09.05.2011

Эффективный инструмент ведения управленческого учета на предприятии

Статья

Эффективный инструмент ведения управленческого учета на предприятии

 

На украинском рынке представлено не так уж много программ, предназначенных для ведения управленческого учета. Поэтому появление нового программного продукта «1С:Управление небольшой фирмой для Украины 8» не могло пройти незамеченным.

Как вы уже поняли из названия, разработана данная конфигурация на платформе «1С:Предприятие 8.2» и направлена на автоматизацию управленческого учета на предприятии. Об основных возможностях программы и пойдет речь в этой статье.

Игорь КРАВЧЕНКО, консультант по управленческому учету, компания «ХВОЯ интегра», г. Одесса, http://www.hvoya.com.ua

 

Повышение эффективности и доходности бизнеса, оптимизация бизнес-процессов, рациональное использование производственных ресурсов и сырья, ускорение принятия управленческих решений, отслеживание ключевых показателей бизнеса — вот основные вопросы, с которыми ежедневно сталкиваются руководители и менеджеры организаций. Внешние факторы, такие как высокая конкуренция, финансовая и рыночная нестабильность, законодательные нововведения и рост стоимости ресурсов, предъявляют достаточно жесткие требования к руководителям предприятий в борьбе за повышение прибыли, конкурентоспособности и дальнейшее развитие бизнеса.

В этих условиях успешные и развивающиеся предприятия отличаются от тех, кто лишь борется за выживание, постоянной работой над созданием новых возможностей для ведения бизнеса и оптимизацией издержек. Одним из наиболее эффективных методов повышения прибыльности предприятия по праву считается автоматизация управленческого учета, ведь ведение учета в рабочем блокноте или с помощью электронных таблиц уже не позволяет оперативно получать необходимую информацию, приводит к сбоям и ошибкам в работе организации.

Автоматизация управленческого учета дает возможность оптимизировать все бизнес-процессы, связанные с управлением, оперативно получать необходимую руководителям и менеджерам информацию в наиболее удобных форматах, что способствует своевременному принятию верных управленческих решений. В настоящее время это возможно только с применением современных программ. Правильно подобранное программное обеспечение не только упрощает повседневную работу по обработке и анализу информации — автоматизация позволяет получать максимальную прибыль и открывать новые возможности.

Одним из наиболее удачных примеров реализации управленческого учета в автоматизированной системе является конфигурация, представленная фирмой «1С», которая называется «1С:Управление небольшой фирмой для Украины 8». Локализация конфигурации выполнена компанией «ХВОЯ интегра» (г. Одесса).

 

Описание программы

«1С:Управление небольшой фирмой для Украины 8» по праву считается комплексным готовым решением для автоматизации малого и среднего бизнеса. Это обеспечивается возможностью ведения в единой информационной базе: базы клиентов, банковских и кассовых операций, расчетов с контрагентами и персоналом, учета продаж, закупок, запасов, выполненных работ и оказанных услуг, производства продукции, управления персоналом и расчета зарплаты, учета имущества, доходов и расходов, прибыли и убытков, составления финансового планирования (бюджетирования).

Программа «1С:Управление небольшой фирмой для Украины 8» разработана на платформе «1С:Предприятие 8.2», которая обеспечивает высокую гибкость, настраиваемость, масштабируемость, производительность и эргономичность прикладных решений. В версии 8.2 предусмотрена возможность работы в режиме тонкого клиента и веб-клиента*, что позволяет поддерживать работу пользователей через Интернет, в том числе по низкоскоростным каналам связи.

* Тонкий клиент и веб-клиент — это два новых клиентских приложения. Кроме привычного файлового доступа и подключения к серверу по локальной сети, они позволяют подключаться к информационной базе по протоколу HTTP через специально настроенный веб-сервер. Тонкий клиент и веб-клиент обеспечивают работу пользователей в новом режиме – режиме управляемого приложения.

Тонкий клиент устанавливается на компьютер пользователя. При этом он имеет значительно меньший объем дистрибутива, чем старое клиентское приложение, и использует меньше аппаратных ресурсов.

Веб-клиент не требует предварительной установки. Он исполняется не в среде операционной системы, а в среде интернет-браузера (Microsoft Internet Explorer или Mozilla Firefox). Пользователю достаточно запустить свой браузер, ввести адрес веб-сервера, на котором опубликована информационная база, и веб-клиент «сам приедет» к нему на компьютер и начнет исполняться.

Прикладное решение «1С:Управление небольшой фирмой для Украины 8» ориентировано на работу от одного-двух до десяти пользователей (это не является жестким ограничением, возможно и большее количество пользователей) на предприятиях малого и среднего бизнеса со следующими направлениями деятельности:

— производство продукции;

— оказание услуг (сервис);

— подрядные (проектные) работы;

— торговля.

