03.03.2014

Определяем количество заместителей директора в специализированной школе

Ответы на вопросы

Определяем количество заместителей директора в специализированной школе

 

Светлана МЕРЕНКОВА, заместитель начальника отдела — государственный инспектор по вопросам труда отдела контроля за соблюдением трудового законодательства Территориальной государственной инспекции по труду в Харьковской области

Специализированная школа I — III ступеней с углуб­ленным изучением иностранного языка расположена в сельской местности и является единственным учебным заведением в населенном пункте. Однако не все учащиеся учатся в классах с углубленным изучением иностранного языка. Например, в школе функционирует 34 класса (в среднем по 3 параллельных класса), из которых 22 — с углубленным изучением иностранного языка. Выходит, что учащиеся 12 классов не изучают иностранный язык по углубленной программе (из них 4 класса — это учащиеся 8 — 9 классов). Всего в школе функционируют семь 9 — 11 классов.

Как правильно ввести в такой школе должности заместителей директора?

(г. Ужгород)

 

С 01.09.2012 г. вступили в силу Типовые штатные нормативы общеобразовательных учебных заведений, утвержденные приказом Минобразования от 06.12.2010 г. № 1205 (далее — Типовые штаты № 1205).

Этими Типовыми штатами предусмотрено, что должности заместителя директора по учебной, учебно-воспитательной работе вводятся в школах I, I — II, I — III, II — III и III ступеней исходя из следующих нормативов:

 

Количество классов

Количество штатных единиц

6 — 9

0,5

10 — 20

1,0

21 — 29

1,5

30 и более

2,0

 

Кроме того:

— в школах I — III ступеней, имеющих один — четыре 9 — 11 классов, количество должностей заместителей директора увеличивается на 0,5 единицы, 5 и более 9 — 11 классов — на 1 штатную единицу;

в специализированных средних школах I — III ступеней с углубленным изучением иностранного языка, лицеях, гимназиях и коллегиумах вводится дополнительно должность заместителя директора. Следует понимать, что такая должность вводится независимо от количества классов.

В пределах указанных норм при наличии 21 и более классов должно быть введено не менее 0,5 штатной единицы должности заместителя директора по воспитательной работе. То есть Типовыми штатами № 1205 предусмотрено обязательное введение должности заместителя по воспитательной работе при наличии 21 и более классов (раньше такая должность устанавливалась при наличии 25 и более классов). Обратите внимание: речь идет не о дополнительном введении такой должности, а о ее наличии в исчисленном количестве единиц заместителей.

Рассмотрим введение должностей заместителя директора в специализированной школе I — III ступеней с углуб­ленным изучением иностранного языка, указанной в вопросе.

В школе I — III ступеней функционируют 34 класса, поэтому в штатное расписание школы нужно ввести 2 штатные единицы должности заместителя директора по учебной, учебно-воспитательной работе. Руководитель заведения определяет, сколько должностей может быть отведено для учебной и учебно-воспитательной работы.

Количество заместителей следует увеличить на 1 единицу, поскольку в школе функционирует более пяти 9 — 11 классов.

Кроме того, дополнительно вводится одна должность заместителя директора, как это предусмотрено для специализированных школ I — III ступеней.

Обратите внимание: Типовыми штатами № 1205 не установлено ограничение на количество классов с углубленным изучением иностранного языка для введения дополнительной должности заместителя директора.

Следовательно, общее количество заместителей директора, которое можно ввести в штатное расписание, составляет 4 штатные единицы.