10.02.2020

Надбавка за выслугу лет в ОМС: учитывать ли в стаже работу в госорганах

Просим предоставить разъяснение по следующему вопросу: с июня 2018 года служащим органов местного самоуправления предусмотрена выплата надбавки за выслугу лет согласно постановлению КМУ от 09.03.2006 г. № 268. Учитывать ли в стаже работы, дающем право на получение надбавки за выслугу лет, время работы в государственной нотариальной конторе, учреждениях МЧС, ГСЧС, прокуратуре, если лицо не принимало присягу и ему не установлены соответствующие ранги, но эти учреждения относятся к государственным органам?

При условии, что перечисленные учреждения по своей организационно-правовой форме относятся к органам государственной власти, стаж работы в таких учреждениях учитывается для исчисления стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет.

Служащие государственных органов и органов местного самоуправления являются отдельной категорией лиц, которые состоят в трудовых отношениях с соответствующими органами.

Указанная категория работников не принимает присягу и им не устанавливаются соответствующие ранги.

А значит, условием для получения служащим надбавки за выслугу лет является только наличие стажа работы в государственных органах, что подтверждается данными трудовой книжки.

Такой вывод основывается на нормах Положения о порядке и условиях выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет работникам органов исполнительной власти и других государственных органов, утвержденного постановлением КМУ «О надбавках за выслугу лет для работников органов исполнительной власти и других государственных органов» от 20.12.93 г. № 1049.

По материалам аналитического центра Ассоциации городов Украины (www.auc.org.ua)