Нормативний акт Налоговый кодекс Украины

Подраздел 10. Прочие переходные положения

Автор : Верховная Рада Украины

1. Установить, что погашение просроченной задолженности субъекта хозяйствования перед государством (Автономной Республикой Крым или территориальной громадой города) по кредиту (займу), привлеченному государством (Автономной Республикой Крым или территориальной громадой города) либо под государственную (местную) гарантию, а также по кредиту из бюджета (включая плату за пользование такими кредитами (займами) и пеню) осуществляется в порядке, определенном главой 9 раздела II настоящего Кодекса.

2. Утратил силу.

21. Подлежат списанию: налоговый долг по состоянию на 1 января 2011 года Национальной акционерной компании «Нефтегаз Украины» (кроме налогового долга по налогу на добавленную стоимость при осуществлении таможенного оформления природного газа, ввезенного на таможенную территорию Украины в прошлых периодах) и ее дочерних предприятий ГК «Газ Украины», ГК «Укртрансгаз», ГК «Укргаздобыча», ГАО «Черноморнефтегаз», субъектов хозяйствования, осуществляющих поставку природного газа по регулируемому тарифу, перед бюджетом (в том числе налоговый долг, возникший в связи с нарушениями налогового, валютного и таможенного законодательства), а также денежные обязательства, которые возникнут в связи с применением механизма списания в соответствии со статьей 2 Закона Украины «О некоторых вопросах задолженности за потребленный природный газ и электрическую энергию»;

реструктуризированные суммы налогов и сборов на условиях, определенных Законом Украины от 23 июня 2005 года № 2711-IV «О мерах, направленных на обеспечение постоянного функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса», предприятиям — производителям электрической энергии, имеющим лицензию на право осуществления предпринимательской деятельности по производству электрической энергии, а также денежные обязательства, которые возникнут в связи с применением механизма списания в соответствии со статьей 2 Закона Украины «О некоторых вопросах задолженности за потребленный природный газ и электрическую энергию»;

налоговый долг субъектов хозяйствования, осуществляющих поставку электрической энергии по регулируемому тарифу, перед бюджетом, возникший в результате определения контролирующими органами налогового обязательства субъекта хозяйствования из-за наличия небаланса технологических расходов электроэнергии (сверхнормативных расходов электроэнергии), которые относятся к периодам до 1 января 2011 года;

определенные контролирующими органами по состоянию на 1 января 2011 года несогласованные денежные обязательства и пени Национальной акционерной компании «Нефтегаз Украины» (кроме обязательств по налогу на добавленную стоимость при осуществлении таможенного оформления природного газа, ввезенного на таможенную территорию Украины в прошлых периодах) и ее дочерних предприятий ГК «Газ Украины», ГК «Укртрансгаз», ГК «Укргаздобыча», АО «Черноморнефтегаз» и ГП «Энергорынок», по которым продолжаются процедуры административного или судебного обжалования;

определенные контролирующими органами несогласованные денежные обязательства и пени субъектов хозяйствования, осуществляющих поставку электрической энергии по регулируемому тарифу, из-за наличия небаланса технологических расходов электроэнергии (сверхнормативных расходов электроэнергии), которые относятся к периодам до 1 января 2011 года и по которым продолжаются процедуры административного либо судебного обжалования; рассроченные Национальной акционерной компании «Нефтегаз Украины» налоговые обязательства (с учетом процентов, начисленных на такие рассроченные суммы) по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость.

Сумы, списанные в соответствии с положениями настоящего пункта и Закона Украины «О некоторых вопросах задолженности за потребленный природный газ и электрическую энергию», не включаются в валовые доходы и валовые расходы участников процедуры списания.

Соответствующие решения о списании указанных сумм принимаются контролирующими органами в рамках их компетенции в порядке, предусмотренном для списания безнадежного налогового долга, в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления плательщика налогов. В случае отказа контролирующего органа в списании согласно настоящему пункту плательщики налогов могут обжаловать такие действия в порядке, определенном главой 4 настоящего Кодекса.

Согласно положениям настоящего пункта списанию подлежат суммы, остающиеся неуплаченными по состоянию на первое число месяца, в котором вступил в силу Закон Украины «О некоторых вопросах задолженности за потребленный природный газ и электрическую энергию».

На списанные в соответствии с положениями данного пункта суммы не начисляются штрафные санкции и пеня, предусмотренные настоящим Кодексом.

22. Подлежит списанию налоговый долг (в том числе установленный судебными решениями и реструктуризированный) по состоянию на 1 июля 2012 года, не уплаченный по состоянию на дату вступления в силу данного Закона, плательщиков налогов — предприятий оборонно-промышленного комплекса, которые включены в состав Государственного концерна «Укроборонпром» (далее — предприятия оборонно-промышленного комплекса), перед бюджетом (в том числе налоговый долг, возникший в связи с нарушениями налогового, валютного и таможенного законодательства), а также денежные обязательства, которые возникнут в связи с применением механизма списания в соответствии со статьей 2 Закона Украины «О некоторых вопросах задолженности предприятий оборонно-промышленного комплекса — участников Государственного концерна «Укроборонпром» и обеспечения их стабильного развития».

Подлежит списанию налоговый долг по уплате налога на добавленную стоимость Государственного агентства резерва Украины, возникший в связи с переводом задолженности Национальной акционерной компании «Нефтегаз Украины», предприятий топливно-энергетического комплекса перед Государственным агентством резерва Украины, списываемой в соответствии со статьей 2 Закона Украины «О некоторых вопросах задолженности предприятий оборонно-промышленного комплекса — участников Государственного концерна «Укроборонпром» и обеспечения их стабильного развития».

Сумы, списанные в соответствии с положениями настоящего пункта и Закона Украины «О некоторых вопросах задолженности предприятий оборонно-промышленного комплекса — участников Государственного концерна «Укроборонпром» и обеспечения их стабильного развития», не включаются в доходы и расходы участников процедуры списания.

Контролирующие органы в рамках их компетенции в порядке, предусмотренном для списания безнадежного налогового долга, осуществляют списание указанных сумм в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления плательщика налогов.

На списанные в соответствии с положениями данного пункта суммы не начисляются пеня, штрафные санкции, установленные настоящим Кодексом.

3. Установить, что если законодательными актами предусмотрены другие правила взимания налогов, сборов, регулируемых настоящим Кодексом, применяются правила данного Кодекса.

4. Установить, что до 1 января 2015 года взимается сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства в соответствии с Законом Украины «О сборе на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства».

5. В связи со вступлением в силу настоящего Кодекса штрафные санкции, которые могут быть наложены на плательщиков налогов за нарушение нормативных актов Кабинета Министров Украины, центрального контролирующего органа, положений, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, начинают применяться к таким плательщикам налогов по результатам налогового периода, следующего за налоговым периодом, в течение которого такие акты были введены в действие.

6. Не применяются финансовые санкции к плательщикам налога на прибыль предприятий и плательщика налогов, перешедшим на общую систему налогообложения, за нарушения налогового законодательства по результатам деятельности во втором — четвертом календарных кварталах 2011 года.

7. Штрафные санкции за нарушения налогового законодательства за период с 1 января по 30 июня 2011 года применяются в размере не более 1 гривни за каждое нарушение.

Штрафные санкции к плательщикам единого налога за нарушение в 2012 году порядка исчисления, правильности заполнения налоговых деклараций плательщика единого налога и полноты уплаты сумм единого налога плательщиками не применяются.

8. В случаях, определенных настоящим Кодексом, до введения в действие статьи 39 настоящего Кодекса применяется пункт 1.20 статьи 1 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий».

Положение подпункта 1.20.10 пункта 1.20 статьи 1 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» о доначислении налоговых обязательств плательщику налога контролирующим органом в результате определения обычных цен по процедуре, установленной законом для начисления налоговых обязательств по косвенным методам, не применяется.

9. Временно, до разработки и введения в действие автоматизированной системы «Единое окно подачи электронной отчетности» в соответствии с пунктом 49.17 статьи 49 настоящего Кодекса, действует Порядок по подготовке и подаче налоговых документов в электронном виде средствами телекоммуникационной связи, утвержденный приказом Государственной налоговой администрации Украины от 10 апреля 2008 года № 233 и зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 16 апреля 2008 года под № 320/15011.

10. Нормативно-правовые акты Кабинета Министров Украины, Государственной налоговой администрации Украины и других центральных органов исполнительной власти, принятые до вступления в силу настоящего Кодекса во исполнение законов по вопросам налогообложения, и нормативно-правовые акты, используемые при применении норм законов о налогообложении (в том числе акты законодательства СССР), применяются в части, не противоречащей настоящему Кодексу, до принятия соответствующих актов согласно требованиям данного Кодекса.

11. Штрафные (финансовые) санкции (штрафы) по результатам проверок, осуществляемых контролирующими органами, применяются в размерах, предусмотренных законом, действующим на день принятия решений о применении таких штрафных (финансовых) санкций (с учетом норм пункта 7 настоящего подраздела).

12. Нормы статьи 69 настоящего Кодекса не применяются к хранителям ценных бумаг в период открытия счетов в ценных бумагах при проведении дематериализации ценных бумаг в соответствии с законодательством. Обязательства, предусмотренные в статье 69, должны быть выполнены хранителем после окончания определенного законодательством периода дематериализации ценных бумаг при обращении физического лица, указанного в настоящей статье, об открытии для него таких счетов и при открытии новых счетов.

13. В налоговых (отчетных) периодах 2012 года исчисление корректирующего коэффициента, установленного абзацем первым пункта 259.1 статьи 259 настоящего Кодекса, осуществляется путем деления средней цены одного барреля нефти «Urals», сложившейся на момент завершения проведения торгов нефтью на Лондонской бирже в течение текущего отчетного (налогового) периода, на базовую цену нефти. Под базовой ценой нефти понимается цена нефти «Urals», равная 100 долларов США за баррель.

14. Установить, что до 1 января 2016 года не применяются штрафные санкции за неподачу или нарушение срока подачи физическими лицами в контролирующие органы сведений об изменении данных, вносимых в Государственный реестр физических лиц — плательщиков налогов.

15. Особенности налогообложения субъектов индустрии программной продукции

1.1. Временно, с 1 января 2013 года до 1 января 2023 года, плательщик налогов, соответствующий критериям, установленным в подпункте 1.4 настоящего пункта (далее — субъект индустрии программной продукции), имеет право применять особенности налогообложения, предусмотренные настоящим пунктом.

1.2. Согласно особенностям налогообложения налог на прибыль от осуществления видов экономической деятельности, определенных в подпункте 1.5 настоящего пункта, начисляется субъектом индустрии программной продукции по ставке, определенной пунктом 151.1 статьи 151 настоящего Кодекса.

1.3. Плательщики налога ведут отдельный учет доходов и расходов, связанных с получением прибыли от осуществления видов экономической деятельности, определенных в подпункте 1.5 настоящего пункта.

При этом:

в состав расходов таких плательщиков налога, связанных с получением прибыли, облагаемой налогом по ставке, определенной подпунктом 1.2 настоящего пункта, не включаются расходы, связанные с получением прибыли от иной деятельности, чем предусмотренная в подпункте 1.5 настоящего пункта;

сумма амортизационных отчислений, начисленных на основные средства, используемые для получения прибыли, облагаемой налогом по ставке, определенной подпунктом 1.2 настоящего пункта, не учитывается в расходах, связанных с получением прибыли от иной деятельности, чем предусмотренная в подпункте 1.5 настоящего пункта.

В случае если основные средства используются одновременно для получения прибыли, облагаемой налогом по ставке, определенной подпунктом 1.2 настоящего пункта, и прибылей от прочей деятельности, расходы плательщика налога, связанные с получением прибыли, облагаемой налогом по ставке, определенной подпунктом 1.2 настоящего пункта, подлежат увеличению на долю общей суммы начисленных амортизационных отчислений, которая так относится к общей сумме начисленных амортизационных отчислений отчетного налогового периода, как сумма доходов от видов экономической деятельности, определенных в подпункте 1.5 настоящего пункта, относится к доходам от всех видов экономической деятельности такого плательщика налога.

Аналогично происходит распределение расходов, которые одновременно связаны как с получением прибыли, облагаемой налогом по ставке, определенной подпунктом 1.2 настоящего пункта, так и с получением прибылей от прочей деятельности.

1.4. Субъектом индустрии программной продукции считается субъект хозяйствования, который в течение предыдущих четырех последовательных отчетных (налоговых) кварталов в совокупности одновременно соответствует следующим критериям:

1) удельный вес доходов субъекта от осуществления видов экономической деятельности, определенных в подпункте 1.5 настоящего пункта, составляет не менее 70 процентов доходов от всех видов экономической деятельности по реализации товаров, выполнению работ, предоставлению услуг;

2) первоначальная стоимость основных средств и/или нематериальных активов субъекта превышает 50 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года;

3) у субъекта отсутствует налоговый долг;

4) в отношении субъекта судом не приняты постановления о признании должника банкротом в соответствии с Законом Украины «О возобновлении платежеспособности должника или признании его банкротом».

Для новосозданных субъектов индустрии программной продукции, осуществляющих деятельность в течение не менее двух полных отчетных (налоговых) кварталов до дня подачи регистрационного заявления в порядке, предусмотренном подпунктом 1.6 настоящего пункта, разрешается при определении соответствия такого субъекта критериям, установленным настоящим пунктом, применять показатели хозяйственной деятельности за период фактической деятельности субъекта и при условии соблюдения всех указанных критериев в фактическом количестве отчетных (налоговых) кварталов.

После окончания двух полных отчетных (налоговых) кварталов со дня регистрации новосозданного субъекта индустрии программной продукции в качестве субъекта, применяющего особенности налогообложения, контролирующий орган проводит документальную внеплановую невыездную проверку плательщика по соответствию его деятельности критериям, установленным настоящим пунктом.

В случае несоответствия деятельности субъекта критериям, установленным настоящим пунктом, такой плательщик налогов должен провести начисление налогов и выполнить действия в порядке и по правилам, предусмотренным подпунктом 1.7 настоящего пункта, а контролирующий орган принимает решение об аннулировании свидетельства о регистрации субъекта индустрии программной продукции в качестве субъекта, применяющего особенности налогообложения, в порядке, предусмотренном в подпункте 1.8 настоящего пункта.

Для целей настоящего пункта не считаются новосозданными субъекты хозяйствования, образованные после вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в раздел XX «Переходные положения» Налогового кодекса Украины об особенностях налогообложения субъектов индустрии программной продукции» путем реорганизации (слияния, присоединения, деления, выделения, преобразования), приватизации и корпоратизации.

1.5. Видами экономической деятельности по реализации товаров, выполнению работ и предоставлению услуг в индустрии программной продукции в целях определения наличия права субъекта индустрии программной продукции на применение особенностей налогообложения являются:

1) издание программного обеспечения, включая издание и реализацию (продажу, прокат и/или предоставление лицензий) системных пакетов программ, служебных и игровых программ, публикацию готового (несистемного) программного обеспечения, в том числе перевод либо адаптацию несистемного программного обеспечения для определенного рынка за свой счет: операционные системы, бизнес и другие приложения; выпуск компьютерных игр для всех платформ;

2) компьютерное программирование и все виды деятельности по написанию, модифицированию, тестированию и обеспечению технической поддержкой, документированию программного обеспечения (в том числе с использованием коммерческих или свободно распространенных модулей), включая разработку структуры и содержания и/или написание системы команд, необходимых для создания и выполнения: системного программного обеспечения (в том числе восстановления), прикладных программ (в том числе восстановление), баз данных, веб-сайтов (в том числе их аудиовизуальных элементов); настройку программного обеспечения, т. е. модификацию и конфигурацию существующих приложений, таким образом, чтобы оно функционировало в рамках информационной системы клиента; разработка индивидуального программного обеспечения (на заказ) и адаптирование пакетов программ к потребностям пользователей; написание программных сопровождающих инструкций для пользователей;

3) консультирование по вопросам информатизации, включая планирование и разработку компьютерных систем, совмещающих комплектующее оборудование, программное обеспечение и коммуникационные технологии, консультирование по вопросам типа и конфигурации компьютерных технических средств и использования технологий программного обеспечения: анализ информационных потребностей пользователей и поиск самых оптимальных решений, консультирование по вопросам создания продукции программного обеспечения и предоставление помощи по техническим аспектам компьютерных систем, консультирование по вопросам обслуживания работы программного обеспечения и информатизации;

4) деятельность по управлению компьютерным оборудованием, включая предоставление услуг по местному управлению и деятельности компьютерных систем клиентов, а также по обработке данных и другие сопутствующие услуги, эксплуатацию на долгосрочной (постоянной) основе средств обработки данных, принадлежащих другим пользователям;

5) создание и внедрение информационно-технических комплексов, систем и сетей по: проектированию и созданию комплексов, систем и сетей на базе информационных технологий, систем передачи данных и систем сохранения данных, монтажу и установке электронно-вычислительных машин и другого оборудования для обработки информации; обслуживание и сопровождение комплексов, систем и сетей, построенных на базе информационных технологий; установление программного обеспечения за вознаграждение, включая реализацию, инсталляцию, внедрение, интеграцию с другими системами, поддержку (отладку, консультирование по вопросам разработки и эксплуатации, модификацию и доработку, исправление ошибок); разработка криптографических средств защиты информации; предоставление права на использование программного обеспечения, включая передачу имущественных прав интеллектуальной собственности на программное обеспечение (компьютерные программы);

6) обработка данных, размещение информации на веб-узлах и связанная с ними деятельность, включая деятельность, связанную с базами данных: предоставление данных в определенных порядке или последовательности путем их выбора в режиме онлайн или прямого доступа к оперативным данным, отсортированным согласно запросу, для широкого либо ограниченного круга пользователей (компьютеризированный менеджмент); обработку, подготовку и ввод данных с применением программного обеспечения пользователя или собственного программного обеспечения.

1.6. Для получения свидетельства о регистрации в качестве субъекта, применяющего особенности налогообложения, субъект индустрии программной продукции подает в контролирующий орган по своему местонахождению регистрационное заявление.

Регистрационное заявление о регистрации субъекта индустрии программной продукции в качестве субъекта, применяющего особенности налогообложения, подается руководителем или представителем юридического лица — плательщика (с документальным подтверждением личности и полномочий) в соответствующий контролирующий орган не позднее чем за 30 календарных дней до начала отчетного (налогового) квартала, с которого указанный субъект предполагает получить право на использование особенностей налогообложения.

В регистрационном заявлении указываются основания для регистрации субъекта индустрии программной продукции в качестве субъекта, применяющего особенности налогообложения.

Субъект индустрии программной продукции вместе с регистрационным заявлением подает финансовую отчетность, копии первичных документов (заверенные подписью плательщика налога или его должностного лица и скрепленные печатью (при ее наличии) либо в электронной форме с соблюдением условия о регистрации электронной подписи подотчетных лиц, если такие документы создаются ими в электронной форме), подтверждающих право на использование особенностей налогообложения.

Для подтверждения права субъекта индустрии программной продукции на применение особенностей налогообложения контролирующий орган имеет право провести документальную внеплановую невыездную проверку плательщика для установления достоверности поданных плательщиком документов. Такая проверка может быть проведена в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения регистрационного заявления.

Контролирующий орган мотивированно отказывает субъекту индустрии программной продукции в регистрации его в качестве субъекта, применяющего особенности налогообложения, если по результатам рассмотрения регистрационного заявления, поданных документов или проведенной документальной внеплановой невыездной проверки установлено, что указанный субъект не соответствует критериям, определенным в подпункте 1.4 настоящего пункта.

Решение о таком отказе должно быть направлено плательщику налогов в порядке, определенном статьей 42 настоящего Кодекса, в течение 15 рабочих дней, следующих за днем получения регистрационного заявления.

Решение об отказе в регистрации не ограничивает возможности повторного обращения субъекта индустрии программной продукции в контролирующий орган с целью регистрации в качестве субъекта, применяющего особенности налогообложения.

При отсутствии оснований для отказа субъекту индустрии программной продукции в регистрации в качестве субъекта, применяющего особенности налогообложения, контролирующий орган обязан в течение 15 рабочих дней со дня получения регистрационного заявления включить такого плательщика в реестр субъектов, применяющих особенности налогообложения деятельности в индустрии программной продукции, и выдать ему или направить по почте с уведомлением о вручении свидетельство о регистрации такого субъекта в качестве субъекта, применяющего особенности налогообложения.

Субъект индустрии программной продукции имеет право применять особенности налогообложения с первого числа месяца календарного квартала, следующего за месяцем, в котором такой субъект был включен в реестр субъектов, применяющих особенности налогообложения деятельности в индустрии программной продукции. За нарушение сроков включения плательщика в реестр субъектов, применяющих особенности налогообложения деятельности в индустрии программной продукции, и/или выдачи ему соответствующего свидетельства должностные лица контролирующих органов несут ответственность согласно закону.

Формы регистрационного заявления, заявления об аннулировании регистрации, свидетельства о регистрации и порядке ведения реестра субъектов, применяющих особенности налогообложения деятельности в индустрии программной продукции, утверждаются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, по согласованию с центральным органом исполнительной власти по вопросам науки, инноваций и информатизации Украины.

Центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, применяющих особенности налогообложения деятельности в индустрии программной продукции, и ежемесячно обнародует его на своем веб-сайте.

В случае неутверждения центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, указанных в настоящем пункте форм регистрационные заявления плательщиками налогов предоставляются в произвольной форме.

1.7. В случае если субъект, применяющий особенности налогообложения, не соответствует критериям, установленным в подпункте 1.4 настоящего пункта, то:

1) на такого субъекта не распространяются особенности налогообложения, установленные настоящим пунктом. Такой субъект обязан определить налоговое обязательство по налогам, определенным особенностями налогообложения, по итогам отчетного (налогового) квартала, в котором было допущено такое несоответствие, и в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, уплатить налог в бюджет в общем порядке и уплатить пеню на сумму увеличенного налога за период начиная с первого числа отчетного (налогового) квартала, в котором было допущено такое несоответствие;

2) такой субъект утрачивает право применять особенности налогообложения в течение четырех последовательных отчетных (налоговых) кварталов, следующих за отчетным (налоговым) кварталом, в котором было допущено такое несоответствие;

3) такой субъект считается плательщиком соответствующих налогов на общих основаниях с первого числа отчетного (налогового) квартала, в котором было допущено такое несоответствие.

После окончания четырех последовательных отчетных (налоговых) кварталов, следующих за отчетным (налоговым) кварталом, в котором было допущено несоответствие субъекта, применяющего особенности налогообложения, критериям, установленным в подпункте 1.4 настоящего пункта, субъект индустрии программной продукции может получить свидетельство о регистрации в качестве субъекта, применяющего особенности налогообложения, в порядке, предусмотренном подпунктом 1.6 настоящего пункта.

1.8. Свидетельство о регистрации субъекта индустрии программной продукции в качестве субъекта, применяющего особенности налогообложения, подлежит аннулированию в случае, если указанный субъект:

1) подает заявление об аннулировании регистрации в качестве субъекта, применяющего особенности налогообложения;

2) не соответствует критериям, установленным в подпункте 1.4 настоящего пункта;

3) прекращает осуществление видов экономической деятельности, предоставлявших ему право применять особенности налогообложения, в связи с ликвидацией или реорганизацией.

В таких случаях:

субъект индустрии программной продукции как субъект, применяющий особенности налогообложения, обязан вернуть контролирующему органу свидетельство о регистрации в качестве субъекта, применяющего особенности налогообложения;

контролирующий орган аннулирует свидетельство о регистрации субъекта индустрии программной продукции в качестве субъекта, применяющего особенности налогообложения, и исключает его из реестра субъектов, применяющих особенности налогообложения деятельности в индустрии программной продукции.

Решение контролирующего органа может быть обжаловано плательщиком налога в порядке, предусмотренном статьей 56 настоящего Кодекса.

16. Временно, до 1 января 2018 года, устанавливается сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства.

1.1. Плательщиками сбора являются субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и подчиненности, реализующие в оптово-розничной торговой сети и сети общественного питания алкогольные напитки и пиво.

Производители алкогольных напитков и пива являются плательщиками сбора только при условии реализации ими этой продукции в розничной торговле непосредственно потребителям. В случае поставки такой продукции субъектам оптовой и розничной торговли собственного производства они не являются плательщиками сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства.

В случае реализации алкогольных напитков и пива по договорам комиссии (консигнации) плательщиками сбора являются субъекты предпринимательской деятельности (кроме производителей-комитентов в случае осуществления ими оптовой торговли алкогольных напитков и пива), получающие на свой счет средства или другие виды компенсации за продажу этой продукции.

1.2. Особенности взимания сбора субъектами хозяйствования, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются главой 1 раздела XIV настоящего Кодекса.

1.3. Объектом обложения сбором является выручка — товарооборот, полученный на всех этапах реализации в оптово-розничной торговой сети и сети общественного питания алкогольных напитков и пива, в том числе по операциям, не предусматривающим оплаты в денежной форме.

1.4. Ставка сбора составляет полтора процента от объекта налогообложения, определенного подпунктом 1.3 настоящего пункта.

1.5. Сбор уплачивается на специальный счет центрального органа исполнительной власти, осуществляющего казначейское обслуживание бюджетных средств, ежемесячно в сроки, определенные настоящим Кодексом для месячного отчетного периода.

(действие абзаца первого подпункта 1.5 пункта 16 подраздела 10 раздела ХХ остановлено на 2013 год согласно Закону Украины от 06.12.2012 г. № 5515-VI, учитывая изменения, внесенные Законом Украины от 04.07.2013 г. № 391-VII)

(действие абзаца первого подпункта 1.5 пункта 16 подраздела 10 раздела ХХ остановлено на 2014 год согласно Закону Украины от 16.01.2014 г. № 719-VII)

За несвоевременную уплату сбора взыскиваются пеня и штрафы в порядке, определенном настоящим Кодексом.

1.6. Начисленные суммы сбора остаются на специальном счете центрального органа исполнительной власти, осуществляющего казначейское обслуживание бюджетных средств. Главным распорядителем этих средств является центральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную политику в сфере виноградарства, садоводства и хмелеводства. Сумы сбора распределяются и используются следующим образом: восемьдесят пять процентов — на развитие виноградарства и садоводства, пятнадцать процентов — на развитие хмелеводства.

(действие подпункта 1.6 пункта 16 подраздела 10 раздела ХХ остановлено на 2013 год согласно Закону Украины от 06.12.2012 г. № 5515-VI, учитывая изменения, внесенные Законом Украины от 04.07.2013 г. № 391-VII)

(действие подпункта 1.6 пункта 16 подраздела 10 раздела ХХ остановлено на 2014 год согласно Закону Украины от 16.01.2014 г. № 719-VII)

1.7. Запрещается нецелевое использование указанных средств.

(действие подпункта 1.7 пункта 16 подраздела 10 раздела ХХ остановлено на 2013 год согласно Закону Украины от 06.12.2012 г. № 5515-VI, учитывая изменения, внесенные Законом Украины от 04.07.2013 г. № 391-VII)

(действие подпункта 1.7 пункта 16 подраздела 10 раздела ХХ остановлено на 2014 год согласно Закону Украины от 16.01.2014 г. № 719-VII)

1.8. Механизм взимания сбора и порядок использования этих средств утверждаются Кабинетом Министров Украины.

161. Временно, до 1 января 2015 года, устанавливается военный сбор.

1.1. Плательщиками сбора являются лица, определенные пунктом 162.1 статьи 162 настоящего Кодекса.

1.2. Объектом обложения сбором являются доходы в форме заработной платы, других поощрительных и компенсационных выплат или других выплат и вознаграждений, которые начисляются (выплачиваются, предоставляются) плательщику в связи с трудовыми отношениями и по гражданско-правовым договорам; выигрыша в государственную и негосударственную денежную лотерею, выигрыша игрока (участника), полученного от организатора азартной игры.

1.3. Ставка сбора составляет 1,5 процента от объекта налогообложения, определенного подпунктом 1.2 настоящего пункта.

1.4. Начисление, удержание и уплата (перечисление) сбора в бюджет осуществляются в порядке, установленном статьей 168 настоящего Кодекса, по ставке, определенной подпунктом 1.3 настоящего пункта.

1.5. Ответственными за удержание (начисление) и уплату (перечисление) сбора в бюджет являются лица, определенные в статье 171 настоящего Кодекса.

1.6. Плательщики сбора обязаны обеспечивать выполнение налоговых обязательств в форме и способом, которые определены статьей 176 настоящего Кодекса.

17. Электронные проверки, предусмотренные настоящим Кодексом, проводятся в отношении плательщиков налогов:

применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, — с 1 января 2014 года;

субъектов хозяйствования микро-, малого и среднего бизнеса — с 1 января 2015 года;

других плательщиков налогов — с 1 января 2016 года.

18. С целью формирования реестра плательщиков налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, и обеспечения постановки соответствующими контролирующими органами на учет таких плательщиков налога установить, что в первом базовом налоговом (отчетном) периоде (2013 год) статья 265 настоящего Кодекса для физических лиц применяется с учетом следующих особенностей:

1) соответствующие контролирующие органы до 1 июля 2013 года с учетом норм статьи 42 настоящего Кодекса направляют собственникам жилой недвижимости уведомление по месту проживания (регистрации) о сверке количества объектов жилой недвижимости, которые находятся в их собственности, и размеров жилой площади таких объектов;

2) собственники объектов жилой недвижимости на основании оригиналов документов о праве собственности на объекты жилой недвижимости и о жилой площади таких объектов могут осуществлять такую сверку до 31 декабря 2013 года (включительно);

3) контролирующие органы по месту проживания (регистрации) плательщиков налога в десятидневный срок после окончания сверки предоставляют соответствующим контролирующим органам по местонахождению объектов жилой недвижимости информацию в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику;

4) в 2013 году контролирующие органы не начисляют налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, физическим лицам — плательщикам налога, и этот налог физическими лицами не уплачивается.

19. Установить, что до 1 января 2014 года органы, осуществляющие казначейское обслуживание бюджетных средств, в соответствии с Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2013 год» на основании полученного от соответствующего контролирующего органа заключения с указанием суммы налога на добавленную стоимость, которая подлежит возмещению из бюджета, выдают плательщику налога, который подал в такой контролирующий орган заявление об избрании способа возмещения из бюджета суммы налога на добавленную стоимость путем получения финансового казначейского векселя, указанную в заключении сумму бюджетного возмещения путем выдачи в сроки, определенные пунктом 200.13 статьи 200 настоящего Кодекса, финансовых казначейских векселей сроком обращения до пяти лет с доходностью на уровне 5 процентов годовых.