Программа позволяет организовать на предприятии сквозной документооборот и единую информационную систему. Предусмотрена возможность ведения управленческого учета несколькими компаниями или частными предпринимателями, работающими в рамках одного бизнеса.

 

Преимущества программы

Использование программного продукта «1С:Управление небольшой фирмой для Украины 8» дает следующие преимущества:

1. Возможность оперативного доступа к информации, необходимой для принятия решений из любой точки мира через приложение веб-клиента.

2. Оперативно отслеживать остатки и движение материалов и готовой продукции на складах и в производстве для всех групп пользователей, которые нуждаются в данной информации: руководство, бухгалтерия, сотрудники производства и склада.

3. За счет использования единой информационной базы сотрудники всех подразделений, участвующих в производстве продукции, снабжении и продажах, будут владеть оперативной и достоверной информацией по товарно-материальным остаткам, и их движениям, что позволит сократить время, необходимое для принятия решений, а также минимизировать потери и ошибки связанные с человеческим фактором.

4. Вести учет реальной себестоимости выпускаемой продукции в разрезе заказов покупателей, а также в разрезе выпускаемой продукции, для определения реальной прибыли от производства того или иного изделия, а также для оперативного реагирования и изменения отпускных цен продукции в случае изменения себестоимости.

5. Контролировать сроки выполнения заказов, выявлять отклонения от запланированных графиков.

6. Возможность создать индивидуальную роль для каждого пользователя, что упрощает освоение, а также увеличивает скорость эффективного внедрения программного продукта, за счет того, что каждый сотрудник занимается только своим, знакомым и понятным ему участком работы в прикладном решении.

7. За счет автоматизации рутинных операций, быстрой и удобной подготовки информации для принятия решений на разных уровнях труд руководителей и сотрудников становится более производительным.

Единая информационная база предприятия формируется в программе в процессе ежедневной работы, что дает возможность начать ведение учета в сжатые сроки, при минимальном количестве необходимых первоначальных настроек. Одна программа заменяет десятки таблиц, документов и отчетов на рабочем столе и на компьютере — все данные регистрируются и хранятся в единой информационной базе. Программа помнит все: каждого покупателя, цены, скидки, заказы, обязательства, договоры.

 

Интерфейс

Немаловажным также является и то, что интерфейс программы интуитивно понятен, содержит ряд средств и механизмов, обеспечивающих легкость освоения системы для начинающих и высокую скорость работы для опытных пользователей (рис. 1).

В основном окне приложения расположены рабочий стол руководителя и панель разделов. Рабочий стол содержит навигационную схему часто используемых документов и журналов, быстрый доступ к отчетам, информацию о задачах сотрудника.

Панель разделов (рис.

 2) показывает основные разделы конфигурации и позволяет перемещаться между ними.

Регистрация хозяйственных операций и формирование первичных документов хозяйственной деятельности предприятия — торгово-закупочных, финансовых, складских, производственных и др. — выполняются с помощью понятных экранных форм-аналогов бумажных документов, которые при необходимости можно распечатать прямо из программы.

 

Отчеты в программе

Удобный механизм настройки и создания отчетов позволяет задавать такие параметры, как период отчета, набор отображаемых показателей, степень детализации, порядок группировки, форму отображения информации и т. д. При этом предусмотрена возможность сохранения настроек для повторного использования.

Пример сформированного в программе отчета приведен на рис. 3.

Пользователи конфигурации «1С:Управление небольшой фирмой для Украины 8» отмечают, что уже через несколько недель после перехода на ведение автоматизированного управленческого учета они получили эффективные и прозрачные механизмы, которые позволяют формировать отчеты, необходимые для ведения бизнеса: баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет движения денежных средств в оперативном режиме. Все это позволило более эффективно и рационально использовать рабочее время и задуматься о расширении перспективных направлений деятельности.

 

Совместная работа с «1С:Бухгалтерией 8»

Оправдывая свое название, программа направлена именно на решение управленческих задач (рис. 4), стоящих перед руководством предприятия, поэтому знать бухгалтерский и налоговый учет для работы с ней необязательно. Для ведения этих видов учета предназначена «1С:Бухгалтерия 8 для Украины», в которую автоматически передаются данные из «Управление небольшой фирмой для Украины 8», что избавит бухгалтера от необходимости двойного ввода информации.

Базовая конфигурация «1С:Управление небольшой фирмой для Украины 8» является универсальной и позволяет наладить управленческий учет в различных сферах деятельности. Однако при необходимости функциональность программы может быть адаптирована сотрудниками компании «ХВОЯ интегра» под бизнес-процессы предприятия. К базовой конфигурации могут быть подключены дополнительные модули (модуль штрих- кодирования, модуль пооперационного списания в производство и т. д.).

 

Получить более подробную информацию, просмотреть онлайн-демонстрацию и даже самостоятельно поработать в программе можно на сайте компании «ХВОЯ интегра» —

http://www.hvoya.com.ua.