10.03.2014

Информационая страничка

Новости

Осуществление закупок товаров и услуг для проведения внеочередных выборов Президента Украины

С целью обеспечения организации и проведения вне­очередных выборов Президента Украины 25.05.2014 г. ЦИК постановлением от 27.02.2014 г. № 27 утвердила Порядок осуществления закупок избирательными комиссиями товаров и услуг за счет средств Государственного бюджета Украины для подготовки и проведения внеочередных выборов Президента Украины 25 мая 2014 года (далее — Порядок).

Так, избирательные комиссии осуществляют закупку товаров и услуг без применения тендерных (конкурсных) процедур на основании ч. 2 ст. 39 Закона Украины «О выборах Президента Украины» от 05.03.99 г. № 474-XIV.

Как указано в п. 4 Порядка, ЦИК закупает товары и услуги (кроме определенных в п. 3 этого Порядка), стоимость которых не превышает 500 тыс. грн., на основании договоров, заключенных в соответствии с Гражданским и Хозяйственным кодексами Украины.

Что касается товаров и услуг, стоимость которых превышает 500 тыс. грн., то их ЦИК закупает согласно плану закупок путем принятия комитетом по конкурсным торгам ЦИК решения по определению поставщика товаров, исполнителя услуг. Комитет на своем заседании определяет потенциальных поставщиков товаров, исполнителей услуг по договорам и утверждает требования по срокам и условиям поставки товаров или предоставления услуг.

 

Проверяющие не имеют права проводить инвентаризацию, а могут только присутствовать при ее проведении

Госфининспекция в письме от 13.01.2014 г. № 25-14/50 напомнила о том, что органам Госфининспекции при осуществлении государственного финансового контроля предоставлено право требовать от руководителей подконтрольных учреждений проведения инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, средств и расчетов. Такое право органам Госфининспекции предоставлено п. 4 ст. 10 Закона Украины «Об основных принципах осуществления государственного финансового контроля в Украине» от 26.01.93 г. № 2939-XII.

При этом такая инвентаризация может быть проведена исключительно должностными лицами объекта контроля. Так, согласно Инструкции по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов, утвержденной приказом Минфина от 11.08.94 г. № 69 (далее — Инструкция № 69), для проведения инвентаризационной работы на предприятиях распорядительным документом их руководителя создаются постоянно действующие инвентаризационные комиссии в составе руководителей структурных подразделений, главного бухгалтера, которые возглавляются руководителем предприятия или его заместителем. Аналогичная норма также содержится в п. 1.11 Инструкции по инвентаризации материальных ценностей, расчетов и других статей баланса бюджетных учреждений, утвержденной приказом Главного управления Госказначейства от 30.10.98 г. № 90.

Должностные лица других уполномоченных органов (в случае проведения инвентаризации по судебному решению или на основании надлежащим образом оформленного документа органа, который в соответствии с законом имеет право требовать проведения такой инвентаризации (в частности, органа Госфининспекции)) могут только присутствовать при проведении инвентаризации.

Право должностных лиц органов Госфининспекции требовать от руководителей объекта контроля организации и проведения фактической проверки (в частности, инвентаризации) в присутствии должностных лиц органов Госфининспекции определено также п. 16 Порядка проведения инспектирования Государственной финансовой инспекцией, ее территориальными органами, утвержденного постановлением КМУ от 20.04.2006 г. № 550.

Таким образом, должностные лица органов Госфининспекции не имеют права проводить инвентаризацию на объекте контроля, а могут только присутствовать при ее проведении. Из этого следует, что работников Госфининспекции не включают в состав инвентаризационной комиссии.

 

Введен мораторий на ликвидацию и реорганизацию заведений здравоохранения

Законом Украины «О введении моратория на ликвидацию и реорганизацию заведений здравоохранения» от 23.02.2014 г. № 772-VII установлен мораторий на ликвидацию и реорганизацию заведений здравоохранения и сокращение работников этих заведений, включающий:

— непосредственную ликвидацию больниц, поликлиник, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов (в том числе расположенных на территории сельских и поселковых советов) и других медицинских заведений государственной и коммунальной форм собственности;

— реорганизацию заведений здравоохранения, которая приводит к изменению их главного назначения и/или сокращению количества работников и уменьшению количества койко-мест;

— другие формы реорганизации, направленные на закрытие заведений здравоохранения и уменьшение объемов медицинской помощи населению;

— сокращение режима работы медицинских заведений.

При этом Кабмину поручено в двухмесячный срок со дня вступления в силу данного Закона:

— привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с данным Законом;

— подготовить и внести на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения о внесении изменений в Закон Украины «Основы законодательства Украины о здравоохранении» и другие законодательные акты по кадровому обеспечению квалифицированными специалистами заведений здраво­охранения и по другим вопросам.

Закон № 772-VII вступил в силу 01.03.2014 г.