08.09.2014

Информационная страничка

Применение КЭКР при приобретении обуви учреждениями соцзащиты

Госказначейская служба в письме от 09.07.2014 г. № 17-08/668-15846 разъяснила порядок применения КЭКР при приобретении обуви учреждениями (заведениями) системы органов труда и социальной защиты населения, где подопечные находятся на полном государственном cодержании.

Как определено в Порядке перечисления Пенсионным фондом Украины или органами труда и социальной защиты населения средств учреждениям (заведениям), в которых лица находятся на полном государственном содержании, и их использования, утвержденном постановлением КМУ от 04.03.2004 г. № 269, перечень товаров, работ и услуг, на закупку которых направляются указанные средства, утверждает Минсоцполитики. Сейчас действует Перечень товаров, работ и услуг, на закупку которых направляются средства, подлежащие перечислению Пенсионным фондом Украины и органами труда и социальной защиты населения учреждениям, где лица находятся на полном государственном иждивении, утвержденный приказом Минсоцполитики от 20.03.2012 г. № 150.

В соответствии с Инструкцией по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.2012 г. № 333, приобретение и изготовление белья (в том числе постельного белья), полотенец, независимо от стоимости: спецодежды, всех видов обмундирования, спортивной формы (в том числе спортивной обуви), защитной одежды, защитной и специальной обуви и т. п., одежды и мягкого инвентаря детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки; выплата компенсаций за одежду, обувь, обмундирование и т. п. в соответствии с законодательством проводится по КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь».

Следовательно, если законодательством предусмотрено приобретение обуви, то такие расходы следует проводить по КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь».

 

О формировании сети распорядителей бюджетных средств

Госказначейская служба в письме от 31.07.2014 г. № 17-05/723-17682 разъяснила, какой статус имеют получатели бюджетных средств.

Так, получатель бюджетных средств — это субъект хозяйствования, общественная или другая организация, не имеющая статуса бюджетного учреждения, уполномоченная распорядителем бюджетных средств на осуществление мероприятий, предусмотренных бюджетной программой, и получающая на их выполнение средства бюджета.

Как определено в Порядке казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденном приказом Минфина от 23.08.2012 г. № 938, главные распорядители до начала бюджетного года определяют сеть нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств, которые согласно проекту решения о соответствующем местном бюджете уполномочены на выполнение программ и мероприятий, проводимых за счет средств бюджета, с обязательным указанием их статуса (распорядитель бюджетных средств или получатель бюджетных средств) и органа Казначейства, в котором они обслуживаются.

При этом в сеть включают распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, внесенных в Единый реестр распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в установленном законодательством порядке.

Таким образом, исполнители работ, в соответствии с заключенными договорами выполняющие для бюджетного учреждения или получателя соответствующие работы (предоставляющие услуги, поставляющие товары), не включаются в сеть.

 

Об исчислении среднего заработка мобилизованным работникам

Минсоцполитики в письме от 11.08.2014 г. № 1146/13/84-14 предоставило разъяснения по исчислению средней заработной платы мобилизованному работнику, если он проработал в учреждении менее двух календарных месяцев.

Средний заработок исчисляют согласно Порядку исчисления средней заработной платы, утвержденному постановлением КМУ от 08.02.95 г. № 100 (далее — Порядок), исходя из выплат за последние два календарных месяца работы, предшествующих месяцу мобилизации.

В соответствии с абз. 3 п. 2 Порядка работникам, проработавшим в учреждении менее двух календарных месяцев, среднюю зарплату исчисляют исходя из выплат за фактически отработанное время.

При этом если работник не имел заработка в расчетном периоде не по своей вине, расчеты проводят исходя из установленных ему в трудовом договоре тарифной ставки или должностного оклада (последний абзац п. 4 Порядка).

Среднюю зарплату за последние два месяца работы исчисляют путем умножения среднедневной заработной платы на число рабочих дней, которые должны быть оплачены по среднему заработку (п. 8 Порядка).

Среднедневную зарплату определяют делением зарплаты за фактически отработанные в течение двух месяцев рабочие дни на число отработанных рабочих дней за этот период.

Таким образом, среднедневная зарплата, которую сохраняют за работником, мобилизованным в первый день своей работы, исчисляют путем деления должностного оклада, установленного ему в штатном расписании, на число рабочих дней месяца, в котором он должен был приступить к работе и в котором был мобилизован..

Если работник отработал два рабочих дня, после чего был мобилизован, среднюю зарплату исчисляют исходя из начисленной зарплаты за этих два рабочих дня.