13.08.2012

«Приват24»: удобно для бухгалтера

Статья

«Приват24»: удобно для бухгалтера

 

В предыдущем номере мы познакомили читателя с интернет-банком «Приват24», с его возможностями, преимуществами и недостатками. В этой статье рассмотрим, какие же основные функции этой системы будут наиболее полезны бухгалтеру.

Ирина БАСОВА, консультант «Б & К»

 

Сразу отметим, что практически все вопросы, по которым бухгалтеру приходится посещать отделение банка, можно решить в «Приват24». Вы можете проводить операции по карте, совершать денежные переводы, платежи и взносы, погашать кредиты, менять валюту, просматривать и распечатывать выписки. Даже получить сертификат электронной цифровой подписи (ЭЦП), подписывать и отправлять документы с ее помощью, управлять документами, полученными с ЭЦП.

Основные операции, которые могут выполняться бухгалтером в «Приват24», следующие:

— подготовка и отправка в банк платежей в национальной или иностранной валюте;

— подготовка и отправка в банк заявок на осуществление валютообменных операций;

— импорт платежных документов в систему «Приват24» из внешнего источника данных;

— экспорт информации из «Приват24» во внешний dbf-файл;

— формирование выписок по счетам и сохранение их в формате MS Excel;

— печать платежных документов (проведенных банком);

— формирование отчета о дебетовых и кредитовых оборотах за период. Сформированный отчет можно не только увидеть на экране и вывести на печать, но и выгрузить в формат MS Excel;

— ведение справочников: получателей, назначений платежей, образцов документов;

— получение остатков по корпоративным картам предприятия;

— формирование выписки по корпоративным картам предприятия;

— перевод средств с карты на карту предприятия;

— массовое пополнение списка карт предприятия;

— обмен сообщениями между пользователями системы.

Но обо всем по порядку…

 

Выставление счета

В «Приват24» предусмотрена возможность формировать счета. Сервис выставления счета предназначен для простого выставления счетов, с возможностью оплаты картами VISA и MasterCard и по реквизитам. Сервис поддерживает:

1. Формирование и отправку счета на е-mail, на телефон в виде SMS и на факс.

2. Мгновенный и безопасный прием платежа по счету картами Visa и MasterCard.

3. Возможность выставлять счет за несколько товаров, с учетом НДС и без него.

Этот сервис можно использовать повсеместно для приема платежей за товары, расчета за предоставленные услуги и т. д.

Для того чтобы выставить простой счет на оплату, нужно в главном меню выбрать раздел «Бизнесу» и в списке услуг для бизнеса выбрать сервис «Выставить счет» (рис. 1).

После выполнения этих действий откроется форма для заполнения реквизитов выставляемого счета (рис. 2).

Здесь можно указать, за какой товар выставляется счет, его количество, стоимость, НДС, реквизиты плательщика (кому и куда отослать счет) и получателя (кому и куда зачислить оплату по счету). Перед отправкой счет с заполненными реквизитами можно просмотреть (рис. 3), а затем отправить его, нажав на кнопку «Дальше». На рис. 3 вы видите сформированный и готовый к отправке счет. Заметьте: плательщик, получив этот счет на электронную почту, сможет сразу оплатить его в системе «Приват24», нажав на кнопку «Оплатить».

 

Формирование выписки

С помощью системы «Приват24» по каждому счету предприятия, открытому в ПриватБанке, бухгалтер может непосредственно на своем рабочем месте просмотреть и сформировать выписку. В системе всегда можно увидеть не только движение средств по счету, но и кто, когда и откуда вам перечислил деньги и кому, куда и когда вы их отправляли. При нажатии на соответствующий счет в колонке слева, на странице автоматически открывается выписка за период с 1-го числа текущего месяца до текущей даты (рис. 4). Период, за который составляется выписка, можно изменить, выбрав соответствующие даты в календаре, который открывается тут же (рис. 4).

С помощью кнопки выписку также можно экспортировать в MS Excel, затем сохранить или распечатать (рис. 5).

 

Электронная цифровая подпись

Сегодня каждый бухгалтер знает, что такое ЭЦП, для чего нужна эта подпись и каковы ее преимущества. Поэтому в рамках данной статьи мы не будем останавливаться на нюансах использования ЭЦП в принципе, а только лишь рассмотрим, как ее получить с помощью «Приват24», как управлять сертификатами, подписывать и отправлять подписанные документы.

Важно! Возможность получения ЭЦП через систему «Приват24» пока существует только для единоналожников — физических лиц предпринимателей и юридических лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Но это только пока.

Итак, для того чтобы заказать или добавить сертификат ЭЦП, нужно в меню «Бизнесу» выбрать пункт «Электронная цифровая подпись/Заказать, добавить сертификат» (рис. 6).

После этого откроется окно «Заявка на получение сертификата» (рис. 6) и краткая инструкция о дальнейших действиях. Пользователю нужно проверить, установлена ли на ПК JVM, заполнить недостающие сведения в форме заявки, выбрать счет, с которого нужно оплатить стоимость сертификата, и нажать кнопку «Выполнить».

Остальные действия (формирование и обработка заявки, оплата услуги и собственно получение сертификата) система выполнит автоматически. Здесь же будет указана и стоимость сертификата — в нашем случае это 48 грн. И если у пользователя на каком-либо этапе возникнут трудности, то, нажав на кнопку «Инструкция», можно ознакомиться с пошаговой инструкцией и описанием каждого действия пользователя.

Переход в пункт меню «Управление сертификатами» (рис. 6) позволяет пользователю просмотреть информацию о сроке действия сертификата ЭЦП, о его статусе, а также о статусе договора, на основании которого получен соответствующий сертификат (рис. 7).

Следующий пункт меню «Документооборот» позволяет упорядочивать входящие и отправленные документы, подписанные ЭЦП, хранить список контактов. Это своеобразный электронный почтовый ящик, с той лишь особенностью, что передаются и принимаются зашифрованные документы.

Пункт меню «Подписать, зашифровать» говорит сам за себя. В открывшемся окне (рис. 8) пользователю нужно выбрать файл, который подлежит шифрованию, и сертификат ключа.

После нажатия кнопки «Подписать» выбранный файл будет сформирован для отправки уже с ЭЦП.

 

Еще раз подчеркнем, что все эти возможности системы «Приват24» значительно сокращают время бухгалтера, потраченное на взаимодействие непосредственно с банком, а следовательно, упрощают работу бухгалтера.