17.06.2013

Планирование расходов на проведение спортивных мероприятий

Ответы на вопросы

ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Наталия КАПЛУНОВСКАЯ, заместитель директора Департамента финансов Харьковской областной государственной администрации

 

Сельский совет объединяет 7 сел. На территории сельского совета функционируют общественные организации: футбольный клуб и ячейка казачества, которые проводят разные спортивные мероприятия. Жители принимают активное участие в спортивных соревнованиях и постоянно тренируются в помещениях спортивного комплекса, который не состоит на балансе сельского совета.

Депутаты сельского совета обратились с ходатайством на заседании очередной сессии сельского совета о выделении средств из свободного остатка на приобретение спортивного инвентаря (мячей, скакалок, эспандеров, гантелей).

Согласно п. 8 ст. 91 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI на сессии сельского совета была принята программа развития физкультуры и спорта. В рамках программы запланированы средства на укрепление материальной базы, приобретение призов для проведения спортивных соревнований.

В районном финансовом отделе нам не разрешили планировать расходы на приобретение спортивного инвентаря, мотивируя это тем, что нет материально ответственного лица, которому можно передать подотчет приобретенные материальные ценности.

Как правильно запланировать и провести расходы на указанное выше?

(Харьковская обл.)

 

Общественной организацией в соответствии с Законом Украины «Об общественных объединениях» от 22.03.2012 г. № 4572-VI (далее — Закон № 4572) является общественное объединение, учредители и члены (участники) которого — физические лица.

В свою очередь, общественное объединение — это добровольное объединение физических лиц и/или юридических лиц частного права для осуществления и защиты прав и свобод, удовлетворения общественных, в частности экономических, социальных, культурных, экологических и других интересов.

Общественное объединение может осуществлять деятельность со статусом юридического лица или без такого статуса. Общественное объединение со статусом юридического лица — непредпринимательское общество, основной целью которого не является получение прибыли.

То есть общественная организация не может быть бюджетным учреждением или входить в состав бюджетных учреждений.

Согласно ст. 23 Закона № 4572 общественные объединения со статусом юридического лица имеют право на финансовую поддержку за счет средств Государственного бюджета Украины и местных бюджетов.

Общественные объединения, получающие финансовую поддержку за счет средств Государственного бюджета Украины, местных бюджетов, обязаны подавать и обнародовать отчеты о целевом использовании этих средств.

Общественное объединение со статусом юридического лица, созданные им юридические лица (общества, предприятия) обязаны вести бухгалтерский учет, финансовую и статистическую отчетность, быть зарегистрированы в органах государственной налоговой службы и уплачивать в бюджет обязательные платежи в соответствии с законом.

Но при этом следует отметить, что согласно ст. 87 и 91 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ) финансовая поддержка общественных объединений на конкурсных началах для выполнения задач государственной политики предусмотрена среди расходов, осуществляемых из государственного и местных бюджетов, только с 01.01.2014 г. То есть такие расходы из государственного и местных бюджетов фактически можно будет осуществлять только с 01.01.2014 г.

Согласно п.п. 22 п. 1 ст. 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР исключительно на пленарных заседаниях сельского, поселкового, городского совета решаются вопросы по утверждению программ социально-экономического и культурного развития соответствующих административно-территориальных единиц и целевых программ по другим вопросам местного самоуправления.

Кроме того, согласно п.п. 8 п. 1 ст. 91 БКУ к расходам местных бюджетов, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, относятся расходы на местные программы по развитию физической культуры и спорта.

Главный распорядитель средств сельского бюджета определяется решением о сельском бюджете, это может быть аппарат сельского совета, либо, в случае создания, исполнительный орган в лице его руководителя (ст. 22 БКУ).

При определении сети главный распорядитель может включить в сеть получателя бюджетных средств общественную организацию — ячейку казачества. Ячейка казачества получает ассигнование от главного распорядителя и отчитывается перед ним об использовании бюджетных средств.

Расходы на проведение спортивных мероприятий в рамках принятых программ в соответствии с Инструкцией по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.2012 г. № 333, следует проводить по КЭКР 2282 «Отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ, не отнесенные к мероприятиям развития».

Если главный распорядитель не имеет собственной сети, то расходы на приобретение спортивного инвентаря для спортивных мероприятий могут быть проведены в рамках осуществления мероприятий программы и переданы под отчет, например, материально ответственному лицу сельского совета. Материально ответственное лицо может выдавать спортивный инвентарь по ведомости для фактического проведения спортивного мероприятия, а после проведения спортивного мероприятия такие ТМЦ должны возвращаться обратно на хранение материально ответственному лицу сельского совета.