Нормативний акт Кодекс административного судопроизводства Украины (редакция с 15.12.2017 г.)

Раздел VII. Переходные положения

Редакции
Изменения документа по годам
Печать
Автор : Верховная Рада Украины

1. Установить, что изменения в настоящего Кодекса вводятся в действие с учетом следующих особенностей:

1) заявления о пересмотре судебных решений Верховным Судом Украины по административным делам, которые поданы и рассмотрение которых не закончено до вступления в силу этой редакции Кодекса, передаются в Кассационный административный суд и рассматриваются сначала коллегией в составе трех или большего нечетного количества судей по правилам, которые действовали до вступления в силу этой редакции Кодекса. Такие заявления рассматриваются без уведомления и вызова участников дела, за исключением случая, когда суд исходя из обстоятельств дела примет решение о другом;

2) если административное дело по заявлению о пересмотре судебных решений Верховным Судом Украины в соответствии с правилами, которые действовали до вступления в силу этой редакции Кодекса, должно рассматриваться на совместном заседании соответствующих судебных палат Верховного Суда Украины, — такое дело после его получения Кассационным административным судом передается на рассмотрение Большой Палаты Верховного Суда;

3) заявления о пересмотре судебных решений Верховным Судом Украины по административным делам по основаниям установления международным судебным учреждением, юрисдикция которого признана Украиной, нарушения Украиной международных обязательств при разрешении соответствующего дела судом, которые поданы и рассмотрение которых не закончено до вступления в силу этой редакции Кодекса, передаются в Верховный Суд для их рассмотрения по правилам пересмотра судебных решений в связи с исключительными обстоятельствами, которые действуют после вступления в силу этой редакции Кодекса;

4) кассационные жалобы (представления) на судебные решения по административным делам, которые поданы и рассмотрение которых не закончено до вступления в силу этой редакции Кодекса, передаются в Кассационный административный суд и рассматриваются сначала по правилам, которые действуют после вступления в силу этой редакции Кодекса;

5) исковые заявления и апелляционные жалобы на судебные решения по административным делам, которые поданы в Высший административный суд Украины как суд первой или апелляционной инстанции и рассмотрение которых не закончено до вступления в силу этой редакции Кодекса, передаются в Кассационный административный суд и рассматриваются сначала по правилам, которые действуют после вступления в силу этой редакции Кодекса; исковые заявления относительно обжалования решений Высшего совета правосудия, принятых по результатам рассмотрения жалоб на решения его Дисциплинарной палаты, которые поданы в Высший административный суд Украины и рассмотрение которых не закончено до вступления в силу этой редакции Кодекса, передаются в Большую Палату Верховного Суда и рассматриваются сначала по правилам, которые действуют после вступления в силу этой редакции Кодекса;

6) заявления о пересмотре судебного решения по нововыявленным обстоятельствам, поданные в Высший административный суд Украины, Верховный Суд Украины и не рассмотренные до вступления в силу этой редакции Кодекса, передаются соответственно в Кассационный административный суд, Большую Палату Верховного Суда и рассматриваются сначала по правилам, которые действуют после вступления в силу этой редакции Кодекса;

7) заявления и жалобы, указанные в подпунктах 1, 3–6 настоящего пункта, передаются соответственно в Кассационный административный суд, Большую Палату Верховного Суда по распоряжению руководителя аппарата суда, в который поданы такие заявления и жалобы, в течение тридцати дней со дня вступления в силу этой редакции Кодекса;

8) суд, который рассматривает дело в кассационном порядке в составе коллегии судей или палаты (объединенной палаты), передает дело на рассмотрение Большой Палаты Верховного Суда, если такая коллегия или палата (объединенная палата) считает необходимым отступить от заключения относительно применения нормы права в подобных правоотношениях, изложенного в ранее принятом решении Верховного Суда Украины.

Если Большая Палата Верховного Суда придет к выводу об отсутствии оснований для передачи дела на ее рассмотрение, дело возвращается (передается) соответствующей коллегии судей или палате (объединенной палате) для рассмотрения, о чем выносится определение. Дело, возвращенное на рассмотрение коллегии судей (палаты, объединенной палаты), не может быть передано повторно на рассмотрение Большой Палаты Верховного Суда;

9) до образования апелляционных судов в апелляционных округах их полномочия осуществляют апелляционные суды, в пределах территориальной юрисдикции которых находится местный суд, который принял судебное решение, которое обжалуется;

10) дела в судах первой и апелляционной инстанций, производство по которым открыто до вступления в силу этой редакции Кодекса, рассматриваются по правилам, которые действуют после вступления в силу этой редакции Кодекса;

11) заявления о пересмотре судебных решений по нововыявленным обстоятельствам по основанию установления Конституционным Судом Украины неконституционности закона, другого правового акта или их отдельного положения, примененного судом при разрешении дела, если решение суда еще не исполнено, и по основанию установления приговором суда, который вступил в законную силу, вины судьи в совершении преступления, вследствие которого было принято незаконное или необоснованное решение, поданные и не рассмотренные до вступления в силу этой редакции Кодекса, рассматриваются по правилам рассмотрения заявлений о пересмотре судебных решений по исключительным обстоятельствам, которые действуют после вступления в силу этой редакции Кодекса;

12) заявления и жалобы, поданные до вступления в силу этой редакции Кодекса, производство по которым не открыто на момент вступления его в силу, рассматриваются по правилам, которые действуют после вступления в силу этой редакции Кодекса. Такие заявления или жалобы не могут быть оставлены без движения, возвращены или переданы по подсудности, относительно них не может быть принято решение об отказе в принятии или отказе в открытии производства по правилам, которые действуют после вступления в силу этой редакции Кодекса, если они поданы с соблюдением соответствующих требований процессуального закона, которые действовали до вступления в силу этой редакции Кодекса;

13) судебные решения, принятые судами первой инстанции до вступления в силу этой редакции Кодекса, вступают в законную силу и могут быть обжалованы в апелляционном порядке в течение сроков, которые действовали до вступления его в силу;

14) судебные решения, принятые судами апелляционной инстанции до вступления в силу этой редакции Кодекса, вступают в законную силу и могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение сроков, которые действовали до вступления его в силу;

15) до дня начала функционирования Единой судебной информационно-телекоммуникационной системы:

15.1) подача, регистрация, направление процессуальных и других документов, доказательств, формирование, хранение и направление материалов дела осуществляются в бумажной форме;

15.2) исковые и другие заявления, жалобы и другие предусмотренные законом процессуальные документы, которые подаются в суд и могут быть предметом судебного рассмотрения, в порядке их поступления подлежат обязательной регистрации в автоматизированной системе документооборота суда в день поступления документов;

15.3) рассмотрение дела в суде осуществляется по материалам дела в бумажной форме;

15.4) определение судьи или коллегии судей (судьи-докладчика) для рассмотрения конкретного дела осуществляется:

до приведения Положения об автоматизированной системе документооборота суда в соответствие с этой редакцией Кодекса в части порядка определения судьи или коллегии судей для рассмотрения конкретного дела, но не дольше чем три месяца со дня вступления его в силу — с помощью автоматизированной системы документооборота суда по правилам, которые действовали до вступления в силу этой редакции Кодекса;

после приведения Положения об автоматизированной системе документооборота суда в соответствие с этой редакцией Кодекса в части порядка определения судьи или коллегии судей для рассмотрения конкретного дела — с помощью автоматизированной системы документооборота суда по правилам, определенным этой редакцией Кодекса;

15.5) апелляционные и кассационные жалобы подаются участниками дела в или через соответствующие суды, а материалы дел истребуются и направляются судами по правилам, которые действовали до вступления в силу этой редакции Кодекса. В случае нарушения порядка подачи апелляционной или кассационной жалобы соответствующий суд возвращает такую жалобу без рассмотрения;

15.6) направление в суд апелляционной инстанции материалов отдельных категорий срочных административных дел, определенных § 2 главы 11 раздела II этой редакции Кодекса, осуществляется судом первой инстанции безотлагательно после поступления апелляционной жалобы; апелляционные жалобы, которые поступили после направления дела в административный суд апелляционной инстанции, безотлагательно направляются в административный суд апелляционной инстанции;

15.7) участие в судебном заседании в режиме видеоконференции в пределах помещения суда осуществляется с помощью технических средств, которые функционируют в судах на день вступления в силу этой редакции Кодекса, по правилам, установленным этой редакцией Кодекса;

15.8) фиксирование судебного процесса осуществляется с помощью звукозаписывающих технических средств, которые функционируют в судах на день вступления в силу этой редакции Кодекса, по правилам, установленным этой редакцией Кодекса;

15.9) обнародование информации относительно дела, определенной этой редакцией Кодекса, на официальном веб-портале судебной власти Украины осуществляется в порядке, определенном Положением об автоматизированной системе документооборота суда;

15.10) если на момент поступления заявления о внесении исправлений, принятии дополнительного решения, разъяснении судебного решения дело в соответствующем суде отсутствует, суд истребует дело из суда низшей инстанции в течение пяти дней со дня поступления соответствующего заявления, а суд низшей инстанции направляет дело в суд, который его истребовал, не позже следующего дня со дня поступления соответствующего требования суда. В таком случае поданное заявление рассматривается в течение десяти дней со дня поступления дела в суд, который должен его рассматривать;

15.11) в случае подачи апелляционной жалобы на определения суда первой инстанции, определенные пунктами 3–6, 8, 11–17 статьи 294 этой редакции Кодекса, или подачи кассационной жалобы на определения суда апелляционной инстанции (кроме определений относительно обеспечения иска, изменения меры обеспечения иска, о наложении штрафа в порядке процессуального принуждения, отдельных определений) — в суд апелляционной или кассационной инстанции передаются все материалы.

В других случаях — в суд апелляционной или кассационной инстанции передаются копии материалов, необходимых для рассмотрения жалобы. В случае необходимости суд апелляционной или кассационной инстанции может истребовать также копии других материалов дела;

15.12) подача апелляционных или кассационных жалоб на определения суда первой или апелляционной инстанции не препятствует продолжению рассмотрения дела этим судом, кроме случаев, когда в суд апелляционной или кассационной инстанции передаются все материалы дела. В случае подачи апелляционной жалобы на определение, которое не подлежит обжалованию отдельно от решения суда, суд первой инстанции возвращает ее заявителю, о чем выносит определение, которое не подлежит обжалованию;

15.13) суд обязан остановить производство по делу до пересмотра определения по делу в порядке апелляционного или кассационного производства, если в соответствии с подпунктом 15.11 настоящего подпункта в суд апелляционной или кассационной инстанции направляются все материалы дела;

15.14) копии судебных решений выдаются судом, в котором находится дело на момент поступления соответствующего заявления;

15.15) суд вручает судебные решения в бумажной форме;

15.16) суд выдает исполнительные документы в бумажной форме.

Единая судебная информационно-телекоммуникационная система начинает функционировать через 90 дней со дня опубликования Государственной судебной администрацией Украины в газете «Голос Украины» и на веб-портале судебной власти объявления о создании и обеспечении функционирования Единой судебной информационно-телекоммуникационной системы;

16) до дня регистрации субъекта властных полномочий в Единой судебной информационно-телекоммуникационной системе и получения им официального электронного адреса направление судом субъекту властных полномочий текстов повесток, копий судебных решений осуществляется по правилам, которые действовали до вступления в силу этой редакции Кодекса;

17) дела, рассмотрение которых начато и не закончено по материалам в бумажной форме до начала функционирования Единой судебной информационно-телекоммуникационной системы, продолжают рассматриваться по материалам в бумажной форме. При наличии технической возможности суд может рассматривать такое дело по материалам в электронной форме;

18) до дня начала функционирования Единого государственного реестра исполнительных документов:

18.1) оформление и выдача исполнительных документов осуществляется в бумажной форме судом, который принял соответствующее решение, по правилам, которые действуют после вступления в силу этой редакции Кодекса;

18.2) оформление и выдача судебных решений, которыми вносятся изменения в исполнительные документы (в том числе об исправлении ошибки в исполнительном документе; признании исполнительного документа таким, который не подлежит исполнению; взыскании в пользу должника безосновательно полученного взыскателем по исполнительному документу; возобновлении пропущенного срока для предъявления исполнительного документа к исполнению; отсрочке или рассрочке исполнения, изменении или установлении способа и порядка исполнения; приостановлении исполнения судебного решения; замене стороны исполнительного производства), осуществляются в бумажной форме судом, который рассматривал дело как суд первой инстанции, по правилам, которые действуют после вступления в силу этой редакции Кодекса;

18.3) до рассмотрения судом заявления об исправлении ошибки в исполнительном документе и/или признании его таким, который не подлежит исполнению, суд имеет право истребовать исполнительный документ и остановить исполнение по исполнительному документу;

18.4) в случае утраты исполнительного документа суд, который рассматривал дело как суд первой инстанции, независимо от того, суд какой инстанции выдал исполнительный документ, может выдать его дубликат, если взыскатель или государственный исполнитель обратился с заявлением об этом до окончания срока, установленного для предъявления исполнительного документа к исполнению. О выдаче дубликата исполнительного документа выносится определение в десятидневный срок со дня поступления заявления. За выдачу взыскателю дубликата исполнительного документа взимается судебный сбор в размере 0,03 размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц. Определение о выдаче или отказе в выдаче дубликата исполнительного документа может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке;

19) положения настоящего Кодекса применяются с учетом подпункта 11 пункта 161 раздела XV «Переходные положения» Конституции Украины;

20) особенности судебных вызовов и уведомлений, направления копий судебных решений участникам дела, в случае если адрес их места проживания (пребывания) или местонахождение находится на временно оккупированной территории Украины либо в районе проведения антитеррористической операции, определяются законами Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины» и «Об осуществлении правосудия и уголовного производства в связи с проведением антитеррористической операции»;

21) если суд, к юрисдикции которого в соответствии с требованиями процессуального закона относится разрешение вопроса о восстановлении утраченного производства, находится на временно оккупированной территории Украины или в районе проведения антитеррористической операции, то восстановление утраченного производства осуществляется судом по территориальной подсудности судебных дел, определенной согласно Закону Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины» или Закону Украины «Об осуществлении правосудия и уголовного производства в связи с проведением антитеррористической операции».

2. Временно, до 1 сентября 2021 года, решения кадровой комиссии Офиса Генерального прокурора, кадровых комиссий областных прокуратур, принятые по результатам дисциплинарных производств, могут быть обжалованы прокурорами в порядке, определенном настоящим Кодексом для обжалования актов, действий или бездействия Квалификационно-дисциплинарной комиссии прокуроров.

Президент Украины В. Ющенко

Реклама
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше