

строительство дороги от Подольского мостового перехода до проспекта Ватутина в г. Киеве, взимание налога на добавленную стоимость производится с учетом следующего:

а) относительно операций по ввозу на таможенную территорию Украины в таможенном режиме временного ввоза товаров, ввозимых сторонами контракта, применяется условное полное освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость.

Перечень и объемы товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины в таможенном режиме временного ввоза с условным полным освобождением от налогообложения в рамках выполнения национального проекта «Воздушный экспресс», устанавливаются Кабинетом Министров Украины;

б) освобождаются от налогообложения:

операции по поставке услуг на таможенной территории, связанных с реализацией национального проекта «Воздушный экспресс», предоставляемых лицом-нерезидентом, не зарегистрированным в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, сторонам контракта.

Перечень услуг, которые связаны с реализацией национального проекта «Воздушный экспресс» и подлежат освобождению от налогообложения, устанавливается Кабинетом Министров Украины;

операции по ввозу на таможенную территорию Украины товаров в таможенном режиме импорта, которые не производятся в Украине или производятся в Украине, но не соответствуют требованиям проекта, с кодами согласно УКТ ВЭД, предусмотренные подпунктом 9 пункта 4 раздела XXI «Заключительные и переходные положения» Таможенного кодекса Украины.

Перечень и объемы ввоза таких товаров определяются Кабинетом Министров Украины;

операции по поставке исполнителем заказчику, оба из которых являются сторонами контракта, построенного объекта (или его частей), предусмотренного контрактом, при реализации национального проекта «Воздушный экспресс».

В случае нарушения требований по целевому использованию указанных в настоящем пункте товаров плательщик налога обязан увеличить налоговые обязательства по результатам налогового периода, на который приходится такое нарушение, на сумму налога, который должен быть уплачен в момент ввоза на таможенную территорию Украины таких товаров, а также уплатить пеню, начисленную на такую сумму налога, исходя из 120 процентов учетной ставки Национального банка Украины, которая действовала на день увеличения налогового обязательства, и за период с даты ввоза на таможенную территорию Украины таких товаров до даты увеличения налоговых обязательств.

Термин «сторона контракта», указанный в разделе XX «Переходные положения» настоящего Кодекса, для целей налогообложения определяет заказчика и исполнителя, среди которых заказчиком является государственное предприятие, определенное Кабинетом Министров Украины как уполномоченное лицо по реализации национального проекта «Воздушный экспресс», а исполнителем — нерезидент, являющийся стороной контракта, заключенного с заказчиком для реализации национального проекта «Воздушный экспресс» и постоянного представительства такого нерезидента.

28. Временно, на период реализации проектов (программ) за счет международной технической помощи, предоставляемой в соответствии с инициативой стран Большой восьмерки «Глобальное партнерство против распространения оружия и материалов массового уничтожения», освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость операции по:

ввозу на таможенную территорию Украины товаров в таможенном режиме импорта, которые не производятся в Украине, определенных подпунктом 11 пункта 4 раздела XXI «Заключительные и переходные положения» Таможенного кодекса Украины. Перечень и порядок ввоза таких товаров определяются Кабинетом Министров Украины. В случае нецелевого использования указанных товаров плательщик налога увеличивает налоговые обязательства по результатам налогового периода, на который приходится такое нарушение, на сумму налога на добавленную стоимость, которая должна была быть уплаченная в момент импорта таких товаров, а также обязан уплатить пеню в соответствии с настоящим Кодексом;

поставке на таможенной территории Украины товаров (кроме подакцизных товаров и товаров групп 1–24 согласно УКТ ВЭД) и предоставлению услуг, если такие товары/услуги оплачиваются за счет международной технической помощи, предоставляемой в соответствии с инициативой стран Большой восьмерки «Глобальное партнерство против распространения оружия и материалов массового уничтожения». Перечень товаров/услуг и порядок осуществления таких операций определяются Кабинетом Министров Украины. В случае нарушения требований, установленных этим порядком, плательщик налога, фактически воспользовавшийся правом на налоговую льготу, считается умышленно уклоняющимся от налогообложения, и к такому плательщику применяются штрафные (финансовые) санкции, установленные настоящим Кодексом.

29. На период действия процедуры списания задолженности согласно Закону Украины «О некоторых вопросах задолженности предприятий оборонно-промышленного комплекса — участников Государственного концерна «Укроборонпром» и обеспечения их стабильного развития» для участников процедуры списания задолженности, определенных данным Законом, которые являются плательщиками налога на добавленную стоимость в соответствии с разделом V настоящего Кодекса, налог на добавленную стоимость, предварительно отнесенный в состав налогового кредита и налоговых обязательств, не подлежит корректировке и не изменяет состав налоговых обязательств и налогового кредита отчетного налогового периода плательщиков налога.

Не возникают налоговые обязательства по налогу на добавленную стоимость у Государственного агентства резерва Украины при переводе материальных ценностей в денежную форму в рамках выполнения Закона Украины «О некоторых вопросах задолженности предприятий оборонно-промышленного комплекса — участников Государственного концерна «Укроборонпром» и обеспечения их стабильного развития».

При отпуске топлива из государственного резерва в соответствии с Законом Украины «О некоторых вопросах задолженности предприятий оборонно-промышленного комплекса — участников Государственного концерна «Укроборонпром» и обеспечения их стабильного развития» у участников процедуры списания задолженности не возникают налоговые обязательства и налоговый кредит по налогу на добавленную стоимость.

30. Временно, до 1 июля 2013 года, приостановить действие подпункта «ї» пункта 201.1 статьи 201 настоящего Кодекса.

