Договор на оказание ит услуг: ключевые пункты, которые стоит предусмотреть

19.11.2021 105

Перед написанием первой строчки кода необходимо сделать еще один шаг - подписать договор на оказание it услуг. Контракт - это инструмент, чтобы определить:

  • ожидаемый результат и требования: кто, где и когда выставляет техническое задание?
  • Дедлайны: сколько работы нужно сделать на каждом этапе проекта?
  • Управление процессом разработки: какие права и обязанности у клиента и IT-компании?
  • Оплата: кто выставляет инвойсы и как быстро их нужно оплатить?
  • Дополнительные задачи: сколько стоит работа, не предусмотренная техническим заданием к Fixed Price контакту?
  • Права интеллектуальной собственности: кто хранит исходники и когда к заказчику переходит право собственности?

Что написать в договоре?

Ниже найдете перечень пунктов, которые стоит добавлять в контракты.

1. Услуга, которую предоставляете

Здесь нужно ответить на вопрос: что команда IT-компании будет делать для заказчика. Например, разрабатывать ПО, проектировать SaaS-решение или проводить маркетинговое исследование.

Если вы подписываете контракт с международным клиентом, проверьте есть ли аналогичное название услуги в иностранном государстве. Например, software development и UX/UI design - это универсальные названия. А услуги креативного директора - нет.

В первом случае IT-компания может использовать конвенции об избежать двойного налогообложения и уменьшить налоговую нагрузку. А вот во втором случае, могут возникнуть проблемы.

2. Техническое задание

Описание работ, технические и другие требования, графики, процессы, стоимость фиксируются в ТЗ. В договоре, важно прописать:

  • в какой форме выставляется ТЗ;
  • что содержит: план реализации проекта и коммуникации, описание результатов, цена работы и другие условия;
  • сроки внесения изменений и дополнений.

Напишите, что ТЗ это неотъемлемая часть контракта. Так вы придаете ему юридическую силу.

3. Стоимость услуг и порядок оплаты

Здесь фиксируем правила выставления инвойсов и расчетов. Например, после выполнения ТЗ исполнитель направляет заказчику инвойс. С этого момента есть 7 календарных дней для оплаты.

После, у заказчика 2 варианта действий:

  1. провести расчет по инвойсу. Тогда считается, что работа принята без замечаний и претензий.
  2. в течение 10 календарных дней с даты получения инвойса отправить обоснованные претензии или замечания. Тогда исполнитель исправляет ошибки.

Советуем добавить в раздел оговорку о возможности приостановить работу, если заказчик вовремя не провел оплату.

4. Обязанности клиента

Продумайте заранее какие действия заказчика могут задержать работу команды и негативно сказаться на результате. В первую очередь, это задержка информации и материалов. Поэтому напишите, что разработка приостанавливается, если данные, документацию и другие источники не предоставили вовремя.

Распределите зоны ответственности не только в своей команде, но и заказчика. Например, припишите кто принимает результаты на каждом этапе разработки и оплачивает инвойс.

5. Права интеллектуальной собственности

После завершения проекта, или отдельной стадии, происходит переход авторских прав на исходный и объектный код, продуктовые алгоритмы, доменное имя, дизайнерские решения, маркетинговые исследования, контент.

Обратите внимание на два вопроса:

  1. момент перехода. В интересах IT-компании пропишите, что заказчик получает права собственности только после оплаты услуг.
  2. У исполнителя остаются база знаний, внутренние программные решения и внешние ПО. Например, у digital-агентства остается право использовать наработанный алгоритм проверки конкурентов при SEO-продвижении сайта и со следующими клиентами. 

6. Неразглашение конфиденциальной информации, непереманивание и неконкуренция

Чтобы защитить конфиденциальную информацию, сохранить команду и не потерять постоянных клиентов, запретите текущему заказчику во время сотрудничества и 12 месяцев после:

  • открывать информацию третьим лицам, которая названа конфиденциальной и перечислена в договоре. Избегайте краткости, когда формируете такой перечень!
  • предлагать сотрудникам  IT-компании вступить с ним в трудовые отношения или убеждать сотрудничать с конкурентами.
  • Создавать, разрабатывать и продавать идентичные программные продукты и решения.

7. Разрешение споров

Советуем добавить правило о том, что споры стороны будут решать с помощью переговоров. Юридические услуги для it компаний включают помощь в решении конфликтов без суда. Сперва отправляется письменная претензия. Дальше можно привлечь медиаторов, внешних экспертов и аудиторов. И только если такие 2 инструмента оказались безуспешными, IT-юристы готовят документы в суд.

8. Окончание и расторжение договора

Существует 4 причины для прекращение сотрудничества:

  1. закончился срок соглашения.
  2. По инициативе одной из сторон.

    Добавьте пункт с требованием предупредить друг друга за 30 дней до прекращения. И условие об оплате фактически оказанной части услуг, если договор расторгнут по инициативе клиента.

  3. Если заказчик или исполнитель нарушают договоренности.

    Также советуем зафиксировать срок для предупреждения.

  4. По совместному решению с подписанием дополнительного соглашения.
Реклама
App
Завантажуйте наш мобільний додаток Factor

© Factor.Media, 1995 -
Всі права захищені

Використання матеріалів без узгодження з редакцією заборонено

Ознайомитись з договором-офертою

Приєднуйтесь
Адреса
м. Харків, 61002, вул. Сумська, 106а
Ми приймаємо
ic-privat ic-visa ic-visa

Ми використовуємо cookie-файли, щоб зробити сайт максимально зручним для вас та аналізувати використання наших продуктів та послуг, щоб збільшити якість рекламних та маркетингових активностей. Дізнатися більше про те, як ми використовуємо ці файли можна тут.

Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі