21.01.2013

Информационая страничка

Новости

ИНДЕКСИРОВАТЬ НЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ ЗА 2012 ГОД НЕ НУЖНО

Как известно, п. 1.7 Инструкции по бухгалтерскому учету необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденной приказом Госказначейства от 17.07.2000 г. № 64, предусмотрено проведение индексации первоначальной (восстановительной) стоимости групп необоротных активов в течение I квартала следующего отчетного года согласно коэффициенту индексации, который определяется по следующей формуле:

Кi = [I(а - 1) - 10] : 100,

где I(а - 1) — индекс инфляции года, по результатам которого осуществляется индексация.

Если значение Кi не превышает единицы, индексация не осуществляется.

По данным Госкомстата, индекс инфляции за 2012 год составил 99,8 %, следовательно, коэффициент индексации, рассчитанный согласно указанной формуле, равняется 0,898.

Поскольку коэффициент индексации не превышает единицы, индексация первоначальной (восстановительной) стоимости групп необоротных активов за 2012 год бюджетными учреждениями не осуществляется.

 

ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ БУХУЧЕТА В ГОССЕКТОРЕ ОТЛОЖЕНО НА 2 ГОДА

Кабмин постановлением от 09.01.2013 г. № 11 внес изменения в свои постановлениям «Об утверждении Стратегии модернизации системы бухгалтерского учета в государственном секторе на 2007 — 2015 годы» от 16.01.2007 г. № 34 (далее — постановление № 34) и «Об утверждении Типового положения о бухгалтерской службе бюджетного учреждения» от 26.01.2011 г. № 59 (далее — постановление № 59).

Так, из Мероприятий по модернизации системы бухгалтерского учета в государственном секторе на 2007 — 2015 годы, утвержденных постановлением № 34, исключены пп. 6 и 12, которые предусматривали применение национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета в государственном секторе (НП(С)БУГС) и национальных положений (стандартов) финансовой отчетности в государственном секторе с 2013 года.

Также постановление № 34 дополнено новым приложением 2, в котором перечислены Мероприятия по внедрению национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета в государственном секторе на период до 2015 года.

Введение в действие пп. 1 и 3 п. 7 и п.п. 4 п. 11 постановления № 59 перенесено на 01.01.2015 г.

Напомним: пп. 1 и 3 п. 7 постановления № 59 предусматривается, что бухгалтерская служба в соответствии с возложенными на нее задачами:

— ведет бухучет в соответствии с НП(С)БУГС, а также другими нормативно-правовыми актами по ведению бухучета, в том числе с использованием унифицированной автоматизированной системы бухучета и отчетности;

— осуществляет текущий контроль за соблюдением бюджетного законодательства при взятии бюджетных обязательств, их регистрации в органах Госказначейства и осуществлением платежей согласно взятым бюджетным обязательствам, правильностью зачисления и использования собственных поступлений бюджетного учреждения, ведением бухучета, составлением финансовой и бюджетной отчетности, соблюдением бюджетного законодательства и НП(С)БУГС, а также других нормативно-правовых актов по ведению бухучета бухгалтерскими службами бюджетных учреждений, подчиненными бюджетному учреждению.

Что касается п.п. 4 п. 11 постановления № 59, то в нем указано, что главбух (лицо, претендующее на должность главбуха) должен отвечать следующим требованиям профессионально-квалификационного уровня: знать законы, другие акты законодательства по вопросам регулирования хозяйственной деятельности и ведения бухучета, в том числе нормативно-правовые акты Нацбанка, НП(С)БУГС, нормативно-правовые акты Минфина по порядку ведения бухучета, составления финансовой и бюджетной отчетности, министерств и других центральных органов исполнительной власти по отраслевым особенностям применения НП(С)БУГС, а также основы технологии производства продукции, порядок оформления операций и организации документооборота по разделам учета, формы и порядок проведения расчетов, порядок принятия, передачи товарно-материальных и других ценностей, хранения и расходования средств, правила проведения и оформления результатов инвентаризации активов и обязательств, основные принципы работы на компьютере и соответствующие программные средства.

Кроме того, Минфин приказом от 17.12.2012 г. № 1343 внес изменения во все свои приказы, которыми утверждены НП(С)БУГС, заменив дату вступления их в силу с 01.01.2013 г. на 01.01.2015 г.

 

ОБ ОБЛОЖЕНИИ НДС СУММ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ АРЕНДОВАННОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ЭНЕРГОНОСИТЕЛИ

ГНСУ в письме от 11.12.2012 г. № 6891/0/61-12/15-3115 обратила внимание на особенности применения п. 188.1 ст. 188 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI (далее — НКУ), в соответствии с которым в базу налогообложения не включаются суммы возмещения арендодателю — бюджетному учреждению расходов на содержание предоставленного в аренду недвижимого имущества, коммунальные услуги и энергоносителей, напомнив, что механизм расчета арендной платы за государственное имущество, размеры арендных ставок, а также сведения о том, что включается в такую арендную плату, а что нет, предусмотрены Методикой расчета арендной платы за государственное имущество и пропорции ее распределения, утвержденной постановлением КМУ от 04.10.95 г. № 786.

Так, налоговики отметили: в случае получения суммы возмещения расходов на содержание предоставленного в аренду недвижимого имущества, коммунальные услуги и энергоносители, которые не включены арендодателем в арендную плату за предоставленное в аренду недвижимое имущество (операции по предоставлению которых согласно требованиям НКУ облагаются налогом на общих основаниях), на такие суммы НДС не начисляется и налоговая накладная не составляется.

Учитывая указанное, положения п. 188.1 ст. 188 НКУ касаются возмещения исключительно расходов за услуги по содержанию такого имущества, коммунальные услуги и энергоносители, предоставляемые бюджетному учреждению — потребителю субъектом хозяйствования, предметом деятельности которого является предоставление жилищно-коммунальной услуги, согласно условиям договора.

Таким образом, операции по предоставлению эксплуатационных услуг не относятся к услугам по содержанию предоставленного в аренду имущества и коммунальным услугам и облагаются НДС на общих основаниях.

Учитывая, что суммы НДС по приобретенным услугам по содержанию недвижимого имущества, предоставленного в аренду бюджетным учреждением — арендодателем, коммунальным услугам и энергоносителям уплачиваются за счет средств арендатора, а не собственных средств арендодателя, то право на налоговый кредит при получении таких услуг у арендодателя — бюджетного учреждения отсутствуют.