31. Операции по обслуживанию ипотечных активов в составе ипотечного покрытия в соответствии с Законом Украины «Об ипотечных облигациях», осуществляемые обслуживающим учреждением — банком, который был первоначальным кредитором по таким ипотечным активам по поручению эмитента ипотечных облигаций, не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость.

Для целей настоящего пункта под эмитентом ипотечных облигаций следует понимать финансовое учреждение, более 50 процентов корпоративных прав которого принадлежит государственным банкам.

32. Временно, на период проведения антитеррористической операции и/или введения военного положения в соответствии с законодательством, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость операции по ввозу на таможенную территорию Украины и поставке на таможенной территории Украины:

специальных средств индивидуальной защиты (каски, изготовленные в соответствии с военными стандартами или техническими условиями, или их эквиваленты и специально предназначенные для них компоненты (то есть подшлемы, амортизаторы), которые классифицируются в товарной подкатегории 6506 10 80 00 согласно УКТ ВЭД, бронежилеты, которые классифицируются в товарной подкатегории 6211 43 90 00 согласно УКТ ВЭД), изготовленных в соответствии с военными стандартами или военными условиями для нужд правоохранительных органов, Вооруженных Сил Украины и других военных формирований, образованных в соответствии с законами Украины, других субъектов, которые осуществляют борьбу с терроризмом в соответствии с законом; нитей и тканей (материалов), которые классифицируются в товарных подкатегориях 3920 10 89 90, 3920 61 00 00, 3921 90 60 00, 5402 11 00 00, 5407 10 00 00, 5603 14 10 00 та 6914 90 00 00 согласно УКТ ВЭД, для изготовления бронежилетов и шлемов;

лекарственных средств и медицинских изделий в соответствии с подпунктом «в» пункта 193.1 статьи 193 настоящего Кодекса, которые предназначены для использования заведениями здравоохранения и участниками антитеррористической операции для оказания медицинской помощи физическим лицам, которые в период проведения антитеррористической операции и/или введения военного состояния в соответствии с законодательством получили ранение, контузию или иное повреждение здоровья, в объемах, определенных Кабинетом Министров Украины;

лекарственных средств и медицинских изделий без государственной регистрации и разрешительных документов относительно возможности ввоза на таможенную территорию Украины, которые предназначены для использования заведениями здравоохранения и участниками антитеррористической операции для оказания медицинской помощи физическим лицам, которые в период проведения антитеррористической операции и/или введения военного состояния в соответствии с законодательством получили ранение, контузию или иное повреждение здоровья, по перечню и в объемах, установленных Кабинетом Министров Украины;

продукции оборонного назначения, определенной таковой согласно пункту 9 статьи 1 Закона Украины «О государственном оборонном заказе», которая классифицируется по следующим группам, товарным позициям и подкатегориям УКТ ВЭД:

3601, 3602; 3603 (только для ударных капсюлей, детонаторов, используемых в оборонных целях), 3604 90 00 00 (только для осветительных и сигнальных ракет, используемых в оборонных целях);

8702-8705 (только для пассажирских и грузовых автомобилей обычного типа, которые используются в оборонных целях и имеют легкую броню или оборудованы съемной броней);

8710 00 00 00;

8802, 8803 (только для беспилотных летательных аппаратов с вооружением или без вооружения, используемых в оборонных целях, их части);

8804 (только для парашютов и других устройств, предназначенных для десантирования военнослужащих и/или военной техники);

группы 90 (только для биноклей, приборов ночного видения, тепловизоров, защитных очков и аналогичных оптических изделий, телескопических прицелов и других оптических устройств для военного оружия, если они не поставлены вместе с военной оружием, для которого они предназначены, другие оптические, навигационные и топографические приборы и инструменты, используемые в оборонных целях);

группы 93, кроме включенных в товарные позиции 9303–9304, а также 9305 (только предназначенных для изделий товарных позиций 9303–9304), 9306 90 90 00 и 9307.

33. По выбору плательщика налога, который он отражает в заявлении, которое подается в составе налоговой декларации, непогашенные остатки сумм налога на добавленную стоимость, которые были заявлены плательщиками налога к бюджетному возмещению за отчетные (налоговые) периоды до 1 февраля 2015 года, задекларированные к бюджетному возмещению за отчетные (налоговые) периоды до 1 февраля 2015 года в счет уменьшения налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость последующих отчетных (налоговых) периодов, отрицательное значение суммы, рассчитанной согласно пункту 200.1 статьи 200 настоящего Кодекса, и остаток отрицательного значения предыдущих отчетных (налоговых) периодов после бюджетного возмещения, задекларированные плательщиками налога за отчетные (налоговые) периоды до 1 февраля 2015 года:

а) или без проведения проверок, предусмотренных статьей 200 настоящего Кодекса, увеличивают размер суммы налога, на которую плательщик имеет право зарегистрировать налоговые накладные/расчеты корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных, определенную пунктом 2001.3 статьи 2001 настоящего Кодекса, с одновременным увеличением размера суммы налогового кредита в налоговой декларации за отчетный (налоговый) период, в котором было осуществлено такое увеличение.

Суммы такого отрицательного значения и/или бюджетного возмещения могут быть проверены контролирующим органом в общеустановленном порядке;

б) или подлежат возврату плательщику в порядке, определенном статьей 200 Кодекса в редакции, которая действовала по состоянию на 31 декабря 2014 года.

34. Установить, что на третий рабочий день после даты вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования администрирования налога на добавленную стоимость» зарегистрированным плательщикам налога значение суммы налога (положительное или отрицательное), на которую такой плательщик имеет право зарегистрировать налоговые накладные / расчеты корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных, определенное пунктом 2001.3 статьи 2001 настоящего Кодекса, и значение всех ее составляющих, определенных настоящим Кодексом, равны нулю, кроме значений ее составляющих ∑НаклОтр, ∑НаклВид и ∑Митн, которые были сформированы начиная с 1 июля 2015 года. Зарегистрированным плательщикам налога такое значение автоматически увеличивается контролирующим органом:

1) на сумму среднемесячного размера сумм налога, которые за последние 12 отчетных (налоговых) месяцев (июнь 2014 года — май 2015 года) / 4 квартала (II квартал 2014 года — I квартал 2015 года) были задекларированы плательщиком к уплате в бюджет и погашены либо рассрочены или отсрочены, а также задекларированы как такие, которые направляются на специальный счет плательщика — сельскохозяйственного предприятия, который избрал специальный режим в соответствии со статьей 209 настоящего Кодекса. Плательщикам налога, которые по состоянию на 1 июля 2015 года зарегистрированы плательщиками налога на добавленную стоимость:

больше 12 отчетных (налоговых) месяцев / 4 квартала — такое увеличение осуществляется в течение третьего рабочего дня после даты вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования администрирования налога на добавленную стоимость»;

меньше 12 отчетных (налоговых) месяцев / 4 квартала, а также плательщикам, зарегистрированным плательщиками налога на добавленную стоимость после 1 июля 2015 года, — такое увеличение осуществляется в течение первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором срок такой регистрации достигает 12 отчетных (налоговых) месяцев / 4 квартала.

Такая сумма увеличения ежеквартально (в течение первого числа соответствующего квартала) подлежит автоматическому перерасчету с учетом показателя среднемесячного размера сумм налога, которые за последние 12 отчетных (налоговых) месяцев / 4 квартала по состоянию на дату такого перерасчета были задекларированы плательщиком к уплате в бюджет и погашены либо рассрочены или отсрочены, а также задекларированы как такие, которые направляются на специальный счет плательщика — сельскохозяйственного предприятия, который избрал специальный режим в соответствии со статьей 209 настоящего Кодекса, либо остаются в распоряжении сельскохозяйственного предприятия в соответствии с пунктом 209.18 статьи 209 настоящего Кодекса. Такой перерасчет осуществляется путем вычитания суммы предыдущего увеличения и добавления суммы увеличения согласно текущему перерасчету;

2) в течение третьего рабочего дня после даты вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования администрирования налога на добавленную стоимость» на сумму остатков средств на счетах плательщиков в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость по состоянию на начало такого дня за вычетом сумм, заявленных плательщиком в составе налоговой отчетности по налогу за отчетный (налоговый) период за июнь 2015 года до перечисления с электронного счета в бюджет в счет уплаты налоговых обязательств по налогу и/или на текущий счет плательщика в соответствии с пунктом 2001.6 статьи 2001 настоящего Кодекса. До 31 июля 2015 года / 20 августа 2015 года сумма, на которую плательщик имеет право зарегистрировать налоговые накладные / расчеты корректировки в Едином реестре налоговых накладных, уменьшается на сумму налоговых обязательств, задекларированных за отчетный (налоговый) период за июнь 2015 года / II квартал 2015 года;

3) в течение 10 календарных дней после даты вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования администрирования налога на добавленную стоимость» на сумму ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств по налогу на добавленную стоимость по состоянию на 1 июля 2015 года. На сумму такого увеличения единоразово:

а) если по результатам отчетного (налогового) периода за июнь 2015 года / II квартал 2015 года плательщиком налога задекларированы суммы налога на добавленную стоимость к уплате в бюджет, — уменьшается контролирующим органом в информационной системе показателей состояния расчета плательщиков информационной базы контролирующего органа такая сумма, задекларированная к уплате в бюджет по результатам отчетного (налогового) периода за июнь 2015 года / II квартал 2015 года, с одновременным уменьшением суммы налога, которая подлежит перечислению со счета плательщика в системе электронного администрирования налога в бюджет, что указывается в реестре, на основании которого орган, который осуществляет казначейское обслуживание бюджетных средств, в котором открыты счета плательщиков в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость, осуществляет такое перечисление;

б) если по результатам отчетного (налогового) периода за июнь 2015 года / II квартал 2015 года плательщиком налога задекларированы суммы налога на добавленную стоимость к уплате в бюджет в размере, который является меньше, чем сумма ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств по налогу на добавленную стоимость по состоянию на 1 июля 2015 года или задекларировано отрицательное значение налога, — увеличивается плательщиком налога сумма отрицательного значения, сформированная по результатам отчетного (налогового) периода за июль 2015 года / III квартал 2015 года, которая переносится в налоговую отчетность по налогу отчетного (налогового) периода за август 2015 года / IV квартал 2015 года.

Ошибочно и/или излишне уплаченные денежные обязательства по налогу на добавленную стоимость считаются погашенными одновременно с увеличением суммы налога, на которую такой плательщик имеет право зарегистрировать налоговые накладные / расчеты корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных, определенной пунктом 2001.3 статьи 2001настоящего Кодекса;

4) до 31 июля 2015 года для плательщиков налогов, которые применяют отчетный (налоговый) период месяц, без проведения проверок, предусмотренных статьей 200 настоящего Кодекса, на сумму отрицательного значения, которая зачисляется в состав налогового кредита следующего отчетного (налогового) периода, и сумму непогашенного отрицательного значения предыдущих отчетных (налоговых) периодов на конец текущего отчетного (налогового) периода, которое указано в налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость, в которой отражаются расчеты с бюджетом и/или отражаются операции, которые касаются специального режима налогообложения в соответствии со статьей 209 настоящего Кодекса, за июнь 2015 года. На такую сумму плательщиком налога увеличивается размер суммы налогового кредита за отчетный (налоговый) период (июль 2015 года).

Суммы такого отрицательного значения могут быть проверены контролирующим органом в общеустановленном порядке;

5) до 20 августа 2015 года для плательщиков налогов, которые применяют отчетный (налоговый) период, который равен кварталу, без проведения проверок, предусмотренных статьей 200 настоящего Кодекса, на сумму отрицательного значения, которая зачисляется в состав налогового кредита следующего отчетного (налогового) периода, и сумму непогашенного отрицательного значения предыдущих отчетных (налоговых) периодов на конец текущего отчетного периода, которое указано в налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость, в которой отражаются расчеты с бюджетом и/или отражаются операции, которые касаются специального режима налогообложения в соответствии со статьей 209 настоящего Кодекса, за II квартал 2015 года. На такую сумму плательщиком налога увеличивается размер суммы налогового кредита за отчетный (налоговый) период за III квартал 2015 года.

Суммы такого отрицательного значения могут быть проверены контролирующим органом в общеустановленном порядке.

341. Для плательщиков налога, применяющих кассовый метод налогового учета в соответствии с пунктом 187.10 статьи 187 настоящего Кодекса, в учете суммы ΣНакл участвуют суммы налога, указанные в налоговых накладных, составленных до 1 июля 2015 года, по которым право на включение таких сумм в налоговый кредит возникает после 1 июля 2015 года.

Такие суммы налога принимают участие в учете суммы ΣНакл на основании налоговой декларации по налогу за отчетный период, в котором плательщик налога, который применит кассовый метод налогового учета, в соответствии с пунктом 187.10 статьи 187 настоящего Кодекса включает такие суммы налога в налоговый кредит (с учетом требований пункта 198.6 статьи 198 настоящего Кодекса) в связи с применением кассового метода налогового учета.

35. Нормы пункта 1201.1 статьи 1201 настоящего Кодекса не применяются при нарушении сроков регистрации налоговых накладных / расчетов корректировки в Едином реестре налоговых накладных, составленных до 1 октября 2015 года.

Период с 1 февраля 2015 года по 1 июля 2015 года является переходным периодом, в течение которого регистрация налоговых накладных / расчетов корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных осуществляется без ограничения суммой налога, исчисленной по формуле, определенной пунктом 2001.3 статьи 2001 настоящего Кодекса.

Начиная с четвертого рабочего дня после даты вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования администрирования налога на добавленную стоимость» регистрация в Едином реестре налоговых накладных налоговых накладных / расчетов корректировки, составленных до 1 июля 2015 года, осуществляется без ограничения суммой налога, исчисленной по формуле, определенной пунктом 2001.3 статьи 2001 настоящего Кодекса.

351. Установить, что до 31 декабря 2017 года не применяются штрафные санкции, предусмотренные пунктом 1201.3 статьи 1201 настоящего Кодекса, за ошибки, допущенные в налоговой накладной во время указания кода товара согласно УКТ ВЭД и/или кода услуги согласно Государственному классификатору продукции и услуг.

36. Плательщик налога может включить на основании бухгалтерской справки в налоговый кредит исходя из базы налогообложения, определенной в соответствии с пунктом 189.1 статьи 189 настоящего Кодекса, суммы налога, уплаченные (начисленные) в стоимости товаров/услуг, необоротных активов, приобретенных до 1 июля 2015 года, которые не были включены в состав налогового кредита до 1 июля 2015 года при приобретении или изготовлении таких товаров/услуг, необоротных активов, и/или с которых до 1 июля 2015 года были определены налоговые обязательства в соответствии с пунктом 198.5 статьи 198 настоящего Кодекса в редакции, которая действовала до 31 января 2015 года, в случае если такие товары/услуги, необоротные активы начинают использоваться после 1 июля 2015 года полностью или частично в налогооблагаемых операциях в пределах хозяйственной деятельности, в том числе перевода непроизводственных необоротных активов в состав производственных необоротных активов.

С целью применения настоящего пункта налоговый кредит определяется на дату начала фактического использования товаров/услуг, необоротных активов, определенную в первичных документах, составленных в соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине».

37. Установить, что контролирующие органы не осуществляют документальные внеплановые выездные проверки достоверности сумм бюджетного возмещения по налогу на добавленную стоимость, заявленных плательщиками в отчетных периодах, которые наступают после 1 июля 2015 года, кроме случаев, определенных пунктом 200.11 статьи 200 настоящего Кодекса.

С 1 июля 2015 года до 1 января 2017 года приостанавливается действие подпункта 78.1.8 пункта 78.1 статьи 78, абзаца четвертого пункта 82.4 статьи 82, пункта 200.11 статьи 200 настоящего Кодекса, а также действие пункта 200.14 статьи 200 настоящего Кодекса в части проведения документальных внеплановых выездных проверок.

Бюджетное возмещение сумм налога на добавленную стоимость, задекларированных к возмещению до 1 июля 2015 года, осуществляется в порядке, определенном статьей 200 настоящего Кодекса в редакции, действовавшей по состоянию на 1 июля 2015 года.

38. Временно, до 31 марта 2019 года, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость:

операции по ввозу на таможенную территорию Украины лекарственных средств, внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, медицинских изделий, внесенных в Государственный реестр медицинской техники и изделий медицинского назначения и/или введенных в обращение в соответствии с законодательством в сфере технического регулирования и оценки соответствия, и операции по первой поставке таких лекарственных средств, медицинских изделий на таможенной территории Украины;

операции по первой поставке производителем на таможенной территории Украины лекарственных средств, внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, медицинских изделий, внесенных в Государственный реестр медицинской техники и изделий медицинского назначения и/или введенных в обращение в соответствии с законодательством в сфере технического регулирования и оценки соответствия;

операции по поставке (передаче) лекарственных средств и медицинских изделий, которые были ввезены и/или поставлены на таможенной территории Украины в соответствии с настоящим пунктом, в системе здравоохранения от центрального органа исполнительной власти Украины, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере здравоохранения, и/или от государственных предприятий, созданных по приказу этого центрального органа исполнительной власти, к конечному потребителю (пациенту) в рамках выполнения бюджетных программ по обеспечению медицинских мероприятий государственных программ и/или комплексных мероприятий программного характера в сфере охраны здоровья.

Освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость, предусмотренное настоящим пунктом, применяется, если ввоз и/или поставка осуществляется на основании договоров со специализированными организациями, которые осуществляют закупки, перечень которых определен Законом Украины «Об осуществлении государственных закупок», заключенных во исполнение соглашений между центральным органом исполнительной власти Украины, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере здравоохранения, и соответствующей специализированной организацией, которая осуществляет закупки, в рамках выполнения бюджетных программ по обеспечению медицинских мероприятий государственных программ и/или комплексных мероприятий программного характера в сфере здравоохранения.

В случае нарушения целевого использования лекарственных средств и медицинских изделий, которые ввозятся на таможенную территорию Украины и/или поставляются на таможенной территории Украины в соответствии с настоящим пунктом, плательщик налога обязан увеличить налоговые обязательства по результатам налогового периода, на который приходится такое нарушение, на сумму налога на добавленную стоимость, которая должна была быть уплачена в момент ввоза (начислена в момент поставки) таких лекарственных средств и медицинских изделий, а также несет ответственность в соответствии с законодательством.

Перечень лекарственных средств и медицинских изделий, которые закупаются на основании соглашений о закупке со специализированными организациями, которые осуществляют закупки, и порядок ввоза, поставки и целевого использования лекарственных средств, медицинских изделий, которые освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с настоящим пунктом, определяются Кабинетом Министров Украины.

39. Для налоговых накладных, дата составления которых приходится на период с 1 июля по 30 сентября 2015 года включительно, не применяются предельные сроки регистрации в Едином реестре налоговых накладных, установленные пунктом 201.10 статьи 201 настоящего Кодекса, и устанавливаются следующие сроки регистрации:

налоговые накладные, составленные с 1 по 15 день (включительно) месяца в период, указанный в абзаце первом настоящего пункта, подлежат регистрации в Едином реестре налоговых накладных до последнего дня (включительно) месяца, в котором они были составлены;

налоговые накладные, составленные с 16 по последний день (включительно) месяца в период, указанный в абзаце первом настоящего пункта, подлежат регистрации в Едином реестре налоговых накладных до 15 числа (включительно) месяца, следующего за месяцем, в котором они были составлены.

40. Штрафные санкции и пеня, предусмотренные настоящим Кодексом, за нарушение сроков, установленных настоящим Кодексом для самостоятельной уплаты налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, не применяются при условии наличия в такие сроки средств на счетах плательщиков в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость в суммах, достаточных для уплаты согласованных налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость в бюджет или на специальные счета плательщиков — сельскохозяйственных предприятий, которые избрали специальный режим в соответствии со статьей 209 настоящего Кодекса.

В случае начисления в течение переходного периода системы электронного администрирования налога на добавленную стоимость указанных штрафных санкций такие штрафные санкции подлежат списанию контролирующим органом по месту регистрации плательщика налога на добавленную стоимость в течение 14 рабочих дней.

41. В случае если контролирующий орган во время проверки устанавливает факт завышения плательщиком налога отрицательного значения сумм налога на добавленную стоимость, которое осталось непогашенным по состоянию на 1 июля 2015 года в налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость, что привело к завышению суммы налога, на которую плательщик имеет право зарегистрировать налоговые накладные / расчеты корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных, определенной пунктом 2001.3 статьи 2001 настоящего Кодекса, к такому плательщику налога, кроме штрафов, предусмотренных статьей 123 настоящего Кодекса, применяется штраф в размере 10 процентов суммы завышения такого отрицательного значения.

Сумма налога, на которую плательщик имеет право зарегистрировать налоговые накладные / расчеты корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных, определенная пунктом 2001.3 статьи 2001 настоящего Кодекса, подлежит уменьшению на сумму такого завышения на основании согласованного налогового уведомления-решения.

Для целей настоящего пункта к отрицательному значению относится отрицательное значение сумм налога на добавленную стоимость, которое осталось непогашенным по состоянию на 1 июля 2015 года, которое учитывается в налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость и включает:

отрицательное значение, которое зачисляется в состав налогового кредита следующего отчетного (налогового) периода;

непогашенное отрицательное значение предыдущих отчетных (налоговых) периодов на конец текущего отчетного (налогового) периода.

(пункт 41 в части применения штрафных санкций за завышение суммы налога, на которую плательщик имеет право зарегистрировать налоговые накладные / расчеты корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных, вступает в силу с 01.08.2015 г. согласно Закону Украины от 16.07.2015 г. № 643-VIII)

42. В случае если приобретенные и/или изготовленные до 1 июля 2015 года необоротные активы частично используются в налогооблагаемых операциях, а частично — нет, плательщик налога осуществляет перерасчет доли использования таких необоротных активов в налогооблагаемых операциях, рассчитанной в соответствии с пунктами 199.2 и 199.3 статьи 199 настоящего Кодекса (исходя из фактических объемов проведенных в течение года облагаемых и необлагаемых операций) по итогам одного, двух и трех календарных лет, следующих за годом, в котором они начали использоваться (введены в эксплуатацию). В случае снятия с учета плательщика налога, в том числе по решению суда, перерасчет доли осуществляется исходя из фактических объемов облагаемых и необлагаемых операций, проведенных с начала текущего года до даты снятия с учета.

43. При отрицательном значении суммы, рассчитанной согласно пункту 200.1 статьи 200 настоящего Кодекса, по результатам отчетного (налогового) периода по июнь 2015 года / II квартал 2015 года нормы подпунктов «а» и «б» пункта 200.4 статьи 200 настоящего Кодекса в части ограничения суммой, исчисленной в соответствии с пунктом 2001.3 статьи 2001 настоящего Кодекса, не применяются.

44. Временно, до 1 января 2019 года, плательщики налога, которые осуществляют поставку (в том числе оптовую), передачу, распределение электрической и/или тепловой энергии, поставку угля и/или продуктов его обогащения товарных позиций 2701, 2702, 2703 00 00 00, 2704 00 согласно УКТ ВЭД, предоставляют услуги по централизованному водоснабжению и водоотведению, определяют дату возникновения налоговых обязательств и налогового кредита по кассовому методу.

Норма настоящего пункта распространяется на операции, по которым дата возникновения первого из событий, определенных в пункте 187.1 статьи 187 и в пункте 198.2 статьи 198 настоящего Кодекса, приходится на отчетные (налоговые) периоды до 1 июля 2017 года.

В случае если операции, определенные настоящим пунктом, имеют непрерывный или ритмичный характер поставки, плательщики налога:

покупателям — плательщикам налога — могут составлять не позже последнего дня месяца, в котором получены средства, сводные налоговые накладные на каждого плательщика налога, с которым поставки носят такой характер, с учетом всей суммы полученных средств в течение такого месяца;

покупателям — лицам, не зарегистрированным в качестве плательщиков налога, — могут составлять не позже последнего дня месяца, в котором получены средства, сводную налоговую накладную с учетом всей суммы полученных средств в течение такого месяца.

Для целей настоящего пункта ритмическим характером поставки считается поставка товаров/услуг одному покупателю два и больше раз в месяц.

45. Временно, до 1 января 2019 года, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость операции по поставке на таможенной территории Украины угля и/или продуктов его обогащения товарных позиций 2701, 2702, 2703 00 00 00, 2704 00 согласно УКТ ВЭД.

В случае применения указанной льготы нормы пункта 198.5 статьи 198 настоящего Кодекса не применяются в части товаров/услуг, необоротных активов, суммы налога на добавленную стоимость из стоимости которых были включены в налоговый кредит в отчетных (налоговых) периодах, которые предшествовали периоду начала применения льготы.

Плательщик налогов может отказаться от использования указанной льготы либо приостановить ее использование на один или несколько отчетных (налоговых) периодов путем подачи заявления. Заявление, в котором указывается перечень товарных позиций товаров согласно УКТ ВЭД и период, на который плательщик отказывается или останавливает использования льготы, подается в контролирующий орган по месту регистрации плательщика налогов до наступления отчетного периода, в котором плательщик налога не предусматривает использование указанной льготы. Отказ от использования льготы, указанной в настоящем пункте, или приостановление ее использования применяется с первого числа отчетного (налогового) периода, указанного в заявлении.

46. Временно, до 1 января 2020 года, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость операции плательщика налога — должника по поставке товаров для целей погашения его задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации, согласованным в соответствии с законом о финансовой реструктуризации, или планом санации, утвержденным согласно статье 6 Закона Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» с учетом особенностей, установленных законом о финансовой реструктуризации. Во время осуществления операций по поставке товаров, которые освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость согласно настоящему пункту, плательщик налога — должник не применяет нормы пункта 198.5 статьи 198 и пункта 199.1 статьи 199 настоящего Кодекса относительно начисления налоговых обязательств или корректировки ранее начисленных налоговых обязательств и/или сумм налога, отнесенных к налоговому кредиту в связи с такой поставкой.

47. Временно, на период реализации проекта модернизации Бортнической станции очистки сточных вод в рамках реализации проекта «Реконструкция сооружений очистки сточных канализационных вод и строительство технологической линии по обработке и утилизации осадков Бортнической станции аэрации», утвержденного Кабинетом Министров Украины (далее — Проект), для японских субъектов по реализации Проекта устанавливаются следующие особенности обложения налогом на добавленную стоимость:

а) к операциям по ввозу на таможенную территорию Украины в таможенном режиме временного ввоза товаров, определенных пунктом 42 раздела XXI «Заключительные и переходные положения» Таможенного кодекса Украины, для выполнения работ и/или предоставления услуг в рамках реализации Проекта применяется условное полное освобождение от налогообложения;

б) операции по ввозу на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта товаров, определенных подпунктом 12 пункта 4 раздела XXI «Заключительные и переходные положения» Таможенного кодекса Украины, для выполнения работ и/или предоставления услуг в рамках реализации Проекта освобождаются от налогообложения;

в) операции по поставке услуг на таможенной территории Украины, которые выполняются по соглашениям в рамках реализации Проекта, освобождаются от налогообложения. Порядок освобождения от налогообложения таких услуг устанавливается Кабинетом Министров Украины;

г) операции по поставке услуг в рамках реализации Проекта по сооружению объекта (или его частей) японским субъектом по реализации Проекта украинскому заказчику по реализации Проекта ОАО «АК «Киевводоканал» освобождаются от налогообложения.

В случае нарушения условий освобождения от налогообложения, определенных настоящим пунктом, плательщик налога обязан увеличить налоговые обязательства по результатам налогового периода, на который приходится такое нарушение, на сумму налога, которая должна быть начислена на дату возникновения таких налоговых обязательств, а также уплатить пеню, начисленную на такую сумму налога, исходя из 120 процентов учетной ставки Национального банка Украины, которая действовала на день увеличения налогового обязательства, за период с даты возникновения налоговых обязательств до даты увеличения объема налоговых обязательств.

Термин «японский субъект по реализации Проекта» употребляется в значении, приведенном в пункте 9 подраздела 1 настоящего раздела.

48. Установить, что счета в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость, которые дополнительно открыты в соответствии с пунктом 2001.2 статьи 2001 настоящего Кодекса плательщикам — сельскохозяйственным предприятиям, которые избрали специальный режим налогообложения в соответствии со статьей 209 настоящего Кодекса, закрываются со дня, следующего за предельным сроком уплаты налоговых обязательств за декабрь 2016 года, для плательщиков, которые избрали квартальный налоговый период, — за четвертый квартал 2016 года.

Для закрытия таких счетов в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает реализацию налоговой и таможенной политики, направляет органу, который осуществляет казначейское обслуживание бюджетных средств, в котором закрываются счета плательщиков в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость, реестр плательщиков, в котором указываются название плательщика, налоговый номер и индивидуальный налоговый номер плательщика.

49. Регистрация налоговых накладных и/или расчетов корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных, составленных плательщиками — сельскохозяйственными предприятиями, которые до 1 января 2017 года применяли специальный режим налогообложения в соответствии со статьей 209 настоящего Кодекса, по операциям по поставке сельскохозяйственных товаров/услуг, определенных в соответствии с пунктом 209.7 статьи 209 настоящего Кодекса, должна быть осуществлена не позже 15 января 2017 года.

Регистрация указанных в абзаце первом настоящего пункта налоговых накладных и/или расчетов корректировки к налоговым накладным не может осуществляться с нарушением срока, определенного абзацем первым настоящего пункта.

50. Сумма отрицательного значения по операциям по поставке сельскохозяйственных товаров/услуг, определенных в соответствии с пунктом 209.7 статьи 209 настоящего Кодекса, сформированная плательщиками — сельскохозяйственными предприятиями, которые до 1 января 2017 года применяли специальный режим налогообложения в соответствии со статьей 209 настоящего Кодекса, по результатам отчетного (налогового) периода за декабрь 2016 года/четвертый квартал 2016 года, переносится в налоговую отчетность следующего отчетного (налогового) периода, в которой отражаются расчеты с бюджетом.

51. Установить, что с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года плательщики — сельскохозяйственные товаропроизводители, внесенные в Реестр получателей бюджетной дотации в соответствии с Законом Украины «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины» (далее — Реестр получателей бюджетной дотации), в порядке и сроки, установленные настоящим Кодексом, подают налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость с приложением, в котором указывают расчет налоговых обязательств положительной разницы между суммой налоговых обязательств отчетного (налогового) периода и суммой налогового кредита отчетного (налогового) периода по этому налогу по результатам деятельности по операциям, определенным статьей 161 Закона Украины «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины», в течение отчетного (налогового) периода, а также расчет удельного веса стоимости сельскохозяйственных товаров, поставленных в течение предыдущих 12 последовательных отчетных налоговых периодов (месяцев).

Форма приложения утверждается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую и бюджетную политику.

Для осуществления в порядке, установленном статьей 2001 настоящего Кодекса, расчетов с бюджетом плательщиков — сельскохозяйственных товаропроизводителей, внесенных в Реестр получателей бюджетной дотации, центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику, направляет центральному органу исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную аграрную политику, и центральному органу исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, в котором открыты счета плательщиков в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость, отдельный реестр, в котором указываются название плательщика — сельскохозяйственного товаропроизводителя, его налоговый номер и индивидуальный налоговый номер, сумма налога, уплаченная в бюджет.

52. До 10 января 2017 года центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику, обязан на основании реестров заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения плательщикам налога, которые соответствуют и которые не соответствуют критериям, определенным пунктом 200.19 статьи 200 настоящего Кодекса в редакции, которая действовала до 1 января 2017 года, сформировать единый Реестр заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения в хронологическом порядке их поступления.

Формирование, ведение, бюджетное возмещение и официальная публикация Реестра заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения, указанного в настоящем пункте, осуществляются в порядке, определенном статьей 200 настоящего Кодекса.

53. Установить, что 20 января 2017 года значение суммы, на которую плательщик имеет право зарегистрировать налоговые накладные / расчеты корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных, определенной пунктом 2001.3 статьи 2001 настоящего Кодекса, увеличивается на сумму средств, возвращенных в период с 1 января 2016 года до 1 января 2017 года плательщику налога в соответствии с пунктом 43.4 статьи 43 настоящего Кодекса на счет в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость: перечисленных с текущего счета плательщика непосредственно в бюджет; перечисленных со счета в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость в бюджет по заявлению плательщика в соответствии с пунктом 2001.6 статьи 2001 настоящего Кодекса, который действовал в этот период.

В пределах суммы такого увеличения плательщик налога имеет право подать заявление и перечислить средства со счета в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость такого плательщика налога на его текущий счет в соответствии с пунктом 2001.6 статьи 2001 настоящего Кодекса.

54. Штрафные санкции и пеня, предусмотренные настоящим Кодексом, не применяются к сельскохозяйственным предприятиям, которые применяли специальный режим обложения налогом на добавленную стоимость в соответствии со статьей 209 настоящего Кодекса, за занижение такими сельскохозяйственными предприятиями налогового обязательства по налогу на добавленную стоимость или завышение ими бюджетного возмещения, которые возникли вследствие нарушения порядка распределения налогового кредита, определенного подпунктом 209.15.1 пункта 209.15 статьи 209 настоящего Кодекса, за отчетные (налоговые) периоды с 1 января 2016 года по 1 января 2017 года.

55. Установить, что бюджетное возмещение налога на добавленную стоимость осуществляется в пределах средств, имеющихся на едином казначейском счете.

56. До 1 февраля 2017 года центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику, формирует в хронологическом порядке поступления заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость Временный реестр заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения, поданных до 1 февраля 2016 года, по которым по состоянию на 1 января 2017 года суммы налога на добавленную стоимость не возмещены из бюджета.

Формирование, ведение и официальная публикация Временного реестра заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения, указанного в настоящем пункте, осуществляются в порядке, определенном статьей 200 настоящего Кодекса.

Возмещение согласованных сумм налога на добавленную стоимость, указанных в таком реестре, осуществляется в хронологическом порядке в соответствии с очередностью поступления заявлений о возврате таких сумм бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость в пределах сумм, определенных законом о Государственном бюджете на соответствующий год. Распределение сумм бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость, определенных законом о Государственном бюджете на соответствующий год, между Временным реестром заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения, указанным в настоящем пункте, и Реестром заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость осуществляется Кабинетом Министров Украины.

57. Период с 1 апреля 2017 года по 1 июля 2017 года является переходным периодом, в течение которого процедура, определенная пунктом 201.16 статьи 201 настоящего Кодекса, осуществляется без фактического остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных.

58. Контролирующий орган по заявлению плательщика налога предоставляет рассрочку (равными частями) уплаты налога на добавленную стоимость на срок до 36 календарных месяцев без начисления процентов и пени, определенных пунктом 129.5 статьи 129 настоящего Кодекса, при ввозе на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта только станков для обработки дерева, которые классифицируются по кодам товарной позиции 8465 согласно УКТ ВЭД; сушилок для древесины, которые классифицируются в товарной подкатегории 8419 32 00 00 согласно УКТ ВЭД; прессов для производства древесностружечных или древесноволокнистых плит, которые классифицируются в товарной позиции 8479 30 согласно УКТ ВЭД, которые ввозятся для использования в деревообрабатывающем производстве.

Порядок предоставления рассрочки уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с настоящим пунктом устанавливается Кабинетом Министров Украины.

В случае нецелевого использования оборудования и оснащения, ввезенных на таможенную территорию Украины в порядке, определенном настоящим пунктом, плательщик налога обязан уплатить налоговые обязательства по результатам налогового периода, на который приходится такое нарушение, в сумме, рассчитанной как положительная разница между суммой налога на добавленную стоимость, которая должна была быть уплачена из указанных операций в момент ввоза таких товаров, и фактически уплаченной суммой, а также уплатить пеню, начисленную на такую сумму налога, исходя из 120 процентов учетной ставки Национального банка Украины, которая действовала на день уплаты налогового обязательства, за период со дня ввоза таких товаров до дня увеличения налогового обязательства.

59. Контролирующий орган по заявлению плательщика налога предоставляет рассрочку (равными частями) уплаты налога на добавленную стоимость на срок до 36 календарных месяцев без начисления процентов и пени, определенных пунктом 129.5 статьи 129 настоящего Кодекса, при ввозе на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта оборудования (его частей), которое классифицируется в товарных подкатегориях 8421 39 20 00, 8422 30 00 99, 8422 90 90 00, 8428 20 20 00, 8428 20 80 00, 8477 10 00 00, 8477 20 00 00, 8477 30 00 00, 8477 40 00 00, 8477 59 10 90, 8477 90 80 00, 8480 71 00 90 согласно УКТ ВЭД для производства только медицинских изделий.

Порядок предоставления рассрочки уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с настоящим пунктом устанавливается Кабинетом Министров Украины.

В случае нецелевого использования оборудования и оснащения, ввезенных на таможенную территорию Украины в порядке, определенном настоящим пунктом, плательщик налога обязан уплатить налоговые обязательства по результатам налогового периода, на который приходится такое нарушение, в сумме, рассчитанной как положительная разница между суммой налога на добавленную стоимость, которая должна была быть уплачена из указанных операций в момент ввоза таких товаров, и фактически уплаченной суммой, а также уплатить пеню, начисленную на такую сумму налога, исходя из 120 процентов учетной ставки Национального банка Украины, которая действовала на день уплаты налогового обязательства, за период со дня ввоза таких товаров до дня увеличения налогового обязательства.

60. Установить, что до 31 декабря 2017 года значение суммы, на которую плательщик налога имеет право зарегистрировать налоговые накладные / расчеты корректировки к налоговым накладным в Едином реестре налоговых накладных, определенной пунктом 2001.3 статьи 2001 настоящего Кодекса, увеличивается на сумму средств, которые были перечислены с 1 по 30 января 2017 года с текущих на специальные счета, открытые сельскохозяйственным предприятиям, которые до 1 января 2017 года применяли специальный режим налогообложения в соответствии со статьей 209 настоящего Кодекса, в учреждениях банков, но не больше суммы, которая должна была направляться на специальный счет субъекта специального режима налогообложения согласно налоговой отчетности за декабрь 2016 года, кроме уточняющих расчетов.

Такое увеличение осуществляется единоразово по заявлению плательщика налога, поданному в произвольной форме в центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику, вместе с копиями платежных поручений плательщика, заверенными в установленном порядке банком, которые подтверждают такое перечисление.

В пределах суммы такого увеличения плательщик налога имеет право подать в центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику, заявление, в соответствии с которым такие средства подлежат перечислению со счета в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость такого плательщика налога на его текущий счет в соответствии с пунктом 2001.6 статьи 2001 настоящего Кодекса, для тех плательщиков налога, у которых такие средства учитываются на счетах в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость.

Реклама
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше