Перед написанием первой строчки кода необходимо сделать еще один шаг - подписать договор на оказание it услуг. Контракт - это инструмент, чтобы определить:
Ниже найдете перечень пунктов, которые стоит добавлять в контракты.
Здесь нужно ответить на вопрос: что команда IT-компании будет делать для заказчика. Например, разрабатывать ПО, проектировать SaaS-решение или проводить маркетинговое исследование.
Если вы подписываете контракт с международным клиентом, проверьте есть ли аналогичное название услуги в иностранном государстве. Например, software development и UX/UI design - это универсальные названия. А услуги креативного директора - нет.
В первом случае IT-компания может использовать конвенции об избежать двойного налогообложения и уменьшить налоговую нагрузку. А вот во втором случае, могут возникнуть проблемы.
Описание работ, технические и другие требования, графики, процессы, стоимость фиксируются в ТЗ. В договоре, важно прописать:
Напишите, что ТЗ это неотъемлемая часть контракта. Так вы придаете ему юридическую силу.
Здесь фиксируем правила выставления инвойсов и расчетов. Например, после выполнения ТЗ исполнитель направляет заказчику инвойс. С этого момента есть 7 календарных дней для оплаты.
После, у заказчика 2 варианта действий:
Советуем добавить в раздел оговорку о возможности приостановить работу, если заказчик вовремя не провел оплату.
Продумайте заранее какие действия заказчика могут задержать работу команды и негативно сказаться на результате. В первую очередь, это задержка информации и материалов. Поэтому напишите, что разработка приостанавливается, если данные, документацию и другие источники не предоставили вовремя.
Распределите зоны ответственности не только в своей команде, но и заказчика. Например, припишите кто принимает результаты на каждом этапе разработки и оплачивает инвойс.
После завершения проекта, или отдельной стадии, происходит переход авторских прав на исходный и объектный код, продуктовые алгоритмы, доменное имя, дизайнерские решения, маркетинговые исследования, контент.
Обратите внимание на два вопроса:
Чтобы защитить конфиденциальную информацию, сохранить команду и не потерять постоянных клиентов, запретите текущему заказчику во время сотрудничества и 12 месяцев после:
Советуем добавить правило о том, что споры стороны будут решать с помощью переговоров. Юридические услуги для it компаний включают помощь в решении конфликтов без суда. Сперва отправляется письменная претензия. Дальше можно привлечь медиаторов, внешних экспертов и аудиторов. И только если такие 2 инструмента оказались безуспешными, IT-юристы готовят документы в суд.
Существует 4 причины для прекращение сотрудничества:
Добавьте пункт с требованием предупредить друг друга за 30 дней до прекращения. И условие об оплате фактически оказанной части услуг, если договор расторгнут по инициативе клиента.
Также советуем зафиксировать срок для предупреждения.