Сумма налога на добавленную стоимость, которая подлежит возмещению из бюджета путем выдачи финансовых казначейских векселей, делится на равные части, на каждую из которых выдается отдельный финансовый казначейский вексель со сроком платежа один, два, три, четыре и пять лет.

Выдача финансового казначейского векселя приравнивается к выдаче плательщику налога суммы бюджетного возмещения путем перечисления средств с бюджетного счета на счет плательщика налога.

По заявлению плательщика налога, поданному в орган, который осуществляет казначейское обслуживание бюджетных средств, дата предъявления векселя к уплате может быть перенесена на любую другую дату, следующую за датой предъявления векселя к уплате, в пределах календарного года, на который приходится дата уплаты по векселю.

Плательщики налога имеют право осуществлять уплату любого согласованного денежного обязательства, которое уплачивается в Государственный бюджет Украины путем предъявления для уплаты (не ранее наступления срока платежа, определенного в векселе) органа, осуществляющего казначейское обслуживание бюджетных средств, финансового казначейского векселя, выданного в соответствии с настоящим пунктом. Такое предъявление приравнивается к уплате согласованного денежного обязательства путем перечисления средств со счета плательщика налога на бюджетный счет.

Сумма положительного значения разницы между суммой любого согласованного денежного обязательства, которая уплачивается в Государственный бюджет Украины, и суммой финансовых казначейских векселей, которые предъявляются к уплате в счет такого согласованного денежного обязательства, уплачивается плательщиком налога в бюджет средствами в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Сумма отрицательного значения разницы между суммой любого согласованного денежного обязательства, которая уплачивается в Государственный бюджет Украины, и суммой финансовых казначейских векселей, которые предъявляются к уплате в счет такого согласованного денежного обязательства, по желанию плательщика налога на основании поданного им соответствующего заявления может или возмещаться ему из бюджета средствами в порядке, установленном настоящим пунктом, или на такую сумму могут выдаваться новые финансовые казначейские векселя, в которых дата предъявления векселя к уплате может быть перенесена на любую другую дату, следующую за датой предъявления векселя к уплате, в пределах календарного года, на который приходится дата уплаты по векселю.

Выплата дохода по финансовым казначейским векселям происходит в момент их предъявления к уплате органу, который осуществляет казначейское обслуживание бюджетных средств.

Порядок выдачи, обращения, учета и уплаты по финансовым казначейским векселям, выданным в соответствии с настоящим пунктом, утверждается Кабинетом Министров Украины в соответствии с законом.

20. Штрафные санкции за ошибки, допущенные при расчете денежных обязательств в соответствии с нормами статьи 39 настоящего Кодекса за период с 1 сентября 2013 года по 31 декабря 2014 года, применяются в размере 1 гривня за каждое нарушение.

В случае самостоятельной корректировки налоговых обязательств с целью трансфертного ценообразования по результатам применения статьи 39 настоящего Кодекса за период с 1 сентября 2013 года по 31 декабря 2014 года штрафные санкции, предусмотренные статьей 50 настоящего Кодекса, не применяются.

21. Временно, до 1 января 2018 года, для целей налогообложения операций по импорту/экспорту товарных позиций по кодам 1001–1008, 1501–1522, 2601–2621, 2701–2716, 2801–2853, 2901–2942, 7201–7229, 7301–7326 согласно УКТ ВЭД с лицами, указанными в подпункте 39.2.1.2 пункта 39.2 статьи 39 настоящего Кодекса, обычная цена на товары по решению плательщика налогов может определяться по правилам, установленным настоящим пунктом, по одному из следующих методов:

1) для каждой товарной позиции на уровне цены:

уменьшенной не более чем на 5 процентов — в случае реализации товаров;

увеличенной не более чем на 5 процентов — в случае приобретения товаров;

2) согласно биржевым котировкам — в случае если товары котируются на бирже, и согласно справочным ценам, опубликованным в источниках информации (специализированных коммерческих изданиях), — в случае если товары не котируются на бирже.

Если в таких источниках информации содержатся сведения о диапазоне/интервале цен, для определения обычной цены применяется максимальное значение диапазона/интервала — в случае приобретения товаров и/или минимальное значение диапазона/интервала — в случае реализации товаров.

Кабинет Министров Украины определяет процентный диапазон цены отдельно для каждой товарной позиции (в установленных настоящим пунктом пределах), перечень специализированных коммерческих изданий, а также имеет право расширить перечень товарных позиций согласно УКТ ВЭД, указанных в абзаце первом настоящего пункта;

3) если в контролируемой операции цена товарных позиций меньше, чем обычная цена (в случае реализации товаров), и/или больше, чем обычная цена (в случае приобретения товаров), определенная в соответствии с настоящим пунктом, плательщик налогов имеет право осуществить одно из следующих действий:

самостоятельно (не позднее 1 мая года, следующего за отчетным) определить и уплатить налоговое обязательство исходя из обычной цены, которая определяется согласно условиям настоящего пункта, и представить в центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, копии первичных документов, которые подтверждают осуществление контролируемой операции, в частности договор, спецификации, грузовые таможенные декларации, товарно-транспортные накладные, инвойс, документ, который подтверждает отгрузку и/или получение товаров, а также источник информации о правильности определения обычной цены согласно подпункту 39.5.3 пункта 39.5 статьи 39 настоящего Кодекса. При этом такой плательщик освобождается от уплаты штрафных (финансовых) санкций и/или пени;

применить положения статьи 39 настоящего Кодекса с использованием любого из предусмотренных ею методов для обоснования примененной цены и дополнительно представить копии контрактов (договоров) между таким контрагентом и последующим получателем товаров (если такой получатель не является связанным лицом контрагента контролируемой операции и/или плательщика налогов).

На основании представленных документов центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, проводит мониторинг в порядке, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.

В случае если плательщик налогов самостоятельно не определил налоговое обязательство, территориальный орган центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, имеет право определить его самостоятельно.

22. Единый государственный регистрационный веб-портал юридических лиц и физических лиц — предпринимателей создается в соответствии с законом. До создания этого веб-портала информация из реестров о постановке субъектов хозяйствования на учет в качестве плательщиков налогов и сборов, их регистрации в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость (в том числе в качестве субъектов специального режима налогообложения) и единого налога обнародуются на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом.

23. Установить, что органы, осуществляющие казначейское обслуживание бюджетных средств, в соответствии с Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2014 год» на основании полученных от соответствующего контролирующего органа реестров инвентаризации плательщиков налога и заключений с указанием суммы налога на добавленную стоимость, которая подлежит возмещению из бюджета, оформляют выдачу плательщикам налога, которые подали в такой контролирующий орган заявление об оформлении возмещения сумм налога на добавленную стоимость облигациями внутреннего государственного займа, указанную в реестрах и заключениях сумму бюджетного возмещения путем выдачи в сроки, определенные пунктом 200.13 статьи 200 настоящего Кодекса, облигаций внутреннего государственного займа сроком обращения пять лет.

Оформление возмещения сумм налога на добавленную стоимость облигациями внутреннего государственного займа приравнивается к выдаче плательщику налога суммы бюджетного возмещения путем перечисления средств с бюджетного счета на счет плательщика налога.

Порядок выпуска, обращения, погашения указанных облигаций внутреннего государственного займа для возмещения сумм налога на добавленную стоимость, а также основных условий их выпуска утверждается Кабинетом Министров Украины.

24. Установить, что в 2014 году отчет о контролируемых операциях, который в соответствии со статьей 39 настоящего Кодекса подается в центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализующий государственную налоговую и таможенную политику, за период с 1 сентября по 31 декабря 2013 года подается до 1 октября 2014 года.

25. Самозанятые лица (физические лица — предприниматели, лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность), которые имели или не имели наемных работников, призванные на военную службу во время мобилизации или привлеченные к выполнению обязанностей относительно мобилизации по должностям, предусмотренным штатами военного времени, во время особого периода, определенного Законом Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации», на весь период их военной службы освобождаются от обязанности начисления, уплаты и представления налоговой отчетности по налогу на доходы физических лиц в соответствии с разделом IV настоящего Кодекса, а также освобождаются от обязанности начисления, уплаты и представления налоговой отчетности по единому налогу в соответствии с главой 1 раздела XIV настоящего Кодекса.

Основанием для такого освобождения является заявление самозанятого лица и копия военного билета либо копия другого документа, выданного соответствующим государственным органом, с указанием данных о призыве такого лица на военную службу по призыву во время мобилизации, на особый период, которые подаются в орган доходов и сборов по месту налоговой регистрации самозанятого лица в течение 10 дней после его демобилизации. Если демобилизованное самозанятое лицо находится на лечении (реабилитации) в связи с выполнением обязанностей во время мобилизации, на особый период, заявление и копия военного билета или копия другого документа, выданного соответствующим государственным органом, подаются в течение 10 дней после окончания его лечения (реабилитации).

Если самозанятое лицо, призванное на военную службу по призыву во время мобилизации, на особый период, имеет наемных работников и на срок своей военной службы по призыву во время мобилизации, на особый период, уполномочивает другое лицо на выплату наемным работникам заработной платы и/или других доходов, то обязанность по начислению и удержанию налога на доходы физических лиц с таких выплат на срок военной службы самозанятого лица несет данное уполномоченное лицо.

Налог на доходы физических лиц, который был начислен и удержан уполномоченным лицом с таких выплат физическим лицам, уплачивается в бюджет демобилизованным самозанятым лицом в течение 180 календарных дней с первого дня его демобилизации без начисления штрафных и финансовых санкций. При этом демобилизованное самозанятое лицо в заявлении, предусмотренном в настоящем пункте, указывает данные о суммах начисленного и удержанного уполномоченным лицом налога с наемных работников в течение срока военной службы самозанятого лица.

Налоговая отчетность о суммах налога, начисленного и удержанного в течение срока военной службы самозанятого лица уполномоченным лицом с наемных работников и других физических лиц, подается демобилизованным самозанятым лицом в порядке и сроки, установленные настоящим Кодексом, без начисления штрафных и финансовых санкций, предусмотренных настоящим Кодексом.

Настоящий пункт применяется с первого дня мобилизации, объявленной Указом Президента Украины от 17 марта 2014 года № 303 «О частичной мобилизации», утвержденным Законом Украины «Об утверждении Указа Президента Украины «О частичной мобилизации».

Реклама
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше